Jump to content

Лерой Ламис

Лерой Ламис
Рожденный ( 1925-09-27 ) 27 сентября 1925 г.
Умер 19 августа 2010 г. (19 августа 2010 г.) (84 года)
Образование Университет Нью-Мексико Хайлендс , Колумбийский университет [ 1 ]
Известный Скульптура , Цифровое искусство

Лерой Ламис (1925–2010) был американским скульптором, цифровым художником и педагогом, известным своей работой с оргстеклом . Его работы выставлялись по всей территории США и Европы и находятся в постоянных коллекциях многочисленных учреждений, включая Музей американского искусства Уитни и Смитсоновский музей американского искусства .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ламис родился в Эддивилле, штат Айова , 27 сентября 1925 года, а позже переехал в Лос-Анджелес . Подростком он работал в MGM Studios . Ламис продолжил обучение в Хайлендском университете Нью-Мексико и Колумбийском университете . [ 1 ]

В 1954 году Ламис женился на Эстер Саклер. Он потомок голландской семьи Лемменс , происходящей из деревни Сент-Антонис в Северном Брабанте, Нидерланды.

Профессиональная жизнь

[ редактировать ]

После преподавания в Корнеллском колледже в Маунт-Верноне, штат Айова , он поступил на работу в Университет штата Индиана в Терре-Хот. Ламис преподавал там в студии художественные и искусствоведческие дисциплины с 1961 по 1988 год. [ 1 ] В 1970 году Ламис был резидентом Дартмутского колледжа . [ 2 ]

В начале 1960-х Ламис и его кубистические скульптуры были хорошо приняты в Нью-Йорке , и его пригласили присоединиться к Галерее современников. Его работы были представлены на ежегодной выставке Музея американского искусства Уитни в 1964 году, а в 1965 году его работы были включены в Музея современного искусства выставку «Отзывчивый глаз» .

Ламис был представлен галереей Staempfli (Нью-Йорк) с 1965 по 1971 год. За это время его работы были представлены по всей территории Соединенных Штатов. [ 1 ] Он также был членом Американской ассоциации художников-абстракционистов . [ 3 ]

Работы и почести

[ редактировать ]
Скульптура куба из плексигласа
«Конструкция №48» — представительный пример кубов из оргстекла Ламиса.

На Ламиса сильное влияние оказал конструктивизм , о котором он читал, будучи студентом-художником, в частности теории Наума Габо , Антуана Певснера и Ричарда Липпольда . [ 4 ] На протяжении 1960-х и начала 1970-х годов Ламис работал с листовым акрилом ( поли(метилметакрилат) , чаще называемым оргстеклом ), привлекая его отражающими и преломляющими свойствами. Многие из его работ представляли собой точно измеренные абстрактно-геометрические кубы, последовательно названные «Строительство» , такие как «Строительство № 31» (1963) в галерее Лоретты Ховард, [ 5 ] Конструкция № 48 (1964 г.), в коллекции Бруклинского музея , [ 6 ] и Construction № 208 (1972) в Художественном музее Своупа в Терре-Хот, Индиана. [ 4 ]

В конце 1970-х Ламис заинтересовался компьютерной работой. Он самостоятельно изучил компьютерное программирование и начал создавать геометрические двухмерные и трехмерные произведения искусства, основанные на геометрических фигурах. Характерным примером является литография «Без названия: изображение, созданное компьютером» (1987), напечатанная ателье Франка Бордаса и находящаяся в коллекциях Метрополитен-музея. [ 7 ] и Смитсоновский музей американского искусства . [ 8 ]

Помимо печатных работ, Ламис также создавал цифровые проекции, такие как Untitled #35 (1998–99), представленные в рамках Нью-Йоркского цифрового салона 1999 года . [ 9 ]

Одним из инструментов, которые Ламис выбрал для своего цифрового искусства, был IBM PCjr , который, по словам его жены Эстер, он начал использовать после его выпуска в 1984 году и продолжал работать с ним даже в 1998 году, спустя много времени после того, как конкретная модель компьютера была снята с производства. . [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Лерой Ламис» . Трибьюн-Стар . 22 августа 2010 г. Проверено 8 марта 2011 г.
  2. ^ «Программа «Артист-резидент» . Факультет студийного искусства Дартмутского колледжа . Проверено 8 марта 2011 г.
  3. ^ «Бывшие участники» . Американские художники-абстракционисты . Архивировано из оригинала 25 сентября 2010 года . Проверено 8 марта 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б Петрулис, Лиза (25 августа 2010 г.). «Некролог Лероя Ламиса» . За пределами выставки . Архивировано из оригинала 23 октября 2010 года . Проверено 8 марта 2011 г.
  5. ^ «Лерой Ламис» . Художники . Галерея Лоретты Ховард. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 8 марта 2011 г.
  6. ^ «Лерой Ламис» . Бруклинский музей . Проверено 8 марта 2011 г.
  7. ^ «Без названия: Изображение, созданное компьютером» . Коллекции: рисунки и гравюры . Метрополитен-музей . Проверено 8 марта 2011 г.
  8. ^ «Без названия: компьютерное изображение из печатного портфолио, посвященного 50-летию американских художников-абстракционистов, 1987» . Коллекции . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 8 марта 2011 г.
  9. ^ «Седьмой Нью-Йоркский цифровой салон» . Нью-Йоркский цифровой салон . Проверено 8 марта 2011 г.
  10. ^ Ламис, Эстер (19 марта 1998 г.). «Утилизация кибертуш (письмо в редакцию)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 марта 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 711002442d6175893d142b21bfab7ee0__1688660040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/e0/711002442d6175893d142b21bfab7ee0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leroy Lamis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)