Jump to content

Станция метро Waterlooplein

Координаты : 52 ° 22'02 "N 4 ° 54'06" E  /  52,36722 ° N 4,90167 ° E  / 52,36722; 4.90167
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ватерлоплейн
Общая информация
Расположение Ватерлооплейн, Амстердам , Нидерланды
Координаты 52 ° 22'02 "N 4 ° 54'06" E  /  52,36722 ° N 4,90167 ° E  / 52,36722; 4.90167
Владелец Муниципальная транспортная компания (ГВБ)
Линия(и) 51, 53, 54 (метро)
Платформы 1
Треки 2
Соединения Магистральная железнодорожная развязка ГВБ Трамвай : 14
Автобусный транспорт Автобус ГВБ : N85, N86, N87, N89, N91, N93 (ночной)
Другая информация
Создать зоны 5700 (Центр)
История
Открыто 11 октября 1980 г.

Waterlooplein — станция метро в центре Амстердама , Нидерланды. Обслуживаемая линиями 51, 53 и 54 амстердамского метрополитена , станция была построена путем затопления кессонов длиной 40 метров (130 футов), причем первый из них был спущен в 1972 году. В 1975 году были дни « открытой трубы ». демонстрация станции, которая впервые позволила публике получить доступ к подземным туннелям метрополитена.

Станция, открытая для движения метро 11 октября 1980 года, имеет островную платформу высотой 180 метров (590 футов) и два зала с пятью входами. Ватерлооплейн, как и другие станции Восточной линии, в 2016 году прошел капитальный ремонт, в результате которого была возвращена бруталистская архитектура , использованная на оригинальной станции. На станции есть два произведения искусства: одно в вестибюле станции, а другое на уровне платформы.

Станция была спроектирована двумя архитекторами из правительства Амстердама : Беном Спанбергом и Сьером ван Рейном [ nl ] . [ 1 ] Он имеет островную платформу длиной 180 метров (590 футов) и шириной 8 метров (26 футов), расположенную на глубине 12 метров (39 футов) под поверхностью. Каждый конец платформы ведет в свой вестибюль, всего на станцию ​​имеется пять входов. Четыре входа ведут на одноименную площадь , два из которых ведут к Стопере ратуше Амстердама, а пятый вход расположен на улице Ньиве-Херенграхт . В середине платформы на расстоянии примерно 7 метров (23 фута) друг от друга расположены колонны. [ 2 ] ресторан суринамской кухни . Внутри вокзала расположен [ 3 ] Между станцией Waterlooplein и Weesperplein линия делает поворот, поскольку в противном случае следующий поворот от Nieuwmarkt до Amsterdam Central был бы слишком узким. [ 4 ]

Строительство и открытие

[ редактировать ]
Люди на платформе за 5 лет до открытия
Платформа незадолго до открытия
Олдермен Хан Ламмерс осматривает станцию ​​в 1975 году (слева) и платформу за неделю до ее открытия (справа)

В плане метро 1968 года, опубликованном информационным бюро муниципалитета, станция называлась Stadhuis вместо Waterlooplein. [ 5 ] В 1970 году было объявлено, что организованный выше на площади рынок сможет продолжать работу, несмотря на строительство. [ 6 ] Работы над новой ратушей города начались незадолго до вокзала. [ 7 ]

Большинство подземных участков линии было построено с использованием кессонов , что сделало ненужной откачку грунтовых вод. Кессоны были построены над землей на месте и имели длину 40 метров (130 футов) и ширину 10–18 метров (33–59 футов). [ 8 ] Землю под кессонами промыли водой и откачали, опустив их на место. [ 9 ] Были протесты против строительства метро , ​​так как этот метод требовал сноса домов над линией. [ 10 ] Сопротивление на Ватероплейне было ограниченным, поскольку район находился в упадке. Многие из ее жителей были депортированы, а затем убиты во время Второй мировой войны , в результате чего значительное количество домов вокруг площади осталось в плохом состоянии. [ 11 ]

Работы на территории начались в феврале 1971 года. [ 12 ] Первый кессон на площади Ватерлооплейн был спущен в январе 1972 года, что немедленно привело к задержкам, поскольку он ударился о ранее неизвестную стену на глубине 8 метров (26 футов) под землей, построенную в 16 веке. [ 13 ] Во время строительства было обнаружено несколько дубовых облицовок реки Амстел , что привело к еще большим задержкам в опускании кессонов. [ 14 ] С августа по октябрь 1975 года внутри станции было организовано мероприятие « открытого метро », во время которого местные жители впервые смогли увидеть, как система метро города . будет выглядеть [ 15 ] Участок туннеля от площади Ватерлоо до Центрального Амстердама был открыт 11 октября 1980 года. [ 11 ]

Более поздние события

[ редактировать ]
Северный вход после ремонта 2016 года.

Станция была отремонтирована в 2004 году совместно с Reigersbos в рамках проекта Neat & Tidy. [ 16 ] Еще одну реконструкцию планировалось провести с марта по сентябрь 2011 года. [ 17 ] Старт несколько раз откладывался и в итоге начался после мая. [ 18 ] Движение метро остановлено 23 июля в соответствии с планом. [ 19 ] и возобновился 5 сентября, пока работы еще продолжались. [ 20 ]

Все станции Восточной линии были подвергнуты очередному ремонту в 2016 году. Ремонт Waterlooplein начался в сентябре. Архитектор реконструкции хотел вернуться к бруталистской архитектуре, использованной в первоначальном проекте станции. Краску со стен сняли, обнажив голый бетон. Движение в метро продолжалось, входы закрывались один за другим. [ 21 ] Некоторые особенности, добавленные после первоначального строительства, такие как использование основных цветов и черный потолок, были сохранены после ремонта. [ 22 ] В двух подъездах были сделаны окна. [ 23 ] [ 24 ] Кабели, кабельные каналы и трубы для чистоты были спрятаны. [ 25 ] Хет Парул написал, что после ремонта «[станция] внезапно стала выглядеть так, как будто [она] уже не только из прошлого, но и немного из настоящего». [ 26 ] В апреле 2017 года Gemeente Vervoerbedrijf в качестве пробы начал воспроизводить музыку через динамики станций метро. Тип музыки будет зависеть от времени суток: медленная и успокаивающая музыка в часы пик и энергичная музыка во второй половине дня. [ 27 ]

произведение искусства

[ редактировать ]
Ватерлоо на стене платформы (слева) и Следы освещенных шагов на полу (справа), сфотографировано в 2011 году, до ремонта.

Официальные лица приглашали художников для художественных работ на станциях Восточной линии, за исключением Weesperplein и Bijlmer . [ 28 ]

«Ватерлоо » Виллема Сандберга состоит из синих и красных букв на стенах платформы, обозначающих название произведения. Типографское произведение состоит из основных фигур — кругов, прямоугольников, треугольников и трапеций — с потертыми краями. [ 29 ] Буквы планировалось убрать во время ремонта 2016 года, как и несколько других произведений искусства на разных станциях, поскольку они были повреждены. В конце концов их сохранили из-за их «культурно-исторической ценности». На объекте установлены дымовые завесы, которые предотвращают распространение дыма в случае пожара. [ 30 ] Рекламу на стенах возле писем также удалили. [ 21 ]

Расположенная в одном из залов станции «Sporen van verlichte voetstappen» картина Дирка Мюллера состоит из нескольких пластин из плексигласа с изображением шагов, которые оставляют следы на полу, переходящие на стену. Огни следов загораются один за другим, создавая движение ходьбы. Первоначально планировалось, что следы будут находиться на станции Шпаклервег , но были перенесены на Ватерлооплейн из-за задержек с работами на Шпаклервеге. [ 31 ]

Станция обслуживается линиями метро 51, 53 и 54. Все три линии, идущие на север, используют один и тот же путь и заканчиваются в Amsterdam Central . В южном направлении M53 заканчивается у Gaasperplas , а M54 заканчивается у Gein . M51 раньше обслуживала пригород Амстелвена , направляясь на юг после станции Amsterdam Zuid и заканчиваясь в Вествейке . [ 32 ] Участок после Зюйда был закрыт в 2019 году и заменен трамвайной линией. [ 33 ] M51 теперь продолжает движение на запад после Зюйда и заканчивается в Изоляторвег . [ 34 ] Трамвайная остановка возле входа носит то же название, что и станция метро, ​​и в дневное время обслуживается трамваем № 14. Ночью ночные автобусы N85, N86, N87, N89, N91 и N93. возле вокзала останавливаются [ 35 ]

Предыдущая станция Амстердамское метро Следующая станция
Ньюмаркт Строка 51 Весперплейн
в сторону Изоляторвег
Строка 53 Весперплейн
Строка 54 Весперплейн
в сторону Гейна
  1. ^ van't Hoog 2010 , с. 27.
  2. ^ van't Hoog 2010 , с. 35.
  3. ^ София Пирбум (7 июля 2022 г.). «Длинные очереди в ресторане De Hapjeshoek после 9.5 в Хет-Паруле: «Безумный дом» » . Het Parool (на голландском языке). Архивировано из оригинала 10 ноября 2022 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
  4. ^ van't Hoog 2010 , с. 33.
  5. ^ Информационное бюро муниципалитета Амстердама, 1968 г. , с. 6.
  6. ^ «Рынок Waterlooplein остается со строительством метро» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 28 июля 1970 г. с. 2 . Проверено 11 февраля 2023 г. - через Delpher .
  7. ^ «Ступеньки метро» . Правда (на голландском языке). 17 ноября 1970 г. с. 4 . Проверено 11 февраля 2023 г. - через Delpher .
  8. ^ Оувендейк 1977 , с. 27.
  9. ^ Оувендейк 1977 , с. 28.
  10. ^ Марк Круйсвейк (16 октября 2017 г.). «40 лет метро: «Без Амстердама оно бы остановилось» » . Het Parool (на голландском языке). Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Битва за Ньюмарктбуурт» (на голландском языке). Правительство Амстердама . 1 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2022 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
  12. ^ «Работы по раскопкам метрополитена идут по графику» . Het Parool (на голландском языке). 22 февраля 1971 г. с. 5 . Проверено 11 февраля 2023 г. - через Delpher .
  13. ^ «Строительство метро неожиданно затянулось» . Де Фолькскрант (на голландском языке). 5 января 1972 г. с. 1 . Проверено 11 февраля 2023 г. - через Delpher .
  14. ^ Оувендейк 1977 , с. 56.
  15. ^ Оувендейк 1977 , с. 17.
  16. ^ ван Бремен, ван Эрп и Левер 2020 , стр. 25–26.
  17. ^ де Риддер 2016 , с. 50.
  18. ^ де Риддер 2016 , с. 57.
  19. ^ де Риддер 2016 , с. 59.
  20. ^ де Риддер 2016 , с. 60.
  21. ^ Jump up to: а б Тим Луимес (1 октября 2016 г.). «Станция метро Водный путь в магазине» . Слово (на голландском языке). Архивировано из оригинала 10 ноября 2022 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
  22. ^ Ханс ван Лиссум (27 января 2018 г.). «Отремонтированная станция метро Waterlooplein: веселью есть пределы» . Het Parool (на голландском языке). Архивировано из оригинала 10 ноября 2022 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
  23. ^ ван Бремен, ван Эрп и Левер 2020 , стр. 123.
  24. ^ ван Бремен, ван Эрп и Левер 2020 , стр. 128.
  25. ^ ван Бремен, ван Эрп и Левер 2020 , стр. 126.
  26. ^ Марк Круйсвейк (13 декабря 2018 г.). «Остлин больше не гадкий утенок метро» . Het Parool (на голландском языке). Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
  27. ^ «Экспериментируйте с музыкой на станциях метро» . Het Parool (на голландском языке). 25 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
  28. ^ Оувендейк 1977 , с. 51.
  29. ^ «Ватерлоо» . Метрокунст (на голландском языке). Правительство Амстердама . Архивировано из оригинала 12 ноября 2022 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
  30. ^ Ванда Никкельс (29 сентября 2012 г.). «На станциях Остлин могут храниться (поврежденные) произведения искусства» . Het Parool (на голландском языке). Архивировано из оригинала 12 ноября 2022 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
  31. ^ «Следы светящихся шагов» . Метро-арт (на голландском языке). Правительство Амстердама . Архивировано из оригинала 12 ноября 2022 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
  32. ^ Manenschijn, Smit & Beens 2007 , стр. 29.
  33. ^ Квинтус Восман (5 марта 2019 г.). «Голландия начинает реконструкцию Amstelveen LRT» . Международный железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
  34. ^ «Метро 51» . Муниципальная транспортная компания (на голландском языке). Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
  35. ^ «Поддерживать водные пути» . Муниципальная транспортная компания (на голландском языке). Архивировано из оригинала 7 ноября 2022 года . Проверено 7 ноября 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4b5b2872db1d4beec7f8ea88e5a7f14__1726231980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/14/f4b5b2872db1d4beec7f8ea88e5a7f14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Waterlooplein metro station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)