Jump to content

Эдвард Мунк

(Перенаправлен от Frieze of Life )

Эдвард Мунк
Мунк на недатированном фото
Рожденный ( 1863-12-12 ) 12 декабря 1863 г.
Умер 23 января 1944 г. (1944-01-23) (в возрасте 80 лет)
Осло , Норвегия
Национальность норвежский
Известен для Живопись и художник по графику
Примечательная работа
Движение Экспрессионизм , символизм

Edvard Munch ( / M ʊ ŋ K / Muonk , [ 1 ] Норвежский: [ˈɛ̀dvɖ ˈmʊŋk] ; 12 декабря 1863 - 23 января 1944 г.) был норвежским художником. Его работа 1893 года . Крик стал одним из самых известных изображений западного искусства.

Его детство было омрачено болезнью, утратой и страхом унаследовать психическое состояние, которое длилось в семье. Учившись в Королевской школе искусств и дизайна в Кристиании (сегодняшнем Осло), Мунк начал жить богемной жизнью под влиянием нигилиста Ганса Джэгера , который призвал его нарисовать свое собственное эмоциональное и психологическое состояние (« живопись душа »); Из этого появился его отличительный стиль.

Путешествие принесло новое влияние и розетки. В Париже он многому научился у Пола Гогена , Винсента Ван Гога и Анри де Тулуз-Лаврека , особенно их использования цвета. В Берлине он встретил шведского драматурга Августа Стриндберга , которого он нарисовал, когда он отправился в основную серию картин, которые позже назвали фриз жизни , изображая серию глубоких темах, таких как любовь, беспокойство, ревность и предательство , погружен в атмосферу.

Крик был задумано в Кристиании. По словам Мунка, он шел на закате, когда он «услышал огромный, бесконечный крик природы». Агонизированное лицо картины широко идентифицируется с страхом современного человека. Между 1893 и 1910 годами он сделал две нарисованные версии и две в паслях, а также несколько отпечатков. Один из пастелей в конечном итоге будет командовать четвертой по величине номинальной ценой, оплаченной за картину на аукционе.

Самопортрет с палитрой (1926). В настоящее время открывается в Институте искусства Кларка

По мере роста его славы и богатства его эмоциональное состояние оставалось неуверенным. Он кратко рассмотрел брак, но не мог совершить себя. Ментальный срыв в 1908 году заставил его отказаться от сильного питья, и его приветствовали его растущее признание со стороны народа Кристиании и разоблачения в музеях города. Его более поздние годы были проведены в мире и конфиденциальности. Хотя его работы были запрещены в оккупированной нацистами Европы, большинство из них пережили Второй мировой войны , обеспечив его наследием.

Эдвард Мунк родился в фермерском доме в деревне Одалсбрук в Лётен , Норвегия , у Лоры Кэтрин Бьёлстад и Кристиана Мунка, сына священника. Кристиан был врачом и медицинским работником, который женился на Лоре, женщине, половине его возраста, в 1861 году. У Эдварда была старшая сестра, Йоханна Софи и трое младших братьев и сестер: Питер Андреас, Лора Кэтрин и Ингер Мари. Лаура была художественно талантливой и, возможно, поощряла Эдварда и Софи. Эдвард был связан с художником Джейкобом Мунком и историком Питером Андреасом Мунка . [ 2 ]

Семья переехала в Осло (затем называлась Кристианией и переименовала Кристианию в 1877 году) в 1864 году, когда Кристиан Мунк был назначен медицинским работником в крепости Акерсуса . Мать Эдварда умерла от туберкулеза в 1868 году, как и любимая сестра Мунка Йоханна Софи в 1877 году. [ 3 ] После смерти их матери, братьев и сестер -мунка воспитывались их отцом и их тетей Карен. Часто больной для большей части зимы и не удерживал школу, Эдвард рисковал, чтобы держать себя в окрестностях. Его обучали его товарищи по школе и его тетя. Кристиан Мунк также проинструктировал своего сына в истории и литературе и развлекал детей с яркими историями о призраках и рассказами американского писателя Эдгара Аллана По . [ 4 ]

Как вспомнил Эдвард, позитивное поведение Кристиана по отношению к своим детям было омрачено его болезненным пиетизмом . Мунк писал: «Мой отец был темпераментно нервным и одержимо религиозным - до точки психонейроза . От него я унаследовал семена безумия. Ангелы страха, печали и смерти стояли рядом со мной с того дня, как я родился». [ 5 ] Кристиан предложил своим детям, сказав им, что их мать смотрит вниз с небес и скорбила на их плохое поведение. Подательская религиозная среда, плохое здоровье Эдварда и яркие истории о призраках помогли вдохновить его мрачные видения и кошмары; Он чувствовал, что смерть постоянно приближалась. [ 6 ] Одна из младших сестер Мунка, Лора, была диагностирована с психическими заболеваниями в раннем возрасте. Из пяти братьев и сестер только Андреас женился, но он умер через несколько месяцев после свадьбы. Мунк позже напишет: «Я унаследовал двух самых ужасных врагов человечества - наследие потребления и безумия ». [ 7 ]

Военная заработная плата Кристиана Мунка была очень низкой, и его попытки разработать частную сторону провалились, сохранив свою семью в благородной, но многолетней бедности. [ 3 ] Они часто переезжали из одной дешевой квартиры в другую. Ранние рисунки Мунка и акварели изображали эти интерьеры, а также отдельные объекты, такие как медицины и рисование, а также некоторые ландшафты. По подростком, искусство доминировало в интересах Мунка. [ 8 ] В 13 лет Мунк первым разоблачал с другими художниками в недавно сформированной художественной ассоциации, где он восхищался работой Норвежской ландшафтной школы. Он вернулся, чтобы скопировать картины, и вскоре он начал рисовать в маслах. [ 9 ]

Психическое здоровье

[ редактировать ]
Отчаяние Эдварда Мунка (1894) демонстрирует эмоции, которые можно рассматривать как связанные с диссоциацией или депрессией при пограничном расстройстве личности .

Отчасти из-за борьбы с психическим здоровьем и лишением лишения свободы в учреждении его сестры Лоры Кэтрин, и отчасти из-за того, что они представляют убеждения в наследственном безумии, Эдвард Мунк часто выражал свой страх, что он станет безумным. [ 10 ] Критики его искусства также обвинили его в безумии, развернув этот термин в чисто оскорбительном смысле. Когда его живопись, больной ребенок впервые показал в Осло в 1886 году, Густав Венцель и другие молодые реалисты окружили мунк и обвинили его в том, что он «сумасшедший»; Другой критик Йохан Шарффенберг заявил, что, потому что Мунк, полученный из «безумной семьи», его искусство также было «безумным». [ 11 ] Некоторые утверждают, что у него было пограничное расстройство личности , расстройство психического здоровья, характеризующееся страхом оставления , хроническими чувствами пустоты, импульсивного поведения и различными другими симптомами. [ 12 ] [ 13 ] Мунк также демонстрировал алкоголизм , черта, часто связанной с импульсивностью при БЛД. [ А ]

Исследования и влияния

[ редактировать ]
Самопортрет со скелетом , 1895, Музей Мунк , Осло

В 1879 году Мунк поступил в технический колледж для изучения инженерии, где он преуспел в физике , химии и математике . Он выучил масштабированный и перспективный рисунок, но частые заболевания прервали его исследования. [ 14 ] В следующем году, к большому разочарованию его отца, Мунк покинул колледж, решивший стать художником. Его отец рассматривал искусство как «нечестивую торговлю», и его соседи горько отреагировали и отправили ему анонимные письма. [ 15 ] В отличие от бешеного пиетизма своего отца, Мунк принял недигматическую позицию в отношении искусства. Он написал свою цель в своем дневнике: «В своем искусстве я пытаюсь объяснить жизнь и ее значение для себя». [ 14 ]

В 1881 году Мунк поступил в Королевскую школу искусства и дизайна Кристиании, одним из основателей которого был его далекий родственник Джейкоба Мунка . Его учителями были скульптор Юлиус Миддельтун и натуралистический художник Кристиан Крог . [ 16 ] В том же году Мунк продемонстрировал свое быстрое поглощение его обучения фигуре в академии в его первых портретах, включая одного из его отца и его первого автопортрета. В 1883 году Мунк принял участие в своей первой публичной выставке и поделился студией с другими студентами. [ 17 ] Его полнометражный портрет Карла Дженсена-Хьелла, печально известного богемского города, заработал пренебрежительный ответ критика: «Это импрессионизм, который перенесен до крайности. Это пародия на искусство». [ 18 ] Обнаженные картины Мунка с этого периода выживают только в эскизах, за исключением стоящих обнаженных (1887). Они могли быть конфискованы его отцом. [ 19 ]

Импрессионизм вдохновил мунк с юных лет. [ 20 ] В эти первые годы он экспериментировал со многими стилями, включая натурализм и импрессионизм. Некоторые ранние работы напоминают Мане. Многие из этих попыток принесли ему неблагоприятную критику из прессы и принесли ему постоянный упрек его отцом, который, тем не менее, предоставил ему небольшие суммы на расходы на проживание. [ 18 ] В какой -то момент, однако, отец Мунка, возможно, влиял на негативное мнение двоюродного брата Мунка Эдварда Дирика (устоявшегося традиционного художника), уничтожил хотя бы одну картину (вероятно, обнаженная) и отказался продвигать больше денег на поставки искусства. [ 21 ]

Мунк также получил гнев своего отца за его отношения с Гансом Йегером , местным нигилистом, который жил по кодексу «страсть к уничтожению, также творческая страсть», и который выступал за самоубийство как конечный способ свободы. [ 22 ] Мунк попал под его злобное, анти-истеблишменное заклинание. Мои идеи развивались под воздействием богемцев , при Гансе Джэге. « или, вернее , " [ 23 ] В то время, вопреки многим другим богемцам, Мунк все еще был уважительным к женщинам, а также зарезервированным и воспитанным, но он начал поддаваться пьесу и сбивать свой круг. В то время он был обеспокоен сексуальной революцией и независимыми женщинами вокруг него. Позже он стал циничным в отношении сексуальных вопросов, выразил не только в своем поведении и его искусстве, но и в своих работах, примером является длинное стихотворение под названием « Город свободной любви ». [ 24 ]

После многочисленных экспериментов Манч пришел к выводу, что импрессионистская идиома не допустила достаточного выражения. Он нашел это поверхностным и слишком похожим на научные эксперименты. Он чувствовал необходимость идти глубже и исследовать ситуации, наполненные эмоциональным содержанием и выразительной энергией. В соответствии с заповедью Йегера о том, что Мунк должен «написать свою жизнь», что означает, что Мунк должен исследовать его собственное эмоциональное и психологическое состояние, молодой художник начал период размышлений и самопровозглашения, записывая свои мысли в его «дневнике души». [ 25 ] Эта более глубокая перспектива помогла перенести его к новому взгляду на его искусство. Он написал, что его живопись «больного ребенка» (1886), основанная на смерти его сестры, была его первым «живописью души», его первым перерывом от импрессионизма. Картина получила отрицательный ответ от критиков и от его семьи, и вызвала еще один «насильственный всплеск морального негодования» от сообщества. [ 26 ]

Только его друг Кристиан Крог защитил его:

Он рисует или, скорее, относится к тому, что они отличаются от других художников. Он видит только необходимость, и это, естественно, это все, что он рисует. По этой причине фотографии Мунка, как правило, «не полны», так как люди так рады открыть для себя. О, да, они завершены. Его полная работа рук. Искусство завершено, как только художник действительно сказал все, что было у него на уме, и именно это Advantage Munch имеет над художниками другого поколения, что он действительно знает, как показать нам, что он чувствовал, и что его охватило, И к этому он подчиняет все остальное. [ 27 ]

Мунк продолжал использовать различные методы мазки и цветовые палитры в течение 1880 -х и начала 1890 -х годов, поскольку он изо всех сил пытался определить свой стиль. [ 28 ] Его идиома продолжала отклоняться между натуралистикой , как видно на «Портрете Ганса Джгер» , и импрессионистским , как в Рю Лафайетте . Его Ингер на пляже (1889), который вызвал еще один шторм растерянности и противоречий, намекает на упрощенные формы, тяжелые контуры, острые контрасты и эмоциональное содержание его зрелого стиля. [ 29 ] Он начал тщательно рассчитать свои композиции, чтобы создать напряжение и эмоции. В то время как стилистически под влиянием постмампрессионистов то, что развивалось, было предметом, который был символистом в содержании, изображающим состояние ума, а не внешней реальностью. В 1889 году Мунк представил свое первое шоу с одним человеком почти всех своих работ на сегодняшний день. Признание, которое он получил, привело к двухлетней государственной стипендии для обучения в Париже под руководством французского художника Леона Бонната . [ 30 ]

Мунк, кажется, был ранним критиком фотографии как художественной формы, и отметил, что он «никогда не будет конкурировать с кистью и палитрой, пока в то время, когда фотографии не будут сделаны на небесах или в аду!» [ 31 ]

Младшая сестра Мунка Лаура была предметом его меланхолии 1899 года : Лаура . Аманда О'Нил говорит о работе: «В этой жаркой клаустрофобной сцене мунк не только изображает трагедию Лоры, но и его собственное страх перед безумием, которое он мог бы унаследовать». [ 32 ]

Мунк прибыл в Париж во время праздников выставки Universelle (1889) и комната с двумя другими норвежскими художниками. Его картинное утро (1884) было выставлено в норвежском павильоне. [ 33 ] Он провел утро в оживленной студии Бонната (в том числе женских моделей) и во второй половине дня на выставке, галереях и музеях (где студенты должны были сделать копии как способ обучения и наблюдения). [ 34 ] Мунк записал небольшой энтузиазм по поводу уроков рисования Бонната - «это утешит и утомляет меня - это онемение» - но наслаждался комментариями Мастера во время поездок в музеях. [ 35 ] [ 36 ]

Мунк был в восторге от обширного демонстрации современного европейского искусства, в том числе произведения трех художников, которые окажутся влиятельными: Пол Гоген , Винсент Ван Гог и Анри де Тулуз-Лаутрек -все это известно, как они использовали цвет, чтобы передать эмоции. [ 36 ] Мунк был особенно вдохновлен «реакцией Гогена на реализм» и его кредо, что «искусство было человеческим работой, а не подражанием природе», как ранее заявляла Вистлер . [ 37 ] Как сказал один из его берлинских друзей позже, о том, как «ему не нужно идти в Таити, чтобы увидеть и испытать примитив в человеческой природе. Он несет в себе свой собственный таити». [ 38 ] Под влиянием Гогена, а также офорты немецкого художника Макса Клингера Мунк экспериментировал с принтами как среду для создания графических версий его работ. В 1896 году он создал свои первые гравюры на дереве - среду, которая оказалась идеальной для символических изображений мунка. [ 39 ] Вместе со своим современным Nikolai Astrup , Мунк считается новатором среды на дереве в Норвегии. [ 40 ]

В декабре 1889 года его отец умер, оставив семью Мунка. Он вернулся домой и организовал большой кредит от богатого норвежского коллекционера, когда богатые родственники не смогли помочь, и с тех пор взял на себя финансовую ответственность за свою семью. [ 41 ] Смерть Кристиана подавила его, и его мучили самоубийственные мысли: «Я живу с мертвыми - моя мать, моя сестра, мой дедушка, мой отец ... Убейте себя, а потом все кончено. Зачем жить?» [ 42 ] Картины Мунка в следующем году включали отрывочные таверны и серию ярких городских пейзажей, в которых он экспериментировал с размножания стилем Жоржа Сейрата . [ 43 ]

Melancholy , 1891, нефть, карандаш и карандаш на холсте, 73 × 101 см, музей Мунк , Осло
Мунк в 1902 году, в саду своего покровителя Макса Линде в Любеке ; На заднем плане есть состав Огюста Родена скульптуры эпоха бронзы .

К 1892 году Мунк сформулировал свой характерный и оригинальный, синтетический стиль , как видно из меланхолии (1891), в котором цвет является элементом, наполненным символом. Считается, что художник и журналист Кристиан Крог первая символическая картина норвежского художника, Меланхолия была выставлена ​​в 1891 году на осенней выставке в Осло. [ 44 ] В 1892 году Адельстин Норманн от имени Союза Берлинских художников пригласил Мунк на выставку на ноябрьской выставке, [ 45 ] Первая выставка общества. Тем не менее, его картины вызывали горькую полемику (получившую название «Дело мунка»), а через неделю выставка закрылась. [ 45 ] Мунк был доволен «великим коэффициентом» и написал в письме: «Никогда у меня не было такого забавного времени - невероятно, что что -то столь же невинное, как живопись, должно было создать такой ажиотаж». [ 46 ]

В Берлине Мунк участвовал в международном круге писателей, художников и критиков, включая шведского драматурга и ведущего интеллектуального августа Стриндберга , которого он нарисовал в 1892 году. [ 47 ] Он также встретился с датским писателем и художником Холгером Драхманом , которого он нарисовал в 1898 году. Драхманн был 17 лет старшему Мунку и в 1893–94 гг. [ 48 ] В 1894 году Драхманн написал о Мунке: «Он изо всех сил борется. Удачи в твоей борьбе, одинокий норвежский». [ 49 ]

В течение своих четырех лет в Берлине Мунк нарисовал большинство идей, которые будут включены в его главную работу «Фриз жизни» , впервые предназначенные для книжных иллюстраций, но позже выраженные на картинах. [ 50 ] Он мало продал, но получил некоторый доход от взимания входных сборов, чтобы просмотреть свои противоречивые картины. [ 51 ] Мунк начал допускать появление капель в его картинах, как впервые тонко увидилось в окрашенной версии «на смертном одре» (1895). Этот эффект был результатом использования высокоразвитой краски и преднамеренного включения капель. [ 52 ] Первоначально этот эффект был видим по краям его работы, но позже капли стали более центральными, как видно из «смертного просмотра» (1915). Эффект от бега краски был позже принят многими художниками.

«На смертном одре» Эдварда Мунка, 1895, Художественный музей Бергена

Его другие картины, включая сцены казино, показывают упрощение формы и деталей, которые ознаменовали его ранний зрелый стиль. [ 53 ] Мунк также начал отдавать предпочтение неглубокому графическому пространству и минимальному фону для его фронтальных фигур. Поскольку позы были выбраны для создания наиболее убедительных изображений состояний ума и психологических условий, как в пепел , цифры придают монументальное, статическое качество. Фигуры Мунка, кажется, играют роли на театральной сцене ( смерть в больничной комнате ), чья пантомима фиксированных позов означает различные эмоции; Поскольку каждый персонаж воплощает в себе одно психологическое измерение, как в крике , мужчины и женщины Мунка стали казаться более символическими, чем реалистичными. Он писал: «Больше не следует рисовать интерьеры, люди читать и вязать женщин: там будут живые люди, дыхание и чувство, страдания и любящая». [ 54 ]

Крик (1893), Национальная галерея , Осло

Крик существует в четырех версиях: две пастели (1893 и 1895) и две картины (1893 и 1910). Есть также несколько литографий крика ( 1895 и позже). [ 55 ]

Пастель 1895 года продавался на аукционе 2 мая 2012 года за 119 922 500 долларов США , включая комиссию. Это самый красочный из версий [ 56 ] и отличается от понижающей позиции одной из его фоновых фигур. Это также единственная версия, не принадлежащая норвежскому музею. [ 57 ]

Версия 1893 года была украдена из Национальной галереи в Осло в 1994 году и была восстановлена. Картина 1910 года была украдена в 2004 году из музея Мунка в Осло, но восстановилась в 2006 году с ограниченным ущербом. [ 58 ]

Крик - самая известная работа Мунка и одна из самых узнаваемых картин во всем искусстве. Это было широко интерпретировано как представляющее универсальное беспокойство современного человека. [ 54 ] Нарисованный широкими полосами яркого цвета и высокопрофессиональных форм, и используя высокую точку зрения, он уменьшает мучительную фигуру до кормового черепа в муках эмоционального кризиса. [ Цитация необходима ]

С этой картиной Мунк встретил свою заявленную цель «Изучение души, то есть изучение самого себя». [ 59 ] Мунк писал о том, как стала картина: «Я шел по дороге с двумя друзьями, когда солнце садилось; вдруг небо стало красным, как кровь. Я остановился и прислонился к забору, чувствуя себя невыразимо уставшим. и кровь растянулась над голубоватым черным фьордом. [ 60 ] Позже он описал личную страдания за картиной: «В течение нескольких лет я был почти зол ... вы знаете мою фотографию:« Крик? » Я был растянулся до предела - в моей крови кричала, что я бросил надежду, когда -либо снова любить ». [ 61 ]

В 2003 году, сравнивая картину с другими великими работами, историк искусства Марта Тедески написала:

Мать Уистлера Вуда , американская готика Леонардо да Винчи , Мона Лиза и Эдвард Мунк «Крик» все достигли чего -то, что большинство картин - независимо от их художественного исторического значения, красоты или денежно -кредитной ценности - не имеют: они общаются в определенном значении почти почти сразу почти к почти сразу каждый зритель. Эти немногие работы успешно сделали переход от элитной сферы посетителя музея к огромному месту населения популярной культуры. [ 62 ]

Фриз жизни - стихотворение о жизни, любви и смерти

[ редактировать ]
Хотя это очень необычное представление, эта картина может быть Девы Марии . Является ли картина специально предназначена как представление Марии, оспаривается. Мунк использовал более одного названия, включая как любящую женщину , так и Мадонну . [ 63 ] [ B ]

В декабре 1893 года Unter Den Linden в Берлине стал расположением выставки работы Мунка, показывающей, среди других произведений шести картин под названием « Исследование для серии: любовь». Это началось цикл, который он позже назвал фризом жизни - стихотворение о жизни, любви и смерти . Фриз жизненных мотивов, таких как шторм и лунный свет , погружены в атмосферу. Другие мотивы освещают ночную сторону любви, такую ​​как Роза и Амели , любовь и боль . В смерти в больной комнате предмет-смерть его сестры Софи, которую он переиздал во многих будущих вариациях. Драматическое внимание картины, изображающая всю его семью, рассеяна в отдельных и отключенных фигурах печали. В 1894 году он расширил спектр мотивов, добавив беспокойство , пепел , мадонну и женщины на трех этапах (от невинности до старости). [ 65 ]

В начале 20 -го века Мунк работал, чтобы закончить «фриз». Он нарисовал несколько картинок, некоторые из них в большем формате и в некоторой степени с эстетикой модерн того времени. Он сделал деревянную раму с резными рельефами для большого метаболизма живописи (1898), изначально называемой Адамом и Евой . Эта работа показывает предварительную деятельность Мунка с «падением человека» и его пессимистической философией любви. Такие мотивы, как пустой крест и Голгота (оба ок. 1900 ) отражают метафизическую ориентацию, а также отражают пиетистское воспитание Мунка. Весь фриз был показан впервые на выставке сепаратистов в Берлине в 1902 году. [ 66 ]

«Фриз жизни» повторяются на протяжении всей работы Мунка, но он особенно сосредоточился на них в середине 1890-х годов. В эскизах, картинах, пастелях и отпечатках он нажал на глубины своих чувств, чтобы изучить свои основные мотивы: стадии жизни, роковая женщина, безнадежность любви, беспокойства, неверности, ревности, сексуального унижения и разделения в жизни и жизни и жизни смерть. [ 67 ] Эти темы выражаются в таких картинах, как «Большой ребенок» (1885), любовь и боль (переизданный вампир ; 1893–94), пепел (1894) и мост . Последний показывает слабые фигуры с необычными или скрытыми лицами, над которыми вырисовываются угрожающие формы тяжелых деревьев и размышлений. Мунк изображал женщин либо хрустящими, невинными страдальцами (см. Половое созревание , любовь и боль ), либо как причина великой тоски, ревности и отчаяния (см. Разделение , ревность и пепел ).

Мунк часто использует тени и цветные кольца вокруг своих фигур, чтобы подчеркнуть ауру страха, угрозы, беспокойства или сексуальной интенсивности. [ 68 ] Эти картины были истолкованы как отражения сексуальных тревог художника, хотя можно также утверждать, что они представляют его бурные отношения с самой любовью и его общим пессимизмом в отношении человеческого существования. [ 69 ] Многие из этих набросков и картин были сделаны в нескольких версиях, таких как Мадонна , руки и половое созревание , а также транскрибированы как отпечатки и литографии. Мунк ненавидел расставаться со своими картинами, потому что он думал о своей работе как об единственном выражении выражения. Таким образом, чтобы извлечь выгоду из своего производства и получить некоторый доход, он обратился к графическим искусствам, чтобы воспроизвести многие из его картин, в том числе в этой серии. [ 70 ] Мунк признался в личных целях своей работы, но он также предложил свое искусство более широкой цели: «Мое искусство действительно является добровольным признанием и попыткой объяснить себе свои отношения с жизнью - следовательно, это своего рода эгоизм , но я постоянно надеюсь, что благодаря этому я могу помочь другим достичь ясности ». [ 71 ]

Привлекая сильно негативные реакции, в 1890 -х годах Мунк начал получать некоторое понимание своих художественных целей, как написал один критик, «с безжалостным презрением к форме, ясности, элегантности, целостности и реализму, он рисует интуитивно понятной силой таланта Тонкие видения души ". [ 72 ] Одним из его великих сторонников в Берлине был Вальтер Ратенау , позже министр иностранных дел Германии , который сильно внес свой вклад в его успех.

Пейзажи и природа

[ редактировать ]
От Thuringerwald , 1905, на холсте масла. Работа изображает извилистую пореза в лесу с мясистой землей, которая возвращается к физической связи с зрителем.

Несмотря на то, что более половины его нарисованных работ были пейзажами, Мунк редко рассматривается как ландшафтный художник. Тем не менее, Мунк имел фиксацию на нескольких элементах природы, которые привели к повторяющимся мотивам на протяжении всей его работы. Береговая линия и лес являются значительными настройками работы Мунка. Сосредоточение внимания на использовании природы Мунка для передачи эмоций - тема Эдварда Мунка: дрожащая Земля в художественном институте Кларка .

Париж, Берлин и Кристиания

[ редактировать ]
Больной ребенок (1907)

В 1896 году Мунк переехал в Париж, где сосредоточился на графических представлениях о своих темах жизни . Далее он разработал свою ксилографию и литографическую технику. Мунка Автопортрет со скелетом (1895) выполняется с помощью метода травления иглы и ввод, также используемого Полом Кли . [ 73 ] Мунк также произвел разноцветные версии больного ребенка , касающиеся туберкулеза , который хорошо продавался, а также несколько обнаженных и нескольких версий поцелуя (1892). [ 73 ] В мае 1896 года Зигфрид Бинг провел выставку работы Мунка в Maison de L'Art's Nouveau's Bing . На выставке показано 60 работ, в том числе поцелуй, крик, Мадонну, больного ребенка, камера смерти и на следующий день. Выставка Бина помогла ввести мунк французской аудитории. [ 74 ] Тем не менее, многие из парижских критиков по -прежнему считали работу Мунка «жестокой и жестокой», даже если его выставки получили серьезное внимание и хорошую посещаемость. [ 75 ] Его финансовое положение значительно улучшилось, и в 1897 году Мунк купил себе летний дом, стоящий перед фьордами Кристиании, маленькой каюты рыбаков, построенной в конце 18 -го века, в небольшом городке Асгордсранд в Норвегии. Он назвал этот дом «счастливым домом» и возвращался сюда почти каждое лето в течение следующих 20 лет. [ 76 ] Именно это место он пропустил, когда был за границей, и когда он чувствовал себя подавленным и истощенным. «Ходить по Асгордсструуд - все равно, что ходить среди моих картин - я так вдохновлен, чтобы рисовать, когда я здесь».

Харальд Норрегаард (со своей женой, нарисованный Мунком в 1899 году, Национальная галерея ) был одним из самых близких друзей Мунка со времен подросткового совета и адвоката. [ 77 ]

В 1897 году Мунк вернулся в Кристианию, где он также получил неохотно принятие - один критик написал: «Достаточное количество этих фотографий было выставлено ранее. По моему мнению, они улучшаются по знакомому». [ 76 ] В 1899 году Мунк начал интимные отношения с Туллой Ларсен, «освобожденной» женщиной высшего класса. Они отправились в Италию вместе и после возвращения Мунк начал еще один плодородный период в своем искусстве, который включал в себя пейзажи и его последнюю картину в сериале «Фриз жизни» « Танцы жизни » (1899). [ 78 ] Ларсен стремился к браку, но Мунк не был. Его питье и плохое здоровье укрепили его страхи, как он писал от третьего лица: «С тех пор, как он был ребенком, он ненавидел брак. Его больной и нервный дом дал ему чувство, что он не имеет права выйти замуж». [ 79 ] Мунк чуть не уступил Талле, но бежал от нее в 1900 году, также отвернулся от ее значительного состояния и переехала в Берлин. [ 79 ] Его девочки на пристани [ нужно разъяснения ] созданный в 18 разных версиях, продемонстрировал тему женской молодежи без негативных коннотаций. [ 70 ] В 1902 году он тематически продемонстрировал свои работы в Зале Берлинского отделения, создав «симфонический эффект - это стало большим волнением - большим количеством антагонизма - и много одобрения». [ 80 ] Берлинские критики начали ценить работу Мунка, хотя общественность все еще нашла свою работу чуждо и странным.

Хорошее освещение в прессе привлекло внимание внимания влиятельных покровителей Альберта Коллмана и Макса Линде . Он описал поворот событий в своем дневнике: «После 20 лет борьбы и страдающих сил добра [ 81 ] Однако, несмотря на это позитивное изменение, саморазрушительное и беспорядочное поведение Мунка привело его сначала к насильственной ссоре с другим художником, а затем к случайной стрельбе в присутствии Таллы Ларсен, которая вернулась для краткого примирения, которое повредило два его пальцы. Мунк позже распиливал автопортрет, изображающий его и Ларсена пополам, как следствие стрельбы и последующих событий. [ 82 ] Наконец она оставила его и вышла замуж за младшего коллеги из Мунка. Мунк воспринял это как предательство, и он в течение некоторого времени жил на унижении, направляя часть горечи на новые картины. [ 83 ] Его картины натюрморт (убийца) и смерть Марата I , сделанные в 1906–07 годах, четко ссылаются на инцидент с стрельбой и эмоциональные последствия. [ 84 ]

В 1903–04 годах Мунк выставил в Париже, где предстоящие фависты , известные своими смелыми ложными цветами, вероятно, увидел его работы и, возможно, нашли в них вдохновение. Когда Fauves провели свою собственную выставку в 1906 году, Мунк был приглашен и продемонстрировал свои работы с их. [ 85 ] После изучения скульптуры Родена , Мунк, возможно, экспериментировал с пластинином в качестве помощи для дизайна, но он произвел небольшую скульптуру. [ 86 ] В течение этого времени Мунк получил много комиссий по портретам и отпечаткам, которые улучшили его обычно ненадежное финансовое состояние. [ 87 ] В 1906 году он нарисовал экран для игры на Ибсен в маленьком театре Камерспиле, расположенном в Берлинском театре Deutsches , в котором фриз жизни был подвешен . Режиссер театра Макс Рейнхардт позже продал его; Сейчас он находится в Берлинской национальной герметизации . [ 88 ] После более раннего периода пейзажей в 1907 году он снова обратил свое внимание на человеческие фигуры и ситуации. [ 89 ]

Поломка и восстановление

[ редактировать ]
Мунк в 1933 году

Осенью 1908 года беспокойство Мунка, усугубленная чрезмерным употреблением алкоголя и драка, стала острым. Как он позже писал: «Мое состояние было граничащим с безумием - это было ощущение и уйти». [ 90 ] При условии галлюцинаций и чувства преследований он вошел в клинику Даниэля Якобсона. Мунк терапии , полученный в течение следующих восьми месяцев, включал в себя диету и «электрификацию» (лечение, которое затем модно для нервных состояний, а не путать с электросудорожной терапией ). [ 91 ] Пребывание Мунка в больнице стабилизировало его личность, и после возвращения в Норвегию в 1909 году его работа стала более красочной и менее пессимистичной. Еще более осветляя его настроение, широкая публика Кристиании наконец согрелась до его работы, и музеи начали покупать его картины. Он был сделан рыцарем Королевского ордена Святого Олава «за услуги в искусстве». [ 92 ] Его первая американская выставка была в 1912 году в Нью -Йорке. [ 93 ]

В рамках своего выздоровления Джейкобсон посоветовал мунку общаться только с хорошими друзьями и избегать питья на публике . Мунк последовал за этим советом, и в процессе создал несколько полнометражных портретов высокого качества друзей и покровителей-поклонные изображения, лишенные лести. [ 94 ] Он также создал ландшафты и сцены людей на работе и игры, используя новый оптимистичный стиль - блюд, свободные мазки яркого цвета с частого использования белого пространства и редкого использования черного - только случайными ссылками на его патологические темы. С большим количеством дохода Мунк смог купить несколько недвижимости, предоставив ему новые перспективы для его искусства, и он наконец смог обеспечить свою семью. [ 95 ]

В начале мировой войны я обнаружил, что мунк с разделенной лояльностью, как он заявил: «Все мои друзья немецкие, но это Франция, которую я люблю». [ 96 ] В 1930 -х годах его немецкие покровители, многие евреи, потеряли свои состояния и некоторые свои жизни во время роста нацистского движения. [ 97 ] Мунк обнаружил, что норвежские принтеры заменили немцев, которые печатали его графическую работу. [ 98 ] Учитывая его плохую историю здоровья, во время 1918 года Мунк повезло, что он пережил пристуе испанского гриппа , всемирной пандемии этого года. [ 99 ]

Более поздние годы

[ редактировать ]
Могила Мунка на кладбище нашего Спасителя в Осло

Мунк провел большую часть своих последних двух десятилетий в одиночестве в своем почти самодостаточном имуществе в Эклине, в Скойене , Осло. [ 100 ] Многие из его поздних картин празднуют фермерскую жизнь, в том числе несколько, в которых он использовал свою рабочую лошадь «Руссо» в качестве модели. [ 101 ] Без каких -либо усилий Мунк привлек устойчивый поток женских моделей, которых он нарисовал как предметы многочисленных обнаженных картин. У него, вероятно, были сексуальные отношения с некоторыми из них. [ 102 ] Мунк иногда покидал свой дом, чтобы нарисовать фрески в комиссию, в том числе сделанные для шоколадной фабрики Freia . [ 103 ]

До конца своей жизни Мунк продолжал рисовать неуправляющие автопортреты, добавляя к своему циклу самообследования своей жизни и своей непоколебимой серии дублей его эмоциональных и физических состояний. В 1930 -х и 1940 -х годах нацисты пометили работу Мунка « Дегенеративное искусство » (наряду с работой Пикассо , Кли , Матисса , Гогена и многих других современных художников) и удалил свои 82 работы из немецких музеев. [ 104 ] Адольф Гитлер объявил в 1937 году: «На основании всех нас заботится, эти доисторические варвары культуры каменного века и арт-штанги могут вернуться в пещеры своих предков, и там могут применить их примитивные международные царапины». [ 105 ]

В 1940 году немцы вторглись в Норвегию , и нацистская партия захватила правительство. Мунку было 76 лет. С почти всей коллекцией его искусства на втором этаже его дома Мунк жил в страхе перед нацистской конфискацией. Семьдесят один из картин, ранее взятых нацистами, были возвращены в Норвегию через покупку коллекционерами (остальные 11 никогда не были восстановлены), включая крик и больного ребенка , и они тоже были скрыты от нацистов. [ 106 ]

Мунк умер в своем доме в Экли возле Осло 23 января 1944 года, примерно через месяц после его 80 -летия. Его похороны нациста предположили норвежцам, что он является нацистским симпатизатором, своего рода присвоением независимого художника. [ 107 ] Город Осло купил Ekely Estate у наследников Мунка в 1946 году; Его дом был снесен в мае 1960 года. [ 108 ]

Наследие

[ редактировать ]
Музей Мунк , Осло
Музей Мунк, Осло

От моего гнительного тела,
Цветы будут расти
И я в них
И это вечность.

Эдвард Мунк [ 109 ]

Когда Мунк умер, его оставшиеся работы были завещаны в город Осло, который построил музей Мунк в Тёйену (он открылся в 1963 году). Музей содержит коллекцию из приблизительно 1100 картин, 4500 рисунков и 18 000 гравюр, самая широкая коллекция его работ в мире. [ 110 ] Музей Мунка служит официальным поместьем Мунка; [ 110 ] Он активно реагировал на нарушения авторских прав, а также на очистку авторских прав на работу, такую ​​как появление « Крик Мунка» в рекламной кампании M & M 2006 года . [ 111 ] Представителем США для музея Мунка и поместья Эдварда Мунка является Общество прав художников . [ 112 ]

Искусство Мунка было очень персонализированным, и он мало учил. Его «частная» символика была гораздо более личной, чем у других художников -символистов, таких как Густав Моро и Джеймс Энсор . Мунк все еще был очень влиятельным, особенно с немецкими экспрессионистами , которые следовали своей философии: «Я не верю в искусство, которое не является навязчивым результатом желания человека открыть свое сердце». [ 54 ] Многие из его картин, включая крик , имеют универсальную привлекательность в дополнение к их очень личному значению.

Работы Мунка теперь представлены в многочисленных крупных музеях и галереях в Норвегии и за рубежом. Его каюта, «Счастливой дом», была передана муниципалитету Осгордсструнд в 1944 году; Он служит маленьким музеем мунка. Инвентарь поддерживался точно так же, как он оставил его.

Одна версия крика была украдена из Национальной галереи в 1994 году. В 2004 году еще одна версия крика вместе с одной из Мадонны была украдена из музея Мунка в дерзком ограблении дневного света. Все они были в конечном итоге восстановлены, но картины, украденные в ограблении 2004 года, были сильно повреждены. Они были тщательно восстановлены и снова демонстрируются. Hotel В 2005 году были украдены три работы мунка из богов Refsnes Refsnes ; Они были вскоре восстановлены, хотя одна из работ была повреждена во время ограбления. [ 113 ]

В октябре 2006 года цветная деревянная крема два человека. Одинокий ( Mennesker. De Ensomme ) установил новый рекорд для своих отпечатков, когда он был продан на аукционе в Осло за 8,1 млн . Крон (1,27 млн. Долл. США, эквивалентный 1 900 000 долл. США в 2023 году). Это также установило запись по самой высокой цене, выплачиваемой на аукционе в Норвегии. [ 114 ] 3 ноября 2008 года вампир по картине установил новый рекорд для своих картин, когда он был продан за 38 162 000 долларов США (эквивалентно 54 000 000 долларов в 2023 году) в Sotheby Нью -Йорке .

Изображение Мунка появилось на норвежской примечании 1000-кранца (серия VII; действительный с 2001-2020), а также картины, вдохновленные его произведением искусства. [ 115 ]

В феврале 2012 года крупная выставка Munch, Edvard Munch. Современный глаз , открытый на Франкфурте Ширн Кунстхалле ; Выставка была открыта Mette-Marit, наследной принцессой Норвегии . [ 116 ] [ 117 ]

В мае 2012 года крик был продан за 119,9 млн. Долл. США (эквивалентно 159 100 000 долл. США в 2023 году), и является вторым по самым дорогим произведениям, когда -либо продаваемым на открытом аукционе. (Он был превзойден в ноябре 2013 года тремя исследованиями Люсиана Фрейда , который продался за 142,4 миллиона долларов США). [ 118 ]

В 2013 году четыре картины Мунка были изображены в серии марок норвежской почтовой службы , чтобы отметить в 2014 году 150 -летие его рождения. [ 119 ]

14 ноября 2016 года версия Munch's The Girls on the Bridge была продана за 54,5 млн. Долл. США (эквивалентная 69 200 000 долл. США в 2023 году) в Sotheby's , Нью -Йорк, что делает его второй по величине ценой, достигнутой для одной из его картин. [ 120 ]

В апреле 2019 года в Британском музее была проведена выставка « Эдвард Мунк: любовь и страха» , состоящая из 83 произведений искусства, включая редкий оригинальный отпечаток крика . [ 121 ]

В мае 2022 года в галерее Courtauld была проведена выставка, Эдвард Мунк. Шедевры из Бергена , демонстрируя 18 картин из норвежского промышленника Расмуса Мейера . коллекции [ 122 ]

В июне 2023 года Институт искусства Кларка состоялся выставка Эдварда Мунка: дрожащая земля . Это была первая выставка в Соединенных Штатах, которая сосредоточилась на том, как Мунк использовал природу, чтобы передать более глубокое значение в своей картине. Дрожающая Земля показала более 75 работ, многие из коллекции Munchmuseet , а также более 40 картин и принтов из редко встречающихся частных коллекций. [ 123 ]

В сентябре 2023 года в Берлинишском Галери -Музее современного искусства была выставка Эдвард Манч. Магия севера в сотрудничестве с музеем Мунка Осло. Выставка включала в себя около 80 работ Эдварда Мунка, дополненных работами других художников, которые сформировали идею Севера и современной художественной сцены на Свиде в Берлине в конце 19 -го века. [ 124 ]

В ноябре 2023 года в Музее Барберини в Потсдаме также состоялась выставка Эдварда Мунка: дрожащая земля в сотрудничестве с музеем Мунка Осло. Выставка перекрывала выставку Berlinische Galerie на восемь недель; Обе выставки находились под совместным покровительством президента Германии Фрэнк-Вальтера Стейнмайера и его величества короля Харальда V из Норвегии. Выставка включала более 110 кредитов от других учреждений. [ 125 ]

Университетский класс

[ редактировать ]
Аула с историей (слева), Солнце (спереди), альма -матер (справа), меньшие картины на углах

В 1911 году финальный соревнование по украшению крупных стен Университета Осло Аула (Зал Ассамблеи) состоялся между Мунком и Эмануэлем Вигелендом . Эпизод известен как «спор Аула». В 1914 году Munch был наконец поручен украсить Aula, и работа была завершена в 1916 году. Эта главная работа в норвежской монументальной картине включает в себя 11 картин, покрывающих 223 м. 2 (2400 кв. Футов). Солнце , история и альма -матер являются ключевыми работами в этой последовательности. Мунк заявил: «Я хотел, чтобы украшения сформировали полный и независимый мир идей, и я хотел, чтобы их визуальное выражение было как явно норвежским, так и универсальным человеком». В 2014 году было высказано предположение, что картины Aula имеют стоимость не менее 500 миллионов крон. [ 126 ] [ 127 ]

Разграбленные споры искусства

[ редактировать ]

В 2007 году летняя ночь Мунка на пляже была возвращена внучке Алмы Малер, которая была вынуждена покинуть нацистов со своим еврейским мужем в марте 1938 года после аннексии Гитлера Австрии. [ 128 ] [ 129 ] В 2008 году Музей изящных искусств Базель отверг утверждение о Мадонне Мунка, литографии обнаженной в черном, красном и синем , от наследников еврейского коллекционера Курт Глазер. [ 130 ] В 2012 году Berlin's Kupferstichkabinett восстановил три рисунки, задуц о наследниках Курта Глазера , еврейского коллекционера, принудившегося к изгнанию нацистами. [ 131 ] В 2012 году требование о крике от наследников Хьюго Саймона было отвергнуто, когда он отправился на аукцион. [ 132 ] В 2023 году танец Мунка на пляже был объектом соглашения между наследниками Глейзера и наследниками Томаса Олсена, норвежского судовладельца и соседа и коллекционера Мунка. [ 133 ]

Основные работы

[ редактировать ]
Жизнь Мунка, в Rådhuset (мэрии) в Осло. Комната называется комнатой для мунка .

Выбранные работы

[ редактировать ]

Обнаженные

[ редактировать ]

Автопортреты

[ редактировать ]

Ландшафты

[ редактировать ]

Фотографии

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Пограничное расстройство личности" . Ним . Архивировано с оригинала 22 марта 2016 года . Получено 16 марта 2016 года .
  2. ^ Мунк не известен религиозными произведениями искусства и не был известен как христианин. Тем не менее, привязанность к Марии может быть предназначена, в качестве акцента на красоте и совершенстве своего друга Дагни Джуэля-Пзибишевска , модели для работы и выражения его поклонения как идеала женственности. [ 64 ] (1894, нефтяной холст, 90 см × 68 см ( 35 + 1 ~ 2 дюйма × 26 + 3 ~ 4 дюйма), музей мунчика , Осло)
  1. ^ Уэллс 2008 .
  2. ^ Eggum 1984 , p
  3. ^ Jump up to: а беременный Эггум 1984 , с
  4. ^ Придо 2005 , с. 17
  5. ^ Придо 2005 , с. 2
  6. ^ Придо 2005 , с. 19
  7. ^ Eggum 1984 , p
  8. ^ Eggum 1984 , p
  9. ^ Prideaux 2005 , с. 22–23
  10. ^ Prideaux 2005 , с. 24–26
  11. ^ Prideaux 2005 , с. 120–121, 207–209
  12. ^ Aarkrog 1990 .
  13. ^ Wylie 1980 , с. 413–443.
  14. ^ Jump up to: а беременный Придо 2005 , с. 35
  15. ^ Придо 2005 , с. 40
  16. ^ Придо 2005 , с. 41
  17. ^ Eggum 1984 , p
  18. ^ Jump up to: а беременный Придо 2005 , с. 34
  19. ^ Eggum 1984 , p
  20. ^ «Поцелуй у окна Эдварда Мунка» . www.edvard-munch.org . Архивировано из оригинала 3 октября 2021 года . Получено 3 октября 2021 года .
  21. ^ Eggum 1984 , p
  22. ^ Prideaux 2005 , с. 71, 74
  23. ^ Придо 2005 , с. 71
  24. ^ Придо 2005 , с. 72
  25. ^ Придо 2005 , с. 83
  26. ^ Придо 2005 , с. 88
  27. ^ Eggum 1984 , с. 52–53
  28. ^ Eggum 1984 , p
  29. ^ Eggum 1984 , p
  30. ^ Eggum 1984 , p
  31. ^ Берман 1986 , с. 106
  32. ^ О'Нил 1996 , с. 44
  33. ^ Придо 2005 , с. 49
  34. ^ Eggum 1984 , p
  35. ^ Придо 2005 , с. 110
  36. ^ Jump up to: а беременный Эггум 1984 , с
  37. ^ Eggum 1984 , p
  38. ^ Eggum 1984 , p
  39. ^ «Графические работы и отпечатки Эдварда Мунка» . Блог IB Tauris . 6 августа 2012 года. Архивировано с оригинала 13 января 2016 года . Получено 11 января 2016 года .
  40. ^ "Николай Астроп" . Коде . Художественные музеи Бергена. 11 января 2016 года. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 11 января 2016 года .
  41. ^ Придо 2005 , с. 114
  42. ^ Придо 2005 , с. 115
  43. ^ Eggum 1984 , с. 64–68
  44. ^ Eggum 1984 , p
  45. ^ Jump up to: а беременный Prideaux 2005 , с. 135–137
  46. ^ Eggum 1984 , p
  47. ^ Morehead 2019 , с. 19–34.
  48. ^ Мунк 2005 , с. 119
  49. ^ Мунк 2005 , с. 7
  50. ^ Eggum 1984 , p
  51. ^ Придо 2005 , с. 153
  52. ^ https://www.researchgate.net/publication/327792235_patterns_in_munch's_painting_technique [ только URL ]
  53. ^ Eggum 1984 , p
  54. ^ Jump up to: а беременный в Эггум 1984 , с
  55. ^ Алан Паркер (2 мая 2012 г.). «Будет настоящий крик, пожалуйста, встаньте» . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Получено 6 мая 2012 года . {{cite web}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  56. ^ Vogel 2012 .
  57. ^ Кроу, Келли (11 июля 2012 г.). «Искусственная тайна решена: магнат - это« крик »покупателя» . Wall Street Journal . Архивировано из оригинала 24 апреля 2023 года . Получено 19 января 2024 года . Мистер Блэк - единственный, кто не в музее Осло {{cite news}}: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  58. ^ «Украденные картины, найденные в безопасности» . BBC News . Архивировано из оригинала 14 января 2024 года . Получено 19 января 2024 года .
  59. ^ Faerna 1995 , p
  60. ^ Faerna 1995 , p
  61. ^ Придо 2005 , с. 152
  62. ^ Макдональд 2003 , с. 80
  63. ^ Бишофф 2000 , с. 42
  64. ^ Гернер 1993 .
  65. ^ Faerna 1995 , p
  66. ^ Придо 2005 , с. 211
  67. ^ Eggum 1984 , с. 116–118
  68. ^ Eggum 1984 , p
  69. ^ Faerna 1995 , p
  70. ^ Jump up to: а беременный FAAS 1995 , p
  71. ^ Eggum 1984 , p
  72. ^ Eggum 1984 , p
  73. ^ Jump up to: а беременный Эггум 1984 , с
  74. ^ Вайсберг, Габриэль П. (1986). Art Nouveau Bing . Нью -Йорк: Harry N. Abrams, Inc. с. 112–115. ISBN  0-8109-1486-7 .
  75. ^ Eggum 1984 , p
  76. ^ Jump up to: а беременный Эггум 1984 , с
  77. ^ Thiis 1933 , p. 279
  78. ^ Eggum 1984 , p
  79. ^ Jump up to: а беременный Эггум 1984 , с
  80. ^ Eggum 1984 , p
  81. ^ Eggum 1984 , p
  82. ^ Thorpe 2019 .
  83. ^ Eggum 1984 , p
  84. ^ Eggum 1984 , p
  85. ^ Eggum 1984 , p
  86. ^ Eggum 1984 , p
  87. ^ Eggum 1984 , с. 196, 203
  88. ^ Бернау 2005 , стр. 65-78.
  89. ^ Eggum 1984 , p
  90. ^ Eggum 1984 , p
  91. ^ Eggum 1984 , с. 235–236
  92. ^ Eggum 1984 , p
  93. ^ Придо 2005 , с. 373
  94. ^ Eggum 1984 , p
  95. ^ Eggum 1984 , p
  96. ^ Придо 2005 , с. 285
  97. ^ Придо 2005 , с. 288
  98. ^ Придо 2005 , с. 290
  99. ^ Придо 2005 , с. 299
  100. ^ Придо 2005 , с. 291
  101. ^ Придо 2005 , с. 292
  102. ^ Придо 2005 , с. 297
  103. ^ Придо 2005 , с. 374
  104. ^ Eggum 1984 , p
  105. ^ Придо 2005 , с. 313
  106. ^ Придо 2005 , с. 319
  107. ^ Придо 2005 , с. 328
  108. ^ Старение 1961 , с. 5–19.
  109. ^ Thompson & Sorvig 2008 , с. 30
  110. ^ Jump up to: а беременный «Музей и коллекция» . Музей Мунк. Архивировано из оригинала 19 мая 2012 года . Получено 6 мая 2012 года .
  111. ^ Masterfoods USA (21 августа 2006 г.). «M & M's® реагирует на потребительский спрос и вводит интересный способ употребления темного шоколада» (пресс -релиз). PR Newswire. Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Получено 6 мая 2012 года .
  112. ^ «Наши наиболее часто запрашиваемые художники» . Художники представляли . Общество прав художников. Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Получено 6 мая 2012 года .
  113. ^ Гиббс 2005 .
  114. ^ "Кто -нибудь выше?" Полем Aftenposten . 27 декабря 2006 года. Архивировано с оригинала 12 октября 2007 года . Получено 25 декабря 2007 года .
  115. ^ "1000-Krone Note" . Примечания и монеты . Норвинг Банк. Архивировано из оригинала 20 мая 2012 года . Получено 27 июля 2024 года .
  116. ^ Коронерская принцесса Метте-Марит открывает выставку Munch на YouTube . 11 февраля 2012 года. Получено 16 июня 2013 года.
  117. ^ «Эдвард Мунк. Современный глаз» (пресс -релиз). электронный флюкса. 2012. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Получено 16 июня 2013 года .
  118. ^ Джонс 2013 .
  119. ^ "Мункс" Скрик "Блир Фримерк" . Dagbladet (на норвежском языке). НТБ . 13 февраля 2013 года. Архивировано с оригинала 17 февраля 2013 года . Получено 17 февраля 2013 года .
  120. ^ «Мунк шедевр продвигает вечернюю распродажу» . Sotheby's . Архивировано с оригинала 30 января 2018 года . Получено 29 января 2018 года .
  121. ^ «Эдвард Мунк: Обзор любви и страха -« рябь травмы ударила вас как бомба » . Хранитель . 8 апреля 2019 года. Архивировано с оригинала 21 января 2021 года . Получено 21 января 2021 года .
  122. ^ «Эдвард Мунк: Шедевры от Bergen Review - тур« Волшебный страдания » . Хранитель . 29 мая 2022 года . Получено 2 октября 2022 года .
  123. ^ "Эдвард Мунк" . www.clarkart.edu . Получено 16 июня 2023 года .
  124. ^ "Эдвард Мунк" . 15 сентября 2023 года.
  125. ^ «Эдвард Мунк: дрожащая земля» . Получено 18 ноября 2023 года .
  126. ^ «Эдвард Мунк I Universitetets Aula» . Университет Осло . 3 января 2013 года. Архивировано с оригинала 29 ноября 2014 года . Получено 15 ноября 2014 года .
  127. ^ Университет, 29 октября 2014 года. [ Полная цитата необходима ]
  128. ^ «Мунк живопись искала» . www.lootedart.com . Получено 30 января 2024 года .
  129. ^ «Живопись, украденная нацистами, возвращается наследнику Малера» . www.lootedart.com . Получено 30 января 2024 года .
  130. ^ Swissinfo.ch, Кэтрин Хикли (28 ноября 2017 г.). «Базель сталкивается с давлением, чтобы вернуть искусство, когда -то принадлежащее еврейскому историку» . SWI SWISSINFO.CH . Получено 30 января 2024 года .
  131. ^ «Мунк, Киршнерские произведения возвращаются к наследникам еврейского коллекционера» . loetedart.com . Получено 30 января 2024 года .
  132. ^ Algemeiner, (24 октября 2012 г.). «Адвокат ищет возвращения нацистского украденного искусства: существует реальное предубеждение против еврейских заявителей - algemeiner.com» . www.algemeiner.com . Получено 30 января 2024 года .
  133. ^ «Еще одна монументальная живопись, когда -то скрытая от нацистов в сарае головы к блоку» . Художественная газета - Международные художественные новости и мероприятия . 16 января 2023 года . Получено 30 января 2024 года .

Общие источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Черный, Питер; Брутиг, Магне, ред. (2009). Эдвард Мунк: Отпечатки . Лондон: Филипп Уилсон. ISBN  978-0-85667-677-2 Полем Каталог выставки в Хантерийском музее и художественной галерее, Университете Глазго и Национальной галереей Ирландии, Дублин.
  • Кларк, Джей (2014). "Мунк на бумаге". Печать ежеквартально . 31 : 237–243.
  • Долник, Эдвард (2005). Исполнитель -спасатель: правдивая история об искусстве, ворах и охоте за пропавшим шедевром . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издатели HarperCollins. ISBN  0-06-053118-5 Полем Рассказывает о краже крика из национальной галереи Норвегии в Осло и его возможного выздоровления
  • Хеллер, Рейнхольд, изд. (1984). Мунк: его жизнь и работа . Лондон: Мюррей. ISBN  0-7195-4116-6 .
  • Керр, Кэролайн В. (17 апреля 1927 г.). «Эдвард Мунк: выставка его работы в Берлине раскрывает три периода» . New York Times . п. 173 . Получено 10 августа 2024 года .
  • Morehead, Allison (2014). «Литографическая и биологическая ошибка у женщин Эдварда Мунка в больнице ». Печать ежеквартально . 31 : 308–315.
  • Шифлер, Густав (1907). Справочник графического Werk Эдвард Мунк до 1906 года (на немецком языке). Берлин: Б. Кассирер. OCLC   39789318 .
  • Шифлер, Густав (1927). Графическая работа Эдварда Мунка: 1906–1926 (на немецком языке). Берлин: Euphorion Verlag. OCLC   638113186 .
  • Woll, GERD (2009). Эдвард Мунк: Полные картины: каталог Raisonné . Тол. 4. Лондон: Темза и Хадсон. ISBN  978-0-500-09345-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b44d5bbd772e5c4eecae8598f47817b0__1723818600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/b0/b44d5bbd772e5c4eecae8598f47817b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edvard Munch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)