Развитие детей в Африке
Развитие детей в Африке учитывает переменные и социальные изменения, которые происходят с африканскими детьми от младенчества до подросткового возраста . Три взаимодополняющих направления научных исследований были направлены на получение знаний о развитии детей в Африке, в частности, основанных на эндогенных, африканских способах познания: анализ традиционных пословиц , построение теорий и документирование родительских этнотеорий. Первый подход исследовал местные формулировки ценностей развития и социализации детей , заложенные в африканских языках и устных традициях . Издано несколько сборников пословиц на разных африканских языках. [ 1 ] их содержание было проанализировано, чтобы показать повторяемость тем общей общественной ответственности за моральное воспитание детей и важность обеспечения его в раннем возрасте. [ 2 ] [ 3 ]
Взгляд Нсаменанга
[ редактировать ]Африканский социальный онтогенез, предложенный Нсаменангом [ 4 ] сформулирован с эко-культурной точки зрения и основан на трудах африканских ученых в области философии и гуманитарных наук. [ 5 ] [ 6 ] Эта теория объясняет общее мировоззрение среди различных этнических групп, основанное на строгих наблюдательных исследованиях и личном опыте практик социализации сельского НСО сообщества в Камеруне . [ 7 ] Процесс социального развития разворачивается в семь этапов, каждый из которых характеризуется конкретными задачами развития. желаемая социальная идентичность новорожденного . На начальном этапе, известном как церемония наречения, проецируется Его основная цель — добиться успешного социального прайминга, достигаемого посредством таких взаимодействий, как объятия и поддразнивания, которые вызывают улыбки у младенцев в ответ на стимулы взрослых. Родители и опекуны предоставляют еду, игрушки и используют вербальные и невербальные сигналы, чтобы поощрять взаимность, создавая основу для «норм совместного использования и обмена», которые связывают социальную систему. Рабен [ 8 ] и Тонга [ 9 ] описывают схожие практики дразнения младенцев у волофов в Сенегале и у чева и тумбука в Замбии . Считается, что такие взаимодействия развивают щедрость. [ 3 ]
Вторая фаза, называемая «социальным ученичеством», примерно соответствует детству. Его основная задача — распознавание и повторение социальных ролей в четырех иерархических сферах: я, домохозяйство, сеть и общественная. Взрослые делегируют обязанности детям предподросткового и подросткового возраста, включая уход и социализацию младших братьев и сестер. Данная практика служит катализатором развития социальной ответственности. Стратегии прайминга, встроенные в практику ухода за детьми коренных народов Африки, имеют важное значение для разработки приемлемых с культурной точки зрения мер, которые оптимизируют возможности развития детей. Во многих африканских общинах, далеких от формы эксплуатации, обязанности по уходу, возлагаемые на предподростков и подростков, являются частью «коренной образовательной стратегии, которая позволяет детям соприкасаться с экзистенциальными реалиями и действиями повседневной жизни, [которые] представляют собой компонент участия в социальной жизни». интеграция». [ 4 ] Тематическое исследование, проведенное в Замбии, продемонстрировало успешную интеграцию этой стратегии в программу практического обучения в начальной школе, повышая социальную ответственность как среди девочек, так и среди мальчиков и приводя к улучшению успеваемости. [ 10 ] [ 3 ]
Важно признать, что возможность обобщения «западноафриканской» теории Нсаменанга на различные общества стран Африки к югу от Сахары является предметом дискуссий. Например, община Гуси в сельской Кении в 1950-е и 1970-е годы демонстрировала взаимодействие матери и ребенка, которое резко контрастировало с описанием Нсаменангом социального воспитания посредством объятий и поддразнивания. [ 11 ] От матерей-гусов «не ожидается, что они будут разговаривать со своими младенцами, смотреть на них или играть с ними», [ 11 ] и они объясняют, как эта (странная для западных глаз) эмоциональная отстраненность совместима со здоровым эмоциональным развитием в дальнейшей жизни. Они объяснили это игровой стимуляцией и эмоциональной поддержкой со стороны старших братьев и сестер и других воспитателей детей. Это несоответствие между этнографическими отчетами служит напоминанием о том, что среди различных этнокультурных групп внутри Африки существуют значительные различия. [ 12 ] Следовательно, необходимы дальнейшие углубленные исследования практик социализации. [ 13 ] [ 3 ]
Африканские игры и песни
[ редактировать ]Еще одной важной особенностью ниши развития, описанной многими исследователями раннего детства в Африке, является преобладание тщательно продуманной игровой деятельности без присмотра взрослых. Марфо и Бирстекер [ 14 ] Обратите внимание, что в то время как западные психологические теории в первую очередь подчеркивают роль игры в когнитивном развитии, антропологические исследования, проведенные в Африке [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] подчеркнули его интерактивный характер, служащий процессом социальной инкультурации. Игра в этом контексте создает возможности для повторения, критики и принятия культурных практик. Африканские игры демонстрируют хорошо документированные когнитивные и социальные структуры. Кроме того, музыка и танцы имеют большое значение в большинстве африканских культур, и дети активно участвуют в этих занятиях с раннего возраста. Мтонга [ 9 ] проанализировали тексты детских песен и игр чева и тумбука, наблюдаемых в сельских и городских районах Замбии, подчеркнув, как они раскрывают «рассуждение и понимание психологии других участников», а также «игровое и умелое манипулирование определенными звуками слов с целью исказить то есть создать новые концепции или нарисовать сатирическую карикатуру...». Стоит отметить, что в детские игры в этих сообществах, как правило, вовлечены люди разных возрастных групп и люди с ограниченными физическими возможностями. [ 3 ]
Однако, несмотря на сильный акцент на игре в импортированных программах ухода и образования детей раннего возраста (ВОДМ) из западной дошкольной ортодоксальности, игры коренных народов редко используются в качестве ресурса для обогащения в Африке. Оквани, Нгутуку и Муханги [ 18 ] Опишите ряд недавних инициатив в Кении и Уганде , где была предпринята систематическая попытка «использовать знания коренных народов для ухода за детьми» путем использования местных традиционных песен, пословиц и методов производства, приготовления и хранения продуктов питания в качестве ресурсов для обогащения интеллектуального развития детей. , эмоциональное и пищевое развитие, а не «понижение» их в пользу импортированных с Запада. К сожалению, как Хайд и Кабиру [ 19 ] Обратите внимание, что такие усилия относительно редки, и «программы центров в Африке, как правило, находятся под сильным влиянием западной культуры и иногда не соответствуют потребностям детей и общества». [ 3 ]
Подход «ребенок к ребенку» (CtC)
[ редактировать ]Несмотря на активные усилия африканских правительств в последние десятилетия по улучшению доступа к образованию, преобладающая структура формального школьного образования в большинстве стран часто приводит к тому, что значительное количество учащихся « бросают учебу », не успев завершить полную 12-летнюю учебную программу, начиная с 1 класса. Эта ситуация привела к тому, что учителя, родители и учащиеся стали воспринимать формальное образование как трудный подъем по сужающейся лестнице. [ 20 ] где отсев на более ранних стадиях рассматривается как неудача, а возвращение людей в свои сообщества является источником разочарования. Преобладает мнение, что ограниченное количество лет обучения не вносит существенного вклада в производительный потенциал человека в обществе. В результате школьное образование обычно рассматривается как средство выборочного привлечения наиболее талантливых людей из сообщества в более высокий и влиятельный социальный слой. Чтобы устранить ограничения традиционной модели школьного образования, были предложены различные альтернативные подходы, включая ученичество, обучение на протяжении всей жизни , школьные производственные подразделения, санитарное просвещение и подход «от ребенка к ребенку» (CtC). [ 3 ]
Подход CtC направлен на мобилизацию детей в качестве агентов санитарного просвещения. [ 21 ] Она отличается от традиционной модели сужающейся лестницы тем, что делает упор на воспитании социальной ответственности у детей доподросткового возраста, что соответствует концепции нзелу Чева. Источником вдохновения для создания CtC послужила широко распространенная в Африке практика поручения заботы о младших братьях и сестрах детям предподросткового возраста. Этот подход был реализован более чем в 80 странах мира. [ 22 ] Группа учителей начальной школы Замбии провела тематическое исследование с целью изучения разработки интегративной учебной программы с использованием подхода CtC. [ 10 ] Эти учителя стремились включить традиционные культурные практики в формальный образовательный процесс, признавая, что дети доподросткового возраста способны брать на себя ответственность в качестве агентов по уходу и воспитанию детей в контексте первичной медико-санитарной помощи и прогрессивных социальных изменений. Выпускники школьной программы CtC сообщили о значительных долгосрочных преимуществах, включая развитие эгалитарных отношений между полами, даже в рамках взрослых браков. [ 23 ] [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Инвестирование против доказательств: глобальное состояние ухода и образования детей младшего возраста» , 231–237, Маропе, ПТМ, Кага, Ю., ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Деяния, JT 1972. Люди мудрости. Лусака, НЕЦЗАМ.
- ^ Абубакар, А. 2011. Пословицы как источники философских идей об африканском образовании. Ин Нсаменанг, А.Б. и Чомбе, Т.М. (ред.). Справочник африканских образовательных теорий и практик: генеративное педагогическое образование . Яунде, Камерун, Университетская пресса Африки.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Маропе, ПТМ; Кага, Ю. (2015). Инвестирование вопреки доказательствам: глобальное состояние ухода и образования детей дошкольного возраста (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. стр. 231–237. ISBN 978-92-3-100113-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Нсаменанг, А.Б. 1992. Человеческое развитие в культурном контексте . Ньюбери-Парк, Калифорния, Сейдж.
- ^ Мбити, Дж. С. 1969. Африканские религии и философия . Оксфорд, Хайнеманн.
- ^ Мумуни, А. 1968. Образование в Африке . Нью-Йорк, Прегер.
- ^ Нсаменанг, А.Б. и Ламб, М.Э., 1995. Сила убеждений: как родительские ценности НСО Северо-Западного Камеруна формируют продвижение детей к моделям взрослых. Журнал прикладной психологии развития , 16, стр. 613–627.
- ^ Рабен, Дж. 1979. Дитя рода . Париж, Пайо.
- ^ Перейти обратно: а б Мтонга, М. 2012. Детские игры и игры в Замбии . Лусака, UNZA Press.
- ^ Перейти обратно: а б Серпелл, Р. 2008. Совместное присвоение и воспитание заботы: тематическое исследование разработки учебных программ по первичному здравоохранению в Африке. В Dasenm PR и Аккари А. (ред.). Образовательные теории и практики большинства стран мира . Нью-Дели, Индия, Сейдж.
- ^ Перейти обратно: а б Левин Р.А., Левин С., Диксон С., Ричман А., Лейдерман П.Х., Кифер Ч.Х. и Бразелтон Т.Б. 1994. Уход за детьми и культура: уроки Африки . Издательство Кембриджского университета.
- ^ ДеЛоач Дж. и Готлиб А. 2000. Мир младенцев: воображаемые руководства по уходу за детьми для семи обществ . Кембридж. Массачусетс, США, Издательство Кембриджского университета.
- ^ Марфо, К., Пенс, А.Р., ЛеВин, Р.А. и ЛеВин, С. 2011. Введение в специальный раздел: Усиление вклада Африки в исследования в области развития детей. Перспективы развития ребенка , 5 (2), стр. 104–111.
- ^ Марфо, К. и Бирстекер, Л. 2011. Изучение культуры, игр и практики дошкольного образования в африканском контексте. Роджерс, С. (ред.) Переосмысление игры и педагогики в дошкольном образовании . Нью-Йорк, Рутледж.
- ^ Фортес, М. 1970. Время и социальная структура и другие очерки . Лондон, Athlone Press, Нью-Йорк, Humanities Press.
- ^ Шварцман, HB 1978. Трансформация: антропология детских игр . Нью-Йорк, Пленум.
- ^ Лэнси, Д. 1996. Игра на материнской земле: культурные процедуры для развития детей . Нью-Йорк, Гилфорд Пресс.
- ^ Оквани А., Нгутуку Э. и Муханги А. 2011. Роль знаний и культуры в уходе за детьми в Африке: социологическое исследование нескольких этнических групп в Кении и Уганде . Льюистон, Нью-Йорк, США, Edwin Mellen Press.
- ^ Хайд, КАЛ и Кабиру, Миннесота, 2006. Раннее развитие детей как важная стратегия улучшения результатов обучения . ADEA (Ассоциация развития образования в Африке), Рабочая группа по развитию детей раннего возраста. http://www.adeanet.org
- ^ Серпелл, Р. 1999b. Местная подотчетность перед сельскими общинами: проблема планирования образования в Африке . В Ф. Личе и А. Литтле (ред.). Образование, культура и экономика: дилеммы развития. Нью-Йорк, Гарленд.
- ^ Придмор, П. и Стивенс, Д. 2000. Дети как партнеры по здоровью: критический обзор подхода «от ребенка к ребенку» . Лондон, Великобритания, ZED Press.
- ^ CtC Trust (без даты) http://www.child-to-child.org
- ^ Серпелл, Р., Мумба, П. и Чанса-Кабали, Т. 2011. Ранние образовательные основы для развития гражданской ответственности: африканский опыт . Во Фланагане, Калифорния, и Кристенсе, Б.Д. (редакторы), Гражданское развитие молодежи: работа на переднем крае. Новые направления развития детей и подростков, 134, стр. 77–93.