Станция метро Wibautstraat
Вибаутстраат | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Расположение | Вибаутстраат, Амстердам Нидерланды |
Координаты | 52 ° 21'19 "N 4 ° 54'41" E / 52,35528 ° N 4,91139 ° E |
Владелец | Муниципальная транспортная компания (ГВБ) |
Линия(и) | 51, 53, 54 (метро) |
Платформы | 1 |
Треки | 2 |
Соединения | ![]() ![]() |
Другая информация | |
Создать зоны | 5700 (Центр) |
История | |
Открыто | 16 октября 1977 г. |
Wibautstraat — станция метро в центре Амстердама , Нидерланды. обслуживаемая линиями 51, 53 и 54 амстердамского метрополитена Станция, , построена открытым способом . Открыта 16 октября 1977 года. Станция состоит из двух станционных залов с двумя входами в каждом. длиной 155 метров (509 футов) островная платформа Между двумя залами находится . Станция реконструировалась в 2010 и 2018 годах.
Пять произведений искусства внутри станции, созданных художником-карикатуристом, относятся к трем крупным голландским газетам — de Volkskrant , Het Parool и Trouw — офисы которых располагались на Wibautstraat и считаются имеющими культурную и историческую ценность после того, как газеты ушли с улицы в разные места. локации.
Макет
[ редактировать ]Станция была спроектирована двумя архитекторами из правительства Амстердама : Беном Спанбергом и Сьером ван Рейном . [ 1 ] Станция расположена под одноименной улицей, рядом с городской площадью. [ 2 ] Есть два зала станции на глубине 4 метра (13 футов) под поверхностью, а островная платформа длиной 155 метров (509 футов) между ними расположена на глубине 8 метров (26 футов) под поверхностью. [ 3 ] Он имеет два входа в северный зал и два в южный зал, лифты есть только в северных. [ 4 ] Из-за протестов входы на станцию были максимально ограничены. [ 5 ] Длина пути между Wibautstraat и станцией Амстел составляет 725 метров (2379 футов). Через 450 метров (1480 футов) после выезда из Wibautstraat метро покидает туннель и поднимается над землей. [ 6 ] станция может быть переоборудована в убежище от радиоактивных осадков, вмещающее до 3000 человек. При необходимости [ 7 ]
История
[ редактировать ]Строительство и открытие
[ редактировать ]В плане метро 1968 года, опубликованном информационным бюро муниципалитета, станция называлась Oosterparkstraat вместо Wibautstraat. [ 8 ]
Большинство подземных участков амстердамского метрополитена были построены с использованием кессонов длиной 40 метров (130 футов) . [ 9 ] Однако, в отличие от других станций, станция Wibautstraat и туннели рядом с ней были построены открытым способом . Стены туннеля были построены под землей и сразу же покрыты крышей, что позволило снова реконструировать дороги наверху. Это было сделано для того, чтобы разгрузить оживленное движение транспорта над улицей. Позже почву под крышей раскопали и залили пол туннеля. [ 10 ]
Метро впервые было запущено в подземные туннели 25 января 1977 года. [ 11 ] Перед публичным открытием журналистов и членов муниципального совета подвезли из Амстердама Амстел на Весперплейн . [ 12 ] : 0:30–0:38 В сентябре 1977 года регулярная работа метро была проверена с участием 100 человек. [ 12 ] : 1:45–1:51 Линия метро, включая Wibautstraat, открылась для публики 16 октября. [ 13 ]
Более поздние события
[ редактировать ]
Исследование пожарной безопасности амстердамского метрополитена, проведенное в 2006 году, показало, что в случае пожара на Вибаутстраат только 700 из 1700 человек, находившихся внутри, могли безопасно спастись. [ 14 ] Станция была временно закрыта из-за проблем с пожарной безопасностью. [ 15 ]
В апреле 2017 года Gemeente Vervoerbedrijf (GVB) в качестве теста начала воспроизводить музыку через динамики станций метро. Тип музыки будет зависеть от времени суток: медленная и успокаивающая музыка в часы пик и энергичная музыка во второй половине дня. [ 16 ]
Некачественные станции Восточной линии были отремонтированы в 2010 году. Очередной ремонт станций завершился в 2018 году. Были увеличены небольшие входы оригинальной конструкции. Пустоты с окнами были созданы для проникновения дневного света на станцию. Также предполагалось создать большее пространство над лестницей из станционных залов на платформу, но от этой идеи отказались, когда сканирование показало трубы и кабели в этом районе. [ 17 ] Стенам придали плавные изгибы, чтобы «направлять» пассажиров. [ 18 ] До второй реконструкции станцией обычно пользовались наркоманы . [ 19 ] Станция и ее окрестности, включая площадь выше, «в течение многих лет» страдают от наркозависимости, из-за чего этот район кажется небезопасным для местных жителей и пассажиров. [ 2 ]
произведение искусства
[ редактировать ]В 1970-х годах трех крупных голландских газет — de Volkskrant , Het Parool и Trouw на Вибаутстраат располагались офисы . Роб Ваут (псевдоним: Опланд), карикатуриста De Groene Amsterdammer и de Volkskrant , попросили сделать «что-то журналистское» в качестве оформления для станции. [ 20 ]

Опланд создал для станции пять произведений искусства, которые вместе составляют единое целое. Буквы на стенах платформы «падают» на страницы газеты. На одной из бетонных колонн платформы видны первые страницы газет, и она действует как матрица . [ 20 ] Над лестницей из северного зала, ведущей на платформу, - заголовки международных газет, а над лестницей из южного зала - фотография улицы девятнадцатого века, повторяющаяся восемь раз, создавая абстрактный образ. [ 21 ] В пустоте над трассой расположены схематические изображения печатных станков, напоминающие карикатуры, которыми был известен художник. [ 20 ] Несмотря на переезд всех трех газет, вдохновивших на создание произведения искусства, оно осталось и считается имеющим культурную и историческую ценность. [ 22 ]
неофициальный портрет Эберхарда ван дер Лаана , тогдашнего мэра Амстердама В феврале 2017 года возле одного из входов вокзала был нарисован , после того, как было объявлено о его болезни. В ГВБ сообщили, что портрету разрешили остаться, но через месяц его случайно убрал уборщик, не знавший об исключении, сделанном для произведения искусства. [ 23 ] Портрет решено было не перекрашивать. [ 24 ]
Услуги
[ редактировать ]Станция обслуживается линиями метро 51, 53 и 54. Все три линии, идущие на север, используют один и тот же путь и заканчиваются в Центральном вокзале Амстердама . В южном направлении M53 заканчивается у Gaasperplas , а M54 заканчивается у Gein . M51 раньше обслуживала пригород Амстелвена , направляясь на юг после станции Amsterdam Zuid и заканчиваясь в Вествейке . [ 25 ] Участок после Зюйда был закрыт в 2019 году и заменен трамвайной линией. [ 26 ] Теперь M51 продолжает движение в западном направлении после Зюйда и заканчивается в Изоляторвег . [ 27 ] Трамвайная остановка возле входа носит то же название, что и станция метро, и в течение дня обслуживается трамваем 3-й линии. [ 28 ] Ночью ночные автобусы N85 и N86. возле вокзала останавливаются [ 29 ]
Предыдущая станция | Амстердамское метро | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Весперплейн в сторону Центрального вокзала
|
Строка 51 | Станция Амстел в сторону Изоляторвег
| ||
Строка 53 | Станция Амстел в сторону Гаасперпласа
| |||
Строка 54 | Станция Амстел в сторону Гейна
|
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ van't Hoog 2010 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Флип Линссен (3 июля 2022 г.). «Годы наркотрафика на площади Вибаутстраат: «Это стало не по-Амстердамски» » . АТ5 (на голландском языке). Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ ден Бур и Мертенс 2006 , стр. 26.
- ^ «Вибаутстраат» (PDF) . Муниципальный транспорт . Архивировано (PDF) из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ ван Бремен, ван Эрп и Левер 2020 , стр. 134.
- ^ Джустра 2011 , с. 22.
- ^ Марк Круйсвейк (19 марта 2022 г.). « Не выдерживает прямого попадания: это бомбоубежища времен Холодной войны в Амстердаме» . Het Parool (на голландском языке). Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ Информационное бюро муниципалитета Амстердама, 1968 г. , с. 6.
- ^ Оувендейк 1977 , с. 27.
- ^ Оувендейк 1977 , с. 28.
- ^ Оувендейк 1977 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б «Впервые в метро Амстердама» . Нидерландский институт звука и изображения (на голландском языке). 1977. Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 20 сентября 2022 г. - через YouTube .
- ^ Manenschijn, Smit & Beens 2007 , стр. 17.
- ^ де Риддер 2016 , с. 18.
- ^ Бас Блоккер (27 января 2016 г.). «Даже старое метро является проблемой для Амстердама» . NRC (на голландском языке). Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ «Экспериментируйте с музыкой на станциях метро» . Het Parool (на голландском языке). 25 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ ван Бремен, ван Эрп и Левер 2020 , стр. 138–139.
- ^ ван Бремен, ван Эрп и Левер 2020 , стр. 138.
- ^ Марк Круйсвейк (13 декабря 2018 г.). «Остлин больше не гадкий утенок метро» . Het Parool (на голландском языке). Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Газета в пяти произведениях искусства» . Метро-арт (на голландском языке). Правительство Амстердама . Архивировано из оригинала 7 октября 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Оувендейк 1977 , с. 52.
- ^ Эдо Дейкстерхейс (23 марта 2017 г.). «Искусство по линии Север/Юг должно просуществовать не менее 30 лет» . Het Parool (на голландском языке). Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Дэвид ван Унен и Джаспер Пирсма (10 марта 2017 г.). «Работа Ван дер Лаана на улице Вибо случайно удалена» . Слово (на голландском языке). Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ «У произведения Ван дер Лаана есть шанс выиграть премию Dutch Street Art Award» . Het Parool (на голландском языке). 29 мая 2017. Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Manenschijn, Smit & Beens 2007 , стр. 29.
- ^ Квинтус Восман (5 марта 2019 г.). «Голландия начинает реконструкцию Amstelveen LRT» . Международный железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Метро 51» . Муниципальная транспортная компания (на голландском языке). Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Трамвайная остановка Wibautstraat» . Муниципальная транспортная компания (на голландском языке). Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Держите улицу Вибо» . Муниципальная транспортная компания (на голландском языке). Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Информационное бюро муниципалитета Амстердама (1968 г.). «Метро Амстердама может заработать через пять лет» (PDF) (на голландском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 7 декабря 2016 года . Проверено 28 октября 2022 г.
- Оувендейк, Сис (октябрь 1977 г.). Метро в Амстердаме (PDF) (на голландском языке). Муниципальная транспортная компания . Архивировано (PDF) из оригинала 20 сентября 2022 г. Проверено 20 сентября 2022 г.
- ден Бур, диджей; Мертенс, Джей-Джей (август 2006 г.). расследование пожара в метрополитене; итоговый отчет (PDF) (Отчет) (на голландском языке). Пейц. Архивировано (PDF) оригинала 6 октября 2022 г. Проверено 28 октября 2022 г.
- Маненшейн, Хенк-Ян Янсен; Смит, Ганс; Бинс, Арну (июнь 2007 г.). Исследование Metronet (PDF) (Отчет) (на голландском языке). Правительство Амстердама . Архивировано (PDF) оригинала 22 февраля 2022 г. Проверено 20 сентября 2022 г.
- ван 'т Хуг, Панк (апрель 2010 г.). Метростанция Waterlooplein (PDF) (Мастер) (на голландском языке). Эйндховенский технологический университет . Архивировано (PDF) из оригинала 21 июня 2020 г. Проверено 19 октября 2022 г.
- Юстра, THJ; и др. (апрель 2011 г.). Metrobrand en Metrobotsing, Амстердам (PDF) (Отчет) (на голландском языке). Гаага : Совет по безопасности Нидерландов . Архивировано (PDF) из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г.
- де Риддер, Ян; и др. (январь 2016 г.). Renovation Oostlijn (PDF) (Отчет) (на голландском языке). Аудиторская служба столичного округа Амстердама. Архивировано (PDF) из оригинала 30 августа 2019 г. Проверено 20 сентября 2022 г.
- из Бремена, Маартен; ван Эрп, Йерун; Левер, Мартен (2020). Метро Остлин Амстердам: Проектирование системы . Лектор. стр. 134–139. ISBN 9789462262706 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на голландском языке)