Развивающее редактирование

Редактирование с целью развития — это форма поддержки письма, которая применяется до или во время создания публикуемой рукописи в художественной , научно-популярной и академической литературе (включая учебники). Как объяснил Скотт Нортон в своей книге «Редактирование с развитием: руководство для фрилансеров, авторов и издателей» , редактирование с развитием включает в себя «значительное структурирование или реструктуризацию дискурса рукописи». [1] Редакторы, занимающиеся разработкой, — это тип языковых профессионалов .
Работа редакторов-разработчиков
[ редактировать ]Редактор-разработчик может помочь автору (или группе авторов) придумать тему, спланировать общую структуру и разработать план, а также может обучать авторов написанию главы за главой. [2] Это настоящее развивающее редактирование, но не самый распространенный способ работы. [1] Полное редактирование включает в себя организацию и реструктуризацию рукописи, например перемещение контента из одной главы в другую и запрос дополнительного контента у автора. [1] Чаще всего редактор-разработчик привлекается только после того, как кто-то (обычно издатель) решает, что авторский проект требует существенной доработки и реструктуризации. В этих случаях развивающее редактирование является радикальной формой основного редактирования . [3]
Независимо от того, когда редактор-разработчик привлекается к писательскому проекту, авторы сохраняют контроль над документом и несут ответственность за его содержание. Редакторы-разработчики обычно не вносят изменения непосредственно в рукопись, а вместо этого предоставляют рекомендации и предложения, хотя некоторое «практическое редактирование используется для иллюстрации принципов ремесла и механики». [4] Редактор, создающий значительные объёмы контента, больше не является редактором, а соавтором или писателем-призраком . [1] После завершения развивающего редактирования редактор обычно отправляет автору письмо (часто в форме электронного письма) с объяснением основных предложений. [5]
Редактор-разработчик стремится создать пользующуюся спросом книгу, отвечающую потребностям целевой аудитории. Если к концу книги/публикации читатель не чувствует, что его потребности были удовлетворены (что публикация не выполнила своих обещаний), значит, редактор-разработчик не выполнил свою работу, помогая реализовать миссию и видение. изложено в предложении книги. Поскольку предложение книги основано на тщательном исследовании потребностей аудитории и публикаций конкурентов, очень важно достичь поставленных в ней целей. [6]
В традиционном издательстве редакторы-разработчики работают с автором над доработкой рукописи. Однако сегодня многие издательства мало занимаются редактированием. Вместо этого они полагаются на агентов, которые проверяют и отправляют уже готовые рукописи, сокращая работу, необходимую на этапе редактирования. [7]
Учебники
[ редактировать ]Учебники представляют собой один книжный жанр, в котором редакторы-разработчики участвуют с самого начала и часто выступают в качестве менеджера проекта книги. [8] [9] Их роль является основополагающей при издании учебников, поскольку зачастую именно издатель, а не автор, принимает решение о содержании, объеме и уровне книги. Таким образом, редакторы по развитию часто работают в учебных издательствах. [10] При публикации учебников редактор-разработчик может нести ответственность за создание плана, которым будет руководствоваться автор в написании, а также может готовить короткие части текста, такие как легенды, упражнения и вспомогательные материалы. [8] [9] Кроме того, редактор управляет длиной текста, редактирует развивающуюся рукопись и может давать указания художнику относительно иллюстраций. [11]
Академические исследования
[ редактировать ]Когда дело доходит до академических исследований, карьерный рост и финансирование зависят от количества и качества опубликованных статей. Однако не все исследователи проходят формальное обучение тому, как писать определенного жанра исследовательскую работу . Этим исследователям может быть полезен специалист по языку, например преподаватель академического письма или редактор авторов , который обеспечит содержательное редактирование. В крайних случаях, когда черновой вариант рукописи не соответствует жанру и требует существенной реструктуризации, прежде чем она сможет оправдать ожидания читателей и рецензентов, языковой специалист может предложить редактирование с целью развития; однако необходимо учитывать определенные профессиональные и этические вопросы. [12]
Есть две основные ситуации, когда редактирование с целью развития может оказаться полезным. [12] Во-первых, исследователи могут признать свою неспособность создать рукопись с разумными шансами на прохождение рецензирования в целевом журнале; они могут обратиться к языковому специалисту за помощью и советом в процессе написания. Кроме того, исследователи, чья рукопись неоднократно была отклонена [13] из разных журналов могут обратиться за помощью в решении сложных вопросов, поднятых рецензентами. В обоих случаях тип поддержки написания выходит за рамки редактирования автора и становится формой академического наставничества . Программы наставничества с использованием развивающего подхода к редактированию для обучения навыкам научного письма предлагаются, например, международным журналом по образованию. [14] и в медицинской школе США. [15] Редактирование с целью развития также лежит в основе AuthorAID , программы, которая объединяет авторов из развивающихся стран с опытными учеными-наставниками и профессиональными редакторами для улучшения распространения знаний из бедных стран. [16]
Независимо от того, является ли языковой специалист редактором авторов, преподавателем академического письма или переводчиком, особенно сложная ситуация требует развивающего редактирования наряду с другими услугами по поддержке письма (например, обучение хорошим навыкам письма, переводу и лингвистическому редактированию). Специалисты по лингвистике, поддерживающие таких начинающих исследователей-авторов, знают, что им следует выполнять редакционные, а не авторские, обязанности, поэтому они избегают написания-призрака, если авторство нежелательно.
Вымысел
[ редактировать ]Задачи, с которыми сталкиваются редакторы, занимающиеся разработкой художественной литературы, существенно отличаются от задач, с которыми сталкиваются редакторы, работающие с документальной литературой. [17] Адам О'Коннор Родригес, старший редактор Hawthorn Books, разделяет задачи редактирования развивающей художественной литературы на три основные части: структура, повествование и язык. [18]
Структура — это контейнер, в котором хранится история, включая ее длину, порядок и темп. Повествование — это все элементы истории, такие как персонажи, основные сцены, темп и другие элементы общей картины. Язык включает в себя диалог, физическое описание, сенсорную информацию и структуру предложений (О'Коннор Родригес, 2018). [18]
Например, редактор брал готовую рукопись и предлагал идеи по исправлению дыр в сюжете, несоответствий в персонажах, сцен, требующих большей глубины, и сцен, которые необходимо вырезать. [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Нортон, Скотт (2009). Развивающее редактирование: справочник для фрилансеров, авторов и издателей . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 1–4. ISBN 9780226595146 .
- ^ Джинна, Питер (2017). Чем занимаются редакторы: искусство, ремесло и бизнес редактирования книг . Чикаго руководства по написанию, редактированию и публикации. Чикаго (илл.) Лондон: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-29983-9 .
- ^ Берроу-Бениш, Джой (2013). Определение и описание редактирования. В: Матарезе, В. (ред.) Поддержка написания исследований: роли и проблемы в многоязычной среде . Оксфорд: Чандос. стр. 141–155. ISBN 978-1843346661 .
- ^ Редакционный отдел. «В центре внимания развивающее редактирование» . Редакционный отдел . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ «Найм редактора: руководство для новых авторов» (PDF) . Ассоциация редакционных фрилансеров . Проверено 08 марта 2023 г.
- ^ «Что такое развивающее редактирование? - Редакция Джо Финчен-Парсонс» . 6 мая 2020 г.
- ^ Уолл, Томас (2014). Издательство ради прибыли: успешный менеджмент для книжных издателей . Чикаго Ревью Пресс. п. 165. ИСБН 9781613749739 .
- ^ Перейти обратно: а б Баттистелла, Эдвин. «Интервью с Пэтом Брюэром» . Добро пожаловать в Литературный Эшленд . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харт, Стивен (1996). «Создание отличного учебника с помощью развивающего редактора» . Бионаука . 46 (9): 691–693. дои : 10.2307/1312899 . JSTOR 1312899 .
- ^ Джермано, Уильям (2008). Публикация: руководство для ученых и всех, кто серьезно относится к серьезным книгам . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 5–28. ISBN 9780226288529 .
- ^ Альтбах, Филип Габриэль; Хосино, Э.С. (редакторы) (1995). Международное книгоиздание: энциклопедия . Нью-Йорк: Рутледж. п. 91. ИСБН 1884964168 .
{{cite book}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Перейти обратно: а б Матарезе, Валери (2013). Совместное написание исследований: развивающее редактирование с образовательной основой. В: Матарезе, В. (ред.) Поддержка написания исследований: роли и проблемы в многоязычной среде . Оксфорд: Чандос. стр. 221–235. ISBN 978-1843346661 .
- ^ Матарезе, Валери (2011). «Множественные отказы: роль процесса письма» . Ланцет . 378 (9799): 1296. doi : 10.1016/S0140-6736(11)61574-2 . ПМИД 21982096 . S2CID 31801582 .
- ^ Лиллис, Тереза; Мадьяр, Анна; Робинсон-Пант, Анна (2010). «Попытки международного журнала решить проблему неравенства в академических публикациях: разработка программы написания статей для публикаций» . Сравните: Журнал сравнительного и международного образования . 40 (6): 781–800. дои : 10.1080/03057925.2010.523250 . S2CID 78135567 .
- ^ Пололи, Линда; Найт, Шэрон; Данн, Кэтлин (2004). «Содействие написанию научных статей по академической медицине» . Журнал общей внутренней медицины . 19 (1): 64–68. дои : 10.1111/j.1525-1497.2004.21143.x . ПМЦ 1494689 . ПМИД 14748862 .
- ^ Фриман, Филлис; Роббинс, Энтони (2006). «Издательский разрыв между богатыми и бедными: в центре внимания AuthorAID» . Журнал политики общественного здравоохранения . 27 (2): 196–203. дои : 10.1057/palgrave.jphp.3200071 . ПМИД 16961198 . S2CID 45444934 .
- ^ Перейти обратно: а б Ридер, Эрик (2016). Три типа редакторов: редактор-разработчик, редактор и основной редактор . Лулу Пресс, Inc. ISBN 9781880407738 .
- ^ Перейти обратно: а б Арджи, Стефани (15 мая 2018 г.). «Роль редактора-разработчика в новых формах повествования» . Итоговая исследовательская работа по книжному издательству .