Jump to content

Владимир Богдашин

Владимир Богдашин
Родное имя
Владимир Иванович Богдашин
Рожденный 14 марта 1952 г.
Pugachyov , Saratov Oblast , Russian SFSR , Soviet Union
Умер 22 июля 2021 г. (22 июля 2021 г.) (69 лет)
Москва , Россия
Похороненный
Верность  Советский Союз
 Россия
Услуга/ ветвь Советский ВМФ
ВМФ России
Лет службы 1969–2007
Классифицировать Контр-адмирал
Команды удержаны Bezzavetnyy
Москва
Москва
Награды Орден Красной Звезды
Медаль «За боевые заслуги».
Медаль «За безупречную службу» первой, второй и третьей степени.

Иванович Богдашин 14 ( флота Владимир марта 1952 — 22 июля 2021) — офицер советского и российского военно-морского . Он дослужился до звания контр-адмирала .

Свою военно-морскую карьеру Богдашин начал с учебы в Черноморском высшем военно-морском училище имени П.С. Нахимова , которое окончил в 1974 году и начал многолетнюю карьеру на Черном море и Черноморском флоте . Поднявшись по служебной лестнице, пройдя службу на крейсере «Николаев» , фрегате «Беззаветный» и эсминце «Решительный» , он принял командование « Беззаветным» в 1983 году. Особую известность он получил в качестве командира « Беззаветного» во время инцидента на Черном море в 1988 году , когда он использовал свой корабль для столкновение с кораблями ВМС США , вошедшими в советские территориальные воды . Хотя его корабль был меньше американского судна, с которым он столкнулся, он смог нанести ущерб, и впоследствии военные корабли США покинули советские воды. Инцидент вызвал разногласия во время разрядки при Михаиле Горбачеве , но действия Богдашина были одобрены советским руководством, и он продолжал получать награды и должности.

После учебы в Военно-морской академии имени Гречко Богдашин командовал вертолетоносцем «Москва» и ракетным крейсером «Москва» . Затем он стал заместителем начальника Центрального командного пункта боевого управления ВМФ, а в 2007 году ушел в отставку в звании контр-адмирала. В гражданской жизни он был заместителем генерального директора управляющей компании «Газпромсервис», работал в администрации района Чертаново Центральное Москвы Южного административного округа . С 2011 года до выхода на пенсию в 2017 году возглавлял Учебно-научный центр Московской федерации профсоюзов.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]
Крейсер типа "Кара Николаев" - корабль Богдашина после окончания Черноморского высшего военно-морского училища имени П.С. Нахимова.

Богдашин родился 14 марта 1952 года в русской семье в городе Пугачёв , Саратовской области в РСФСР , в Советском Союзе . [1] [2] Часть юности он проработал в колхозе , проводя каникулы в гостях у семьи матери, жившей в Севастополе , и здесь приобрел любовь к морю и интерес к военно-морской карьере. [3] В 1969 году поступил в Черноморское высшее военно-морское училище имени П.С. Нахимова , которое окончил в 1974 году. [1] [2] [4] Был направлен на службу на боевые корабли Черноморского флота , начиная с командира зенитно-ракетной батареи на крейсере типа «Кара» «Николаев» . После пятилетней службы он стал помощником командира корабля, а через год прошел курсы командиров, готовясь к назначению заместителем командира военного корабля. Однако его сочли слишком молодым для этой роли, и вместо этого он был назначен на фрегат типа «Кривак» «Беззаветный» командиром позиции вооружения, состоящей из двух 9К33 «Оса» зенитных ракетных комплексов и двух автоматов АК-726 . [3]

Через год на « Беззаветном Богдашине» был переведен эсминец типа «Кашин» «Решительный» , подлежавший модернизации. Богдашина и Решительного Экипажу было приказано в течение восьми месяцев обучать экипажи ВМС Индии в Поти . ВМС Индии готовились принять экспортную версию корабля класса «Кашин». Богдашин вспоминал, как была достигнута договоренность, согласно которой советский экипаж полдня инструктировал своих индийских коллег, а полдня индийские моряки помогали в ремонте « Решительного» . [3] По завершении задания в 1983 году был назначен командиром своего бывшего корабля « Беззаветный» . [4] Он командовал ею в течение следующих пяти лет, одновременно готовясь командовать одним из «Москва» типа вертолетоносцев . [3]

1988 г., инцидент с столкновением на Черном море.

[ редактировать ]

Прелюдия

[ редактировать ]

В 1986 году ВМС США крейсер « Йорктаун» и эсминец « Карон» вошли в советские территориальные воды в Черном море , проверяя интерпретацию закона мирного прохода , который оспаривался Советским Союзом. Это событие вызвало разногласия среди советских военно-морских офицеров, которые расценили это как оскорбление, но существовала неуверенность в том, как на это реагировать из-за оттепели холодной войны и сближения, инициированного Михаилом Горбачевым . [5] Когда командование Черноморского флота получило уведомление о возвращении Йорктауна и Кэрона в Черное море, оно начало подготовку к противодействию вероятному повторению нарушения советских территориальных вод. Капитану 2 ранга Николаю Михееву, командовавшему группой надводных боевых кораблей Черноморского флота, было поручено сначала предупредить корабли США о недопустимости захода в советские территориальные воды, а в случае их нереагирования - ударить корабли, заставив их изменить курс. курс. [6]

USS ВМС США Крейсер Yorktown , который вошел в советские территориальные воды в 1986 году и должен был сделать это снова в 1988 году.

11 февраля 1988 года Беззаветный под командованием капитана 2 ранга Богдашина вернулся в Севастополь из почти шестимесячного похода по Средиземному морю. При подготовке к пребыванию в порту часть боеприпасов с корабля была выгружена, треть экипажа была отправлена ​​на берег , а у Богдашина были запланированы встречи с ветеранами в городе. Это было сорвано неожиданным приказом штаба флота выйти в море в 6 утра 12 февраля. [5] Соответственно, Богдашин вывел свой корабль в море, оставив позади тех членов экипажа, которые не смогли вовремя воссоединиться, и получил приказы в море. « Беззаветный» подошел к турецкому побережью, встретившись с типа «Мирка фрегатом СКР-6 , » вышедшим из Болгарии. Попытки обнаружить американские суда первоначально были затруднены из-за интенсивного движения транспорта, густого тумана и того факта, что американские корабли соблюдали радиомолчание. Их местонахождение было замечено и передано советским войскам советскими торговыми моряками на борту парома «Героя Шипка» , проходившего транзитом через Босфор . в это время [1] Имея эту информацию, Богдашин обнаружил корабли США и вместе со СКР-6 начал за ними слежку. [5] Советские суда были значительно меньше своих противников: «Беззаветный» имел водоизмещение около 3000 тонн по сравнению с Йорктауна » 9200 тонн « ; и СКР-6 1300 тонн против Caron 7800 тонн у . [6]

Натыкаясь

[ редактировать ]
The Bezzavetnyy bumps against USS  Yorktown

Когда американские корабли приблизились к советскому побережью у Севастополя, Богдашин предупредил по радио о том, что они приближаются к советским территориальным водам, и потребовал изменить курс. Получив ответ, что они ничего не нарушают, Богдашин приготовился с помощью кораблей «толкнуть» их и сбить с курса. Он надеялся на поддержку вспомогательного судна «Донбасс» — большого судна с ледовым корпусом, но оно не смогло выйти на контакт с группой. Вместо этого, когда «Карон» вошел в советские воды, СКР-6 двинулся, чтобы ударить судно. Она вступила в контакт, но из-за своего меньшего размера не смогла оказать большого влияния на Карон . [5] Когда « Йорктаун» также вошел в советские воды, Богдашин разогнал свой корабль и столкнулся с американским крейсером. Позже он вспоминал, что «первый удар был относительно легким. Правым бортом мы на скорости ударились в левый борт Йорктауна. Это был скользящий удар, мы снесли американский трап в районе ходового мостика. Мы получили приказ от берегу отойти и продолжить наблюдение, но я уже не мог этого делать». [1] [6] Затем «Беззаветный» столкнулся с кормой «Йорктауна » , его нос задел корму крейсера, прогнул бортовую обшивку, снес перила и повредил пусковые установки ракет «Гарпун» . [5] » Правый якорь «Беззаветного упал на палубу «Йорктауна » , разорвал бортовую обшивку и был унесен. [5] [6]

Повреждения Йорктауна после удара

Два корабля разошлись, и Богдашин теперь столкнулся с угрозой со стороны « Карона» , который маневрировал, пытаясь заманить « Беззаветный» в ловушку между собой и « Йорктауном» . Экипаж « Йорктауна» попытался запустить свой вертолет, но после появления новых советских кораблей и вертолетов и предупреждения о том, что в случае запуска вертолет будет сбит за нарушение советского воздушного пространства, отказался от попытки. [5] [6] Корабли США, преследуемые советскими войсками, покинули советские воды и отошли к Босфору . [1] [6] Богдашин вспоминал, как американские моряки всю ночь работали над обрезкой поврежденных участков корпуса, а также как один из его мичманов во время ударов стоял на носу корабля с веревкой, надеясь поймать в ловушку одну из ракет «Гарпун». [5] Проследив за американскими судами вдали от советских вод, Богдашин вернул « Беззаветный» в Севастополь. [5]

Последствия

[ редактировать ]

По возвращении в порт Богдашин узнал, что его действия разделили мнение внутри советского руководства, некоторые требовали его наказания. [5] Он вспомнил, как командующий флотом ругал его за потерю якоря, а главный штурман флота был обеспокоен тем, что Богдашин нарушил Международные правила предотвращения столкновений судов в море. [5] Через пару дней Богдашина вызвали в Москву. Богдашин вспоминал: «Позже я узнал, что мою судьбу окончательно решил председатель КГБ СССР Чебриков. Именно он доложил Горбачеву, что я все сделал правильно. [Горбачев] не возражал». [1]

Позже карьера в ВМФ СССР и России.

[ редактировать ]
Вертолетоносец «Москва» , команда Богдашина с 1991 года.

После инцидента Богдашин был быстро отстранен от состава флота на некоторое время, назначившись делегатом 19-й Всесоюзной конференции КПСС . [3] По его итогам был направлен в Ленинград на двухгодичный курс обучения в Военно-морской академии имени Гречко . [3] По окончании обучения в 1990 году награжден орденом Красной Звезды . [1] [2] [4] [5] Официально это было за успехи на курсе «Освоение новой военной техники», но вручающий награду офицер, заведующий кафедрой, добавил: «Мы все знаем, за что эта награда». [5] В 1991 году Богдашину было присвоено звание Заслуженного специалиста Вооруженных Сил СССР [ ru ] , в том же году он принял командование вертолетоносцем « Москва» . [2] За этим последовало назначение в 1996 году командиром другого одноименного корабля — ракетного крейсера « Москва» . [2] С 1998 по 1999 год был заместителем командира 30-й дивизии противолодочных кораблей Черноморского флота, базирующейся в Севастополе. [4]

В 1999 году Богдашин стал заместителем начальника Центрального командного пункта боевого управления ВМФ. [1] Богдашин уволился с военной службы в 2007 году. [1] [2] [4] В гражданскую жизнь он вошел в должности заместителя генерального директора управляющей компании «Газпромсервис», работал в администрации района Чертаново Центральное Москвы Южного административного округа . [3] С 2011 года до выхода на пенсию в 2017 году возглавлял Учебно-научный центр Московской федерации профсоюзов. [1] [2] Помимо различных наград и медалей, в том числе медали «За боевые заслуги» , он также был почетным гражданином Тацинского района Ростовской области . [7] [8]

Богдашин умер от COVID-19 в Москве 22 июля 2021 года. [2] Ему было 69 лет. Его похоронили на Аллее Адмиралов Троекуровского кладбища России в Москве 27 июля, вскоре после Дня Военно-морского флота . [1] [9] Он был женат на Ольге Леонидовне и имел двоих детей; сын Дмитрий, окончивший Военно-медицинскую академию имени С.М. Кирова и служивший главным врачом на подводной лодке, прежде чем вернуться в Медицинскую академию в качестве заведующего отделением реанимации и анестезиологии на кафедре травматологии и ортопедии; и дочь Даша, выпускница финансово-экономического университета. [3] [10]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Akhtyrko, Aleksandr (23 July 2021). "«Горбачев возражать не стал»: как советский капитан таранил эсминец США" (in Russian). Gazeta.ru . Retrieved 24 July 2021 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ovchinnikov, Aleskei (23 July 2021). "От последствий коронавируса умер контр-адмирал Богдашин, выгнавший американцев из территориальных вод СССР" (in Russian). Rosbalt . Retrieved 24 July 2021 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ignatova, Natalya (23 July 2021). "К 81-й годовщине образования Ростовской области. Владимир Богдашин: «Хочу, чтобы дети были счастливыми!»" (in Russian). Raionnie Vesti. Archived from the original on 25 July 2021 . Retrieved 24 July 2021 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и "Владимир Богдашин" (in Russian). Свободная Пресса. 12 April 2019 . Retrieved 24 July 2021 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Ovchinnikov, Aleskei (12 February 2016). "Плата за наглость: как наш сторожевик протаранил корабль ВМС США в Черном море" (in Russian). Zvezda . Retrieved 24 July 2021 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж "Выгнали «навалом»: операция ВМФ СССР против ВМС США в Чёрном море — видео" (in Russian). Eurasia Daily. 12 February 2020 . Retrieved 24 July 2021 .
  7. ^ "Почётные граждане Тацинского района" . Тацинский историко - краеведческий музей (in Russian). Archived from the original on 23 July 2021 . Retrieved 24 July 2021 .
  8. ^ «Богдашин Владимир Иванович» . Тацинский исторический музей . 1 октября 2020 г. Проверено 24 июля 2021 г.
  9. ^ "«ОФИЦЕРЫ РОССИИ» проводили в последний путь легендарного адмирала Владимира Богдашина" (in Russian). oficery.ru. 29 July 2021 . Retrieved 10 August 2021 .
  10. ^ Ter-Markaryan, Arshak (23 February 2015). "Иду на вы!" (in Russian). Liternaturnaya Rossiya . Retrieved 24 July 2021 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f84992f2e0b9fc247dfad5fa2387443__1697248200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/43/6f84992f2e0b9fc247dfad5fa2387443.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vladimir Bogdashin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)