Jump to content

Развитие детей в Африке

Развитие детей в Африке учитывает переменные и социальные изменения, которые происходят с африканскими детьми от младенчества до подросткового возраста . Три взаимодополняющих направления научных исследований были направлены на получение знаний о развитии детей в Африке, в частности, основанных на эндогенных, африканских способах познания: анализ традиционных пословиц , построение теорий и документирование родительских этнотеорий. Первый подход исследовал местные формулировки ценностей развития и социализации детей , заложенные в африканских языках и устных традициях . Издано несколько сборников пословиц на разных африканских языках. [ 1 ] их содержание было проанализировано, чтобы показать повторяемость тем общей общественной ответственности за моральное воспитание детей и важность обеспечения его в раннем возрасте. [ 2 ] [ 3 ]

Взгляд Нсаменанга

[ редактировать ]

Африканский социальный онтогенез, предложенный Нсаменангом [ 4 ] сформулирован с эко-культурной точки зрения и основан на трудах африканских ученых в области философии и гуманитарных наук. [ 5 ] [ 6 ] Эта теория объясняет общее мировоззрение среди различных этнических групп, основанное на строгих наблюдательных исследованиях и личном опыте практик социализации сельского НСО сообщества в Камеруне . [ 7 ] Процесс социального развития разворачивается в семь этапов, каждый из которых характеризуется конкретными задачами развития. желаемая социальная идентичность новорожденного . На начальном этапе, известном как церемония наречения, проецируется Его основная цель — добиться успешного социального прайминга, достигаемого посредством таких взаимодействий, как объятия и поддразнивания, которые вызывают улыбки у младенцев в ответ на стимулы взрослых. Родители и опекуны предоставляют еду, игрушки и используют вербальные и невербальные сигналы, чтобы поощрять взаимность, создавая основу для «норм совместного использования и обмена», которые связывают социальную систему. Рабен [ 8 ] и Тонга [ 9 ] описывают схожие практики дразнения младенцев у волофов в Сенегале и у чева и тумбука в Замбии . Считается, что такие взаимодействия развивают щедрость. [ 3 ]

Вторая фаза, называемая «социальным ученичеством», примерно соответствует детству. Его основная задача — распознавание и повторение социальных ролей в четырех иерархических сферах: я, домохозяйство, сеть и общественная. Взрослые делегируют обязанности детям предподросткового и подросткового возраста, включая уход и социализацию младших братьев и сестер. Данная практика служит катализатором развития социальной ответственности. Стратегии прайминга, встроенные в практику ухода за детьми коренных народов Африки, имеют важное значение для разработки приемлемых с культурной точки зрения мер, которые оптимизируют возможности развития детей. Во многих африканских общинах, далеких от формы эксплуатации, обязанности по уходу, возлагаемые на предподростков и подростков, являются частью «коренной образовательной стратегии, которая позволяет детям соприкасаться с экзистенциальными реалиями и действиями повседневной жизни, [которые] представляют собой компонент участия в социальной жизни». интеграция». [ 4 ] Тематическое исследование, проведенное в Замбии, продемонстрировало успешную интеграцию этой стратегии в программу практического обучения в начальной школе, повышая социальную ответственность как среди девочек, так и среди мальчиков и приводя к улучшению успеваемости. [ 10 ] [ 3 ]

Важно признать, что возможность обобщения «западноафриканской» теории Нсаменанга на различные общества стран Африки к югу от Сахары является предметом дискуссий. Например, община Гуси в сельской Кении в 1950-е и 1970-е годы демонстрировала взаимодействие матери и ребенка, которое резко контрастировало с описанием Нсаменангом социального воспитания посредством объятий и поддразнивания. [ 11 ] От матерей-гусов «не ожидается, что они будут разговаривать со своими младенцами, смотреть на них или играть с ними», [ 11 ] и они объясняют, как эта (странная для западных глаз) эмоциональная отстраненность совместима со здоровым эмоциональным развитием в дальнейшей жизни. Они объяснили это игровой стимуляцией и эмоциональной поддержкой со стороны старших братьев и сестер и других воспитателей детей. Это несоответствие между этнографическими отчетами служит напоминанием о том, что среди различных этнокультурных групп внутри Африки существуют значительные различия. [ 12 ] Следовательно, необходимы дальнейшие углубленные исследования практик социализации. [ 13 ] [ 3 ]

Африканские игры и песни

[ редактировать ]

Еще одной важной особенностью ниши развития, описанной многими исследователями раннего детства в Африке, является преобладание тщательно продуманной игровой деятельности без присмотра взрослых. Марфо и Бирстекер [ 14 ] Обратите внимание, что в то время как западные психологические теории в первую очередь подчеркивают роль игры в когнитивном развитии, антропологические исследования, проведенные в Африке [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] подчеркнули его интерактивный характер, служащий процессом социальной инкультурации. Игра в этом контексте создает возможности для повторения, критики и принятия культурных практик. Африканские игры демонстрируют хорошо документированные когнитивные и социальные структуры. Кроме того, музыка и танцы имеют большое значение в большинстве африканских культур, и дети активно участвуют в этих занятиях с раннего возраста. Мтонга [ 9 ] проанализировали тексты детских песен и игр чева и тумбука, наблюдаемых в сельских и городских районах Замбии, подчеркнув, как они раскрывают «рассуждение и понимание психологии других участников», а также «игровое и умелое манипулирование определенными звуками слов с целью исказить то есть создать новые концепции или нарисовать сатирическую карикатуру...». Стоит отметить, что в детские игры в этих сообществах, как правило, вовлечены люди разных возрастных групп и люди с ограниченными физическими возможностями. [ 3 ]

Однако, несмотря на сильный акцент на игре в импортированных программах ухода и образования детей раннего возраста (ВОДМ) из западной дошкольной ортодоксальности, игры коренных народов редко используются в качестве ресурса для обогащения в Африке. Оквани, Нгутуку и Муханги [ 18 ] Опишите ряд недавних инициатив в Кении и Уганде , где была предпринята систематическая попытка «использовать знания коренных народов для ухода за детьми» путем использования местных традиционных песен, пословиц и методов производства, приготовления и хранения продуктов питания в качестве ресурсов для обогащения интеллектуального развития детей. , эмоциональное и пищевое развитие, а не «понижение» их в пользу импортированных с Запада. К сожалению, как Хайд и Кабиру [ 19 ] Обратите внимание, что такие усилия относительно редки, и «программы центров в Африке, как правило, находятся под сильным влиянием западной культуры и иногда не соответствуют потребностям детей и общества». [ 3 ]

Подход «ребенок к ребенку» (CtC)

[ редактировать ]

Несмотря на активные усилия африканских правительств в последние десятилетия по улучшению доступа к образованию, преобладающая структура формального школьного образования в большинстве стран часто приводит к тому, что значительное количество учащихся « бросают учебу », не успев завершить полную 12-летнюю учебную программу, начиная с 1 класса. Эта ситуация привела к тому, что учителя, родители и учащиеся стали воспринимать формальное образование как трудный подъем по сужающейся лестнице. [ 20 ] где отсев на более ранних стадиях рассматривается как неудача, а возвращение людей в свои сообщества является источником разочарования. Преобладает мнение, что ограниченное количество лет обучения не вносит существенного вклада в производительный потенциал человека в обществе. В результате школьное образование обычно рассматривается как средство выборочного привлечения наиболее талантливых людей из сообщества в более высокий и влиятельный социальный слой. Чтобы устранить ограничения традиционной модели школьного образования, были предложены различные альтернативные подходы, включая ученичество, обучение на протяжении всей жизни , школьные производственные подразделения, санитарное просвещение и подход «от ребенка к ребенку» (CtC). [ 3 ]

Подход CtC направлен на мобилизацию детей в качестве агентов санитарного просвещения. [ 21 ] Она отличается от традиционной модели сужающейся лестницы тем, что делает упор на воспитании социальной ответственности у детей доподросткового возраста, что соответствует концепции нзелу Чева. Источником вдохновения для создания CtC послужила широко распространенная в Африке практика поручения заботы о младших братьях и сестрах детям предподросткового возраста. Этот подход был реализован более чем в 80 странах мира. [ 22 ] Группа учителей начальной школы Замбии провела тематическое исследование с целью изучения разработки интегративной учебной программы с использованием подхода CtC. [ 10 ] Эти учителя стремились включить традиционные культурные практики в формальный образовательный процесс, признавая, что дети доподросткового возраста способны брать на себя ответственность в качестве агентов по уходу и воспитанию детей в контексте первичной медико-санитарной помощи и прогрессивных социальных изменений. Выпускники школьной программы CtC сообщили о значительных долгосрочных преимуществах, включая развитие эгалитарных отношений между полами, даже в рамках взрослых браков. [ 23 ] [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Инвестирование против доказательств: глобальное состояние ухода и образования детей младшего возраста» , 231–237, Маропе, ПТМ, Кага, Ю., ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.

  1. ^ Деяния, JT 1972. Люди мудрости. Лусака, НЕЦЗАМ.
  2. ^ Абубакар, А. 2011. Пословицы как источники философских идей об африканском образовании. Ин Нсаменанг, А.Б. и Чомбе, Т.М. (ред.). Справочник африканских образовательных теорий и практик: генеративное педагогическое образование . Яунде, Камерун, Университетская пресса Африки.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Маропе, ПТМ; Кага, Ю. (2015). Инвестирование вопреки доказательствам: глобальное состояние ухода и образования детей дошкольного возраста (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. стр. 231–237. ISBN  978-92-3-100113-0 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Нсаменанг, А.Б. 1992. Человеческое развитие в культурном контексте . Ньюбери-Парк, Калифорния, Сейдж.
  5. ^ Мбити, Дж. С. 1969. Африканские религии и философия . Оксфорд, Хайнеманн.
  6. ^ Мумуни, А. 1968. Образование в Африке . Нью-Йорк, Прегер.
  7. ^ Нсаменанг, А.Б. и Ламб, М.Э., 1995. Сила убеждений: как родительские ценности НСО Северо-Западного Камеруна формируют продвижение детей к моделям взрослых. Журнал прикладной психологии развития , 16, стр. 613–627.
  8. ^ Рабен, Дж. 1979. Дитя рода . Париж, Пайо.
  9. ^ Перейти обратно: а б Мтонга, М. 2012. Детские игры и игры в Замбии . Лусака, UNZA Press.
  10. ^ Перейти обратно: а б Серпелл, Р. 2008. Совместное присвоение и воспитание заботы: тематическое исследование разработки учебных программ по первичному здравоохранению в Африке. В Dasenm PR и Аккари А. (ред.). Образовательные теории и практики большинства стран мира . Нью-Дели, Индия, Сейдж.
  11. ^ Перейти обратно: а б Левин Р.А., Левин С., Диксон С., Ричман А., Лейдерман П.Х., Кифер Ч.Х. и Бразелтон Т.Б. 1994. Уход за детьми и культура: уроки Африки . Издательство Кембриджского университета.
  12. ^ ДеЛоач Дж. и Готлиб А. 2000. Мир младенцев: воображаемые руководства по уходу за детьми для семи обществ . Кембридж. Массачусетс, США, Издательство Кембриджского университета.
  13. ^ Марфо, К., Пенс, А.Р., ЛеВин, Р.А. и ЛеВин, С. 2011. Введение в специальный раздел: Усиление вклада Африки в исследования в области развития детей. Перспективы развития ребенка , 5 (2), стр. 104–111.
  14. ^ Марфо, К. и Бирстекер, Л. 2011. Изучение культуры, игр и практики дошкольного образования в африканском контексте. Роджерс, С. (ред.) Переосмысление игры и педагогики в дошкольном образовании . Нью-Йорк, Рутледж.
  15. ^ Фортес, М. 1970. Время и социальная структура и другие очерки . Лондон, Athlone Press, Нью-Йорк, Humanities Press.
  16. ^ Шварцман, HB 1978. Трансформация: антропология детских игр . Нью-Йорк, Пленум.
  17. ^ Лэнси, Д. 1996. Игра на материнской земле: культурные процедуры для развития детей . Нью-Йорк, Гилфорд Пресс.
  18. ^ Оквани А., Нгутуку Э. и Муханги А. 2011. Роль знаний и культуры в уходе за детьми в Африке: социологическое исследование нескольких этнических групп в Кении и Уганде . Льюистон, Нью-Йорк, США, Edwin Mellen Press.
  19. ^ Хайд, КАЛ и Кабиру, Миннесота, 2006. Раннее развитие детей как важная стратегия улучшения результатов обучения . ADEA (Ассоциация развития образования в Африке), Рабочая группа по развитию детей раннего возраста. http://www.adeanet.org
  20. ^ Серпелл, Р. 1999b. Местная подотчетность перед сельскими общинами: проблема планирования образования в Африке . В Ф. Личе и А. Литтле (ред.). Образование, культура и экономика: дилеммы развития. Нью-Йорк, Гарленд.
  21. ^ Придмор, П. и Стивенс, Д. 2000. Дети как партнеры по здоровью: критический обзор подхода «от ребенка к ребенку» . Лондон, Великобритания, ZED Press.
  22. ^ CtC Trust (без даты) http://www.child-to-child.org
  23. ^ Серпелл, Р., Мумба, П. и Чанса-Кабали, Т. 2011. Ранние образовательные основы для развития гражданской ответственности: африканский опыт . Во Фланагане, Калифорния, и Кристенсе, Б.Д. (редакторы), Гражданское развитие молодежи: работа на переднем крае. Новые направления развития детей и подростков, 134, стр. 77–93.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f4fa39c23a90e01490e2bcf15b28cb8__1706272020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/b8/6f4fa39c23a90e01490e2bcf15b28cb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Child development in Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)