поезд Троцкого
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (июнь 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |

Во время Гражданской войны в России (1917–1923) Лев Троцкий , СССР народный комиссар обороны с 1918 по 1925 год, использовал бронепоезд для передвижения между фронтами Красной Армии , а также в качестве мобильного центра управления и пропаганды. За время гражданской войны поезд совершил 36 таких рейсов по фронтам и проехал не менее 75 000 миль (121 000 км). Во время гражданской войны поезд 13 раз участвовал в боях против белых и других антибольшевистских сил, потерял 15 человек (еще 15 пропали без вести), а сам был награжден орденом Красного Знамени за участие в отражении наступления на Петроград белым генералом Николаем Юденичем в октябре 1919 года. [ 1 ]
Поезд Троцкого, который он называл просто «поездом» и официально называл «Поезд председателя Реввоенсовета , впервые был Республики » сформирован в Москве 7 августа 1918 года. Тогда он состоял из 2 бронемашин и 12 повозок и был отправлен в Свияжск на Волжском фронте с отрядом латышских стрелков на борту. К концу 1919 года состав поезда изменился и стал включать два отдельных эшелона, включавших несколько броневагонов (с башнями и амбразурами для пулеметов и пушек ), бортовые вагоны для перевозки броневиков и другие транспортные средства (в том числе собственный командирский вагон Троцкого, « Роллс-Роллс») . Ройса , реквизированного из гаража царя Николая II ), телеграфная станция, радиостанция, электровоз, типография (с прессами), библиотека, секретарский вагон, кухня, банный вагон и даже специальный вагон с небольшим разборным самолётом. [ 1 ]
На борту находился отряд специальной охраны в составе около 100 элитных военнослужащих (в основном латышей), одетых в специальную красную кожаную форму и шапки -буденовки , повара и другой персонал, механики, техники, политические агитаторы и секретари. К 21 января 1921 года к поезду было прикреплено 407 человек, выполнявших 80 должностей. Помощник Троцкого позже сказал, что поезд служил «настоящей школой коммунизма», а «боевое братство» его высокодисциплинированного персонала служило примером для армии. Троцкий в мемуарах « Моя жизнь » писал : «Самым крепким цементом в новой армии были идеи Октябрьской революции , и поезд снабжал фронт этим цементом». [ 1 ] газета «В пути» . В поезде выходила [ 2 ] [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Смеле, Джонатан Д. (2015). Исторический словарь Гражданских войн в России 1916–1926 гг . Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. п. 1181. ИСБН 978-1-4422-5280-6 .
- ^ Троцкий, Лев Давидович (1930). «XXXIV - Поезд». Моя жизнь: попытка автобиографии . Следопыт Пресс. ISBN 978-0-87348-144-1 .
- ^ «Лев Троцкий: Моя жизнь (34. Поезд)» . www.marxists.org . Проверено 4 сентября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хейман Н.М. Лев Троцкий и рождение Красной Армии // Армейский ежеквартальный и оборонный журнал. 1975. Том 105, № 4. С. 407–418.
- Хейман Н.М. Лев Троцкий: пропагандист Красной Армии // Исследования по сравнительному коммунизму: Троцкий и троцкизм в перспективе. Лос-Анджелес, Калифорния: Университет Южной Калифорнии, 1977. Том. 10, № 1–2. стр. 34–43. DOI:10.1016/S0039-3592(77)80073-2.
- Бронепоезд Льва Троцкого // Россия в войне и революции, 1914—1922 : Документальная история / под ред. Дж. В. Дейли, Л. Т. Трофимов. Индианаполис, Индиана: Хакетт, 2009. ISBN 978-0-87220-987-9 .
- Тархова Н.С. Поезд Троцкого. Неизвестная страница истории гражданской войны // Переоценка Троцкого / под ред. Т. Бразерстон и П. Дьюкс . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1992. ISBN 978-0-7486-0317-6 .
- Военный поезд Уинсбери Р. Троцкого // Журнал History Today. 1975. Август, Том. 2, № 8. С. 523–531.