Jump to content

Станция метро Wibautstraat

Координаты : 52 ° 21'19 "N 4 ° 54'41" E  /  52,35528 ° N 4,91139 ° E  / 52,35528; 4.91139
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Вибаутстраат
Общая информация
Расположение Вибаутстраат, Амстердам
Нидерланды
Координаты 52 ° 21'19 "N 4 ° 54'41" E  /  52,35528 ° N 4,91139 ° E  / 52,35528; 4.91139
Владелец Муниципальная транспортная компания (ГВБ)
Линия(и) 51, 53, 54 (метро)
Платформы 1
Треки 2
Соединения Магистральная железнодорожная развязка ГВБ Трамвай : 3
Автобусный транспорт Автобус ГВБ : N85, N86 (ночной)
Другая информация
Создать зоны 5700 (Центр)
История
Открыто 16 октября 1977 г.

Wibautstraat станция метро в центре Амстердама , Нидерланды. обслуживаемая линиями 51, 53 и 54 амстердамского метрополитена Станция, , построена открытым способом . Открыта 16 октября 1977 года. Станция состоит из двух станционных залов с двумя входами в каждом. длиной 155 метров (509 футов) островная платформа Между двумя залами находится . Станция реконструировалась в 2010 и 2018 годах.

Пять произведений искусства внутри станции, созданных художником-карикатуристом, относятся к трем крупным голландским газетам — de Volkskrant , Het Parool и Trouw — офисы которых располагались на Wibautstraat и считаются имеющими культурную и историческую ценность после того, как газеты ушли с улицы в разные места. локации.

Станция была спроектирована двумя архитекторами из правительства Амстердама : Беном Спанбергом и Сьером ван Рейном [ nl ] . [ 1 ] Станция расположена под одноименной улицей, рядом с городской площадью. [ 2 ] Есть два зала станции на глубине 4 метра (13 футов) под поверхностью, а островная платформа длиной 155 метров (509 футов) между ними расположена на глубине 8 метров (26 футов) под поверхностью. [ 3 ] Он имеет два входа в северный зал и два в южный зал, лифты есть только в северных. [ 4 ] Из-за протестов входы на станцию ​​были максимально ограничены. [ 5 ] Длина пути между Wibautstraat и станцией Амстел составляет 725 метров (2379 футов). Через 450 метров (1480 футов) после выезда из Wibautstraat метро покидает туннель и поднимается над землей. [ 6 ] станция может быть переоборудована в убежище от радиоактивных осадков, вмещающее до 3000 человек. При необходимости [ 7 ]

Строительство и открытие

[ редактировать ]
Метро во время пробной поездки
Люди на платформе перед ее открытием
Фотографии сделаны в дни открытых дверей перед открытием, в феврале 1977 года (слева) и в апреле (справа) .

В плане метро 1968 года, опубликованном информационным бюро муниципалитета, станция называлась Oosterparkstraat вместо Wibautstraat. [ 8 ]

Большинство подземных участков амстердамского метрополитена были построены с использованием кессонов длиной 40 метров (130 футов) . [ 9 ] Однако, в отличие от других станций, станция Wibautstraat и туннели рядом с ней были построены открытым способом . Стены туннеля были построены под землей и сразу же покрыты крышей, что позволило снова реконструировать дороги наверху. Это было сделано для того, чтобы разгрузить оживленное движение транспорта над улицей. Позже почву под крышей раскопали и залили пол туннеля. [ 10 ]

Метро впервые было запущено в подземные туннели 25 января 1977 года. [ 11 ] Перед публичным открытием журналистов и членов муниципального совета подвезли из Амстердама Амстел на Весперплейн . [ 12 ] : 0:30–0:38  В сентябре 1977 года регулярная работа метро была проверена с участием 100 человек. [ 12 ] : 1:45–1:51  Линия метро, ​​включая Wibautstraat, открылась для публики 16 октября. [ 13 ]

Более поздние события

[ редактировать ]
Пейгейты и один из залов станции
Северный вход после ремонта

Исследование пожарной безопасности амстердамского метрополитена, проведенное в 2006 году, показало, что в случае пожара на Вибаутстраат только 700 из 1700 человек, находившихся внутри, могли безопасно спастись. [ 14 ] Станция была временно закрыта из-за проблем с пожарной безопасностью. [ 15 ]

В апреле 2017 года Gemeente Vervoerbedrijf (GVB) в качестве теста начала воспроизводить музыку через динамики станций метро. Тип музыки будет зависеть от времени суток: медленная и успокаивающая музыка в часы пик и энергичная музыка во второй половине дня. [ 16 ]

Некачественные станции Восточной линии были отремонтированы в 2010 году. Очередной ремонт станций завершился в 2018 году. Были увеличены небольшие входы оригинальной конструкции. Пустоты с окнами были созданы для проникновения дневного света на станцию. Также предполагалось создать большее пространство над лестницей из станционных залов на платформу, но от этой идеи отказались, когда сканирование показало трубы и кабели в этом районе. [ 17 ] Стенам придали плавные изгибы, чтобы «направлять» пассажиров. [ 18 ] До второй реконструкции станцией обычно пользовались наркоманы . [ 19 ] Станция и ее окрестности, включая площадь выше, «в течение многих лет» страдают от наркозависимости, из-за чего этот район кажется небезопасным для местных жителей и пассажиров. [ 2 ]

произведение искусства

[ редактировать ]

В 1970-х годах трех крупных голландских газет de Volkskrant , Het Parool и Trouw на Вибаутстраат располагались офисы . Роб Ваут [ из ; ; nl ] (псевдоним: Опланд), карикатуриста De Groene Amsterdammer и de Volkskrant , попросили сделать «что-то журналистское» в качестве оформления для станции. [ 20 ]

Часть стены платформы с буквами «Pers», голландскими для прессы.

Опланд создал для станции пять произведений искусства, которые вместе составляют единое целое. Буквы на стенах платформы «падают» на страницы газеты. На одной из бетонных колонн платформы видны первые страницы газет, и она действует как матрица . [ 20 ] Над лестницей из северного зала, ведущей на платформу, - заголовки международных газет, а над лестницей из южного зала - фотография улицы девятнадцатого века, повторяющаяся восемь раз, создавая абстрактный образ. [ 21 ] В пустоте над трассой расположены схематические изображения печатных станков, напоминающие карикатуры, которыми был известен художник. [ 20 ] Несмотря на переезд всех трех газет, вдохновивших на создание произведения искусства, оно осталось и считается имеющим культурную и историческую ценность. [ 22 ]

неофициальный портрет Эберхарда ван дер Лаана , тогдашнего мэра Амстердама В феврале 2017 года возле одного из входов вокзала был нарисован , после того, как было объявлено о его болезни. В ГВБ сообщили, что портрету разрешили остаться, но через месяц его случайно убрал уборщик, не знавший об исключении, сделанном для произведения искусства. [ 23 ] Портрет решено было не перекрашивать. [ 24 ]

Станция обслуживается линиями метро 51, 53 и 54. Все три линии, идущие на север, используют один и тот же путь и заканчиваются в Центральном вокзале Амстердама . В южном направлении M53 заканчивается у Gaasperplas , а M54 заканчивается у Gein . M51 раньше обслуживала пригород Амстелвена , направляясь на юг после станции Amsterdam Zuid и заканчиваясь в Вествейке . [ 25 ] Участок после Зюйда был закрыт в 2019 году и заменен трамвайной линией. [ 26 ] Теперь M51 продолжает движение в западном направлении после Зюйда и заканчивается в Изоляторвег . [ 27 ] Трамвайная остановка возле входа носит то же название, что и станция метро, ​​и в течение дня обслуживается трамваем 3-й линии. [ 28 ] Ночью ночные автобусы N85 и N86. возле вокзала останавливаются [ 29 ]

Предыдущая станция Амстердамское метро Следующая станция
Весперплейн Строка 51 Станция Амстел
в сторону Изоляторвег
Строка 53 Станция Амстел
Строка 54 Станция Амстел
в сторону Гейна
  1. ^ van't Hoog 2010 , с. 27.
  2. ^ Jump up to: а б Флип Линссен (3 июля 2022 г.). «Годы наркотрафика на площади Вибаутстраат: «Это стало не по-Амстердамски» » . АТ5 (на голландском языке). Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г.
  3. ^ ден Бур и Мертенс 2006 , стр. 26.
  4. ^ «Вибаутстраат» (PDF) . Муниципальный транспорт . Архивировано (PDF) из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г.
  5. ^ ван Бремен, ван Эрп и Левер 2020 , стр. 134.
  6. ^ Джустра 2011 , с. 22.
  7. ^ Марк Круйсвейк (19 марта 2022 г.). « Не выдерживает прямого попадания: это бомбоубежища времен Холодной войны в Амстердаме» . Het Parool (на голландском языке). Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 25 сентября 2022 г.
  8. ^ Информационное бюро муниципалитета Амстердама, 1968 г. , с. 6.
  9. ^ Оувендейк 1977 , с. 27.
  10. ^ Оувендейк 1977 , с. 28.
  11. ^ Оувендейк 1977 , с. 18.
  12. ^ Jump up to: а б «Впервые в метро Амстердама» . Нидерландский институт звука и изображения (на голландском языке). 1977. Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 20 сентября 2022 г. - через YouTube .
  13. ^ Manenschijn, Smit & Beens 2007 , стр. 17.
  14. ^ де Риддер 2016 , с. 18.
  15. ^ Бас Блоккер (27 января 2016 г.). «Даже старое метро является проблемой для Амстердама» . NRC (на голландском языке). Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г.
  16. ^ «Экспериментируйте с музыкой на станциях метро» . Het Parool (на голландском языке). 25 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
  17. ^ ван Бремен, ван Эрп и Левер 2020 , стр. 138–139.
  18. ^ ван Бремен, ван Эрп и Левер 2020 , стр. 138.
  19. ^ Марк Круйсвейк (13 декабря 2018 г.). «Остлин больше не гадкий утенок метро» . Het Parool (на голландском языке). Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б с «Газета в пяти произведениях искусства» . Метро-арт (на голландском языке). Правительство Амстердама . Архивировано из оригинала 7 октября 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г.
  21. ^ Оувендейк 1977 , с. 52.
  22. ^ Эдо Дейкстерхейс (23 марта 2017 г.). «Искусство по линии Север/Юг должно просуществовать не менее 30 лет» . Het Parool (на голландском языке). Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г.
  23. ^ Дэвид ван Унен и Джаспер Пирсма (10 марта 2017 г.). «Работа Ван дер Лаана на улице Вибо случайно удалена» . Слово (на голландском языке). Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г.
  24. ^ «У произведения Ван дер Лаана есть шанс выиграть премию Dutch Street Art Award» . Het Parool (на голландском языке). 29 мая 2017. Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г.
  25. ^ Manenschijn, Smit & Beens 2007 , стр. 29.
  26. ^ Квинтус Восман (5 марта 2019 г.). «Голландия начинает реконструкцию Amstelveen LRT» . Международный железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
  27. ^ «Метро 51» . Муниципальная транспортная компания (на голландском языке). Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
  28. ^ «Трамвайная остановка Wibautstraat» . Муниципальная транспортная компания (на голландском языке). Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
  29. ^ «Держите улицу Вибо» . Муниципальная транспортная компания (на голландском языке). Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 20 сентября 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 707defc7bdb51fce0fa02cfb87efe7bd__1726254600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/bd/707defc7bdb51fce0fa02cfb87efe7bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wibautstraat metro station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)