Jump to content

Поцелуй (Мунк)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Поцелуй
Изображение двух целующихся людей
Художник Эдвард Мунк
Год 1897  ( 1897 )
Середина Холст, масло
Размеры 99 см × 81 см (39 × 32 дюйма)
Расположение Музей Мунка , Осло , Норвегия
Присоединение M0059

«Поцелуй» картина маслом на холсте, написанная норвежским -символистом художником Эдвардом Мунком в 1897 году. Часть его «Фриза жизни» , изображающего этапы отношений между мужчиной и женщиной, «Поцелуй» представляет собой реализацию мотива , с которым он экспериментировал с 1888/89 года: целующаяся пара, их лица сливаются в одно, символизируя их единство. Эта работа, выставленная еще в 1903 году, хранится в Музее Мунка в Осло .

Описание

[ редактировать ]

«Поцелуй» картина маслом на холсте размером 81 на 99 сантиметров (32 × 39 дюймов). [ 1 ] На нем изображена пара, окруженная тьмой, и лишь полоска дневного света проникает через окно, которое большей частью закрыто занавеской. [ 2 ] Они обнимаются и, казалось бы, сливаются в одно целое, их лица образуют единую, безликую форму. [ 3 ] Искусствовед Роберта Смит отмечает, что Мунк предпочитал «длинные, несколько неряшливые мазки, которые были скорее испачканы, чем нарисованы». [ 4 ] Картина похожа, хотя и проще, на другую работу Мунка на ту же тему, созданную в тот же период. [ 5 ]

Поцелуй у окна (1892), более ранняя реализация мотива «поцелуя».

Норвежскому символисту художнику- Эдварду Мунк (1863–1944) пришлось столкнуться с болезнями, психическими заболеваниями и смертью в семье, а также со строгим и сильно религиозным отцом. При жизни он испытал разочарование в любви и слабое здоровье, вызывавшие у него приступы меланхолии ; Мунк тоже стал алкоголиком. [ 4 ] Художник никогда не был женат. [ 6 ] Это повлияло на его художественное творчество и эмоциональное состояние его картин. «Большинство фигур Мунка, — пишет Роберта Смит, — не безумны, а парализованы океаническими чувствами горя, ревности, желания или отчаяния, которые многих людей шокировали либо своим эротизмом, грубым стилем, либо намеками на психическую нестабильность». [ 4 ] Несмотря на шок, его картины характеризуются эмоциональной честностью и целостностью, что делает их захватывающими. [ 4 ] [ 7 ]

Мунк экспериментировал с мотивом поцелуев пары как в живописи, так и в гравюрах на дереве еще в 1888–1889 годах. В многочисленных реализациях этого мотива присутствует контраст между миром внутри и снаружи комнаты, в которой находится пара. Внешний мир кажется ярким и оживленным, тогда как интерьер комнаты вне времени, пара застыла в объятиях. В этом мотиве абстрактная форма пары, в которой лица двоих кажутся слитыми в одно, указывает на их чувство принадлежности и единения. [ 1 ] Более поздние версии мотива объединили не только их лица, но и тела. [ 8 ] Мотив был частью серии Мунка под названием « Фриз жизни» , на создание которой он потратил более 30 лет своей карьеры. Цикл изображает этапы отношений между мужчиной и женщиной и является частью того, что Мунк назвал «битвой между мужчиной и женщиной, которая называется любовью». [ 9 ] Он включает в себя изображения влечения, ухаживания, реализации и разочарования. [ 9 ]

Ночь в Сен-Клу (1890)

По мнению Музея современного искусства , мрачная атмосфера «Поцелуя» отражает двойственное отношение Мунка к романтике. [ 10 ] На картине 1897 года историк искусства Рейнхольд Хеллер считает «практически невозможным» разделить две фигуры, особенно там, где их лица встречаются и становятся одним целым. [ 3 ] Он считает, что изображение влюбленных символизирует их единство и в то же время представляет собой угрожающую «потерю индивидуальности, потерю собственного существования и идентичности», намекающую на смерть. [ 11 ]

Писатель Станислав Пшибышевский (1868–1927) критиковал слившиеся лица, находя, что они «выглядят как гигантское ухо… глухие в экстазе крови». [ 12 ] Писатель Август Стриндберг (1849–1912) высказал аналогичное мнение, написав, что пара становится «слиянием двух существ, из которых меньшее, в форме карпа, кажется, готово сожрать большее». [ 12 ]

Из-за сходства комнаты в «Поцелуе» с комнатой Мунка, представленной в «Ночи в Сен-Клу» , искусствовед Ульрих Бишофф считает, что в картине есть автобиографический элемент. [ 5 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Поцелуй был выставлен в 1903 году на выставке Мунка «Пробуждение любви » в паре с копией его Мадонны . [ 5 ] Картина сейчас является частью коллекции Музея Мунка в Осло , Норвегия; музей посвящен Мунк и его произведениям. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Бишофф, Ульрих (2000). Эдвард Мунк: 1863–1944 . Одеколон: Сумки. ISBN  978-3-8228-5971-1 .
  • Кордулак, Шелли Вуд (2002). Эдвард Мунк и физиология символизма . Мэдисон, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсона. ISBN  978-0-8386-3891-0 .
  • «Мастерские гравюры Эдварда Мунка» . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств. 2010. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
  • «Эдвард Мунк. Поцелуй. 1897» . Музей современного искусства . Проверено 25 июля 2015 г.
  • Хеннинг, Джоэл (25 февраля 2009 г.). «Не все его вдохновения были жуткими» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 10 мая 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
  • Смит, Роберта (12 февраля 2009 г.). «Такая типография, что можно кричать» . Нью-Йорк Таймс . п. С27. Архивировано из оригинала 10 августа 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
  • «Поцелуй» . Google Культурный институт . Архивировано из оригинала 27 июля 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a588109e237862fa9040fe6a69c21db__1717965840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/db/0a588109e237862fa9040fe6a69c21db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Kiss (Munch) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)