Ричард К. Диран
Ричард К. Диран | |
---|---|
Рожденный | Соединенные Штаты | 3 ноября 1949 г.
Умер | Бангкок, Таиланд | 17 июля 2024 г.
Занятие | Геммолог, Художник, Авантюрист |
Национальность | Американский |
Жанр | Этнография |
Веб-сайт | |
www |
Ричард К. Диран был американским авантюристом и геммологом , который также был художником, торговцем драгоценными камнями, ресторатором и арт-дилером. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он наиболее известен как автор и фотограф книги «Исчезающие племена Бирмы» . [ 4 ] который был опубликован в 1997 году. [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Диран — сын Эдварда К. и Дороти Диран из Сан-Матео, Калифорния . [ 6 ] Он окончил среднюю школу Сан-Матео в 1968 году. Диран учился в первом выпускном классе Калифорнийского института искусств в 1972 году. [ 7 ] Он переехал в Японию, где в 1974 году получил черный пояс по карате окончил Геммологический институт Америки. , после чего вернулся в Калифорнию, где в 1978 году [ 8 ] [ 9 ] Позже Диран и его японская жена Джунко владели японским рестораном Fuki-ya в Японском центре (Сан-Франциско) (1978–1989). [ 1 ] В статье в журнале The Goldsmith утверждалось, что это первый ресторан робатаяки в США. [ 1 ]
Джерри Хопкинс и Энди Маккой упомянули Дирана в своих опубликованных книгах. Оба помнят его как представителя деловой и общественной жизни Бангкока начала 1980-х годов. [ 8 ] [ 10 ]
Диран, впервые посетивший Бирму в 1980 году в качестве покупателя драгоценных камней, [ 11 ] путешествовал по Мьянме и Камбодже более двух десятилетий, исследуя искусство, тогда еще редко посещаемые храмы и посещая все еще отдаленные племенные народы, фотографируя и приобретая предметы старины и драгоценные камни. [ 8 ] [ 12 ] [ 13 ]
Репатриация древностей
[ редактировать ]В 1994 году Диран отказался от претензий на статую Будды XI века из Багана , которую он купил в Таиланде за 18 000 долларов и привез в Соединенные Штаты в 1990 году; против него не было возбуждено уголовное дело. [ 14 ] Диран планировал выставить статую на аукцион Sotheby's в октябре 1991 года, рассчитывая начать торги на сумму от 15 000 до 25 000 долларов. [ 15 ] В 1994 году Соединенные Штаты инициировали гражданское разбирательство, присоединив Диран и Мьянму в качестве сторон для определения законного владельца статуи. [ 16 ] Будда из песчаника, который был украден из пагоды недалеко от Багана в 1989 году вместе с тремя другими артефактами, «широко рассматривается учеными как неотъемлемая часть буддийского наследия Мьянмы», и, по словам Джека Долтона , адвоката, представляющего Мьянму, «был величайшей редкости, национального достояния». После конфискации ФБР статуя хранилась в Университете Северного Иллинойса (NIU) во время волнений в Бирме до 2012 года, после чего ее на несколько недель перевезли в Париж, чтобы репатриировать и хранить в Национальном хранилище. Музей Мьянмы к ноябрю того же года. [ 17 ] Адвокат Дирана настаивал на том, что Диран был откровенен на протяжении всего процесса, «заявив об этом через таможню США» при транспортировке статуи в Соединенные Штаты, и отказался от своих претензий на статую со значительными финансовыми потерями, когда ее право собственности было оспорено ФБР и правительство Мьянмы. Далтон возражает, что существует множество явных признаков того, что статуя была получена незаконным путем, в том числе тот факт, что «это чрезвычайно редкая скульптура, и подобный объект не появлялся на рынке в течение многих лет». [ 15 ] В публикации NIU о репатриации исторических артефактов говорится, что это дело «создало правовой прецедент в Соединенных Штатах для судебных разбирательств, связанных с международной перевозкой древностей». [ 18 ]
Фотография: Исчезающие племена Бирмы
[ редактировать ]Фотографии племенных народов Мьянмы, сделанные Дираном, были опубликованы в виде книги, а также выставлены на передвижной выставке. [ 19 ] Диран делал фотографии для книги на протяжении 17 лет. [ 13 ] [ 20 ] [ 21 ] Asiaweek охарактеризовал книгу как «наиболее полный визуальный отчет о Мьянмы ». многих этнических группах [ 13 ]
Книга Дирана исследует «культурное разнообразие» Бирмы. [ 22 ] изображая не только лучше описанные племенные группы, такие как Джингпау , Карен и Шан , но и менее известные народы, включая народ Тет ( народ Ракхайн ), Бре , Лайтоо Чин и Лахта . [ 13 ] Сара Дадли из Университета Лестера понимает работу Дирана как спасательную этнографию , фиксирующую образы физической культуры, находящейся на грани исчезновения. [ 23 ] Согласно обзорам эссе в Asiaweek и The Japan Times , Диран, въехав в Мьянму по серии 7-дневных туристических виз, выданных в Бангкоке, въезжал в районы страны, запрещенные для иностранцев военным режимом, либо уклоняясь, либо при попустительстве провинциальных чиновников. и тем самым получили уникальную серию изображений обществ, находящихся на грани замены традиционной одежды и местных тканей современными тканями и стилями. [ 12 ] [ 13 ] Журналист Бертил Линтнер пошел на аналогичный риск, приехав в Мьянму в этот период. [ 12 ]
На выставке представлены 70 фотографий, на которых, по словам Дирана, изображены люди «как минимум 40 различных этнических групп», задокументированных за более чем 25 лет и представляющих собой «наиболее полное исследование бирманской этнографии со времен [сэра Джорджа] Скотта более 100 лет назад». Диран объяснил, что он хотел, чтобы выставка помогла гуманизировать множество разрозненных этнических групп, многие из которых очень мало знают друг о друге, некоторые из которых «связаны военным правительством с повстанческими террористами». [ 11 ] Все фотографии на выставке были переданы в дар Национальному музею Мьянмы . [ 11 ] В 2014 году правозащитная группа в Швеции спонсировала выставку фотографий Дирана, чтобы привлечь внимание к этническому конфликту в Мьянме. [ 24 ] [ 25 ] В резолюции Совета Безопасности ООН под номером A-SC-01-01 Организация Объединенных Наций «настоятельно предлагает, чтобы значение и наследие различных племенных групп Мьянмы пропагандировались посредством таких мер, как ... приглашение посетителей на выставку «Исчезающие племена Бирмы». ", в постоянной экспозиции Национального музея Янгона, где представлено более 70 фотографий Ричарда К. Дирана. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Голдсмит (1983). «Изысканные драгоценные камни — фирменный стиль Дома».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Национальная газета Таиланда (2005). «Соблазненный соблазнением».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Хопкинс, Джерри (май 2005 г.). Бангкок Вавилон — Периплюс 2005 . Книги о бэкбите. ISBN 079460224X .
- ^ Диран, Ричард (1998). Исчезающие племена Бирмы Орион Вайденфельд и Николсон - Лондон. ISBN 0-297-82294-2 .
- ^ Обложка журнала Лондон (май 1998 г.). «Страницы 62-73».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Некролог Эдварда К. Дирана» . СФГейт . 5 сентября 2003 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ Журнал California Living (3 февраля 1980 г.). «Статья Дэвида Росса».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с Хопкинс, Джерри (май 2005 г.). Бангкокский Вавилон — Глава 14, «Роман с камнями» . Книги о бэкбите.
- ^ Журнал California Living (3 февраля 1980 г.). «Мир опасностей и блеска».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «ШЕРИФ МАККОЙ: Преступная легенда Ханойских скал, автор Энди Маккой» . Базилион очков. 1 марта 2013 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Каспар, Эндрю Д. (30 сентября 2013 г.). «Выставка отражает «исчезающие» этнические традиции» . Иравади . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Мэнсфилд, Стивен (17 мая 1999 г.). «Последние проблески исчезающего народа» . Япония Таймс . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Зак, Мишель (27 февраля 1988 г.). «Потерянное богатство» . Азиатская неделя . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ Штейн, Шарман (27 декабря 1994 г.). «Статуя Будды разжигает художественную войну» . Чикаго Трибьюн . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Штейн, Шарман (27 декабря 1994 г.). «Статуя Будды разжигает художественную войну: коллекционер соглашается вернуть скульптуру в Мьянму» . Чикаго Трибьюн . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Хан, Наазиш Яр (28 мая 1995 г.). «Драгоценный камень: Как профессор Декальб раскрыл дело об украденном Будде» . Чикаго Трибьюн . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Айвз, Майк (2 ноября 2013 г.). «Скульптура Будды из Мьянмы возвращается домой после дикой поездки» . Христианский научный монитор . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Университет Северного Иллинойса. «Возвращение разграбленного Будды: 25-летняя сага» (PDF) . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Хаттауэй, Пол (2004). Народы буддийского мира . Библиотека Уильяма Кэри. п. 366. ИСБН 0878083618 .
- ^ Ричмонд, Саймон (2014). Одинокая планета Мьянма . Одинокая планета. ISBN 978-1743600191 .
- ^ «Моргни, и ты пропустишь их» . Почта Бангкока. 29 сентября 2013 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ Селт, Эндрю (27 октября 2013 г.). «О дивная новая Бирма» . Новая Мандала. Австралийский национальный университет . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ Глава Сары Дадли в Маркусе Бэнксе (2013). Сделано, чтобы быть увиденным: перспективы истории визуальной антропологии . Издательство Чикагского университета. п. 54. ИСБН 978-0226036632 .
- ^ «В Швеции СПАС проводит мероприятие, чтобы подчеркнуть проблему рохинджа» . Салем-News.com. Бирма Таймс. 10 мая 2014 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Фотовыставка о коренных народах Бирмы посещает Гетеборг» . Шведское радио. 20 мая 2014 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Документ ООН онлайн» (PDF) . Проверено 23 апреля 2016 г.