Jump to content

поезд Троцкого

Лев Троцкий (слева) и поезд в Петрограде, 1921 год. Командир справа одет в специальную форму поезда, полностью сделанную из красной кожи.

Во время Гражданской войны в России (1917–1923) Лев Троцкий , СССР народный комиссар обороны с 1918 по 1925 год, использовал бронепоезд для передвижения между фронтами Красной Армии , а также в качестве мобильного центра управления и пропаганды. За время гражданской войны поезд совершил 36 таких рейсов по фронтам и проехал не менее 75 000 миль (121 000 км). Во время гражданской войны поезд 13 раз участвовал в боях против белых и других антибольшевистских сил, потерял 15 человек (еще 15 пропали без вести), а сам был награжден орденом Красного Знамени за участие в отражении наступления на Петроград белым генералом Николаем Юденичем в октябре 1919 года. [ 1 ]

Поезд Троцкого, который он называл просто «поездом» и официально называл «Поезд председателя Реввоенсовета , впервые был Республики » сформирован в Москве 7 августа 1918 года. Тогда он состоял из 2 бронемашин и 12 повозок и был отправлен в Свияжск на Волжском фронте с отрядом латышских стрелков на борту. К концу 1919 года состав поезда изменился и стал включать два отдельных эшелона, включавших несколько броневагонов (с башнями и амбразурами для пулеметов и пушек ), бортовые вагоны для перевозки броневиков и другие транспортные средства (в том числе собственный командирский вагон Троцкого, « Роллс-Роллс») . Ройса , реквизированного из гаража царя Николая II ), телеграфная станция, радиостанция, электровоз, типография (с прессами), библиотека, секретарский вагон, кухня, банный вагон и даже специальный вагон с небольшим разборным самолётом. [ 1 ]

На борту находился отряд специальной охраны в составе около 100 элитных военнослужащих (в основном латышей), одетых в специальную красную кожаную форму и шапки -буденовки , повара и другой персонал, механики, техники, политические агитаторы и секретари. К 21 января 1921 года к поезду было прикреплено 407 человек, выполнявших 80 должностей. Помощник Троцкого позже сказал, что поезд служил «настоящей школой коммунизма», а «боевое братство» его высокодисциплинированного персонала служило примером для армии. Троцкий в мемуарах « Моя жизнь » писал : «Самым крепким цементом в новой армии были идеи Октябрьской революции , и поезд снабжал фронт этим цементом». [ 1 ] газета «В пути» . В поезде выходила [ 2 ] [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Смеле, Джонатан Д. (2015). Исторический словарь Гражданских войн в России 1916–1926 гг . Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. п. 1181. ИСБН  978-1-4422-5280-6 .
  2. ^ Троцкий, Лев Давидович (1930). «XXXIV - Поезд». Моя жизнь: попытка автобиографии . Следопыт Пресс. ISBN  978-0-87348-144-1 .
  3. ^ «Лев Троцкий: Моя жизнь (34. Поезд)» . www.marxists.org . Проверено 4 сентября 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хейман Н.М. Лев Троцкий и рождение Красной Армии // Армейский ежеквартальный и оборонный журнал. 1975. Том 105, № 4. С. 407–418.
  • Хейман Н.М. Лев Троцкий: пропагандист Красной Армии // Исследования по сравнительному коммунизму: Троцкий и троцкизм в перспективе. Лос-Анджелес, Калифорния: Университет Южной Калифорнии, 1977. Том. 10, № 1–2. стр. 34–43. DOI:10.1016/S0039-3592(77)80073-2.
  • Бронепоезд Льва Троцкого // Россия в войне и революции, 1914—1922 : Документальная история / под ред. Дж. В. Дейли, Л. Т. Трофимов. Индианаполис, Индиана: Хакетт, 2009. ISBN   978-0-87220-987-9 .
  • Тархова Н.С. Поезд Троцкого. Неизвестная страница истории гражданской войны // Переоценка Троцкого / под ред. Т. Бразерстон и П. Дьюкс . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1992. ISBN   978-0-7486-0317-6 .
  • Военный поезд Уинсбери Р. Троцкого // Журнал History Today. 1975. Август, Том. 2, № 8. С. 523–531.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fc170dac86bca13a266270ba15434d9__1717540860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/d9/6fc170dac86bca13a266270ba15434d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trotsky's train - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)