Jump to content

«Хейвен » Госпитальный корабль класса

USS Haven , головной корабль своего класса, в 1954 году.
Обзор класса
Имя Хейвен Класс
Операторы  ВМС США
Преемник милосердия Класс
Построен 1943–1944
В эксплуатации 1944–1989
Планируется 6
Завершенный 6
Потерянный 1
Ушедший на пенсию 5
Общие характеристики в заводском состоянии
Тип Корабль-госпиталь
Смещение
Длина 520 футов (160 м)
Луч 71 футов 6 дюймов (21,79 м)
Черновик 24 фута (7,3 м)
Движение Редукторная турбина, одновинтовая
Скорость 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 миль в час)
Емкость 802 пациента
Дополнить 568–574

Госпитальные Haven класса корабли Второй были построены для ВМС США (USN) во время мировой войны . Корабли класса Haven также участвовали в Корейской войне и войне во Вьетнаме . Они были одними из первых кораблей, способных доставлять раненых непосредственно с помощью вертолета , и первыми кораблями с полностью кондиционированным воздухом в составе ВМС США. Первый корабль был заложен в июле 1943 года, а последний был спущен на воду в августе 1944 года. За этот период Соединенные Штаты построили шесть «Хейвен» госпитальных кораблей класса . Последний корабль класса Haven был исключен из Регистра военно-морских судов в 1989 году. Один корабль затонул в результате столкновения в 1950 году; пять других были списаны . Госпитальные корабли класса «Хейвен» были заменены госпитальными Милосердие судами класса « » .

Дизайн и описание

[ редактировать ]
«Беневоленс» пришвартовался в атолла Бикини лагуне во время операции «Перекресток » в середине июля 1946 года.

Этот класс был основан на Морской комиссии США (MARCOM) корабле типа C4 (как конструкция C4-S-B2). Шесть госпитальных кораблей класса Haven имели стандартное водоизмещение 11 141 длинную тонну (11 320 т ) и полное водоизмещение 15 400 длинных тонн (15 600 т). Они имели длину 496 футов (151 м) по ватерлинии и общую длину 520 футов (160 м) , ширину 71 фут 6 дюймов (21,79 м) и максимальную осадку 24 фута (7,3 м). Корабли приводились в движение одним валом , приводившимся в движение General Electric, турбинами с редуктором приводившимися в движение паром от двух котлов Babcock & Wilcox , создавая мощность на валу 9000 лошадиных сил (6700 кВт). Это дало судам максимальную скорость 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 миль в час). Их численность составляла от 568 до 574 человек. Во время Второй мировой войны суда могли принять 802 пациента . Корабли были оборудованы кондиционерами . [ 1 ]

Модификации

[ редактировать ]

После войны к кораблям добавили посадочную платформу в кормовой части, чтобы можно было осуществлять медицинскую эвакуацию пациентов на вертолете, за исключением «Беневоленс» . [ 2 ] В 1967–1968 годах «Святилище» было модернизировано, вместимость судна сократилась до 750 коек, экипаж составил 375 человек, включая 17 офицеров и 323 сотрудника больницы, включая 24 врача, 29 медсестер, 3 стоматолога и 258 санитаров . [ 3 ] Судно претерпело дальнейшую модификацию в 1972–1973 годах, когда его обозначение было изменено на «зависимое судно обеспечения» и имело специальные помещения для акушерства , гинекологии , родильного дома и ухода за детьми, и стало первым судном со смешанным мужско-женским экипажем. [ 4 ] [ 5 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Палата на 52 койки на борту Repose
Утешение от Кореи в 1952 году.
Haven Данные о строительстве класса
бортовой номер Имя Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
АН-12 Хейвен (бывший Marine Hawk ) Компания Sun Shipbuilding & Dry Dock 1 июля 1943 г. [ 6 ] 24 июня 1944 г. [ 6 ] 5 мая 1945 г. [ 6 ] Продан частным лицам в 1969 году, переименован в Аляску , списан в 1987–1988 годах. [ 6 ]
АН-13 Благотворительность (бывший Marine Lion ) 26 июля 1943 г. [ 7 ] 10 июля 1944 г. [ 7 ] 12 мая 1945 г. [ 7 ] Затонул в 1950 году у побережья Калифорнии после столкновения. [ 7 ]
АН-14 Спокойствие (бывший Marine Dolphin ) 20 августа 1943 г. [ 8 ] 25 июля 1944 г. [ 8 ] 24 апреля 1945 г. [ 8 ] Продан на металлолом 15 июля 1974 года. [ 8 ]
АН-15 Утешение (бывший морской пехотинец Морж ) 24 сентября 1943 г. [ 9 ] 1 августа 1944 г. [ 9 ] 22 мая 1945 г. [ 9 ] В 1960 году зафрахтован для частного использования и переименован в «Надежду» . Вернулся в USN и продан на металлолом в 1975 году. [ 9 ]
АН-16 Репос (бывший Marine Beaver ) 22 октября 1943 г. [ 10 ] 8 августа 1944 г. [ 10 ] 26 мая 1945 г. [ 10 ] Продан на металлолом в 1975 году. [ 10 ]
АН-17 Святилище (бывший Морская Сова ) 22 ноября 1943 г. [ 11 ] 15 августа 1944 г. [ 11 ] 20 июня 1945 г. [ 11 ] Продан частным лицам в 1989 году. Списан в 2011–2012 годах. [ 11 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
USNS Убежище в 1973 году

Корабли класса Haven изначально строились как стандартные грузовые корабли MARCOM Type C4 и получили стандартные названия грузовых кораблей. Однако 22 июня 1944 года их корпуса были выбраны для переоборудования в госпитальные суда. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Всем кораблям были даны имена, означающие комфорт и помощь. [ 12 ] Первые два корабля этого класса были построены вовремя для службы на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны . [ 6 ] [ 7 ] Все пять кораблей участвовали в репатриации войск и бывших военнопленных в США сразу после войны. «Хейвен» и «Беневоленс» были назначены на операцию «Перекресток» — серию испытаний ядерного оружия . Haven и Benevolence были выведены в резерв для следующих испытаний, но были повторно активированы для Корейской войны . [ 6 ] [ 7 ] Во время процесса реактивации «Беневоленс» был сбит торговым судном при входе в гавань и затонул в августе 1950 года. 18 человек погибли и 13 пропали без вести. [ 7 ] Остальные госпитальные корабли участвовали в Корейской войне, причем «Утешение» стало первым госпитальным кораблем, принявшим вертолетную эвакуацию раненых прямо с поля боя. [ 9 ] После окончания войны все корабли оказались выведены из строя и переведены в резерв . [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Компания Consolation была основана Фондом здоровья людей людям в 1960 году и управлялась американским президентом Лайнсом, предлагая медицинскую помощь неразвитым регионам мира. корабль был переименован в « Надежду» . Во время этого чартера [ 9 ] Repose и Sanctuary были возобновлены для участия в войне во Вьетнаме . [ 10 ] [ 11 ]

В 1969 году Haven был продан частным лицам, преобразован в танкер-химовоз и переименован в Clendenin , а затем в Alaskan . [ 6 ] В 1974 году «Транквилити» был продан на металлолом. [ 8 ] После возвращения в состав ВМС США «Утешение» было продано на металлолом в 1975 году. [ 9 ] Repose был выведен из эксплуатации в 1970 году и продан на металлолом в 1975 году. [ 10 ] Святилище подверглось модернизации в 1972–1973 годах для запланированного развертывания в Пирее , Греция. Переименованный в «зависимый корабль поддержки», корабль предназначался для оказания медицинских и других услуг иждивенцам американского военнослужащего, дислоцированного в Пирее, в связи с запланированным портированием авианосца и шести эсминцев в греческий город. [ 13 ] Однако развертывание было отменено, но Sanctuary стал первым кораблем USN, развернутым со смешанным экипажем мужского и женского пола. [ 5 ] Святилище было переведено в резерв в 1975 году и оставалось там до тех пор, пока в 1989 году оно не было продано частным лицам. Первоначально корабль планировалось использовать в качестве плавучего госпиталя в Африке, но этот план провалился. Затем судно использовалось как центр реабилитации наркозависимых в Балтиморе , штат Мэриленд. Наконец, последний корабль класса «Хейвен» , бывший «Убежище», был продан на металлолом в 2011 году. [ 11 ] Госпитальные корабли класса «Хейвен» были заменены госпитальными Милосердие судами класса « » .

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fb3c16033b3147e4b385e670cb4e53d__1673531940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/3d/6fb3c16033b3147e4b385e670cb4e53d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haven-class hospital ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)