Поцелуй (Мунк)
Поцелуй | |
---|---|
![]() | |
Художник | Эдвард Мунк |
Год | 1897 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 99 см × 81 см (39 × 32 дюйма) |
Расположение | Музей Мунка , Осло , Норвегия |
Присоединение | M0059 |
«Поцелуй» — картина маслом на холсте, написанная норвежским -символистом художником Эдвардом Мунком в 1897 году. Часть его «Фриза жизни» , изображающего этапы отношений между мужчиной и женщиной, «Поцелуй» представляет собой реализацию мотива , с которым он экспериментировал с 1888/89 года: целующаяся пара, их лица сливаются в одно, символизируя их единство. Эта работа, выставленная еще в 1903 году, хранится в Музее Мунка в Осло .
Описание
[ редактировать ]«Поцелуй» — картина маслом на холсте размером 81 на 99 сантиметров (32 × 39 дюймов). [ 1 ] На нем изображена пара, окруженная тьмой, и лишь полоска дневного света проникает через окно, которое большей частью закрыто занавеской. [ 2 ] Они обнимаются и, казалось бы, сливаются в одно целое, их лица образуют единую, безликую форму. [ 3 ] Искусствовед Роберта Смит отмечает, что Мунк предпочитал «длинные, несколько неряшливые мазки, которые были скорее испачканы, чем нарисованы». [ 4 ] Картина похожа, хотя и проще, на другую работу Мунка на ту же тему, созданную в тот же период. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]
Норвежскому символисту художнику- Эдварду Мунк (1863–1944) пришлось столкнуться с болезнями, психическими заболеваниями и смертью в семье, а также со строгим и сильно религиозным отцом. При жизни он испытал разочарование в любви и слабое здоровье, вызывавшие у него приступы меланхолии ; Мунк тоже стал алкоголиком. [ 4 ] Художник никогда не был женат. [ 6 ] Это повлияло на его художественное творчество и эмоциональное состояние его картин. «Большинство фигур Мунка, — пишет Роберта Смит, — не безумны, а парализованы океаническими чувствами горя, ревности, желания или отчаяния, которые многих людей шокировали либо своим эротизмом, грубым стилем, либо намеками на психическую нестабильность». [ 4 ] Несмотря на шок, его картины характеризуются эмоциональной честностью и целостностью, что делает их захватывающими. [ 4 ] [ 7 ]
Мунк экспериментировал с мотивом поцелуев пары как в живописи, так и в гравюрах на дереве еще в 1888–1889 годах. В многочисленных реализациях этого мотива присутствует контраст между миром внутри и снаружи комнаты, в которой находится пара. Внешний мир кажется ярким и оживленным, тогда как интерьер комнаты вне времени, пара застыла в объятиях. В этом мотиве абстрактная форма пары, в которой лица двоих кажутся слитыми в одно, указывает на их чувство принадлежности и единения. [ 1 ] Более поздние версии мотива объединили не только их лица, но и тела. [ 8 ] Мотив был частью серии Мунка под названием « Фриз жизни» , на создание которой он потратил более 30 лет своей карьеры. Цикл изображает этапы отношений между мужчиной и женщиной и является частью того, что Мунк назвал «битвой между мужчиной и женщиной, которая называется любовью». [ 9 ] Он включает в себя изображения влечения, ухаживания, реализации и разочарования. [ 9 ]
Анализ
[ редактировать ]
По мнению Музея современного искусства , мрачная атмосфера «Поцелуя» отражает двойственное отношение Мунка к романтике. [ 10 ] На картине 1897 года историк искусства Рейнхольд Хеллер считает «практически невозможным» разделить две фигуры, особенно там, где их лица встречаются и становятся одним целым. [ 3 ] Он считает, что изображение влюбленных символизирует их единство и в то же время представляет собой угрожающую «потерю индивидуальности, потерю собственного существования и идентичности», намекающую на смерть. [ 11 ]
Писатель Станислав Пшибышевский (1868–1927) критиковал слившиеся лица, находя, что они «выглядят как гигантское ухо… глухие в экстазе крови». [ 12 ] Писатель Август Стриндберг (1849–1912) высказал аналогичное мнение, написав, что пара становится «слиянием двух существ, из которых меньшее, в форме карпа, кажется, готово сожрать большее». [ 12 ]
Из-за сходства комнаты в «Поцелуе» с комнатой Мунка, представленной в «Ночи в Сен-Клу» , искусствовед Ульрих Бишофф считает, что в картине есть автобиографический элемент. [ 5 ]
Происхождение
[ редактировать ]Поцелуй был выставлен в 1903 году на выставке Мунка «Пробуждение любви » в паре с копией его Мадонны . [ 5 ] Картина сейчас является частью коллекции Музея Мунка в Осло , Норвегия; музей посвящен Мунк и его произведениям. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Гугл, Поцелуй .
- ^ МоМА, Эдвард Мунк , 0:28–0:33.
- ^ Перейти обратно: а б МоМА, Эдвард Мунк , 0:55–1:12.
- ^ Перейти обратно: а б с д Смит 2009 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бишофф 2000 , с. 39.
- ^ Хеннинг 2009 .
- ^ НГА, 2010 .
- ^ Кордулак 2002 , с. 84.
- ^ Перейти обратно: а б МоМА, Эдвард Мунк , 0:02–0:26.
- ^ МоМА, Эдвард Мунк , 0:34–0:39.
- ^ МоМА, Эдвард Мунк , 1:25–1:46.
- ^ Перейти обратно: а б цитируется по Кордулаку 2002 , с. 84
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бишофф, Ульрих (2000). Эдвард Мунк: 1863–1944 . Одеколон: Сумки. ISBN 978-3-8228-5971-1 .
- Кордулак, Шелли Вуд (2002). Эдвард Мунк и физиология символизма . Мэдисон, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсона. ISBN 978-0-8386-3891-0 .
- «Мастерские гравюры Эдварда Мунка» . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств. 2010. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- «Эдвард Мунк. Поцелуй. 1897» . Музей современного искусства . Проверено 25 июля 2015 г.
- Хеннинг, Джоэл (25 февраля 2009 г.). «Не все его вдохновения были жуткими» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 10 мая 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- Смит, Роберта (12 февраля 2009 г.). «Такая типография, что можно кричать» . Нью-Йорк Таймс . п. С27. Архивировано из оригинала 10 августа 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- «Поцелуй» . Google Культурный институт . Архивировано из оригинала 27 июля 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.