Jump to content

Мадонна (Мунк)

Версия из Музея Мунка , Осло. 1894 г. 90 см × 68 см (35 × 27 дюймов). Его украли в 2004 году и вернули два года спустя.
Версия из Национальной галереи Норвегии , Осло. 1894–95. 91 см × 70,5 см (35,8 × 27,8 дюйма).
Версия из Кунстхалле Гамбург , Гамбург. 1895. 90 см × 71 см (35 × 28 дюймов)

«Мадонна» — обычное название, данное нескольким версиям композиции норвежского -экспрессиониста художника Эдварда Мунка , изображающей полудлинную женскую фигуру с обнаженной грудью, созданную между 1892 и 1895 годами масляными красками на холсте. Он также выпустил версии в печатном виде . [1]

Версия, принадлежащая Музею Мунка в Осло, была украдена в 2004 году, но восстановлена ​​два года спустя, в 2006 году. Две другие версии принадлежат Национальной галерее Норвегии и Кунстхалле Гамбурга . Еще один принадлежит бизнесмену Нельсону Блитцу, а другой был куплен в 1999 году Стивеном А. Коэном .

Литографический отпечаток композиции отличается декоративной каймой с изображением извивающейся спермы, в левом нижнем углу которой находится фигура плода. Версия картины 1893 года имела рамку с аналогичным декором, но позже она была снята и утеряна. [1] Печать также существует в нескольких различных версиях.

Заголовок

[ редактировать ]

Хотя это весьма необычное изображение, на этой картине может быть изображена Дева Мария . Вопрос о том, предназначена ли картина специально для изображения Марии, остается спорным. Мунк использовал более одного названия, включая « Любящую женщину» и «Мадонну» . [1] Мунк не известен своими религиозными произведениями искусства и не был известен как христианин. Тем не менее, близость к Мэри могла быть задумана как акцент на красоте и совершенстве его подруги Дагни Юэль-Пшибышевской , модели для работы, и выражение его поклонения ей как идеалу женственности. [2]

Интерпретации

[ редактировать ]
Литография 1895 года, напечатанная черной краской и раскрашенная вручную красной, желтой и зеленой акварелью на сером картоне, стала зеленой. Институт искусств Кларка

Вернер Хофманн предполагает, что картина представляет собой «странную религиозную картину, прославляющую упадочную любовь. Культ сильной женщины, низводящей мужчину до подчинения, придает фигуре женщины монументальные пропорции, но одновременно делает ее демоном». [3] Сигрун Рафтер, историк искусства из Национальной галереи Осло, предполагает, что Мунк намеревался изобразить женщину в жизненно важном акте полового акта, со святостью и чувственностью союза, запечатленными Мунком. Обычный золотой нимб Марии был заменен красным нимбом, символизирующим двойственность любви и боли. Точка зрения зрителя — это точка зрения мужчины, который занимается с ней любовью. Даже в этой необычной позе она воплощает некоторые ключевые элементы канонических изображений Богородицы: в ней есть тишина и спокойная уверенность. Глаза ее закрыты, выражая скромность, но одновременно она освещена сверху; Фактически видно, как ее тело отворачивается от света, чтобы поймать меньше его, даже когда она смотрит на него глазами. Эти элементы предполагают аспекты традиционных представлений Благовещения . Роберт Мелвилл утверждает, что изображение изображает «экстаз и боль в акте любви». Комментируя версию литографии, он говорит, что «декоративная рамка [состоит] из сперматозоидов, тянущихся за длинными извилистыми нитями, которые извиваются вокруг трех сторон изображения и заканчиваются подвеской, похожей на зародыш». [4] Критик-феминистка Кэрол Дункан склонна интерпретировать эту фигуру как роковую женщину .

Мадонна Мунка (1893–1894), по преимуществу роковая женщина, визуально намекает на образы виктимизации. Знакомые жесты капитуляции (рука за голову) и плена (рука за спиной, как будто связанная) выражены четко, хотя и мягко. Эти жесты имеют долгую историю в западном искусстве... Мунк использовал их в своей «Мадонне», чтобы смягчить свое утверждение женской власти; жест поражения тонко сдерживает темную, непреодолимую силу Женщины. Ту же амбивалентность можно увидеть и в пространственных отношениях между фигурой и зрителем: женщину можно прочитать как стоящую перед ним или лежащую под ним. [5]

Другие критики также сочли изображение женщины неявно парадоксальным. По словам Питера Дэя, это потенциально вампирическая фигура.

Это перевернутое изображение девственной матери представляет собой исследование чувственности, пронизанное образами смерти и разложения. Мужское желание буквально преображается в волнообразную сперму, обрамляющую холст, а эйфорическая, экстатическая сексуальность обнаженной женщины описана змеевидными мазками. Ее закрытые глаза, как у Беаты Беатрикс , отдаляют и отделяют предмет картины от зрителя; эта женщина неприкосновенна, упиваясь своей закрытой аутоэротической чувственностью. Гомункул, или плод в левом углу, сжимается в себе перед лицом такой высшей женской самодостаточности и полноты. [6]

Дэй определяет «дихотомию» между навязчивым образом чудовищной матери и женской субъективностью и самодостаточностью. [6]

Лакокрасочные материалы

[ редактировать ]

Картина в Музее Мунка в Осло исследовалась британскими и норвежскими учёными. [7] Им удалось идентифицировать следующие пигменты: желтый хром , берлинскую лазурь , желтую охру , угольно-черный , искусственный ультрамарин и киноварь . [8]

Разработка

[ редактировать ]

В версии, хранящейся в Национальном музее Норвегии, есть некоторые строки, которые позволяют предположить, что рисунок был закрашен . Есть зарисовки, на которых Мунк пробует позы. Реставратор Тьерри Форд и фотограф Бёрре Хёстланд из музея использовали инфракрасную рефлектографию , чтобы показать слои под поверхностью картины. На рисунке видно, что изначально руки Мунка свисали вниз, как на обычном портрете. Наличие подрисунков позволяет предположить, что картина Национального музея – первая. Картина прошла исследование и консервацию перед ее показом в Зале Мунка нового здания Нью-Мексико, которое откроется в Осло в июне 2022 года. [9]

29 марта 1990 года версия Мадонны и три других произведения искусства были украдены из галереи Kunsthuset AS в Осло. 22 июня 1990 года полиция обнаружила три произведения искусства в частном доме в Драммене, Норвегия. Четвертый был обнаружен накануне в частном доме в соседнем Санде. [10] В ходе судебных процессов Оле Кристиан Бах подозревался в организации как кражи, так и оборота. В сентябре 1992 года Баха приговорили к семи месяцам тюремного заключения за хранение краденого . [11]

В воскресенье, 22 августа 2004 года, из Музея Мунка версии «Мадонны» и «Крика» были украдены людьми в масках и с огнестрельным оружием . Воры заставили охранников музея лечь на пол, перервали трос, крепящий картины к стене, и скрылись на черном Audi A6 универсале , который полиция позже нашла брошенным.

Обе картины были обнаружены полицией Осло 31 августа 2006 года. На следующий день Ингебьёрг Идсти, директор Музея Мунка, заявила, что состояние картин было намного лучше, чем ожидалось, и что повреждения, в том числе дыра диаметром 2,5 см в Мадонне , были обнаружены полицией Осло. можно было бы отремонтировать. [12]

В 2008 году Indemitsu Petroleum Norge AS выделила 4 миллиона норвежских крон на сохранение, исследование и презентацию «Мадонны» и «Крика» . [13]

Известность

[ редактировать ]

В 2010 году раскрашенная вручную версия гравюры была продана за 1,25 миллиона фунтов стерлингов лондонским магазином Bonhams и стала самой дорогой гравюрой, когда-либо проданной в Великобритании. [14]

15 февраля 2013 года четыре норвежские почтовые марки опубликовало издательство Posten Norge , воспроизводящие изображения из произведений Мунка, в честь 150-летия со дня его рождения. Для дизайна марки номиналом 17 норвежских крон был использован крупный план головы Мадонны с одной из литографических версий. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Бишофф, Ульрих, Эдвард Мунк: 1863–1944 , с. 42, сумки, 2000 г., ISBN   978-3822859711
  2. ^ Корнелия Гернер, «Мадонна» в творчестве Эдварда Мунка - образы женщин и образ женщины в конце 19 века Кнут Брюнхильдсволл, литературный издатель Норден Марк Рейнхард, Морсбах, 1993, ISBN   978-3-927153-40-0
  3. ^ Вернер Хофманн, Земной рай: искусство девятнадцатого века , Г. Бразиллер, Нью-Йорк, 1961, с. 351.
  4. ^ Мелвилл, Роберт, в Дж. М. Ричардсе и Николаусе Певснере, ред., Антирационалисты , 1973, стр. 143.
  5. ^ Кэрол Дункан, «Эстетика власти в современном эротическом искусстве», в Джоанне Фру (редактор), Феминистская художественная критика: Антология , Нью-Йорк, 1991, стр. 63.
  6. ^ Jump up to: а б Дэй, Питер, Вампиры: мифы и метафоры непреходящего зла , Родопи, Амстердам, 2006, с. 47.
  7. ^ Брайан Сингер, Тронд Аслаксби, Бильяна Топалова-Касадиего и Ева Сторевик Твейт, «Исследование материалов, использованных Эдвардом Мунком», Исследования по сохранению 55, 2010, стр. 274–292.
  8. ^ Эдвард Мунк, Мадонна, Музей Мунка в Осло , в ColourLex
  9. ^ Альберге, Даля (3 октября 2021 г.). «Примите позу: инфракрасное сканирование раскрывает метод «Мадонны» Мунка» . Наблюдатель .
  10. ^ "Ложь Эспена с "правдой" о Бахе и Мадонне" НТБ 13.05.1992
  11. ^ "Бах приговорен к семи месяцам тюремного заключения за ересь", NTBtext 11.09.1992
  12. ^ «Картины Мунка «поддаются ремонту» » . Новости Би-би-си. 1 сентября 2006 года . Проверено 1 сентября 2006 г.
  13. ^ Эдегор, Торгер (2008). «Предисловие». Крик . Музей Мунка . ISBN  978-82-419-0532-2 .
  14. ^ «Репродукция Мадонны Эдварда Мунка продана за рекордные 1,25 миллиона фунтов стерлингов: произведение искусства вдвое превышает оценку и становится самой дорогой репродукцией, проданной в Великобритании», The Guardian , вторник, 13 июля 2010 г.
  15. ^ «Крик» Мунка на почтовой марке.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3479b0aad90bf9f06b5db4e079b11a7f__1721594160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/7f/3479b0aad90bf9f06b5db4e079b11a7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madonna (Munch) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)