Джордж Маркс, первый барон Маркс
Лорд Маркс | |
---|---|
![]() | |
Член парламента Северного Корнуолла Лонсестон (1906–18) | |
В офисе 8 февраля 1906 г. - 9 октября 1924 г. | |
Предшественник | Джон Флетчер Моултон |
Преемник | Альфред Мартин Уильямс |
Личные данные | |
Рожденный | Элтем , Кент | 9 июня 1858 г.
Умер | 24 сентября 1938 г. Пул , Дорсет | (80 лет)
Политическая партия | Либерал / Лейбористская партия |
Супруг | Маргарет Мейнард |
Альма-матер | Королевский колледж Лондона |
Занятие | Инженер-строитель |
Джордж Кройдон Маркс, 1-й барон Маркс , CBE (9 июня 1858 - 24 сентября 1938), известный как сэр Джордж Маркс между 1911 и 1929 годами, [ 1 ] был английским инженером, патентным агентом и либеральным (позже лейбористским ) политиком. [ 2 ]
Происхождение и образование
[ редактировать ]Маркс родился в Элтеме в Кенте, был старшим из восьми детей Уильяма Маркса и Амелии Аделаиды Кройдон. [ 3 ] из которых только четверо пережили детство. После посещения местной частной школы, в 13 лет он стал учеником Королевского арсенала , в Вулидже где его отец Уильям был бригадиром , и продолжил свое общее образование по совместительству в школе Королевского арсенала . В 17 лет он выигрывал выставку Уитворта два года в Королевском колледже Лондонского университета.
Деловая карьера
[ редактировать ]Описанный в современных источниках как ученик Брюнеля , он присоединился к компании сэра Ричарда Танье , чьи работы были тесно связаны с фуникулерами . Маркс был назначен руководителем отдела лифтов, в этой роли он отвечал за установку лифта Солтберн-Клифф . [ 4 ] В 1880 году он открыл частную практику в Бирмингеме и женился на Маргарет Мейнард; [ 4 ] у них никогда не было детей. В 1887 году он заключил партнерство с Дугалдом Клерком , основав международную фирму интеллектуальной собственности Marks & Clerk . [ 5 ] которая сейчас работает в 18 странах мира. [ 6 ] Фирма стала достаточно большой, чтобы в 1893 году переместить свою штаб-квартиру в Лондон с филиалами в Бирмингеме и Манчестере . При разработке ряда скалистых железных дорог и трамвайных систем с крутым уклоном, в том числе канатной дороги Мэтлок в 1893 году, наклонной железной дороги Суонси Конститьюшн-Хилл в 1896–1898 годах, заказы включали проект нового готического павильона на Королевском пирсе и отеля Cambrian ( позже Объединенный теологический колледж ), оба в Аберистуите . Он также отвечал за строительство железной дороги Бриджнорт-Касл-Хилл в Шропшире, строительство которой началось в 1891 году. [ 7 ] Компания, которая до сих пор управляет железной дорогой, была основана Марксом. [ 8 ] который стал ее первым управляющим директором с 1891 по 1901 год. Он также был основателем патентных поверенных Marks & Clerk, которые продолжают торговать. [ 9 ]
Маркс продолжил свою инженерную практику наряду со своими патентными интересами. Это включало партнерство с 1890 года с сэром Джорджем Ньюнсом , которое также концентрировалось на железных дорогах на скалах, включая раннюю стадию развития железной дороги Баббакомб-Клифф . [ 4 ] В 1911 году он открыл офис в Нью-Йорке совместно с Томасом Эдисоном . [ 4 ]
Маркс был членом Института инженеров-механиков и ассоциированным членом Института инженеров-строителей . [ 10 ]
Политическая карьера
[ редактировать ]В 1906 году Маркс был избран членом парламента (МП) от северо-восточного или Лонсестонского округа Корнуолла в результате убедительной победы либералов на всеобщих выборах . [ 11 ] Он получил рыцарское звание в 1911 году. [ 12 ] служил в Министерстве боеприпасов во время Первой мировой войны и был награжден CBE за работу комиссаром по разбавлению труда в 1917 году. [ 13 ] Он занимал свое место в парламенте до тех пор, пока оно не было отменено на всеобщих выборах 1918 года , когда он был возвращен в новый Северный дивизион Корнуолла . Он занимал это место до своего поражения на всеобщих выборах 1924 года . [ 14 ]
В 1929 году он покинул либералов и присоединился к Рамзи Макдональда Лейбористской партии . Его почти немедленная награда пришла, когда он был возведен в звание пэра как барон Маркс из Вулиджа в графстве Кент . 16 июля 1929 года [ 15 ]
Смерть
[ редактировать ]Маркс продолжил свою инженерную и деловую деятельность и умер в своем доме в Пуле , Дорсет, в сентябре 1938 года в возрасте 80 лет. Поскольку у него не было детей, его пэры умерли вместе с ним.
Награды и членство
[ редактировать ]- Член Института инженеров-механиков
- Ассоциированный член Института инженеров-строителей и Премии Телфорда, 1893–1894 гг.
- Кавалер герцогского ордена Эрнеста (Венгрия), 1896 г.
- Рыцарь-холостяк на коронации Георга V, 1910 г.
- Кавалер Ордена Британской Империи (CBE), 1917 г.
- 1-й барон Маркс из Вулиджа, 16 июля 1929 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джордж Кройдон Маркс» . Путеводитель Грейс по истории британской промышленности . Руководство Грейс . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Майкл Р. Лейн, « Маркс, Джордж Кройдон, барон Маркс (1858–1938) », ред., Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press , 2004 г.
- ^ Пайн, LG (1972), «Новое вымершее пэрство 1884–1971», Heraldry Today
- ^ Jump up to: а б с д Дэвид Купер, бакалавр наук (с отличием), магистр, IEng, FRSA, FIIE, FIDIage, MCIBSE, LCGI. «Краткая история и объяснение технологии железной дороги Бэббакомб-Клифф» . Друзья железной дороги Баббакомб-Клифф. Архивировано из оригинала 2 октября 2010 года . Проверено 4 июня 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ ТОО «Маркс энд Клерк» . Yahoo! Финансы. Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ «Наша история» . ООО «Маркс энд Клерк». Архивировано из оригинала 3 июня 2011 года . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ Бриджнорт и железная дорога Замкового холма (1-е изд.). Компания Bridgnorth Castle Hill Railway Co Ltd., 1892 год.
- ^ Лейн, Майкл (1986). Барон Маркс из Вулиджа: международный предприниматель, инженер, патентный агент и политик . Лондон: Квилтер Пресс. ISBN 0907621775 .
- ^ Лейн, Майкл (1986). Барон Маркс из Вулиджа: международный предприниматель, инженер, патентный агент и политик (1-е изд.). Квилтер Пресс. п. 28. ISBN 0907621775 .
- ↑ Кто был кем , ОУП, 2007 г.
- ^ Крейг, FWS (1989) [1974]. Результаты британских парламентских выборов 1885–1918 гг. (2-е изд.). Чичестер: Парламентские исследовательские службы. п. 240. ИСБН 0-900178-27-2 .
- ^ «№28512» . Лондонская газета . 11 июля 1911 г. с. 5167.
- ^ «№30250» . Лондонская газета (Приложение). 24 августа 1917 г. с. 8796.
- ^ Крейг, FWS (1983) [1969]. Результаты парламентских выборов в Великобритании 1918–1949 (3-е изд.). Чичестер: Парламентские исследовательские службы. п. 312. ИСБН 0-900178-06-Х .
- ^ «№33518» . Лондонская газета . 19 июля 1929 г. с. 4762.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хансард 1803–2005: вклады Кройдона Маркса в парламент
- Люди из Элтема
- Выпускники Королевского колледжа Лондона
- английские инженеры
- Депутаты от Либеральной партии (Великобритания) от английских округов
- Члены парламента Великобритании 1906–1910 гг.
- Члены парламента Великобритании, 1910 г.
- Члены парламента Великобритании 1910–1918 гг.
- Члены парламента Великобритании 1918–1922 гг.
- Члены парламента Великобритании 1922–1923 гг.
- Члены парламента Великобритании 1923–1924 гг.
- Члены парламента Великобритании, получившие звание пэра
- Потомственные пэры Лейбористской партии (Великобритания)
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Бароны в звании пэра Соединенного Королевства
- Английские рыцари
- Работы Джорджа Кройдона Маркса
- 1858 рождений
- 1938 смертей
- Политики Национал-либеральной партии (Великобритания, 1922 г.)
- Члены парламента Соединенного Королевства от Лонсестона
- Члены парламента Соединенного Королевства от Северного Корнуолла
- Бароны, созданные Георгом V