Литературный агент
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2010 г. ) |
Литературный агент — это агент , который представляет писателей и их письменные произведения перед издателями , театральными продюсерами , кинопродюсерами и киностудиями , а также помогает в продажах и переговорах по сделкам. Литературные агенты чаще всего представляют романистов , сценаристов и писателей публицистики.
Авторитетные литературные агенты обычно взимают комиссию и не взимают предоплату. Комиссия обычно составляет 15%. [ 1 ]
Разнообразие
[ редактировать ]Литературные агентства могут варьироваться по размеру от одного агента, который представляет, возможно, дюжину авторов, до крупной фирмы со старшими партнерами, субагентами, специалистами в таких областях, как иностранные права или лицензированные товары, и клиентами, насчитывающими сотни. Большинство агентств, особенно небольших, в той или иной степени специализируются. Например, они могут представлять авторов научной фантастики, популярных триллеров и детективов, детских книг, любовных романов или актуальной научной литературы. Очень немногие агенты представляют короткие рассказы или стихи.
Законные агенты и агентства в книжном мире не обязаны быть членами Ассоциации представителей авторов (AAR), но, согласно спискам Writer's Market , многие агенты в Соединенных Штатах являются членами Ассоциации. Чтобы претендовать на членство в AAR, агенты должны продать минимальное количество книг и пообещать соблюдать каноны этики. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брюэр, Роберт Ли. «Стоят ли литературные агенты денег?» . Писательский дайджест . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ «Ассоциация представителей авторов, Inc. – Присоединяйтесь» . aaronline.org .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кертис, Ричард (2003) Как стать собственным литературным агентом: Руководство для инсайдеров по публикации вашей книги . ISBN 0-618-38041-8
- Герман, Джефф (2005) Руководство Джеффа Германа для книжных издателей, редакторов и литературных агентов, 2006 . ISBN 0-9772682-0-9 .
- Фишер, Джим (2004) Десять процентов ничего: Дело литературного агента из ада . ISBN 0-8093-2575-6
- Глатцер, Дженна (2006) Уличный умный писатель . ISBN 0-9749344-4-5
- Уильямс, Шери (2004) «Точка зрения агента». ISBN 0-9748252-5-5
- Рейсс, Ферн (2007) «Издательская игра: найди агента за 30 дней». ISBN 1-893290-83-2