Солнечная страна
![]() Изображение изголовья локомотива "Санлендер". | |
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Пассажирский поезд |
Статус | Ушедший на пенсию |
Предшественник | Саншайн Экспресс |
Первое обслуживание | 4 июня 1953 г. |
Последняя услуга | 31 декабря 2014 г. |
Преемник | Дух Квинсленда |
Бывший оператор(ы) | Квинслендская железная дорога |
Маршрут | |
Условия | Брисбен Кэрнс |
Пройденное расстояние | 1681 километр |
Среднее время в пути | 45 часов (оригинал) 31 час (Финал) |
Используемая линия(ы) | Северное побережье |
Технический | |
Подвижной состав | серия М серия L |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Sunlander — пассажирское железнодорожное сообщение дальнего следования, которым управляла компания Queensland Rail на линии Северного побережья между Брисбеном и Кэрнсом в Квинсленде в период с июня 1953 года по декабрь 2014 года. Его заменил Spirit of Queensland .
История
[ редактировать ]

С декабря 1924 года, когда линия Северного побережья была завершена, эту услугу обеспечивал паровой поезд без кондиционера. [ 1 ]
новый поезд под названием Sunshine Express В 1935 году был представлен . Этот поезд из деревянных вагонов имел внутренние панели из лакированного дерева, изготовленные из натуральной древесины Квинсленда. Удобства того периода включали электрические вентиляторы, электрическое освещение и сиденья с кожаной обивкой. Размещение включало спальные места для пассажиров первого и второго класса, а также вагоны только с сидячими местами. [ 2 ]
В декабре 1949 года компания Queensland Railways заказ разместила у компании Commonwealth Engineering на восемь серии M вагонов QR общим количеством 99 вагонов, чтобы внедрить подвижной состав с кондиционированием воздуха в свои услуги дальнего следования. Кроме того, собственные железнодорожные мастерские Северного Ипсвича построили поезд. Вагоны были спроектированы так, чтобы ездить по всем частям системы с максимальной нагрузкой на ось девять тонн, что было проблемой для вагонов-ресторанов. Новые функции включали душевые в спальных вагонах, комнаты в номере в первом классе и головные вагоны с электроприводом, что особенно необходимо, когда поезда могут задерживаться из-за наводнений или других событий, как это часто случалось. [ 3 ] [ 4 ]
Sunlander начал работу 4 июня 1953 года, заменив Sunshine Express . [ 1 ] Этот новый поезд с кондиционером буксировался тепловозом, а за счет устранения остановок для обслуживания паровозов время в пути до Кэрнса сократилось с 45 до 41¼ часа. К моменту его прекращения в декабре 2014 года время сократилось до 31 часа, и было проведено множество обновлений инфраструктуры. [ 1 ] [ 5 ]
По мере того, как был доставлен новый подвижной состав, 30 ноября 1953 года началось второе еженедельное обслуживание, а к 9 декабря 1955 года их число увеличилось до пяти. 10 мая 1961 года был введен в эксплуатацию сильно отложенный комплект Ипсвича, что позволило службе выполнять до шести рейсов в неделю. 8 ноября 1970 года это число было сокращено до пяти, чтобы освободить запасы для Capricornian . [ 3 ]


Эта цифра еще больше сократилась, когда роскошный самолет Queenslander начал курсировать по маршруту из Брисбена в Кэрнс. 29 февраля 1992 года было открыто автомобильное сообщение. [ 3 ] Позже отель Queenslander был объединен с Sunlander, чтобы предлагать размещение «класса Queenslander» по выбранным услугам.
В 2014 году эта услуга была постепенно заменена на « Дух Квинсленда» с использованием дополнительных дизельных поездов с наклоном . С 13 октября 2014 года количество еженедельных рейсов было сокращено с трех до одного, при этом последний рейс отправляется из Кэрнса 31 декабря 2014 года. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Маршрут
[ редактировать ]Маршрут следовал по линии Северного побережья от Брисбена в субтропическом регионе Юго-Восточного Квинсленда до тропического северного региона. Поезд путешествовал по прибрежной полосе между пляжами и Большим Водораздельным хребтом, минуя разнообразную местность, включая горы Глассхаус , страну сахарного тростника в Северном Квинсленде и тропики за Таунсвиллем .
Подвижной состав
[ редактировать ]Sunlander эксплуатировался на серии М. базе вагонов С начала 1980-х годов к нему добавился серии L. приклад [ 4 ]
Движущая сила обеспечивалась дизельными локомотивами до тех пор, пока линия Северного побережья не была электрифицирована в 1989 году, и класс 3900 работал к югу от Рокгемптона . После прекращения работы электровозов на линии Северного побережья Sunlander снова стал перевозиться на дизельном топливе. [ 3 ]
После реорганизации грузовых операций Queensland Rail в рамках подготовки к приватизации локомотивы были предоставлены QR National . 1 июля 2014 года эту функцию взяла на себя компания Queensland Rail. [ 3 ]
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]Удобства и размещение на борту в целом оставались неизменными на протяжении всей истории поезда, хотя со временем вносились некоторые изменения с добавлением и удалением вагонов. Удобства и жилые помещения после ремонта вагонов 1990-х годов представляли собой:
- Спальные места первого класса
- Спальные места первого класса Twinette
- Трехместные спальные места эконом-класса
- Вагон-ресторан Waterways
- Макроссан Салон-кар
- Клубный автомобиль «Тропики»
- Сидящие Автомобили
С 2003 года и до последнего рейса служба Sunlander была объединена с поездом Queenslander и обеспечивала два уровня размещения «первого класса» в некоторых поездах.
Класс Queenslander предлагает первоклассные впечатления от Первого класса: в стоимость включены наборы туалетных принадлежностей премиум-класса, банные халаты, постельное белье премиум-класса и питание. [ 10 ] составлен из состава вагонов, ранее использовавшихся в службе Квинсленда. Удобства и условия проживания в классе Queenslander были следующими:
- Спальные места первого класса Twinette
- Вагон-ресторан Корал Кей
- Салон-автомобиль
Удобства и размещение в части поезда Sunlander с 2003 года были следующими:
- Спальные места первого класса
- Спальные места первого класса Twinette
- Трехместные спальные места эконом-класса
- Еда Бар Автомобиль
- Клубный автомобиль «Тропики»
- Сидящие Автомобили
Сохранение
[ редактировать ]После повсеместного вывода из эксплуатации вагонов серии M несколько вагонов, принадлежавших Sunlander, сохранились.
в Паровая железная дорога Queensland Pioneer Суонбанке после выхода на пенсию получила в подарок шесть вагонов М-класса. Из них три ранее использовались в The Sunlander: [ 11 ]
- Спальный вагон МАС 1540 (последний вагон М)
- Вагон-ресторан MDC 1461
- Клубный автомобиль Tropics 1502 (в комплектации 1990-х годов)
Четыре автомобиля М-класса (в том числе два из перечисленных выше) в настоящее время прошли работы по возвращению их в движение в составе поезда Queensland Pioneer Dinner по семикилометровой живописной железной дороге недалеко от Ипсвича и носят сине-белую ливрею, которую они носили впервые. в 1953 году. Эти вагоны совершили свой первый рейс в качестве поезда с ужином Queensland Pioneer 22 июля 2017 года.
Q Train — ресторан изысканной кухни на полуострове Белларин в Виктории . Он работает на Белларинской железной дороге . Они приобрели большое количество автобусов Sunlander и отремонтировали их, чтобы они стали единственным в Австралии специализированным железнодорожным рестораном высокой кухни. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Время путешествия по железной дороге» . Исторический атлас Квинсленда. 2010 . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ Берк, Дэвид (2009). В погоне за солнцем: история солнечного экспресса Квинсленда . Южный Брисбен, Квинсленд, Австралия: Музей Квинсленда. п. 154. ИСБН 978-0-9805692-3-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Краткая история Sunlander», выпуск Motive Power , 96, ноябрь 2014 г., страницы 33–41.
- ^ Jump up to: а б Данн, Джон (2006). Коменг. История инженерного дела Содружества 1921–1955 гг . Издательство Розенберг. стр. 182–198. ISBN 1877058424 .
- ^ Расписание Квинслендской железной дороги, 16 декабря 2014 г.
- ^ Поезда мирового класса для Квинсленда, обеспечивающие 800 рабочих мест в Мэриборо, министр транспорта, 27 октября 2010 г.
- ^ Дух Квинсленда. Архивировано 18 августа 2013 года в Wayback Machine Queensland.
- ↑ Информационный бюллетень «Дух Квинсленда». Архивировано 4 декабря 2013 г. на Wayback Machine Queensland Rail.
- ↑ Прощание с Sunlander: рейс из Брисбена в Кэрнс совершает последний рейс после 61 года и 3,5 миллионов пассажирских поездок ABC News 30 декабря 2014 г.
- ^ «Австралийский Санлендер». Журнал пассажирского поезда . Том. 42 (№2), вып. 271. Уайт Ривер Продакшнс . 2017. С. 36–41.
- ^ Хартли, Анна. «Наследие вагона-подарок Квинслендской железной дороги для поднятия настроения» . Квинсленд Таймс . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ «Наша история» . Поезд Q. Проверено 9 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с The Sunlander, на Викискладе?