Jump to content

Солнечная страна

(Перенаправлено с Sunlander )

Солнечная страна
Изображение изголовья локомотива "Санлендер".
Обзор
Тип услуги Пассажирский поезд
Статус Ушедший на пенсию
Предшественник Саншайн Экспресс
Первое обслуживание 4 июня 1953 г.
Последняя услуга 31 декабря 2014 г.
Преемник Дух Квинсленда
Бывший оператор(ы) Квинслендская железная дорога
Маршрут
Условия Брисбен
Кэрнс
Пройденное расстояние 1681 километр
Среднее время в пути 45 часов (оригинал)
31 час (Финал)
Используемая линия(ы) Северное побережье
Технический
Подвижной состав серия М
серия L
Ширина колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )
Солнечная страна
Брисбен
Кабултура
Намбур
Курой
Джимпи
Мэриборо Вест
Бандаберг
Мириам Вейл
Гладстон
Гора Ларком
Рокгемптон
Святой Лаврентий
Кармила
Картина
Маккей
Прозерпина
Боуэн
Хоум Хилл
Эр
Я поворачиваюсь
Таунсвилл
Ингэм
Кардуэлл
Талли
Иннисфейл
Бабинда
Гордонвейл
Кэрнс

Sunlander — пассажирское железнодорожное сообщение дальнего следования, которым управляла компания Queensland Rail на линии Северного побережья между Брисбеном и Кэрнсом в Квинсленде в период с июня 1953 года по декабрь 2014 года. Его заменил Spirit of Queensland .

Класс 1556 и 1720 перевозят Sunlander, идущий на север, через Ябулу в 1991 году.
Салон-кар The Sunlander 1978 года.

С декабря 1924 года, когда линия Северного побережья была завершена, эту услугу обеспечивал паровой поезд без кондиционера. [ 1 ]

новый поезд под названием Sunshine Express В 1935 году был представлен . Этот поезд из деревянных вагонов имел внутренние панели из лакированного дерева, изготовленные из натуральной древесины Квинсленда. Удобства того периода включали электрические вентиляторы, электрическое освещение и сиденья с кожаной обивкой. Размещение включало спальные места для пассажиров первого и второго класса, а также вагоны только с сидячими местами. [ 2 ]

В декабре 1949 года компания Queensland Railways заказ разместила у компании Commonwealth Engineering на восемь серии M вагонов QR общим количеством 99 вагонов, чтобы внедрить подвижной состав с кондиционированием воздуха в свои услуги дальнего следования. Кроме того, собственные железнодорожные мастерские Северного Ипсвича построили поезд. Вагоны были спроектированы так, чтобы ездить по всем частям системы с максимальной нагрузкой на ось девять тонн, что было проблемой для вагонов-ресторанов. Новые функции включали душевые в спальных вагонах, комнаты в номере в первом классе и головные вагоны с электроприводом, что особенно необходимо, когда поезда могут задерживаться из-за наводнений или других событий, как это часто случалось. [ 3 ] [ 4 ]

Sunlander начал работу 4 июня 1953 года, заменив Sunshine Express . [ 1 ] Этот новый поезд с кондиционером буксировался тепловозом, а за счет устранения остановок для обслуживания паровозов время в пути до Кэрнса сократилось с 45 до 41¼ часа. К моменту его прекращения в декабре 2014 года время сократилось до 31 часа, и было проведено множество обновлений инфраструктуры. [ 1 ] [ 5 ]

По мере того, как был доставлен новый подвижной состав, 30 ноября 1953 года началось второе еженедельное обслуживание, а к 9 декабря 1955 года их число увеличилось до пяти. 10 мая 1961 года был введен в эксплуатацию сильно отложенный комплект Ипсвича, что позволило службе выполнять до шести рейсов в неделю. 8 ноября 1970 года это число было сокращено до пяти, чтобы освободить запасы для Capricornian . [ 3 ]

Рекламное изображение Sunlander в Северном Квинсленде
Класс Queenslander от бренда Sunlander
Брендинг класса Queenslander

Эта цифра еще больше сократилась, когда роскошный самолет Queenslander начал курсировать по маршруту из Брисбена в Кэрнс. 29 февраля 1992 года было открыто автомобильное сообщение. [ 3 ] Позже отель Queenslander был объединен с Sunlander, чтобы предлагать размещение «класса Queenslander» по выбранным услугам.

В 2014 году эта услуга была постепенно заменена на « Дух Квинсленда» с использованием дополнительных дизельных поездов с наклоном . С 13 октября 2014 года количество еженедельных рейсов было сокращено с трех до одного, при этом последний рейс отправляется из Кэрнса 31 декабря 2014 года. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Маршрут следовал по линии Северного побережья от Брисбена в субтропическом регионе Юго-Восточного Квинсленда до тропического северного региона. Поезд путешествовал по прибрежной полосе между пляжами и Большим Водораздельным хребтом, минуя разнообразную местность, включая горы Глассхаус , страну сахарного тростника в Северном Квинсленде и тропики за Таунсвиллем .

Подвижной состав

[ редактировать ]

Sunlander эксплуатировался на серии М. базе вагонов С начала 1980-х годов к нему добавился серии L. приклад [ 4 ]

Движущая сила обеспечивалась дизельными локомотивами до тех пор, пока линия Северного побережья не была электрифицирована в 1989 году, и класс 3900 работал к югу от Рокгемптона . После прекращения работы электровозов на линии Северного побережья Sunlander снова стал перевозиться на дизельном топливе. [ 3 ]

После реорганизации грузовых операций Queensland Rail в рамках подготовки к приватизации локомотивы были предоставлены QR National . 1 июля 2014 года эту функцию взяла на себя компания Queensland Rail. [ 3 ]

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]

Удобства и размещение на борту в целом оставались неизменными на протяжении всей истории поезда, хотя со временем вносились некоторые изменения с добавлением и удалением вагонов. Удобства и жилые помещения после ремонта вагонов 1990-х годов представляли собой:

  • Спальные места первого класса
  • Спальные места первого класса Twinette
  • Трехместные спальные места эконом-класса
  • Вагон-ресторан Waterways
  • Макроссан Салон-кар
  • Клубный автомобиль «Тропики»
  • Сидящие Автомобили

С 2003 года и до последнего рейса служба Sunlander была объединена с поездом Queenslander и обеспечивала два уровня размещения «первого класса» в некоторых поездах.

Класс Queenslander предлагает первоклассные впечатления от Первого класса: в стоимость включены наборы туалетных принадлежностей премиум-класса, банные халаты, постельное белье премиум-класса и питание. [ 10 ] составлен из состава вагонов, ранее использовавшихся в службе Квинсленда. Удобства и условия проживания в классе Queenslander были следующими:

  • Спальные места первого класса Twinette
  • Вагон-ресторан Корал Кей
  • Салон-автомобиль

Удобства и размещение в части поезда Sunlander с 2003 года были следующими:

  • Спальные места первого класса
  • Спальные места первого класса Twinette
  • Трехместные спальные места эконом-класса
  • Еда Бар Автомобиль
  • Клубный автомобиль «Тропики»
  • Сидящие Автомобили

Сохранение

[ редактировать ]

После повсеместного вывода из эксплуатации вагонов серии M несколько вагонов, принадлежавших Sunlander, сохранились.

в Паровая железная дорога Queensland Pioneer Суонбанке после выхода на пенсию получила в подарок шесть вагонов М-класса. Из них три ранее использовались в The Sunlander: [ 11 ]

  • Спальный вагон МАС 1540 (последний вагон М)
  • Вагон-ресторан MDC 1461
  • Клубный автомобиль Tropics 1502 (в комплектации 1990-х годов)

Четыре автомобиля М-класса (в том числе два из перечисленных выше) в настоящее время прошли работы по возвращению их в движение в составе поезда Queensland Pioneer Dinner по семикилометровой живописной железной дороге недалеко от Ипсвича и носят сине-белую ливрею, которую они носили впервые. в 1953 году. Эти вагоны совершили свой первый рейс в качестве поезда с ужином Queensland Pioneer 22 июля 2017 года.

Q Train — ресторан изысканной кухни на полуострове Белларин в Виктории . Он работает на Белларинской железной дороге . Они приобрели большое количество автобусов Sunlander и отремонтировали их, чтобы они стали единственным в Австралии специализированным железнодорожным рестораном высокой кухни. [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Время путешествия по железной дороге» . Исторический атлас Квинсленда. 2010 . Проверено 16 февраля 2011 г.
  2. ^ Берк, Дэвид (2009). В погоне за солнцем: история солнечного экспресса Квинсленда . Южный Брисбен, Квинсленд, Австралия: Музей Квинсленда. п. 154. ИСБН  978-0-9805692-3-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Краткая история Sunlander», выпуск Motive Power , 96, ноябрь 2014 г., страницы 33–41.
  4. ^ Jump up to: а б Данн, Джон (2006). Коменг. История инженерного дела Содружества 1921–1955 гг . Издательство Розенберг. стр. 182–198. ISBN  1877058424 .
  5. ^ Расписание Квинслендской железной дороги, 16 декабря 2014 г.
  6. ^ Поезда мирового класса для Квинсленда, обеспечивающие 800 рабочих мест в Мэриборо, министр транспорта, 27 октября 2010 г.
  7. ^ Дух Квинсленда. Архивировано 18 августа 2013 года в Wayback Machine Queensland.
  8. Информационный бюллетень «Дух Квинсленда». Архивировано 4 декабря 2013 г. на Wayback Machine Queensland Rail.
  9. Прощание с Sunlander: рейс из Брисбена в Кэрнс совершает последний рейс после 61 года и 3,5 миллионов пассажирских поездок ABC News 30 декабря 2014 г.
  10. ^ «Австралийский Санлендер». Журнал пассажирского поезда . Том. 42 (№2), вып. 271. Уайт Ривер Продакшнс . 2017. С. 36–41.
  11. ^ Хартли, Анна. «Наследие вагона-подарок Квинслендской железной дороги для поднятия настроения» . Квинсленд Таймс . Проверено 26 января 2017 г.
  12. ^ «Наша история» . Поезд Q. Проверено 9 июля 2019 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с The Sunlander, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70145007e03d8803f850079c01d98b52__1724264760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/52/70145007e03d8803f850079c01d98b52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Sunlander - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)