Каса-дель-Фашио (Больцано)
Бывший Casa del Fascio в Больцано (также Casa Littoria ) был построен между 1939 и 1942 годами в рационалистическом стиле по проекту архитекторов Гвидо Пелиццари, Франческо Росси и Луиса Платтнера как резиденция Итальянской фашистской партии и связанных с ней организаций. на площади Пьяцца дель Трибунале ( нем . Gerichtsplatz ; бывшая площадь Арнальдо Муссолини ). После окончания Второй мировой войны здесь располагались государственные финансовые управления и другие государственные органы, работающие в Южном Тироле .
Здание выпуклой формы относится к расположенному напротив Дворцу правосудия, построенному между 1939 и 1956 годами по вогнутому проекту Паоло Росси де Паоли и Микеле Бузири Вичи. Бывший Casa del Fascio украшен монументальным барельефом, спроектированным и созданным Гансом Пиффрадером, расположенным над большим балконом, с Бенито Муссолини верхом на коне в центре, совершающим римское приветствие и рассказывающим историю «триумфа фашизма». ", работа по заказу самой Фашистской партии. Он состоит из 57 панелей переменной ширины, высотой 2,75 метра, расположенных в два наложенных друг на друга ряда, с линейной застройкой 36 метров, площадью 198 квадратных метров и общим весом около 95 тонн. Эти размеры, вероятно, делают его самым впечатляющим барельефом, созданным во времена фашизма и до сих пор выставленным на всеобщее обозрение.
Несмотря на то, что рельеф принадлежал государству и продолжались протесты немецкоязычных жителей Южного Тироля, он оставался нетронутым на протяжении десятилетий. Италии В 2011 году министр культуры Сандро Бонди наконец согласился на контекстуализацию или удаление нескольких останков фашистской эпохи в провинции во время переговоров с членами парламента Южнотирольской народной партии о предстоящем вотуме недоверия . [ 1 ] В 2017 году, как и Монумент Победы в Больцано , [ 2 ] фриз Пиффрадера также был подвергнут, по инициативе администрации провинции Южного Тироля и на основании предложения совместной исторической комиссии, [ 3 ] вмешательству историзации и реконтекстуализации в художественном проекте Арнольда Хольцкнехта и Микеле Бернарди с прикреплением освещенной надписи с цитатой философа Ханны Арендт на трех языках ( итальянском , немецком , ладинском ) — «Никто не имеет право подчиняться» — в отличие от фашистской догмы « Верь, подчиняйся, сражайся» (Credere, obbedire, Battletere), все еще присутствующей на барельефе.
На самой площади установлен информационный пункт с пояснительными текстами на четырех языках, объясняющими историю здания, работу Пиффрейдера, более общий городской контекст и цитату Ханны Арендт. [ 4 ]
Библиография
[ редактировать ]- Фрей, Матиас (2005), Ганс Пиффрадер 1888–1950. Эскизы рельефа здания налоговой инспекции в Больцано = Bozzetti per il rilievo del Palazzo degli Uffici finanziari di Bolzano , Боцен, Ассоциация художников Южного Тироля (на немецком языке).
- Штробль, Вольфганг (2015), «Муссолини в одежде Нерона. Подрывная деятельность и цензура в искусстве приграничного региона фашистской Италии (на фризе Ганса Пиффрадера для Дома дель Фашио в Боцене)». История и регион/Storia e Regione , 24, вып. 2, стр. 170–84 (на немецком языке).
- Обермайр, Ханнес (2017), «Памятники и город — почти неразрывная запутанность», Маттиас Финк; и др. (ред.), Multiple Identitäten in einer «glokalen Welt» — Identità Multiple in un «mondo glocale» — Множественные идентичности в «глокальном мире» , Bozen-Bolzano: Eurac Research , стр. 88–99, ISBN 978-88-98857-35-7
- Обермайр, Ханнес (2018). «От Ганса к Ханне - «дуче» Больцано и вызов Арендт». Кристалл. Обзор разнообразного человечества (на итальянском языке). 60 (1): 27–32. ISBN 978-88-7223-312-2 . ISSN 0011-1449 .
- Краус, Карл; Обермайр, Ханнес (2019). Мифы о диктатурах. Искусство в фашизме и национал-социализме - Miti delle dittature. Arte nel fascismo e nazionalsocialismo (на немецком и итальянском языках). Южнотирольский государственный музей культуры и региональной истории, Тирольский замок. стр. 201–7. ISBN 978-88-95523-16-3 .
- Микеле, Андреа (2020), «Историзация фашистских памятников. Случай Больцано». Geschichte und Region/История и регион , 29, номер. 2, с. 149–67 (на итальянском языке); также в английском переводе. (2022), «Фашистские памятники на границе. Случай Больцано/Боцена, Южный Тироль», в Андреа Ди Микеле, Филиппо Фокарди (ред.), Переосмысление фашизма. Итальянская и немецкая диктатуры, Берлин/Бостон, де Грюйтер, стр. 247–74. https://doi.org/10.1515/9783110768619-013 .
- Ченто Булл, Анна; Кларк, Дэвид (2020), «Агонистические вмешательства в публичное коммеморативное искусство: инновационная форма контрмемориальной практики?» Созвездия. Международный журнал критической и демократической теории , Vol. 27, Wiley 2020, стр. 1–15.
- Бельмонте, Кармен (2021), «Современное искусство и критическое сохранение памятников фашизму в Италии. «Иконоборчество» в Больцано». В Лауре Ямурри, Луке Акварелли, Франческо Зуккони (ред.), итальянский фашизм через призму современного искусства. Реинтерпретации, пересборки, деконструкции. Ренн: PUR Editions, стр. 203–17.
- Беван, Роберт (2022). Монументальная ложь. Культурные войны и правда о прошлом . Лондон-Нью-Йорк: Оборотная сторона. стр. 22–27, 283–84. ISBN 978-1-83976-187-4 .
- Обермайр, Ханнес (2024), «Пример Боцена или: можно ли превратить структурные пережитки фашизма в демократические ресурсы?», Ингрид Бёлер, Карин Харрассер; и др. (ред.), тревожные/тревожные места. О борьбе со зданиями, зараженными нацистами , Вена: Mandelbaum Verlag, стр. 250–57, ISBN. 978-3-99136-019-3
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Старший вице-президент: «Рельеф Дуче будет удален»
- ^ (на немецком языке) Мюнхенский центр документации по истории национал-социализма , Ambiваленте Geschichtsorte als reflexive Ressource , 12 декабря 2017 г.
- ^ Площадь здания суда в Больцано и фриз Ганса Пиффрадера на здании финансового офиса. Отчет , 9 июня 2014 г.
- ^ Обермайр, Ханнес (2024), «Пример Боцена или: можно ли превратить структурные пережитки фашизма в демократические ресурсы?», Ингрид Бёлер, Карин Харрассер; и др. (ред.), тревожные/тревожные места. О борьбе со зданиями, зараженными нацистами , Вена: Mandelbaum Verlag, стр. 250–57, ISBN. 978-3-99136-019-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- (на итальянском языке) Сюзанна Турко. Так в Больцано «разобрали» гигантский барельеф Бенито Муссолини . Л'Эспрессо , 6 ноября 2017 г.
- (на итальянском языке) Ф. Са., Вот как я переворачиваю памятник дуче . Il Fatto Quotidiano , 21 июня 2018 г.
- Инверницци-Аччетти, Карло (2017), Маленький итальянский городок может научить мир обезвреживать спорные памятники . The Guardian , 6 декабря 2017 г.
- Обермайр, Ханнес (2022). «Барельеф в Больцано-Боцене» . Оспариваемые истории на месте . Проверено 18 апреля 2022 г.
- Опрос, Зои (2020). «Контр-памятник. Лишение прав памятника фашизму» . Журнал Харпера (8): 62–63. ISSN 0017-789X . Проверено 21 июля 2020 г.