Jump to content

Каса-дель-Фашио (Больцано)

Монументальный барельеф фашистского периода с иллюминированной цитатой Ханны Арендт.
Частичный вид на инфопункт, установленный на самой площади

Бывший Casa del Fascio в Больцано (также Casa Littoria ) был построен между 1939 и 1942 годами в рационалистическом стиле по проекту архитекторов Гвидо Пелиццари, Франческо Росси и Луиса Платтнера как резиденция Итальянской фашистской партии и связанных с ней организаций. на площади Пьяцца дель Трибунале ( нем . Gerichtsplatz ; бывшая площадь Арнальдо Муссолини ). После окончания Второй мировой войны здесь располагались государственные финансовые управления и другие государственные органы, работающие в Южном Тироле .

Здание выпуклой формы относится к расположенному напротив Дворцу правосудия, построенному между 1939 и 1956 годами по вогнутому проекту Паоло Росси де Паоли и Микеле Бузири Вичи. Бывший Casa del Fascio украшен монументальным барельефом, спроектированным и созданным Гансом Пиффрадером, расположенным над большим балконом, с Бенито Муссолини верхом на коне в центре, совершающим римское приветствие и рассказывающим историю «триумфа фашизма». ", работа по заказу самой Фашистской партии. Он состоит из 57 панелей переменной ширины, высотой 2,75 метра, расположенных в два наложенных друг на друга ряда, с линейной застройкой 36 метров, площадью 198 квадратных метров и общим весом около 95 тонн. Эти размеры, вероятно, делают его самым впечатляющим барельефом, созданным во времена фашизма и до сих пор выставленным на всеобщее обозрение.

Несмотря на то, что рельеф принадлежал государству и продолжались протесты немецкоязычных жителей Южного Тироля, он оставался нетронутым на протяжении десятилетий. Италии В 2011 году министр культуры Сандро Бонди наконец согласился на контекстуализацию или удаление нескольких останков фашистской эпохи в провинции во время переговоров с членами парламента Южнотирольской народной партии о предстоящем вотуме недоверия . [ 1 ] В 2017 году, как и Монумент Победы в Больцано , [ 2 ] фриз Пиффрадера также был подвергнут, по инициативе администрации провинции Южного Тироля и на основании предложения совместной исторической комиссии, [ 3 ] вмешательству историзации и реконтекстуализации в художественном проекте Арнольда Хольцкнехта и Микеле Бернарди с прикреплением освещенной надписи с цитатой философа Ханны Арендт на трех языках ( итальянском , немецком , ладинском ) — «Никто не имеет право подчиняться» — в отличие от фашистской догмы « Верь, подчиняйся, сражайся» (Credere, obbedire, Battletere), все еще присутствующей на барельефе.

На самой площади установлен информационный пункт с пояснительными текстами на четырех языках, объясняющими историю здания, работу Пиффрейдера, более общий городской контекст и цитату Ханны Арендт. [ 4 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Фрей, Матиас (2005), Ганс Пиффрадер 1888–1950. Эскизы рельефа здания налоговой инспекции в Больцано = Bozzetti per il rilievo del Palazzo degli Uffici finanziari di Bolzano , Боцен, Ассоциация художников Южного Тироля (на немецком языке).
  • Штробль, Вольфганг (2015), «Муссолини в одежде Нерона. Подрывная деятельность и цензура в искусстве приграничного региона фашистской Италии (на фризе Ганса Пиффрадера для Дома дель Фашио в Боцене)». История и регион/Storia e Regione , 24, вып. 2, стр. 170–84 (на немецком языке).
  • Обермайр, Ханнес (2017), «Памятники и город — почти неразрывная запутанность», Маттиас Финк; и др. (ред.), Multiple Identitäten in einer «glokalen Welt» — Identità Multiple in un «mondo glocale» — Множественные идентичности в «глокальном мире» , Bozen-Bolzano: Eurac Research , стр. 88–99, ISBN  978-88-98857-35-7
  • Обермайр, Ханнес (2018). «От Ганса к Ханне - «дуче» Больцано и вызов Арендт». Кристалл. Обзор разнообразного человечества (на итальянском языке). 60 (1): 27–32. ISBN  978-88-7223-312-2 . ISSN   0011-1449 .
  • Краус, Карл; Обермайр, Ханнес (2019). Мифы о диктатурах. Искусство в фашизме и национал-социализме - Miti delle dittature. Arte nel fascismo e nazionalsocialismo (на немецком и итальянском языках). Южнотирольский государственный музей культуры и региональной истории, Тирольский замок. стр. 201–7. ISBN  978-88-95523-16-3 .
  • Микеле, Андреа (2020), «Историзация фашистских памятников. Случай Больцано». Geschichte und Region/История и регион , 29, номер. 2, с. 149–67 (на итальянском языке); также в английском переводе. (2022), «Фашистские памятники на границе. Случай Больцано/Боцена, Южный Тироль», в Андреа Ди Микеле, Филиппо Фокарди (ред.), Переосмысление фашизма. Итальянская и немецкая диктатуры, Берлин/Бостон, де Грюйтер, стр. 247–74. https://doi.org/10.1515/9783110768619-013 .
  • Ченто Булл, Анна; Кларк, Дэвид (2020), «Агонистические вмешательства в публичное коммеморативное искусство: инновационная форма контрмемориальной практики?» Созвездия. Международный журнал критической и демократической теории , Vol. 27, Wiley 2020, стр. 1–15.
  • Бельмонте, Кармен (2021), «Современное искусство и критическое сохранение памятников фашизму в Италии. «Иконоборчество» в Больцано». В Лауре Ямурри, Луке Акварелли, Франческо Зуккони (ред.), итальянский фашизм через призму современного искусства. Реинтерпретации, пересборки, деконструкции. Ренн: PUR Editions, стр. 203–17.
  • Беван, Роберт (2022). Монументальная ложь. Культурные войны и правда о прошлом . Лондон-Нью-Йорк: Оборотная сторона. стр. 22–27, 283–84. ISBN  978-1-83976-187-4 .
  • Обермайр, Ханнес (2024), «Пример Боцена или: можно ли превратить структурные пережитки фашизма в демократические ресурсы?», Ингрид Бёлер, Карин Харрассер; и др. (ред.), тревожные/тревожные места. О борьбе со зданиями, зараженными нацистами , Вена: Mandelbaum Verlag, стр. 250–57, ISBN.  978-3-99136-019-3

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Старший вице-президент: «Рельеф Дуче будет удален»
  2. ^ (на немецком языке) Мюнхенский центр документации по истории национал-социализма , Ambiваленте Geschichtsorte als reflexive Ressource , 12 декабря 2017 г.
  3. ^ Площадь здания суда в Больцано и фриз Ганса Пиффрадера на здании финансового офиса. Отчет , 9 июня 2014 г.
  4. ^ Обермайр, Ханнес (2024), «Пример Боцена или: можно ли превратить структурные пережитки фашизма в демократические ресурсы?», Ингрид Бёлер, Карин Харрассер; и др. (ред.), тревожные/тревожные места. О борьбе со зданиями, зараженными нацистами , Вена: Mandelbaum Verlag, стр. 250–57, ISBN.  978-3-99136-019-3
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70d97aeaa095d34bb0158c99e69f656d__1719581460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/6d/70d97aeaa095d34bb0158c99e69f656d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Casa del Fascio (Bolzano) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)