Поведенческая этика
Поведенческая этика — это область социальных научных исследований, цель которой — понять, как люди ведут себя, когда сталкиваются с этическими дилеммами. [1] [2] Это относится к поведению, которое оценивается в контексте социальных ситуаций и сравнивается с общепринятыми поведенческими нормами. [3] [4]
Этика , филиал философии, определяется как коллективное понимание социальных и нормативных ценностей в конкретном обществе. По сравнению с нормативной этикой , которая определяет «правильность» или «неправильность» отдельных ситуаций, поведенческая этика больше похожа на прикладную этику , подразделение, посвященное более практическим и реальным соображениям моральных дилемм.
История поведенческой этики
[ редактировать ]История поведенческой этики включает в себя развитие научных исследований психологических основ этического принятия решений и поведения. Хотя у этой области нет точной отправной точки, ее развитие можно проследить через важные вехи в психологии, социологии и смежных дисциплинах. Таким образом, моральная философия больше похожа на искусство или литературу, которые творчески освещают состояние человека, не создавая при этом поддающихся проверке фактов, необходимых для поддержки игнорирования реального морального поведения человека. [5]
Идеологии поведенческой этики стало уделяться больше внимания в середине 20 века, когда психологи и социологи начали изучать поведение человека при решении этических дилемм. Ранние эксперименты, такие как эксперимент Милгрэма (1961 г.) и тюремный эксперимент в Стэнфорде (1971 г.), проливают свет на то, как ситуационные факторы могут влиять на неэтичное поведение.
Историю поведенческой этики можно интерпретировать как путешествие по развитию понимания человеческой морали и принятия решений. Оно начинается с древних философских исследований этики, в которых такие мыслители, как Аристотель, рассматривали природу добродетели и хорошей жизни. Со временем, по мере развития и усложнения общества, исследователи в различных областях начали изучать психологические основы этического поведения. Например, Аристотель утверждает во второй книге « Никомаховой этики» , что человек, обладающий превосходным характером, будет склонен поступать правильно, в нужное время и правильным способом. Поведенческая этика с течением времени разработала модели человеческой морали, основанные на том факте, что мораль является возникающим свойством эволюционной динамики, которая породила наш вид. Храбрость и правильное регулирование своих телесных аппетитов являются примерами совершенства характера или добродетели. [6] Итак, действовать смело и умеренно — это примеры превосходных действий.
Моральная философия философа XVIII века Иммануила Канта , характеризующаяся принципами рациональности, автономии и универсализируемости , служит краеугольным камнем исторической траектории поведенческой этики. Выступая против теории утилитаризма в пользу использования деонтологического подхода, такого как его самая известная идеология, универсализация , акцент Канта на этих принципах дает ценное понимание психологических основ этического принятия решений и поведения и обогащает понимание человеческой морали в поведенческих аспектах. этика. Согласно этой точке зрения, суждения о добре и зле определяются мотивами действующего человека, а не последствиями его действий. [7]
Более того, появление прикладной этики во второй половине XX века стало важным поворотным моментом в области поведенческой этики. Прикладная этика предполагает применение этических принципов к реальным проблемам и дилеммам, таким как медицинская этика, экологическая этика и биоэтика. [8] Этот междисциплинарный подход не только расширяет теоретическое понимание принятия этических решений, но и обеспечивает практические основы для решения этических проблем в различных областях человеческой деятельности. Ученые и практики прикладной этики опираются на идеи поведенческой науки для разработки руководящих принципов, кодексов поведения и инструментов принятия решений, направленных на продвижение этического поведения и разрешение этических конфликтов в сложных социальных контекстах. [9] Благодаря интеграции эмпирических исследований и этической теории прикладная этика продолжает способствовать продолжающейся эволюции поведенческой этики как динамичной и междисциплинарной области.
Поведенческие модели
[ редактировать ]Поведенческая этика привела к развитию различных этических моделей и теорий.
Вмешательство свидетеля
[ редактировать ]Вмешательство свидетеля описывает явление, при котором этическое поведение гораздо труднее продемонстрировать из-за того, чему учатся социальные институты, такие как семья , школа и религия . В связи с этим вмешательство в этически сложную ситуацию требует от человека пройти несколько этапов, и неспособность выполнить все означает неспособность вести себя этично. [10]
Модель рационального актера
[ редактировать ]В сфере поведенческой этики модель рационального актера служит фундаментальной основой для понимания процесса принятия решений. Традиционная экономическая теория часто предполагает, что люди являются рациональными субъектами, которые принимают решения, тщательно взвешивая затраты и выгоды, чтобы максимизировать свои собственные интересы. Однако поведенческая этика предполагает, что на поведение человека влияют психологические, социальные и контекстуальные факторы, что приводит к отклонениям от чистой рациональности.
Исторически философские взгляды на мораль в основном опирались на теоретический анализ и самоанализ, часто с минимальным учетом реального человеческого поведения. Модели человеческой морали, выдвинутые поведенческой этикой, основаны на том факте, что мораль — это новое и все еще развивающееся качество эволюционной динамики, ведущей к нашему виду. [11]
Модель рационального актера утверждает, что рациональные люди принимают решения исходя из того, какую пользу им принесут последствия этого решения. [12] Это будет означать, что люди будут оценивать все доступные варианты, сопоставлять их со своими личными целями и в конечном итоге выбирать наиболее благоприятный. Последовательный выбор лучшего варианта контрастирует с поведенческой этикой, где на решения может влиять более широкий спектр соображений, включая моральные и этические принципы. [13]
Более того, модель рационального актора, ориентированная на рациональность как основной фактор, определяющий процесс принятия решений человеком, не учитывает сложности морального поведения. Исследования в области поведенческой этики показали, что люди часто демонстрируют систематические отклонения от рациональности, такие как эффекты фрейминга и предвзятость чрезмерной самоуверенности, что может глубоко повлиять на принятие моральных решений и поведение. [14]
Социокультурные факторы, включая социальные нормы и групповую динамику, существенно влияют на моральное поведение, подчеркивая ограничения исключительно индивидуалистических и рациональных взглядов. Признавая эти сложности и интегрируя результаты поведенческой науки, поведенческая этика обеспечивает более детальное понимание человеческой морали, преодолевая ограничения предположений модели рационального актора. [15] Этот целостный подход учитывает, как социальные контексты, психологические предубеждения и эмоциональные реакции переплетаются, формируя этическое принятие решений. [16]
Мысленные эксперименты
[ редактировать ]Проблема с троллейбусом
[ редактировать ]Проблема тележки, впервые предложенная в 1967 году Филиппой Фут, представляет собой классическую этическую дилемму. В задаче есть сбежавшая тележка, направляющаяся прямо к пяти людям, которые скованы и не могут двигаться, однако у вас есть возможность потянуть за рычаг и перенаправить троллейбус на другой путь, где находится только один скованный человек. Этически «правильным» решением было бы нажать на рычаг, убив одного человека и спася пятерых, поскольку жизнь пятерых перевесит жизнь одного.
Однако, если рассматривать проблему троллейбуса через призму поведенческой этики, становится труднее принять этически «правильное» решение. Были предложены варианты исходной проблемы, которые приводят к тому, что на лицо, принимающее решения, возлагается еще больше вины или вины, что приводит к тому, что люди отклоняются от ожидаемой реакции при нажатии на рычаг. Одним из примеров этого является версия задачи о троллейбусе, предложенная Фрэнком Чепменом Шарпом (1905 г.), где стрелочник управляет рычагом, а единственный удерживаемый человек является ребенком стрелочника. [17]
Дилемма заключенного
[ редактировать ]Дилемму заключенного, хотя это и не обязательно этическая дилемма, а мысленный эксперимент по теории игр, все же можно рассматривать с точки зрения поведенческой этики. В нем участвуют двое заключенных, каждый из которых может либо давать показания, либо хранить молчание. Если один из заключенных дает показания, другого арестовывают и приговаривают к длительному сроку заключения. Если ни один из них не дает показаний, им обоим назначается более короткий срок, а если они оба дают показания, их обоих арестовывают и приговаривают к среднему приговору. Оба заключенных не могут говорить или каким-либо образом общаться друг с другом. Хотя наиболее правильным решением было бы, чтобы оба заключенных хранили молчание, чтобы получить самый короткий срок, страх перед тем, что другой заключенный даст показания, обычно приводит к тому, что оба заключенных дают показания и оба получают средний срок.
, И проблема троллейбуса и дилемма заключенного ставят людей в ситуации принятия решений, которые вызывают этические вопросы. В каждом случае человека просят принять решение, которое повлияет на другого человека. В дилемме заключенного в игру вступают принципы взаимности и сотрудничества , но не все участники ведут себя одинаково. В задаче о троллейбусе человек должен выбрать, какую группу людей спасти. Оба этих эксперимента проливают свет на то, как ведут себя люди, столкнувшись с этическими дилеммами.
Иногда при тщательном исследовании упускаются мелкие детали. Например, в 2008 году было проведено исследование, в котором говорилось, что студенты с меньшей вероятностью будут обманывать после размышлений о моральных правилах, таких как Десять заповедей. Исходя из этого, некоторые люди предложили использовать моральные напоминания, чтобы перестать обманывать. Но когда другое исследование попыталось повторить то же самое позже, они не получили тех же результатов. Это учит нас тому, что все может быть сложнее, чем кажется, даже если это хорошо известные открытия. [18]
Поведенческая этика на практике
[ редактировать ]Образование
[ редактировать ]В преподавании и исследованиях этики этика, возможно, является «следующим большим достижением», поскольку ее программа исследований позволила получить много знаний о том, почему и как люди выбирают и действуют, когда сталкиваются с этическим предметом, который ранее был неизвестен. [19] Судя по существующим учебникам по этике и планам курсов в таких областях, как медицина, преподавание, бухгалтерский учет и журналистика, «моральное мышление» - наряду с соответствующими навыками - часто является установленной целью. [20] Однако поведенческая этика отличается от концепции моральных рассуждений, поскольку этическое поведение в первую очередь определяется разнообразным набором интуитивных процессов, над которыми люди имеют мало сознательного контроля. В рамках образования важно обеспечить учет этики. Этическое поведение при преподавании является жизненно важным фактором обеспечения справедливого обучения учащихся. «Предвзятые представления и мнения человека могут проявиться в результате выбора языка, методов обучения, практики выставления оценок и практики доступности, и это может оказать огромное влияние на обучение наших учеников и их связь со школой». [21] Предвзятости могут влиять на действия и восприятие учащихся, поэтому преподавание должно быть свободным от предвзятости. Поведенческая этика требует такой модели этики в образовании, которая фокусируется не на прямом моделировании хороших этических рассуждений, а на том, как люди ясно и беспристрастно думают об этических проблемах. [20]
Поведенческий закон и экономика
[ редактировать ]Важное значение имеет разъяснение разницы между поведенческим законом и экономикой (BLE) и поведенческой этикой (BE). По сравнению с BLE, BE снизила свою способность влиять на широкие академические круги юристов. Кроме того, в отличие от BLE, BE продвигался как часть литературы по менеджменту, которая меньше связана с юридической наукой, чем BLE, и, следовательно, с меньшей вероятностью окажет на нее влияние. [22] С точки зрения права поведенческая этика играет важную роль в обеспечении социального порядка. Согласно исследованиям, проведенным Саймоном Гахтером , можно сделать очень интересные выводы относительно условного сотрудничества. «Условное сотрудничество - это тенденция людей участвовать в сотрудничестве в зависимости от степени сотрудничества других людей, и считается, что это один из основных источников большого вклада в решение социальных дилемм». [23] Рисунок 3 Гахтера — отличный пример того, насколько деликатна концепция социального порядка. «Несколько психологических механизмов поддерживают условное сотрудничество. Условное сотрудничество является вероятной моделью поведения, поскольку его предсказывают различные психологические механизмы». [24] Когда дело доходит до этики и экономики, поведенческая экономика позволяет объединить философские основы поведения и сложность экономики.
Справедливость
[ редактировать ]Поведенческая этика предлагает увлекательный взгляд на сферу правосудия, исследуя, как процессы принятия моральных решений людьми пересекаются с правовыми и этическими рамками. В контексте правосудия поведенческая этика проливает свет на психологические, социальные и когнитивные факторы, которые влияют на то, как люди воспринимают справедливость, выносят этические суждения и ведут себя в рамках правовых систем.
Одним из ключевых аспектов поведенческой этики в сфере правосудия является признание когнитивных предубеждений, которые могут формировать восприятие людьми справедливости и влиять на принятие ими решений. [25] Например, исследования показали, что люди могут проявлять предубеждения, такие как эвристическая предвзятость справедливости, когда они полагаются на поверхностные сигналы, чтобы судить о справедливости ситуации, вместо того, чтобы учитывать объективные критерии. Эти предубеждения могут повлиять на то, как люди воспринимают судебные разбирательства, решения о приговорах и результаты судебных процессов.
Исследователи поведенческой этики углубились в корреляцию между восприятием справедливости сотрудниками и их участием в этичном или неэтичном поведении. С 1990-х годов организационная справедливость стала важной областью исследований в организационной психологии. Организационная справедливость, придуманная Джеральдом Гринбергом в 1987 году, включает в себя представления сотрудников о справедливости организационных мероприятий, политики и практики. Эта концепция получила дальнейшее развитие благодаря влиятельным исследованиям распределительной, процедурной и интеракциональной справедливости, в которых основное внимание уделялось как теоретическим достижениям, так и эмпирическим исследованиям формирования и последствий этих представлений о справедливости.
Исследование представлений о справедливости позволило понять их глубокое влияние на различные отношения и поведение сотрудников. Положительная корреляция наблюдалась между восприятием справедливости и такими факторами, как доверие, удовлетворенность работой и организационная приверженность. И наоборот, восприятие несправедливости было связано с пагубными последствиями, включая увеличение текучести кадров и участие в контрпродуктивном поведении, таком как воровство и неэтичное поведение, что, к сожалению, не является редкостью в организационных условиях. [26]
Интегрируя идеи поведенческой этики в дискуссии о правосудии, политики, юристы и ученые могут получить более глубокое понимание психологической и социальной динамики, которая влияет на принятие юридических решений и поведение. Это понимание может способствовать усилиям по обеспечению справедливости, равенства и этичного поведения в рамках правовых систем, что в конечном итоге будет способствовать осуществлению справедливости для всех людей в обществе.
Общественное здравоохранение
[ редактировать ]Этика поведения в общественном здравоохранении подчеркивает важность тщательной оценки этики политики, направленной на поощрение изменения здорового поведения. Он предполагает три ключевых соображения: ценность благополучия наряду с физическим здоровьем, обеспечение справедливого распределения пользы для здоровья и мониторинг непредвиденных последствий. Уделяя приоритетное внимание этим аспектам, мы можем разработать политику, которая действительно улучшит общее состояние здоровья и благополучия каждого человека. [27]
Некоторые политики здравоохранения, направленные на поощрение здорового поведения, не всегда могут иметь тот положительный эффект, на который мы надеемся. В конечном итоге они могут оказаться несправедливыми или причинить непреднамеренный вред, особенно если они в основном приносят пользу людям, которые уже здоровы. Для тех, кто принимает решения в области общественного здравоохранения, важно тщательно учитывать эти факторы и использовать четкие рекомендации, чтобы гарантировать, что их политика является справедливой и действительно полезной для всех. [28]
Лекарство
[ редактировать ]Исследователи поведенческой этики определили, что сектор здравоохранения особенно подвержен влиянию поставщиков медицинских услуг на решения людей. Исследователи этического поведения подчеркивают ответственность врачей и практикующих врачей за четкое и беспристрастное общение с пациентами об их состоянии и вариантах лечения. [29] Несоблюдение этого требования может привести к тому, что пациенты будут принимать решения на основе искаженной информации, что приведет к нежелательным результатам. Информированное согласие, которое предполагает предоставление пациентам объективной информации об их состоянии и вариантах лечения, играет решающую роль в выборе пациентов. [30] Человек может чувствовать давление или принуждение со стороны врача пройти определенное лечение, которое ему может быть неудобно проходить по религиозным или личным причинам. [31]
Кроме того, поведенческая этика в здравоохранении распространяется на распределение и развитие основных ресурсов. В клинических испытаниях новых лекарств и вакцин часто участвуют участники из неблагополучных семей, особенно из бедных и развивающихся стран, которые могут чувствовать себя вынужденными участвовать по финансовым причинам. Такая эксплуатация уязвимых лиц вызывает серьезные этические проблемы в этой области. [32]
Аналогичным образом, распределение медицинских ресурсов в бедных регионах поднимает этические дилеммы. Ограниченные ресурсы вынуждают организации по оказанию помощи расставлять приоритеты среди получателей, что приводит к спорам о том, кто получит жизненно важную помощь. [33] Исследователи этики характеризуют эту ситуацию как кризис, поскольку она предполагает выбор, какие люди получат жизненно важные ресурсы, а какие нет.
Бизнес
[ редактировать ]Если фирмы смогут использовать принципы поведенческой психологии для изменения поведения потребителей и, таким образом, увеличения продаж, а правительства смогут изменить поведение людей и, следовательно, способствовать достижению целей политики, используя те же самые принципы, тогда отдельные лица и их работодатели смогут применять соответствующие принципы поведенческой этики для продвижения этических норм. поведение в компании и в обществе. [34]
На большинстве бизнес-конференций сотрудники обязаны отчитываться о ходе выполнения своих задач. Это может привести к этической дилемме, поскольку они могут сообщать о своей работе лучше, чем это происходит из-за внешнего давления. [35]
Сообщая о прогрессе, сотрудников обычно просят создавать отчеты о достигнутом ими прогрессе/успехе. Каким бы простым ни было это требование, его несоблюдение может вызвать этическую проблему. Сотрудники должны убедиться, что они предоставляют правильную информацию не только для защиты целостности компании, но и для того, чтобы их коллеги/менеджеры имели правильную информацию. Ведение корректной отчетности. [36]
На рабочем месте этическое и неэтичное поведение оказывает большое влияние на культуру компании. Важно, чтобы вся компания ценила такие принципы, как честность, прозрачность и добросовестность. Это важнейшие качества, которыми должен обладать сотрудник, ведущий себя с соблюдением этических норм, поскольку это в значительной степени отражается на личной целостности человека и компании в целом. [37]
Неэтичное поведение
[ редактировать ]Неэтичное поведение — это действие, выходящее за рамки того, что считается морально приемлемым для человека, работы или компании. Многие эксперты определяют неэтичное поведение как любое вредное действие или последовательность действий, которые нарушают моральную нормальность всего сообщества в рамках соответствующих действий. Отдельные люди могут действовать неэтично, так же как и предприятия, профессионалы и политики. [38]
Результаты исследований также показали, что «люди с низкими моральными качествами, скорее всего, в конечном итоге будут доминировать в среде, способствующей мошенничеству, где они затем широко обманывают». [39]
Неэтичное поведение на рабочем месте является очень важной и значимой проблемой, которая может снизить моральный дух сотрудников и производительность отдельного человека, группы или компании во многих организациях. Некоторыми примерами неэтичного поведения могут быть сплетни о коллеге за его спиной, отгулы на работе из-за лжи о болезни, рабочем графике или манипуляциях с табелями учета рабочего времени и даже просто забота о своей личной работе или бизнесе в рабочее время.
Почему обычно происходит неэтичное поведение? Для достижения успеха может потребоваться слишком большое давление, и люди могут прибегнуть к неэтичным действиям для достижения нереалистичных ожиданий или целей. Люди также могут бояться высказываться. Также может быть недостаток обучения со стороны организации. Не может быть даже политики отчетности, чтобы можно было узнать, что такое поведение вообще имеет место. Или менеджеры могут просто подавать плохой пример, а с плохим лидером приходят плохие работники.
Неэтичное поведение в бизнесе
[ редактировать ]Неэтичное поведение в деловом контексте охватывает действия, которые не подчиняются приемлемым критериям деловых операций, помимо просто юридических требований, но морально приемлемых. [40]
Неэтичное поведение может быть направлено на выгоду исключительно преступника или всей бизнес-организации. Тем не менее, участие в неэтичном поведении может привести к ухудшению морального духа и общей негативной культуры труда. [41]
Примеры неэтичного поведения в бизнесе и окружающей среде могут включать: [42]
- Умышленный обман
- Нарушение совести
- Невыполнение обязательств
- Противоправное поведение
- Игнорирование политики компании
Yahoo!
[ редактировать ]Скотт Томпсон, бывший генеральный директор Yahoo!, был обвинен и признан виновным в приукрашивании своего резюме. Он утверждал, что имеет степень как в области бухгалтерского учета, так и в области компьютерных наук, тогда как он получил только степень в области бухгалтерского учета. быстро заменил Росс Левинсон . Руководители компаний должны соблюдать значительно более высокие этические стандарты, и в результате Томпсона на временной основе [43]
Яблоко
[ редактировать ]Apple обвинили в том, что она оснащает iPhone аккумуляторами, которые со временем намеренно портятся. Это приведет к тому, что продажи iPhone будут увеличиваться на миллионы каждый год. Когда Apple впервые обвинили в этой этической проблеме, они сначала проигнорировали ее, а затем опровергли обвинения. Когда Apple проиграла, они согласились выплатить до 113 миллионов долларов для урегулирования претензий. [44]
Дженерал Моторс
[ редактировать ]General Motors была вынуждена отозвать более 3 миллионов автомобилей, которые они выпустили в продажу из-за проблем с зажиганием в 2014 году. Проблема с их конкретным сценарием заключалась в том, что сотрудники компании знали о проблемах или о том, что может вызвать эти проблемы, поскольку 2005 г. Руководство не восприняло нарушение всерьез, пока клиенты не начали жаловаться. [45]
Неэтичное поведение в сфере общественного здравоохранения
[ редактировать ]Исследователи и менеджеры — это две отдельные группы внутри фармацевтической компании, которым необходимо осознавать свое неэтичное поведение. Для исследователей их неправомерное поведение заключается в изменении основной направленности исследования после его проведения по той причине, что они не нашли ответа на свою гипотезу, а также в возможности найти другие положительные результаты исследования, которые они представляют в вместо этого сообщите. [46]
Неэтичное поведение в правосудии
[ редактировать ]Неэтичное поведение в контексте правосудия включает в себя широкий спектр действий, которые противоречат моральным принципам или правовым нормам и часто приводят к причинению вреда или несправедливости по отношению к другим. Несмотря на то, что главной целью правосудия является обеспечение справедливости и равенства, неэтичное поведение может проявляться в различных формах в рамках правовых систем, ставя под угрозу честность и эффективность процесса достижения справедливости.
Одним из примеров неэтичного поведения в сфере правосудия является коррупция, когда отдельные лица злоупотребляют своим положением или полномочиями ради личной выгоды или выгоды. Это может включать взяточничество, растрату или вымогательство, все из которых подрывают беспристрастность и легитимность правовых институтов и подрывают доверие общества к справедливости системы правосудия.
Другим примером является злоупотребление свободой действий со стороны юристов, таких как судьи или прокуроры, которые могут принимать предвзятые решения или избирательно применять законы на основе личных предубеждений или внешнего влияния. Это может привести к неравному обращению со стороны закона и увековечить системную несправедливость, особенно в отношении маргинализированных или уязвимых групп населения. [47]
Неэтичное поведение может иметь место внутри самих юридических организаций, например, юристов, занимающихся неэтичной практикой, например, конфликтом интересов, или внутри правоохранительных органов, где сотрудники могут совершать неправомерные действия, такие как фальсификация доказательств или злоупотребление властью.
Борьба с неэтичным поведением в системе правосудия требует разнообразного подхода, который включает в себя повышение этической осведомленности и подотчетности среди юристов, внедрение эффективных механизмов надзора для предотвращения и выявления неправомерных действий, а также развитие культуры добросовестности и прозрачности в юридических учреждениях. Поддерживая этические стандарты и обеспечивая беспристрастное и справедливое отправление правосудия, общество может поддерживать фундаментальные принципы справедливости, равенства и верховенства закона.
Неэтичное поведение через модель рационального актера
[ редактировать ]Неэтичное поведение на практике часто проистекает из идеализированных предположений модели рационального действующего лица, которая предполагает, что люди принимают решения, основанные на рациональных решениях, чтобы максимизировать свои собственные интересы. Несмотря на предпосылку модели, поведение в реальном мире часто демонстрирует отклонения от рациональности из-за различных когнитивных, социальных и эмоциональных факторов.
Когнитивные искажения, такие как предвзятость чрезмерной самоуверенности или эффекты фреймирования, могут искажать представления людей об этичности и заставлять их оправдывать неэтичное поведение. Социальные факторы, такие как давление со стороны коллег или организационная культура, также могут играть значительную роль в поощрении или оправдании неэтичного поведения даже среди людей, которые в противном случае могли бы отдать приоритет этическим соображениям.
Более того, эмоциональные факторы, такие как страх, жадность или гнев, могут затуманивать суждения людей и заставлять их отдавать предпочтение краткосрочным выгодам над долгосрочными этическими соображениями. В некоторых случаях люди могут проявлять неэтичное поведение из-за чувства моральной отстраненности, когда они мысленно дистанцируются от последствий своих действий или рационализируют свое поведение посредством когнитивных искажений.
В целом, хотя модель рационального субъекта обеспечивает теоретическую основу для понимания процесса принятия решений, она часто не отражает сложности человеческого поведения, особенно в сфере этики. Неэтичное поведение на практике подчеркивает необходимость более детального понимания процессов принятия решений, учитывающего взаимодействие когнитивных, социальных и эмоциональных факторов при формировании этических суждений и действий людей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Базерман, Макс Х. и Тенбрунсель, Энн Э. «Слепые пятна: почему мы не можем поступать правильно и что с этим делать». Издательство Принстонского университета, 2011, с. 4.
- ^ «Введение в поведенческую этику — этика в развернутом виде — UT Остин» . Этика в раскрытом виде . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Тревино, Линда К., Уивер, Гэри Р. и Рейнольдс, Скотт Дж. «Поведенческая этика в организациях: обзор». Журнал менеджмента, 2006, с. 952.
- ^ «27 июня 2014 г. ~ Поведенческая этика | 27 июня 2014 г. | Religion & Ethics NewsWeekly | PBS» . Новости религии и этики Weekly . 27 июня 2014 года . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ Гинтис, Герберт (6 сентября 2009 г.). Поведенческая этика (PDF) . Массачусетс. стр. 1–20 . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Боуин, Джон. Этика добродетели Аристотеля (PDF) . Санта-Круз, США: Калифорнийский университет. стр. 1–12 . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Уилберн, доктор философии, Хизер (12 августа 2022 г.). «Введение в моральную теорию Канта» . Библиотека ОГУ . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ «Этика в 20-м веке: библиографический очерк Джона Хосперса | Интернет-библиотека свободы» . oll.libertyfund.org . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ «Прикладная этика» . Этика в раскрытом виде . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Штернберг, Роберт; Фиске, Сьюзен (2015). Этические проблемы в науках о поведении и мозге . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 219. ИСБН 9781107039735 .
- ^ Герберт, Гинтис. «Поведенческая этика» (PDF) .
- ^ Сланчев, Бранислав (19 апреля 2005 г.). «Введение в международные отношения, лекция 3: Модель рационального актера» (PDF) . slantchev.ucsd.edu . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Джонсон, Мэдлин (21 ноября 2023 г.). «Модель рационального актера | Обзор, анализ и примеры» . Study.com .
- ^ Монро, Кристен Ренвик; Махер, Кристен Хилл (1995). «Психология и теория рационального актера» . Политическая психология . 16 (1): 1–21. дои : 10.2307/3791447 . ISSN 0162-895X . JSTOR 3791447 .
- ^ Драмрайт, Минетт (июль 2015 г.). «Поведенческая этика и обучение принятию этических решений» (PDF) . Журнал инновационного образования – Техасский университет .
- ^ Юбен, Роксана (1995). «Когда мировоззрения сталкиваются: противоречивые предположения о человеческом поведении, поддерживаемые теорией рационального актера и исламским фундаментализмом» . Политическая психология . 16 (1): 157–178. дои : 10.2307/3791454 . ISSN 0162-895X . JSTOR 3791454 .
- ^ Шарп, Фрэнк Чепмен (июнь 1908 г.). Исследование влияния обычаев на моральное суждение . Университет Висконсина. п. 138.
- ^ Мешальк, Дж. (26 июля 2021 г.). «Как сделать исследования поведенческой этики более полезными для практики управления этикой: преодоление сложности с использованием подхода науки о дизайне». Журнал деловой этики. 181 (4): 933–944 – через Springer Link.
- ^ Прентис, Роберт (июнь 2014 г.). «Обучение поведенческой этике» . Журнал юридических исследований. Образование . 31 (2): 325–365. doi : 10.1111/jlse.12018 – через базу данных онлайн-библиотеки Wiley.
- ^ Перейти обратно: а б Йолдерсма, Кларенс (2016). Нейронаука и образование: философская оценка . Нью-Йорк: Рутледж. п. 54. ИСБН 9781138802636 .
- ^ «Признание своих предубеждений | NEA» . www.nea.org . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Фельдман, Юваль (3 октября 2013 г.). «Поведенческая этика встречается с поведенческим правом и экономикой». Рочестер, штат Нью-Йорк. ССНН 2226711 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Поцелуй, Хуберт Янош; Роза-Гарсия, Альфонсо; Жукова, Вита (23.12.2020). «Условное сотрудничество в групповых соревнованиях» . ПЛОС ОДИН . 15 (12): e0244152. Бибкод : 2020PLoSO..1544152K . дои : 10.1371/journal.pone.0244152 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 7757887 . ПМИД 33362281 .
- ^ Замир, Эяль; Тейхман, Дорон (2014). Оксфордский справочник по поведенческой экономике и праву . Оксфорд (Великобритания): Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-938850-9 .
- ^ Кавиола, Люциус; Маннино, Адриано; Савулеску, Джулиан; Фаулмюллер, Надира (2014). «Когнитивные искажения могут повлиять на моральные представления об улучшении когнитивных функций» . Границы системной нейронауки . 8 : 195. дои : 10.3389/fnsys.2014.00195 . ISSN 1662-5137 . ПМК 4197737 . ПМИД 25360088 .
- ^ «Поведенческая этика в организациях: обзор» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ Милошевич, Я; Басс, Е.А. (Журнал организационного поведения). «Закладывая основы корпоративной социальной ответственности: поведенческая этика в организациях повышенной опасности». Интернет-библиотека Уайли.
- ↑ Брейтуэйт, RS (26 октября 2022 г.). «Является ли когда-либо политика изменения здорового поведения неэтичной?». Журнал политики общественного здравоохранения. 43 (4): 685–695 – через Springer Link.
- ^ «Эффективное общение пациента и врача» . www.acog.org . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Шах, Парт; Торнтон, Имани; Туррин, Даниэль; Хипскинд, Джон Э. (2024 г.), «Информированное согласие» , StatPearls , Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing, PMID 28613577 , получено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Право на отказ от приема лекарств в больницах» . ДРСК . 04 февраля 2022 г. Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Эксперименты на людях: введение в этические проблемы» . www.pcrm.org . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Брок, Дэн В.; Виклер, Дэниел (2006), Джеймисон, Дин Т.; Бреман, Джоэл Г.; Мишам, Энтони Р.; Аллейн, Джордж (ред.), «Этические проблемы распределения ресурсов, исследований и разработки новых продуктов» , Приоритеты борьбы с болезнями в развивающихся странах (2-е изд.), Вашингтон (округ Колумбия): Международный банк реконструкции и развития / Мир Банк, ISBN 978-0-8213-6179-5 , PMID 21250319 , получено 22 апреля 2024 г.
- ^ Прентис, Роберт А. (12 апреля 2014 г.). «Поведенческая этика: может ли она помочь юристам (и другим людям) проявить себя с лучшей стороны?». Рочестер, штат Нью-Йорк. ССНН 2424249 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Примеры этического поведения на деловых встречах» . Малый бизнес — Chron.com . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ Морли, Миранда. «Примеры этического поведения на деловых встречах» .
- ^ «Каковы 12 этических принципов руководителей бизнеса?» . Маркетт . 08.11.2022 . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ «Примеры неэтичного поведения» . Ваш словарь . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ Хоудек, Питер; Бахник, Штепан; Худик, Марек; Вранка, Марек (2021). «Влияние отбора на нечестное поведение» . Суждение и принятие решений . 16 (2): 238–266. дои : 10.1017/S1930297500008561 . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Неэтичное поведение в бизнесе: определение и примеры — стенограмма видео и урока | Study.com» . Study.com . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ Чжао, Манлу; Цюй, Шию (22 декабря 2022 г.). «Исследование последствий неэтичного проорганизационного поведения сотрудников: сдерживающая роль моральной идентичности» . Границы в психологии . 13 . дои : 10.3389/fpsyg.2022.1068606 . ПМЦ 9813445 . ПМИД 36619072 .
- ^ «Примеры неэтичного поведения на рабочем месте» . Хрон.com . 31 января 2018 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Форбс. «5 самых громких нарушений этики со стороны руководителей» . Форбс . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ «Apple согласна выплатить 113 миллионов долларов для урегулирования дела «Batterygate» из-за замедления работы iPhone» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Морган, Блейк. «10 крупных корпоративных ошибок, которых бы не произошло, если бы компании прислушивались к своим сотрудникам» . Форбс .
- ^ Фельдман, Ю.; Готье, Р.; Шулер, Т. (1 января 2021 г.). «Пресечение неправомерных действий в фармацевтической промышленности: выводы из поведенческой этики и поведенческого подхода к праву». Журнал права, медицины и этики. 41 (3): 620–628 – через издательство Кембриджского университета.
- ^ Сачар, Дэвид. «Судебные проступки и доверие общества к верховенству закона» . www.unodc.org . Проверено 29 апреля 2024 г.