Учебник общей ботаники
Учебник по общей ботанике — книга по ботанике , впервые опубликованная в 1924 году Гилбертом М. Смитом (1885–1959), Джеймсом Б. Овертоном, Эдвардом М. Гилбертом, Роллином Х. Деннистоном, Джорджем С. Брайаном и Чарльзом Э. Алленом . Учебник дает широкое представление о различных элементах и понятиях общей ботаники.
Контекст
[ редактировать ]До конца 19 века большинство американских ботаников и ботанических исследований были любительскими, что привело к созданию Ботанического общества Америки . С развитием микроскопии и таких методологий, как окрашивание , изучение ботаники перешло из полевых условий в лабораторию. [ 1 ] Новые лабораторные методы в ботанике, которые были распространены особенно в Германии, быстро переместились в Соединенные Штаты, где они пролили свет на такие области, как анатомия растений , цитология , генетика , патология и морфология . Эти методы быстро изменили представление о растениях. В Соединенных Штатах произошел ряд институциональных изменений, которые стимулировали изучение растений. [ 1 ] К ним относятся Закон Моррилла 1862 года, который предоставлял гранты на изучение и преподавание сельскохозяйственных наук, требования американских университетов к исследованиям в области наук о жизни, создание ботанических исследовательских садов и музеев естествознания, а также правительственных сельскохозяйственных агентств. [ 1 ] К концу XIX века научный интерес к ботанике значительно возрос, в том числе в Университете Висконсина, где преподавали Смит и его коллеги. Если в 1879 году существовал только один биологический факультет, то к концу века он разделился на четыре отдельных факультета, включая факультет ботаники, созданный в 1883 году. [ 2 ] До создания кафедры ботаники ботаника была введена в учебную программу в 1856 году как «Ботаника, зоология и др.». [ 2 ] Американские ботаники стремились получить некоторую независимость от британских и немецких ботаников и достичь одинакового уровня знаний. В начале 20-го века это стало еще более очевидным: американским ученым стало труднее публиковаться в немецких журналах, а начало Первой мировой войны сделало это неприятным. [ 1 ] Возросший интерес к ботанике привел к созданию множества ботанических факультетов в университетах США. [ 1 ]
В течение 19 и 20 веков наблюдался значительный рост ботанических исследований, интереса и преподавания, но, несмотря на этот рост, литература, используемая для преподавания ботаники, по мнению Смита и соавторов, все еще была низкого качества. [ 3 ] Это заставило их принять решение создать «Учебник общей ботаники» , один из первых учебников, в которых ботаника представлена более полным и понятным языком и содержит более сложные иллюстрации для начинающих студентов-ботаников. [ 4 ]
Авторы
[ редактировать ]Упомянутые ниже авторы были экспертами в своих областях ботаники и отвечали за эту часть учебника. Свои знания они получили, преподавая элементарную ботанику в Университете Висконсина. Неясно, кто написал какую главу в книге, и авторы встретились и вместе подготовили учебник. [ 3 ] С помощью этой книги авторы стремились помочь первокурсникам понять концепции общей ботаники. [ 4 ]
Гилберт М. Смит
[ редактировать ]Гилберт М. Смит впервые начал проявлять интерес к биологии во время учебы в колледже Белойт, и именно здесь он решил продолжить карьеру в области ботаники. Чтобы продолжить карьеру в области ботаники, Смиту пришлось преподавать в средней школе Висконсина. [ 3 ] Однако, осознав, что он не может финансировать свою работу преподаванием, он получил должность ассистента по ботанике в Университете Висконсина. Здесь Смит проявил значительный интерес к водорослям, и это стало основным направлением его карьеры. [ 3 ] Смит также усовершенствовал свои ботанические иллюстрации и лабораторные навыки. В 1911 году Смит опубликовал свою статью об открытом им новом роде водорослей. [ 3 ] Позже Смит получил степень доктора философии и получил должность преподавателя ботаники в Висконсинском университете, где продолжил свои исследования водорослей и планктона. Смит завершил работу «Фитопланктон внутренних вод Висконсина», часть 1 (1919 г.) и часть 2 (1924 г.), которые стали книгами огромной ценности. [ 3 ] Во время своего пребывания в Университете Висконсина Смит выполнял обязанности преподавателя. [ 3 ] Смит и соавторы считали, что книги, которые использовались для обучения, имели низкую ценность. Авторы считали, что, особенно вначале, ботанику следует представлять как единое целое и по возможности избегать технических терминов. Вот почему каждая тема, а также ее различные концепции объясняются с помощью обильных или известных видов, чтобы построить связи с уже существующими знаниями учащегося. [ 4 ] Смит взял на себя ответственность создать больше ботанических иллюстраций лучшего качества, чем те, которые можно найти в других учебниках того времени. Учебник выдержал еще четыре издания, так как в конце каждого учебного года учебник дорабатывался. [ 3 ] Смит также отвечал за редактирование учебников, включая добавление новых изображений или редактирование глав. [ 3 ]
Эдвард М. Гилберт
[ редактировать ]Эдвард М. Гилберт был выдающимся именем в микологии, фитопатологии и ботанике с 1920-х годов. Гилберт закончил аспирантуру в Университете Висконсина, где его главным интересом были микологические исследования. [ 5 ] В 1922 году он стал профессором ботаники и патологии растений в Университете Висконсина. Его наибольшим интересом стала цитология грибов, и он продолжил изучение грибковых заболеваний цитрусовой тли и патогенных грибов растений. [ 5 ]
Джеймс Б. Овертон
[ редактировать ]Джеймс Б. Овертон начал работать преподавателем ботаники в Висконсинском университете в 1904 году. Позже он стал профессором физиологии растений. [ 6 ] Овертон был одним из первых, кто изучил партеногенез у растений и дал объяснение этому явлению. Он продолжил исследования мейоза, образования спор и организации ядра. [ 6 ] Овертон успешно индуцировал патогенез рода Fucus в контролируемых условиях. Во время и после публикации «Учебника по общей ботанике » Овертон опубликовал серию исследований с Гилбертом Смитом. [ 6 ]
Роллин Х. Деннистон
[ редактировать ]Роллин Х. Деннистон окончил фармацевтический факультет Висконсинского университета, а затем в 1904 году защитил докторскую диссертацию по ботанике. [ 7 ] Он начал преподавать в качестве ассистента в аптеке, что включало в себя ответственность за музей лекарств, включающий множество фармацевтических препаратов ботанического происхождения. Основной интерес Деннистона заключался в фармации, в том числе в лекарствах растительного происхождения. [ 7 ] Он стал доцентом ботаники в 1907 году. Деннистон также публиковал публикации по анатомии и таксономии. [ 7 ]
Чарльз Э. Аллен
[ редактировать ]Чарльз Э. Аллен учился в Университете Висконсина и особенно заинтересовался систематикой мохообразных, однако его единственная опубликованная работа была посвящена печеночникам. [ 8 ] Позже его интересом стала цитология, которая на протяжении многих лет была центром его исследований. Роль Аллена во время написания «Учебника по общей ботанике» заключалась в редактировании, а также в качестве писателя. [ 8 ] Как писатель Аллен указывал на грамматические ошибки, на утверждения, которые могли привести к неверному толкованию и широким обобщениям в текстах, а также сводил точку зрения каждого в одно утверждение, которое удовлетворило бы всех участников. [ 8 ]
Джордж С. Брайан
[ редактировать ]Джордж С. Брайан был профессором ботаники в Университете Висконсина. [ 9 ] Он опубликовал работы о размножении и клеточном развитии растений. [ 10 ]
Содержание
[ редактировать ]Книга содержит 34 главы на 409 страницах, где в каждой главе рассматриваются основы того или иного элемента общей ботаники. Он служит введением в общую ботанику и дает читателю обзор того, как изучались ботанические области на момент публикации. [ 4 ] Смит и соавторы понимали, что техническая лексика в научном учебнике неизбежна, но обременяла начинающего студента. Они подчеркнули необходимость избегать ненужного научного жаргона, чтобы сделать этот учебник максимально понятным. Иллюстрации в каждой главе дополняют письменное содержание. За некоторыми исключениями, все рисунки были подготовлены Г. М. Смитом. [ 4 ]
Первые шесть глав содержат информацию об общем составе растения, а затем основное внимание уделяется различным структурам растения, таким как корни , стебли , почки и листья . В следующих главах (7–12) обсуждаются транспирация , фотосинтез , дыхание и другие клеточные процессы, а также участвующие в них структуры. В главах 13–30 обсуждаются различные таксоны растений в их хронологическом порядке развития в соответствии с филогенетическим консенсусом на момент публикации. Начиная с водорослей и бактерий и заканчивая голосеменными и покрытосеменными . [ 4 ] Главы 31 и 32 посвящены наследственности , изменчивости и эволюции в контексте ботаники. Они упоминают теории Менделя и различные типы доказательств эволюции. В последних двух главах (33 и 34) обсуждается географическое распространение и экономическое значение растений в Северной Америке. Последняя глава содержит карты, показывающие распространение экономически значимых растений, таких как сельскохозяйственные культуры. [ 4 ]
Публикации
[ редактировать ]Всего существует пять редакций учебника. Все они были опубликованы в период с 1924 по 1953 год. [ 11 ]
Книга претерпела некоторые заметные изменения между первым и третьим изданием (опубликованным в 1935 году), поскольку третье издание содержит 35 глав на 574 страницах. Главы о пластидах и пигментах, а также о слизевиках были удалены и включены две дополнительные главы ( «Как вещества входят в клетку и покидают ее» и «Классификация растений »). Главы о водорослях были разделены на четыре отдельные главы о синих, сине-зеленых, бурых и красных водорослях. [ 4 ] [ 12 ]
Несмотря на то, что книгу несколько раз редактировали, похоже, она так и не была переведена. [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]Учебник Смита и др. был хорошо принят публикой, особенно студентами и учителями. Книга уникальна своим тщательным и подробным, но понятным стилем изложения. Он был больше, чем многие другие учебники по ботанике того времени, и включал широкий спектр тем, выходящих за рамки большинства книг по общей ботанике. [ 14 ] Учебник также был известен как «Учебник штата Висконсин» и считался одним из самых успешных современных учебников по ботанике. За более чем дюжину лет он эффективно зарекомендовал себя как стандарт в области преподавания ботаники. [ 15 ] [ 16 ]
В каждом новом издании хвалились улучшения. Объединение физиологических и функциональных аспектов со структурными и морфологическими аспектами помогло учащимся лучше понять ботанику. [ 17 ] Каждое издание содержало новые иллюстрации, которые были очень точными в деталях и пропорциях, демонстрировали глубину и перспективу. Это было значительное улучшение по сравнению с ботаническими рисунками в других учебниках по элементарной ботанике. [ 17 ]
Некоторые критиковали книгу за ее консервативный подход к преподаванию сравнительной морфологии, утверждая, что она была «написана для удобства учителя, а не для информации ученика». [ 18 ] Учебник по общей ботанике не содержал никаких разделов, вопросов, упражнений или лабораторной информации для учащихся, решающих задачи, что было существенной проблемой для учебного учебника. Однако, похоже, так было с большинством учебников того времени. [ 19 ]
Другие критики отмечали научное содержание книги, например, отсутствие исторических материалов о науке и отсутствие достаточной информации о жизненных циклах и репродуктивных особенностях описываемых видов. [ 19 ]
По состоянию на 2022 год область ботаники значительно изменилась. Не будучи полностью ошибочными, большая часть информации, представленной в этом учебнике, могла бы оказаться неточной. Исследования водорослей, [ 20 ] лишайники, [ 21 ] мхи, [ 22 ] грибов и бактерий, привело к структурным изменениям в филогенетической классификации. [ 23 ] Благодаря прогрессу клеточной и молекулярной биологии удалось лучше понять метаболизм растений и их болезни. Были открыты новые виды, а вместе с ними и уникальные характеристики, химические вещества и поведение. [ 24 ]
Учебник по общей ботанике можно найти во многих библиотеках мира. Экземпляр книги 1935 года доступен как часть Специальных коллекций Маастрихтского университета , исторической библиотеки Маастрихтского университета. В Интернете доступны многочисленные цифровые копии, хотя обзоры этого учебника в Интернете не публиковались. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Смоковит, Василики Бетти (2006). «Сто лет американской ботаники: краткая история Ботанического общества Америки» . Американский журнал ботаники . 93 (7): 942–952. дои : 10.3732/ajb.93.7.942 . ISSN 0002-9122 . JSTOR 4125581 . ПМИД 21642158 .
- ^ Перейти обратно: а б Ноланд, Лоуэлл Э. (1950). «История факультета зоологии Висконсинского университета» . БИОС . 21 (2): 83–109. ISSN 0005-3155 . JSTOR 4605277 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Л. Виггинс, Ира (1962). Гилберт Морган Смит 1885–1959 гг . Национальная академия наук. стр. 5–10.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Смит, Гилберт Морган; Овертон, Дж.Б.; Гилберт, EM; Деннистон, Р.Х.; Брайан, GS; Аллен, CE (1924). Учебник общей ботаники . Компания Макмиллан .
- ^ Перейти обратно: а б Бэкус, член парламента; Грин, ХК (1957). «Эдвард М. Гилберт: 1875–1956» . Микология . 49 (1): 151–155. дои : 10.1080/00275514.1957.12024624 . ISSN 0027-5514 . JSTOR 3755741 .
- ^ Перейти обратно: а б с Аллен, Чарльз Э. (1937). «Джеймс Бертрам Овертон» . Наука . 85 (2206): 350–351. Бибкод : 1937Sci....85..350A . дои : 10.1126/science.85.2206.350 . ISSN 0036-8075 . JSTOR 1661249 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Найти могилу» (PDF) . Найдите могилу . Архивировано (PDF) из оригинала 13 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с М. Смит, Гилберт (1956). Чарльз Элмер Аллен (1872–1954) . Национальная академия наук. стр. 4–6.
- ^ «Джордж С. Брайан, профессор ботаники - UWDC - Библиотеки UW-Madison» . search.library.wisc.edu . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Брайан, Джордж С. (1915). «Архегоний сфагнума субсекундум» . Ботанический вестник . 59 (1): 40–56. дои : 10.1086/331467 . ISSN 0006-8071 . JSTOR 2468541 . S2CID 85252240 .
- ^ Виггинс, Ира Л. (1962). Гилберт Морган Смит 1885–1959 . Национальная академия наук . стр. 5–10.
- ^ Смит, генеральный директор; Овертон, Дж.Б.; Гилберт, EM; Деннистон, Р.Х.; Брайан, GS; Аллен, CE (1935). Учебник общей ботаники (3-е изд.) . Компания Макмиллан .
- ^ Перейти обратно: а б Специальные коллекции Маастрихтского университета. «Учебник общей ботаники» . Либпоиск . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Мацке, Эдвин Б.; Трелиз, Сэм Ф. (1935). Браун, Уильям Х.; Смит, Гилберт М.; Овертон, Джеймс Б.; Гилберт, Эдвард М.; Деннистон, Роллин Х.; Брайан, Джордж С.; Аллен, Чарльз Э.; Холман, Ричард М.; Роббинс, Уилфред В. (ред.). «Некоторые новые учебники по ботанике» . Наука . 82 (2119): 128–130. дои : 10.1126/science.82.2119.128.b . ISSN 0036-8075 . JSTOR 1661591 . S2CID 239814982 .
- ^ «Первые взгляды на новые книги» . Информационный бюллетень науки . 27 (737): 342–343. 1935. ISSN 0096-4018 . JSTOR 3911341 .
- ^ «Первые взгляды на новые книги» . Информационный бюллетень науки . 34 (8): 127–128. 1938. ISSN 0096-4018 . JSTOR 3914383 .
- ^ Перейти обратно: а б «Авангардная материя» . Наука . 96 (2488): 213–13. 1942. ISSN 0036-8075 . JSTOR 1671196 .
- ^ Валь, Герберт А. (1945). «Чередование поколений и классификация с особым упором на преподавание элементарной ботаники *» . Торрея . 45 (1): 1–12. ISSN 0096-3844 . JSTOR 40597564 .
- ^ Перейти обратно: а б Скопек, Джеффри (2008). «Формируя науку с помощью прошлого» (PDF) . Квинс-колледж .
- ^ Хейманн, Кирстен; Кацарос, Христос (2013). Достижения в клеточной биологии водорослей . Де Грютер. ISBN 9783110229608 .
- ^ Нэш, Томас Х. (2008). Биология лишайников . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521871624 .
- ^ Алам, Афроз (2020). Современные исследования брофитов . Bentham Science Publishers Ltd. ISBN 9789811433764 .
- ^ Моррисон, Дэвид А. (2007). «Обзор книги: «Древо жизни: филогенетическая классификация» » . Систематическая биология . 56 (4): 696–698. дои : 10.1080/10635150701475605 . ISSN 1063-5157 .
- ^ Карбан, Ричард (2008). «Поведение и общение растений» . Экологические письма . 11 (7): 727–739. дои : 10.1111/j.1461-0248.2008.01183.x . ISSN 1461-0248 . ПМИД 18400016 .