Станция метро Waterlooplein
Ватерлоплейн | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Расположение | Ватерлооплейн, Амстердам , Нидерланды |
Координаты | 52 ° 22'02 "N 4 ° 54'06" E / 52,36722 ° N 4,90167 ° E |
Владелец | Муниципальная транспортная компания (ГВБ) |
Линия(и) | 51, 53, 54 (метро) |
Платформы | 1 |
Треки | 2 |
Соединения | ![]() ![]() |
Другая информация | |
Создать зоны | 5700 (Центр) |
История | |
Открыто | 11 октября 1980 г. |
Waterlooplein — станция метро в центре Амстердама , Нидерланды. Обслуживаемая линиями 51, 53 и 54 амстердамского метрополитена , станция была построена путем затопления кессонов длиной 40 метров (130 футов), причем первый из них был спущен в 1972 году. В 1975 году были дни « открытой трубы ». демонстрация станции, которая впервые позволила публике получить доступ к подземным туннелям метрополитена.
Станция, открытая для движения метро 11 октября 1980 года, имеет островную платформу высотой 180 метров (590 футов) и два зала с пятью входами. Ватерлооплейн, как и другие станции Восточной линии, в 2016 году прошел капитальный ремонт, в результате которого была возвращена бруталистская архитектура , использованная на оригинальной станции. На станции есть два произведения искусства: одно в вестибюле станции, а другое на уровне платформы.
Макет
[ редактировать ]Станция была спроектирована двумя архитекторами из правительства Амстердама : Беном Спанбергом и Сьером ван Рейном . [ 1 ] Он имеет островную платформу длиной 180 метров (590 футов) и шириной 8 метров (26 футов), расположенную на глубине 12 метров (39 футов) под поверхностью. Каждый конец платформы ведет в свой вестибюль, всего на станцию имеется пять входов. Четыре входа ведут на одноименную площадь , два из которых ведут к Стопере — ратуше Амстердама, а пятый вход расположен на улице Ньиве-Херенграхт . В середине платформы на расстоянии примерно 7 метров (23 фута) друг от друга расположены колонны. [ 2 ] ресторан суринамской кухни . Внутри вокзала расположен [ 3 ] Между станцией Waterlooplein и Weesperplein линия делает поворот, поскольку в противном случае следующий поворот от Nieuwmarkt до Amsterdam Central был бы слишком узким. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Строительство и открытие
[ редактировать ]В плане метро 1968 года, опубликованном информационным бюро муниципалитета, станция называлась Stadhuis вместо Waterlooplein. [ 5 ] В 1970 году было объявлено, что организованный выше на площади рынок сможет продолжать работу, несмотря на строительство. [ 6 ] Работы над новой ратушей города начались незадолго до вокзала. [ 7 ]
Большинство подземных участков линии было построено с использованием кессонов , что сделало ненужной откачку грунтовых вод. Кессоны были построены над землей на месте и имели длину 40 метров (130 футов) и ширину 10–18 метров (33–59 футов). [ 8 ] Землю под кессонами промыли водой и откачали, опустив их на место. [ 9 ] Были протесты против строительства метро , так как этот метод требовал сноса домов над линией. [ 10 ] Сопротивление на Ватероплейне было ограниченным, поскольку район находился в упадке. Многие из ее жителей были депортированы, а затем убиты во время Второй мировой войны , в результате чего значительное количество домов вокруг площади осталось в плохом состоянии. [ 11 ]
Работы на территории начались в феврале 1971 года. [ 12 ] Первый кессон на площади Ватерлооплейн был спущен в январе 1972 года, что немедленно привело к задержкам, поскольку он ударился о ранее неизвестную стену на глубине 8 метров (26 футов) под землей, построенную в 16 веке. [ 13 ] Во время строительства было обнаружено несколько дубовых облицовок реки Амстел , что привело к еще большим задержкам в опускании кессонов. [ 14 ] С августа по октябрь 1975 года внутри станции было организовано мероприятие « открытого метро », во время которого местные жители впервые смогли увидеть, как система метро города . будет выглядеть [ 15 ] Участок туннеля от площади Ватерлоо до Центрального Амстердама был открыт 11 октября 1980 года. [ 11 ]
Более поздние события
[ редактировать ]
Станция была отремонтирована в 2004 году совместно с Reigersbos в рамках проекта Neat & Tidy. [ 16 ] Еще одну реконструкцию планировалось провести с марта по сентябрь 2011 года. [ 17 ] Старт несколько раз откладывался и в итоге начался после мая. [ 18 ] Движение метро остановлено 23 июля в соответствии с планом. [ 19 ] и возобновился 5 сентября, пока работы еще продолжались. [ 20 ]
Все станции Восточной линии были подвергнуты очередному ремонту в 2016 году. Ремонт Waterlooplein начался в сентябре. Архитектор реконструкции хотел вернуться к бруталистской архитектуре, использованной в первоначальном проекте станции. Краску со стен сняли, обнажив голый бетон. Движение в метро продолжалось, входы закрывались один за другим. [ 21 ] Некоторые особенности, добавленные после первоначального строительства, такие как использование основных цветов и черный потолок, были сохранены после ремонта. [ 22 ] В двух подъездах были сделаны окна. [ 23 ] [ 24 ] Кабели, кабельные каналы и трубы для чистоты были спрятаны. [ 25 ] Хет Парул написал, что после ремонта «[станция] внезапно стала выглядеть так, как будто [она] уже не только из прошлого, но и немного из настоящего». [ 26 ] В апреле 2017 года Gemeente Vervoerbedrijf в качестве пробы начал воспроизводить музыку через динамики станций метро. Тип музыки будет зависеть от времени суток: медленная и успокаивающая музыка в часы пик и энергичная музыка во второй половине дня. [ 27 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Официальные лица приглашали художников для художественных работ на станциях Восточной линии, за исключением Weesperplein и Bijlmer . [ 28 ]
«Ватерлоо » Виллема Сандберга состоит из синих и красных букв на стенах платформы, обозначающих название произведения. Типографское произведение состоит из основных фигур — кругов, прямоугольников, треугольников и трапеций — с потертыми краями. [ 29 ] Буквы планировалось убрать во время ремонта 2016 года, как и несколько других произведений искусства на разных станциях, поскольку они были повреждены. В конце концов их сохранили из-за их «культурно-исторической ценности». На объекте установлены дымовые завесы, которые предотвращают распространение дыма в случае пожара. [ 30 ] Рекламу на стенах возле писем также удалили. [ 21 ]
Расположенная в одном из залов станции «Sporen van verlichte voetstappen» картина Дирка Мюллера состоит из нескольких пластин из плексигласа с изображением шагов, которые оставляют следы на полу, переходящие на стену. Огни следов загораются один за другим, создавая движение ходьбы. Первоначально планировалось, что следы будут находиться на станции Шпаклервег , но были перенесены на Ватерлооплейн из-за задержек с работами на Шпаклервеге. [ 31 ]
Услуги
[ редактировать ]Станция обслуживается линиями метро 51, 53 и 54. Все три линии, идущие на север, используют один и тот же путь и заканчиваются в Amsterdam Central . В южном направлении M53 заканчивается у Gaasperplas , а M54 заканчивается у Gein . M51 раньше обслуживала пригород Амстелвена , направляясь на юг после станции Amsterdam Zuid и заканчиваясь в Вествейке . [ 32 ] Участок после Зюйда был закрыт в 2019 году и заменен трамвайной линией. [ 33 ] M51 теперь продолжает движение на запад после Зюйда и заканчивается в Изоляторвег . [ 34 ] Трамвайная остановка возле входа носит то же название, что и станция метро, и в дневное время обслуживается трамваем № 14. Ночью ночные автобусы N85, N86, N87, N89, N91 и N93. возле вокзала останавливаются [ 35 ]
Предыдущая станция | Амстердамское метро | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Ньюмаркт в сторону Центрального вокзала
|
Строка 51 | Весперплейн в сторону Изоляторвег
| ||
Строка 53 | Весперплейн в сторону Гаасперпласа
| |||
Строка 54 | Весперплейн в сторону Гейна
|
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ van't Hoog 2010 , с. 27.
- ^ van't Hoog 2010 , с. 35.
- ^ София Пирбум (7 июля 2022 г.). «Длинные очереди в ресторане De Hapjeshoek после 9.5 в Хет-Паруле: «Безумный дом» » . Het Parool (на голландском языке). Архивировано из оригинала 10 ноября 2022 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ van't Hoog 2010 , с. 33.
- ^ Информационное бюро муниципалитета Амстердама, 1968 г. , с. 6.
- ^ «Рынок Waterlooplein остается со строительством метро» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 28 июля 1970 г. с. 2 . Проверено 11 февраля 2023 г. - через Delpher .
- ^ «Ступеньки метро» . Правда (на голландском языке). 17 ноября 1970 г. с. 4 . Проверено 11 февраля 2023 г. - через Delpher .
- ^ Оувендейк 1977 , с. 27.
- ^ Оувендейк 1977 , с. 28.
- ^ Марк Круйсвейк (16 октября 2017 г.). «40 лет метро: «Без Амстердама оно бы остановилось» » . Het Parool (на голландском языке). Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Битва за Ньюмарктбуурт» (на голландском языке). Правительство Амстердама . 1 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2022 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ «Работы по раскопкам метрополитена идут по графику» . Het Parool (на голландском языке). 22 февраля 1971 г. с. 5 . Проверено 11 февраля 2023 г. - через Delpher .
- ^ «Строительство метро неожиданно затянулось» . Де Фолькскрант (на голландском языке). 5 января 1972 г. с. 1 . Проверено 11 февраля 2023 г. - через Delpher .
- ^ Оувендейк 1977 , с. 56.
- ^ Оувендейк 1977 , с. 17.
- ^ ван Бремен, ван Эрп и Левер 2020 , стр. 25–26.
- ^ де Риддер 2016 , с. 50.
- ^ де Риддер 2016 , с. 57.
- ^ де Риддер 2016 , с. 59.
- ^ де Риддер 2016 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б Тим Луимес (1 октября 2016 г.). «Станция метро Водный путь в магазине» . Слово (на голландском языке). Архивировано из оригинала 10 ноября 2022 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Ханс ван Лиссум (27 января 2018 г.). «Отремонтированная станция метро Waterlooplein: веселью есть пределы» . Het Parool (на голландском языке). Архивировано из оригинала 10 ноября 2022 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ ван Бремен, ван Эрп и Левер 2020 , стр. 123.
- ^ ван Бремен, ван Эрп и Левер 2020 , стр. 128.
- ^ ван Бремен, ван Эрп и Левер 2020 , стр. 126.
- ^ Марк Круйсвейк (13 декабря 2018 г.). «Остлин больше не гадкий утенок метро» . Het Parool (на голландском языке). Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «Экспериментируйте с музыкой на станциях метро» . Het Parool (на голландском языке). 25 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Оувендейк 1977 , с. 51.
- ^ «Ватерлоо» . Метрокунст (на голландском языке). Правительство Амстердама . Архивировано из оригинала 12 ноября 2022 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ Ванда Никкельс (29 сентября 2012 г.). «На станциях Остлин могут храниться (поврежденные) произведения искусства» . Het Parool (на голландском языке). Архивировано из оригинала 12 ноября 2022 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ «Следы светящихся шагов» . Метро-арт (на голландском языке). Правительство Амстердама . Архивировано из оригинала 12 ноября 2022 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ Manenschijn, Smit & Beens 2007 , стр. 29.
- ^ Квинтус Восман (5 марта 2019 г.). «Голландия начинает реконструкцию Amstelveen LRT» . Международный железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Метро 51» . Муниципальная транспортная компания (на голландском языке). Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Поддерживать водные пути» . Муниципальная транспортная компания (на голландском языке). Архивировано из оригинала 7 ноября 2022 года . Проверено 7 ноября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Информационное бюро муниципалитета Амстердама (1968 г.). «Метро Амстердама может заработать через пять лет» (PDF) (на голландском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 7 декабря 2016 года . Проверено 28 октября 2022 г.
- Оувендейк, Сис (октябрь 1977 г.). Метро в Амстердаме (PDF) (на голландском языке). Муниципальная транспортная компания . Архивировано (PDF) из оригинала 20 сентября 2022 г. Проверено 20 сентября 2022 г.
- Маненшейн, Хенк-Ян Янсен; Смит, Ганс; Бинс, Арну (июнь 2007 г.). Исследование Metronet (PDF) (Отчет) (на голландском языке). Правительство Амстердама . Архивировано (PDF) оригинала 22 февраля 2022 г. Проверено 20 сентября 2022 г.
- ван 'т Хуг, Панк (апрель 2010 г.). Метростанция Waterlooplein (PDF) (Мастер) (на голландском языке). Эйндховенский технологический университет . Архивировано (PDF) из оригинала 21 июня 2020 г. Проверено 19 октября 2022 г.
- де Риддер, Ян; и др. (январь 2016 г.). Renovation Oostlijn (PDF) (Отчет) (на голландском языке). Аудиторская служба столичного округа Амстердама. Архивировано (PDF) из оригинала 30 августа 2019 г. Проверено 20 сентября 2022 г.
- из Бремена, Маартен; ван Эрп, Йерун; Левер, Мартен (2020). Метро Остлин Амстердам: Проектирование системы . Лектор. стр. 122–129. ISBN 9789462262706 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на голландском языке)