Ингер на пляже
Ингер на пляже | |
---|---|
Норвежский : Ингер на пляже, Зоммернатт. | |
![]() | |
Художник | Эдвард Мунк |
Год | 1889 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 126 см × 161 см (50 × 63 дюйма) |
Расположение | Художественный музей, Берген |
Ингер на пляже (также Summernacht ; норвежский : Inger på standen, Sommernatt ) — картина норвежского художника Эдварда Мунка . Он был создан летом 1889 года в Осгордстранде и представляет собой портрет младшей сестры Мунка Ингер.
Описание
[ редактировать ]Молодая женщина, названная по названию младшей сестрой Мунка Ингер, сидит в спокойной позе с соломенной шляпой в руках на большом гранитном камне и держит голову в профиль. Ее ярко-белое платье контрастирует с зелеными камнями, покрытыми мхом, а также с синими и пурпурными оттенками морской воды позади нее, что, как показывают альтернативные названия, наводит на мысль о нордических летних ночах . Лишь несколько горшков и рыбацкая лодка позади нее выдают человеческую жизнь в сельской местности. [ 1 ] Мунк использовал похожую позу в своей интерьерной композиции « Утро » 1884 года , на которой изображена девушка на краю кровати. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Летом 1889 года Мунк снял небольшой дом в Осгордстранде, небольшом норвежском прибрежном городке на Осло-фьорде , который служил летним курортом для многих горожан и художников из соседней Кристианы, ныне Осло. Среди них были друзья Мунка Кристиан Крог и Фриц Таулов . Это место приобрело большое значение в жизни Мунка: здесь он проводил не только много лет и купил в 1897 году дом, это было место для многих важных картин его жизни. В 1889 году, в свой первый год в Осгордстранде, он нарисовал Ингер на пляже . Моделью была его младшая сестра Ингер, которая ранее работала у него моделью. Картине предшествовала серия исследований, которые Мунк провел между 9 и 11 часами вечера, изучая условия освещения норвежской летней ночи. [ 3 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Ульрих Бишофф предполагает, что - в отличие от более раннего портрета Мунка 1884 года, на котором тогда была 14-летняя Ингер в черном конфирмованном платье, юношеской работы в традициях портретной живописи XIX века - Ингер на пляже показывает будущую значимость художницы. Мунк отображает в этой работе свой художественный репертуар для выражения одиночества, меланхолии и тоски и предвещает композиционный разрыв по горизонтальным и вертикальным осям позднего « Фриза жизни» . [ 4 ]
Для Райнхольда Хеллера картина передает не столько время суток, сколько настроение, созданное контурами и объемными изображениями фигур и камней, несуществующим горизонтом между небом и морем и почти монохромным синим цветом. [ 3 ] Анни Карлссон описывает свою работу как «персонажный пейзаж», в котором пляж, море и фигура объединены в настроение, а границы стирают пространство.
В более позднем заявлении Мунк сравнил прибрежные скалы с живыми существами, гоблинами и морскими духами: [ 5 ] «В ночном свете формы приобретают фантастические тона». Николай Станг сравнивает «упрощение формы и цвета, то есть цветную форму по сравнению с другой», с Полем Гогеном, художником, чьи работы были знакомы Мунк еще до 1889 года. [ 6 ]
Тоне Скедсмо говорит, что Ингер на пляже следует традициям художников-натуралистов «колонии Флексум», а именно Кристиана Скредсвига , Эйлифа Петерсена , Эрика Вереншельда , Герхарда Мунте , Китти Килланд и Харриет Бэкер , которые были известны своим тихим летним ночным настроением. . Если композиция фигуры в пейзаже и элегическое настроение типичны для творчества норвежских коллег Мунка, то упрощение форм Мунка для выражения настроения добавляет элементы современности. Возможно, на него повлияли Пюви де Шаванн и Жюль Бастьен-Лепаж , с которыми он познакомился на Всемирной выставке в Анверсе (1885) , в жестком лице Ингерс с ее пустым взглядом и сухой манерой обращения с краской.
Прием
[ редактировать ]Через несколько месяцев после завершения картина (первоначально называвшаяся « Вечер ») впервые была показана на ежегодной осенней выставке в Кристиане, в то время как Мунк уже отправился в Париж, чтобы собрать впечатления о местной арт-сцене, благодаря которой его символизм обретет выразительность. стиль. [ 7 ] Современная критика была крайне враждебной. [ 8 ] Моргенбладет назвал картину чистой «тарабарщиной» и заявил, что публику обманывают. Другие голоса раскритиковали «легко бросаемые камни, которые кажутся сделанными только из мягкого бесформенного вещества». [ 6 ] Афтенпостен описал сидящую фигуру как «физическое существо без следов жизни и выражения, столь же неверное как по форме, так и по цвету [...] В целом нам кажется, что это имеет настолько низкую художественную ценность, что его присутствие в саму выставку трудно защитить». Dagbladet тем не менее отмечала: «Чтобы понять это, нужно постоянно иметь в виду, что Мунк-поэт — человек, который может быть целиком охвачен настроением к ней и ее игре, безотносительно к ней. условные законы и формы, часто со склонностью к фантазии». [ 9 ]
Норвежский коллега Мунка Эрик Вереншельд купил его прямо с выставки. [ 8 ] в 1909 году; он был приобретен в 1924 году норвежским коллекционером произведений искусства Расмусом Мейером как часть его публичной коллекции в Бергене.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бишофф 1988 , с. 17.
- ^ О'Нил 1996 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б Хеллер 1993 , стр. 38.
- ^ Бишофф 1988 , стр. 17–18.
- ^ Карлссон 1989 , с. 33..
- ^ Jump up to: а б Стэнг 1981 , стр. 33.
- ^ Скедсмо 1988 .
- ^ Jump up to: а б Бишофф 1988 , с. 18.
- ^ Карлссон 1989 , с. 34..
Ссылки
[ редактировать ]- Бишофф, Ульрих (1988). Эдвард Мунк . Одеколон: Сумки. стр. 17–18. ISBN 3-8228-0240-9 .
- Карлссон, Анни (1989). Эдвард Мунк. Жизнь и работа . Штутгарт: Бельзер. ISBN 3-7630-1936-7 .
- Хеллер, Рейнхольд (1993). Эдвард Мунк. Жизнь и работа . Мюнхен: Престель. ISBN 3-7913-1301-0 .
- О'Нил, Аманда (1996). Жизнь и творчество Мунка . Бристоль: ISBN Parragon Book Service Ltd. 0-75251-690-6 .
- Скедсмо, Тон (1988). «Летняя ночь (Ингер на пляже)». Эдвард Мунк . Эссен: Музей Фолькванг.
- Держись, Ник. (1981). Эдвард Мунк . Висбаден: Эбелинг. ISBN 3-921452-14-7 .