Jump to content

Ингер на пляже

Ингер на пляже
Норвежский : Ингер на пляже, Зоммернатт.
Художник Эдвард Мунк
Год 1889  ( 1889 )
Середина холст, масло
Размеры 126 см × 161 см (50 × 63 дюйма)
Расположение Художественный музей, Берген

Ингер на пляже (также Summernacht ; норвежский : Inger på standen, Sommernatt ) — картина норвежского художника Эдварда Мунка . Он был создан летом 1889 года в Осгордстранде и представляет собой портрет младшей сестры Мунка Ингер.

Описание

[ редактировать ]

Молодая женщина, названная по названию младшей сестрой Мунка Ингер, сидит в спокойной позе с соломенной шляпой в руках на большом гранитном камне и держит голову в профиль. Ее ярко-белое платье контрастирует с зелеными камнями, покрытыми мхом, а также с синими и пурпурными оттенками морской воды позади нее, что, как показывают альтернативные названия, наводит на мысль о нордических летних ночах . Лишь несколько горшков и рыбацкая лодка позади нее выдают человеческую жизнь в сельской местности. [ 1 ] Мунк использовал похожую позу в своей интерьерной композиции « Утро » 1884 года , на которой изображена девушка на краю кровати. [ 2 ]

Летом 1889 года Мунк снял небольшой дом в Осгордстранде, небольшом норвежском прибрежном городке на Осло-фьорде , который служил летним курортом для многих горожан и художников из соседней Кристианы, ныне Осло. Среди них были друзья Мунка Кристиан Крог и Фриц Таулов . Это место приобрело большое значение в жизни Мунка: здесь он проводил не только много лет и купил в 1897 году дом, это было место для многих важных картин его жизни. В 1889 году, в свой первый год в Осгордстранде, он нарисовал Ингер на пляже . Моделью была его младшая сестра Ингер, которая ранее работала у него моделью. Картине предшествовала серия исследований, которые Мунк провел между 9 и 11 часами вечера, изучая условия освещения норвежской летней ночи. [ 3 ]

Интерпретация

[ редактировать ]

Ульрих Бишофф предполагает, что - в отличие от более раннего портрета Мунка 1884 года, на котором тогда была 14-летняя Ингер в черном конфирмованном платье, юношеской работы в традициях портретной живописи XIX века - Ингер на пляже показывает будущую значимость художницы. Мунк отображает в этой работе свой художественный репертуар для выражения одиночества, меланхолии и тоски и предвещает композиционный разрыв по горизонтальным и вертикальным осям позднего « Фриза жизни» . [ 4 ]

Для Райнхольда Хеллера картина передает не столько время суток, сколько настроение, созданное контурами и объемными изображениями фигур и камней, несуществующим горизонтом между небом и морем и почти монохромным синим цветом. [ 3 ] Анни Карлссон описывает свою работу как «персонажный пейзаж», в котором пляж, море и фигура объединены в настроение, а границы стирают пространство.

В более позднем заявлении Мунк сравнил прибрежные скалы с живыми существами, гоблинами и морскими духами: [ 5 ] «В ночном свете формы приобретают фантастические тона». Николай Станг сравнивает «упрощение формы и цвета, то есть цветную форму по сравнению с другой», с Полем Гогеном, художником, чьи работы были знакомы Мунк еще до 1889 года. [ 6 ]

Тоне Скедсмо говорит, что Ингер на пляже следует традициям художников-натуралистов «колонии Флексум», а именно Кристиана Скредсвига , Эйлифа Петерсена , Эрика Вереншельда , Герхарда Мунте , Китти Килланд и Харриет Бэкер , которые были известны своим тихим летним ночным настроением. . Если композиция фигуры в пейзаже и элегическое настроение типичны для творчества норвежских коллег Мунка, то упрощение форм Мунка для выражения настроения добавляет элементы современности. Возможно, на него повлияли Пюви де Шаванн и Жюль Бастьен-Лепаж , с которыми он познакомился на Всемирной выставке в Анверсе (1885) , в жестком лице Ингерс с ее пустым взглядом и сухой манерой обращения с краской.

Через несколько месяцев после завершения картина (первоначально называвшаяся « Вечер ») впервые была показана на ежегодной осенней выставке в Кристиане, в то время как Мунк уже отправился в Париж, чтобы собрать впечатления о местной арт-сцене, благодаря которой его символизм обретет выразительность. стиль. [ 7 ] Современная критика была крайне враждебной. [ 8 ] Моргенбладет назвал картину чистой «тарабарщиной» и заявил, что публику обманывают. Другие голоса раскритиковали «легко бросаемые камни, которые кажутся сделанными только из мягкого бесформенного вещества». [ 6 ] Афтенпостен описал сидящую фигуру как «физическое существо без следов жизни и выражения, столь же неверное как по форме, так и по цвету [...] В целом нам кажется, что это имеет настолько низкую художественную ценность, что его присутствие в саму выставку трудно защитить». Dagbladet тем не менее отмечала: «Чтобы понять это, нужно постоянно иметь в виду, что Мунк-поэт — человек, который может быть целиком охвачен настроением к ней и ее игре, безотносительно к ней. условные законы и формы, часто со склонностью к фантазии». [ 9 ]

Норвежский коллега Мунка Эрик Вереншельд купил его прямо с выставки. [ 8 ] в 1909 году; он был приобретен в 1924 году норвежским коллекционером произведений искусства Расмусом Мейером как часть его публичной коллекции в Бергене.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Бишофф, Ульрих (1988). Эдвард Мунк . Одеколон: Сумки. стр. 17–18. ISBN  3-8228-0240-9 .
  • Карлссон, Анни (1989). Эдвард Мунк. Жизнь и работа . Штутгарт: Бельзер. ISBN  3-7630-1936-7 .
  • Хеллер, Рейнхольд (1993). Эдвард Мунк. Жизнь и работа . Мюнхен: Престель. ISBN  3-7913-1301-0 .
  • О'Нил, Аманда (1996). Жизнь и творчество Мунка . Бристоль: ISBN Parragon Book Service Ltd.  0-75251-690-6 .
  • Скедсмо, Тон (1988). «Летняя ночь (Ингер на пляже)». Эдвард Мунк . Эссен: Музей Фолькванг.
  • Держись, Ник. (1981). Эдвард Мунк . Висбаден: Эбелинг. ISBN  3-921452-14-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5ac35691061ac2cafdb5310b30b649b__1690826400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/9b/f5ac35691061ac2cafdb5310b30b649b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inger on the Beach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)