Jump to content

Сонаты для скрипки (Григ)

Норвежский композитор Эдвард Григ написал три скрипичные сонаты . Все они являются примерами его музыкального национализма , поскольку все они содержат отсылки или сходства с норвежской народной песней. Григ написал сонаты между 1865 и 1887 годами.

Соната для скрипки № 1 фа мажор, соч. 8

[ редактировать ]

Григ сочинил эту сонату летом 1865 года во время отпуска с Бенджамином Феддерсеном в Рунгстеде, Дания, недалеко от Копенгагена. Произведение было написано вскоре после того, как тем же летом была закончена его единственная соната для фортепиано. [ 1 ]

По поводу произведения норвежский композитор Герхард Шелдеруп так прокомментировал: это «произведение юноши, который видел только солнечную сторону жизни». [ 2 ] Несмотря на это, многие разделы произведения достаточно мрачны и бурны.

Соната состоит из трёх частей :

  1. Аллегро с брио
  2. Аллегретто квазиандантино
  3. Аллегро очень живое

Вступительная тема скрипки в первой части:

Григ1виол.png

Соната для скрипки № 2 соль мажор, соч. 13

[ редактировать ]

Эта соната была посвящена норвежскому композитору и скрипачу Йохану Свендсену . [ 3 ]

О второй сонате Шельдеруп заметил: это «подарок миру человека, который тоже дрожал в холодном ночном тумане». Кроме того, из-за трагического характера сонаты он считал это произведение более норвежским, чем первую сонату, и «Норвегия без трагедии - это не полная Норвегия». [ 2 ]

Когда Григ представил сонату своему учителю Нильсу Гаде , он назвал произведение «слишком норвежским» и заявил, что его следующая соната должна быть менее норвежской. Григ, как сообщается, вопреки всему заявил, что его следующая соната будет еще более норвежской. [ 1 ]

Первое движение

[ редактировать ]
Введение (соль минор)

\new PianoStaff \with {connectArpeggios = ##t } <<
  \new Staff = "up" { \relative c'' { \key g \minor \time 2/4 \clef treble
    \override Score.MetronomeMark #'padding = #4
    \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "Lento doloroso" 4 = 32
    \set Staff.midiInstrument = #"acoustic grand"
    \stemUp
    \once \override PhrasingSlur #'control-points = #'((0.69.4.69) (16.9.6.9) (69.6.9) (69.-4))
    <g d'>4--(^\( q8-- q--) |
    \override TupletBracket #'stencil = ##f
    \override TupletNumber #'Y-offset = #-2
    \times 2/3 { <fis d'>16\arpeggio bes c } a8 ~ a16 bes32-- c-- bes-- a-- g-- fis-- |
    \change Персонал = "вниз"
    <bes, d>4^-^( q^- | q2^-)\)
  }}
  \новая динамика { s2\p }
  \new Staff = "down" { \relative c' { \key g \minor \time 2/4 \clef bass
    \set Staff.midiInstrument = #"acoustic grand"
    \stemDown
    <g bes d>4--( q8-- q--) |
    <c, g' a es'>8\арпеджио r r4
    <g d' g>4 q | кв2
  }}
  \new Dynamics { s2 s16\sustainOn s4..\sustainOff s2\sustainOn s\sustainOff }
>>
1-я тема (соль мажор)

\относительный c''' {
  \key g \major \time 3/4 \clef treble
  \set Staff.midiInstrument = "скрипка"
  \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "(Allegro vivace)" 4 = 178
  \set Score.currentBarNumber = #67 \bar ""
  \override Score.SpacingSpanner #'common-shortest-duration = #(ly:make-moment 1 9)

  \override TupletBracket #'stencil = ##f
  \override TupletNumber #'Y-offset = #4.5
  \times 2/3 { g8(\fac) } b4.(a8) |
  \times 2/3 { g( a fis) } d4.( fis8) |
  g[ r16 a( b8) r16 a( g8) r16 b]( |
  d8[) r16 b]( a2) |
}
2-я тема (си минор)

\relative c' \new Staff \with { \remove "Time_signature_engraver" } {
  \key g \major \time 3/4 \clef treble
  \set Staff.midiInstrument = "скрипка"
  \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 144
  \set Score.currentBarNumber = #88 \bar ""

  r4 r fis_\markup { \dynamic p \italic { "tranquillo ed espress." } } |
  b2(цис4) | аис2(фис4) | b4.( d8\< цис4) | аис2(фис4) | b4.(d8 цис4) | аис(фис аис) | а!2.( | фис'4)\! р
}
3-я тема (ре мажор)

\relative c'' \new Staff \with { \remove "Time_signature_engraver" } {
  \key g \major \time 3/4 \clef treble
  \set Staff.midiInstrument = "скрипка"
  \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 178
  \set Score.currentBarNumber = #135 \bar ""
  \override Score.SpacingSpanner #'common-shortest-duration = #(ly:make-moment 1 9)

  d8-.[\pp^\markup {\italic "темп" } r16 e%?
    ( d8) r16 цис( a4)]-- |
  d8-.[ r16 e( d8) r16 цис( a4)]-- |
  d,8[ r16 e( d8) r16 цис( b8) r16 d16(] |
  цис8)[ r16 e( b8) r16 цис]( a8)-. р |
}

Второе движение

[ редактировать ]
Тема (ми минор)

\relative c'' \new Staff {
  \key e \minor \time 3/4 \clef treble
  \set Staff.midiInstrument = "скрипка"
  \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "(Allegretto quietlo)" 4 = 60
  \set Score.currentBarNumber = #9 \bar ""
  \override Score.SpacingSpanner #'common-shortest-duration = #(ly:make-moment 1 5)

  b8.(\p^\markup {\fontsize #-1 \column { "sul D" \italic "cantabile" }} c16 b4 e) |
  d8.( e16 d4 б) | g8.( a16 g4 c) | \times 4/5 { c16( bgeg } b2) |
  b8.(^\markup {\fontsize #-1 "sul A" } c16) b4( e) |
  b8.(\< цис16) b4(g) | g'4\> ~ \times 2/3 { g8 fis e } \times 2/3 { g, ba\! } | \acciaccatura { b8 } a4-. g2-- |
}

Третья часть

[ редактировать ]
1-я тема (от соль мажор до ре мажор)

\relative c'' \new Staff {
  \key g \major \time 3/4 \clef treble
  \set Staff.midiInstrument = "скрипка"
  \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo "(Allegro animato)" 4 = 180
  \set Score.currentBarNumber = #5 \bar ""
  \set tupletSpannerDuration = #(ly:make-moment 1 4)
  \override TupletBracket #'direction = #1

  d2.--\мф | д-- | \times 2/3 { d8 ga } b4. ( а8) |
  \times 2/3 { g( ag) e( ge) d( ed) |
    \once \override TupletBracket #'Y-offset = #1.5 b( db) g( bg) fis( a fis) |
  \override Шпилька #'to-barline = ##f
  е(а цис) } dr d'4\sf\> ~ d2\!
}
2-я тема (ми мажор)

\relative c'' \new Staff {
  \key es \major \time 3/4 \clef treble
  \set Staff.midiInstrument = "скрипка"
  \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 166
  \set Score.currentBarNumber = #117 \bar ""

  bes2._\markup {\dynamic p \italic "(tranquillo)" } | c8-- d-- es2-- | \slashedGrace { es8 } d8-- c-- bes2-- | \slashedGrace { bes8 } as8-- g-- f2-- |
  \slashedGrace { f8 } лучше, 4. ( g'8 es4) | с'2(г'4) | f2.( | es4) rr |
}

Соната для скрипки № 3 до минор, соч. 45

[ редактировать ]

Григ начал сочинять свою третью и последнюю сонату для скрипки осенью 1886 года. Если первые две сонаты были написаны за считанные недели, то на создание этой сонаты у него ушло несколько месяцев. [ 4 ]

Соната остается самым популярным из трех произведений и прочно вошла в стандартный репертуар. Это произведение также было личным фаворитом Грига. Премьера сонаты состоялась в исполнении самого Грига за фортепиано у известного скрипача Адольфа Бродского в Лейпциге . В этой трехчастной сонате Григ в определенной степени опирался на норвежские народные мелодии и ритмы. Однако вторую сонату Григ считал «норвежской» сонатой, а третью — «сонатой с более широким кругозором». [ 5 ]

Это было последнее произведение Грига, написанное в сонатной форме. [ 6 ]

Первое движение

[ редактировать ]

Первая часть характеризуется смелым и героическим вступлением. Взволнованная вступительная тема контрастирует с лирической второй темой.

Введение (до минор)

<<
  \relative c' \new Staff {
    \key c \minor \time 6/8 \clef treble
    \set Staff.midiInstrument = "скрипка"
    \tempo «Allegro molto ed appassionato». 4. = 116

    c8.^>(\f b16 cd) es8.^>( d16 cb) | g8.^>( b16 c es) g8-.^> rr | Р2. |
  }
  \new PianoStaff <<
    \new Staff = "up" \relative c { \key c \minor \clef treble
      \voiceOne
      \change Staff = "down" <es g c>2.-> ~ | q4. ~ q8 \oneVoice
        \change Staff = "up" r8 r16 <c' f as c> |
      q4.-> <c es g>8 rr |
    }
    \новая динамика { s2.\f }
    \new Staff = "down" \relative c, { \key c \minor \clef bass
      \voiceTwo
      <с г' с>2. ~ | q4. ~ q8 \oneVoice r r16 <f c' as'> |
      q4.-> <c' g'>8 rr |
    }
    \new Dynamics { s2._\markup \right-align { \italic "con" \musicglyph #"pedal.Ped" } }
  >>
>>
1-я тема (от до минора до соль мажора)

\relative c' \new Staff \with { \remove "Time_signature_engraver" } {
  \key c \minor \time 6/8 \clef treble
  \set Staff.midiInstrument = "скрипка"
  \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4. = 116
  \set Score.currentBarNumber = #23 \bar ""
  \маркировка А

  g4.(_\markup { \dynamic p \italic "cantabile" }^\markup { \fontsize #-1 "sul G" } b4 ~ b16 c) |
    d4.( b4 g8) | c4.(e4 ~ e16 f) | г2. |
  d4.(фис4 ~ фис16 г) | а4.(фис4 d8) | g4.(^\markup {\fontsize #-1 "sul D" } b4\cresc ~ b16 c) | d2.\! |
}
2-я тема (ми мажор)

\relative c'' \new Staff \with { \remove "Time_signature_engraver" } {
  \key c \minor \time 6/8 \clef treble
  \set Staff.midiInstrument = "скрипка"
  \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4. = 116
  \set Score.currentBarNumber = #59 \bar ""

  \once \override Шпилька #'to-barline = ##f
  g2.(\p\<^\markup \italic "cantabile" | bes)\> | g4.\! \acciaccatura { f16[ g] } f8\< es g\! | бес2.\> |
  g4.--(\! g--) | g(\< \grace { f16[ g] } f4 es8)\! |
  \once \override Шпилька #'to-barline = ##f
  f2.(\> | бес)\! |
}

Второе движение

[ редактировать ]

Вторая часть открывается безмятежным фортепианным соло ми мажор с лирической мелодической линией. В средней части Григ использует игривую танцевальную мелодию. Вторая часть также существует в версии для виолончели и фортепиано, которую Григ сочинил одновременно с версией для скрипки. Версия для виолончели была подарена его брату на день рождения в мае 1887 года, но появилась в печати только в 2005 году (Генле).

1-я тема (ми мажор)

\relative c' \new Staff {
  \key e \major \time 2/4 \clef treble
  \set Staff.midiInstrument = "скрипка"
  \tempo "(Allegretto espressivo alla Romanza.)" 4 = 72
  \set Score.currentBarNumber = #44 \bar ""

  r4 e_\markup { \dynamic p \italic "cantabile" }^\markup { \fontsize #-1 "sul D" } | gis8 а b4 ~ | б а8 гис | gis4(фис) ~ | фис дис |
  e8 фис gis4 ~ | гис e8 дис | б2 ~ | б4
}
2-я тема (ми минор)

\relative c'' \new Staff \with { \remove "Time_signature_engraver" } {
  \key e \minor \time 2/4 \clef treble
  \set Staff.midiInstrument = "скрипка"
  \темп «Аллегро молто». 2 = 80
  \set Score.currentBarNumber = #89 \bar ""

  b4->_\markup { \dynamic pp \italic "ma poco marcato" } b-> | б-> б-> | б16-. цис-. дис-. цис-. дис8-. цис16-. дис-. | б2 |
  е4-> е-> | е-> е-> | е16-. фис-. г-. фис-. g8-. фис16-. г-. | е2 |
}

Третья часть

[ редактировать ]

Финал написан в сонатной форме с кодой, но в нем отсутствует развивающая часть. [ 4 ]

1-я тема (до минор)

\relative c'' \new Staff {
  \key c \minor \time 2/2 \clef treble
  \set Staff.midiInstrument = "скрипка"
  \tempo "(Аллегро анимато.)" 2 = 104
  \set Score.currentBarNumber = #2 \bar ""

  r2 r4 g-.\p_\markup {\italic "spiccato" } | г-.^> c,-. с-. г'^. | г-.^> c,-. с-. г'^. |
  g^> as8 g es f g4-. | g2^> ~ g4
}
2-я тема (ля мажор)

\relative c' \new Staff \with { \remove "Time_signature_engraver" } {
  \key as \major \time 2/2 \clef treble
  \set Staff.midiInstrument = "скрипка"
  \темп "Кантабиле". 2 = 92
  \set Score.currentBarNumber = #113 \bar ""
  %\override Score.SpacingSpanner #'common-shortest-duration = #(ly:make-moment 1 2)

  с1\р ~ | c2 bes4( как) | с1\< ~ | c2 bes4(\! as) | де1-- | с--\> | ces--\! ~ | ces2 р | \перерыв
  ес1 ~ | es2 des4(\< ces) | ес1 ~ | ес2\! des4( ces) | bes1( ~ | bes4\> as) g as\! | бес1 ~ | бес2 р |
}
  1. ^ Перейти обратно: а б Генри Теофил Финк. Григ и его музыка . (Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1922), 36–39.
  2. ^ Перейти обратно: а б Финк. 195.
  3. ^ Финк. 58.
  4. ^ Перейти обратно: а б Крис Вудстра и др. Весь музыкальный Путеводитель по классической музыке: Полное руководство по классической музыке. (Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books, 2005). 531.
  5. ^ Ольманн, Клаус Хеннинг (1993): Эдвард Григ - попытка ориентации . Эгельсбах Кельн Нью-Йорк: Verlag Hänsel-Hohenhausen 1993, стр. 117, 366–373.
  6. ^ Финк. 238. Единственным заметным исключением является, пожалуй, его Струнный квартет № 2 фа мажор, EG 117 (1891), первые две части которого Григ более или менее завершил в 1891 году (и к второй паре которого он вернулся в 1906 году в очередной неудачной попытке. Его друг Юлиус Рентген подготовил для Петерса издание двух частей, законченных Григом после смерти Грига, премьера которых состоялась в его доме в ноябре 1907 года и опубликована Петерсом в 1908 году ( http://www.griegsociety.org/default.asp? kat=1022&id=4767&sp=2 ). Архивировано 27 февраля 2015 г. в Wayback Machine .)
[ редактировать ]
  • Соната для скрипки № 1 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
  • Соната для скрипки № 2 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
  • Соната для скрипки № 3 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
  • Исполнение Сонаты № 3 для скрипки Николаса Кендалла (скрипка) и Роберта Кенига (фортепиано) из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в MP3. формате
  • RISM   201004073 RISM описание автографа сонаты фа мажор (хранится в городской библиотеке Лейпцига).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7139b0ed64599e0e09e31028edac0dfe__1713439080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/fe/7139b0ed64599e0e09e31028edac0dfe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Violin Sonatas (Grieg) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)