Ужасы Черного музея
Ужасы Черного музея | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Артур Крэбтри |
Написал | Герман Коэн Абен Кандель |
Продюсер: | Джек Гринвуд Исполнительный Герман Коэн |
В главных ролях | Майкл Гоф Джун Каннингем Грэм Керноу Ширли Энн Филд |
Кинематография | Десмонд Дикинсон |
Под редакцией | Джеффри Мюллер |
Музыка | Джерард Шурманн |
Производство компании | Англо-амальгамированный Кармель Продакшнс |
Распространено | Американские международные фотографии (США) Англо-Амальгамейтед (Великобритания) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 95 минут |
Страны | Великобритания Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 164 000 долларов США (оценка) [ 1 ] или 40 000 фунтов стерлингов [ 2 ] |
Театральная касса | более 1 миллиона долларов [ 1 ] или более 1 миллиона фунтов стерлингов [ 2 ] |
Ужасы Черного музея (1959) — британско-американский фильм ужасов режиссёра Артура Крэбтри с Майклом Гофом , Джун Каннингем, Грэмом Керноу и Ширли Энн Филд в главных ролях . [ 3 ] [ 4 ]
Это был первый фильм из того, что кинокритик Дэвид Пири назвал Anglo-Amalgamated «садовской трилогией» (два других — «Цирк ужасов» (1960) и «Подглядывающий Том» (1960)), с упором на садизм , жестокость и насилие ( с сексуальным подтекстом), в отличие от сверхъестественного ужаса фильмов Хаммера той же эпохи.
Сюжет
[ редактировать ]Посылку доставляют Гейл, молодой блондинке с соседкой по комнате по имени Пегги. Гейл открывает пакет и находит бинокль, но когда она использует его, чтобы посмотреть в окно, она кричит и падает, умирая. Выяснилось, что из окуляра бинокля выходят два шипа.
Пегги дают интервью суперинтенданту Грэму и инспектору Лоджу, когда в комнату входит журналист и писатель-криминалист Эдмонд Бэнкрофт. Он желает увидеть бинокль своими глазами, и Грэм отмечает их сходство с биноклями из «Черного музея» Скотланд-Ярда.
Затем Бэнкрофт покупает кинжал в антикварном магазине Эгги. Вернувшись в свой дом, он вместе со своим помощником Риком входит в свой секретный подвальный музей. В музее выставлено различное оружие и орудия пыток, используемые преступниками.
Бэнкрофт навещает своего врача, доктора Баллана, и говорит ему, что он не может успокоиться, пока убийца не будет задержан. Баллан отмечает, что Бэнкрофт впадает в шоковое состояние после убийств, отмечая, что ему необходимо психиатрическое лечение и его следует госпитализировать.
Позже Бэнкрофт навещает свою любовницу Джоан в ее квартире, которая спорит с ним, просит денег и называет его калекой. Джоан уходит из квартиры и направляется в бар, где задорно танцует под музыку из музыкального автомата. Она возвращается в свою квартиру и готовится ко сну, но когда ложится на кровать, у нее перехватывает дыхание, когда она видит гильотину и человека с отвратительным лицом над каркасом своей кровати. Когда лезвие гильотины падает, она кричит, собирая у своей двери любопытных соседей. Ужасный человек проталкивается сквозь толпу, когда ему удается сбежать. Грэм проводит расследование, допрашивая толпу соседей, которые упоминают странную внешность этого человека.
На коктейльной вечеринке Грэм сообщает Бэнкрофту, что полиция схватила Тома Риверса, который признался в убийствах. Позже Риверс признается в других известных преступлениях, оказываясь фантазером, но Грэм удерживает Риверса, чтобы попытаться поймать истинного виновника. Бэнкрофт слышит о признании Риверса и просит о встрече с Риверсом, но Грэм объясняет, что Риверса отправили в психиатрическую больницу.
Рик ускользает от своих обязанностей с Бэнкрофтом, чтобы встретиться со своей невестой Анжелой, и объясняет, что Бэнкрофт его загипнотизирует и контролирует.
Когда Бэнкрофт возвращается в антикварный магазин, чтобы купить щипцы для льда, Эгги показывает, что она знает, что Бэнкрофт использует купленное им оружие для убийства. Она требует 1200 фунтов стерлингов за щипцы, чтобы не сообщить в полицию. Бэнкрофт использует щипцы, чтобы убить ее.
Баллан навещает Бэнкрофта и объясняет, что ему нужна психиатрическая помощь. Бэнкрофт нокаутирует доктора лазером из своей машины в подвале «Черного музея». Рик сковывает тело цепями, а затем опускает его в чан с кислотой. Когда Рик выдергивает цепь, остается только скелет.
Подписав копии своих книг на мероприятии, Бэнкрофт возвращается в свой подвальный музей, чтобы найти Рика с Анжелой. Когда Анджела уходит, Бэнкрофт вводит Рику препарат, чтобы лучше контролировать его действия. Бэнкрофт объясняет, что Рик унаследует «Черный музей», когда Бэнкрофт умрет, и приказывает Рику разобраться с Анджелой.
Позже, на карнавале, Анджела и Рик едут в Туннеле любви. Ближе к концу туннеля трансформировавшийся и отвратительный Рик достает нож и наносит удар Анжеле, убивая ее. Убегая через зеркальный зал, Рик преследуется полицией на колесе обозрения. Бэнкрофт находится с Грэмом, когда узнает, что убийца в ловушке. Они оба прибывают на карнавал, где полицейские просят Рика спуститься. Рик, невнятно, обращается к Бэнкрофту, который отчаянно убеждает полицейских убить монстра, прежде чем он раскроет секрет Бэнкрофта. Рик спрыгивает с руля и вонзает нож в сердце Бэнкрофта.
Глядя на двух мужчин на земле, суперинтендант Грэм отмечает, что дело «убийцы монстров» раскрыто.
Бросать
[ редактировать ]- Майкл Гоф в роли Эдмонда Бэнкрофта
- Джун Каннингем в роли Джоан Беркли
- Грэм Керноу, как Рик
- Ширли Энн Филд в роли Анджелы Бэнкс
- Джеффри Кин, как суперинтендант Грэм
- Джеральд Андерсен в роли доктора. Обещать
- Джон Уорвик, как инспектор Лодж
- Беатрис Варли, как Эгги
- Остин Тревор, как комиссар Уэйн
- Малу Пантера, как Пегги
- Говард Грин в роли Тома Риверса
- Доринда Стивенс в роли Гейл Данлэп
- Стюарт Сондерс — баркер, проверяющий силу
- Хильда Барри — женщина в зале
- Нора Гордон — женщина в зале
- Ванда Годселл в роли мисс Эштон
- Джеральд Кейс — менеджер книжного магазина
- Джеффри Дентон — сержант в тюрьме
- Уильям Эбни - патрульный констебль № 1
- Ховард Пэйс в роли патрульного констебля № 2
- Фрэнк Хендерсон — судмедэксперт
- Гарард Грин как эксперт по отпечаткам пальцев
- Сидни Бромли как сосед
- Джон Харви в роли мужчины в книжном магазине
- Марианна Стоун — соседка
Производство
[ редактировать ]Продюсер Герман Коэн сказал, что идея фильма пришла ему в голову после прочтения серии газетных статей о Черном музее Скотланд-Ярда . Через своего знакомого он договорился о посещении музея, затем написал рецензию, а затем сотрудничал с Абеном Канделем над сценарием. Коэн говорит, что использование бинокля в качестве орудия убийства и всех других орудий убийства в фильме было основано на реальных делах об убийствах. [ 5 ]
Половину денег для бюджета предоставили Нат Коэн и Стюарт Леви из Anglo-Amalgamated в Великобритании, другую половину — от American International Pictures . Это был первый фильм AIP в формате CinemaScope и цвете. [ 5 ]
Признанным продюсером был Джек Гринвуд, но Герман Коэн говорит, что это было сделано для того, чтобы фильм соответствовал требованиям налога Иди , и на самом деле Гринвуд был скорее помощником продюсера, помогавшим Коэну. [ 5 ]
Коэн хотел нанять Винсента Прайса на главную роль, а также рассматривал возможность Орсона Уэллса , но Anglo-Amalgamated настаивала на британском актере на главную роль, так как это было бы дешевле, поэтому они решили использовать Майкла Гофа. Артур Крэбтри был нанят на основе его работы над «Дьяволом без лица» (1958). «Цена была подходящей, старику нужна была работа, и я нанял его», - вспоминал Коэн. «И он был именно тем, чего я хотел и в чем нуждался как хороший мастер». [ 5 ]
Тринадцатиминутный пролог с участием гипнотизера Эмиля Франчеле и HypnoVista был добавлен к выпуску в США Джеймсом Х. Николсоном из AIP, который считал, что фильму нужен еще один трюк. [ 6 ] «Мы опробовали его в нескольких кинотеатрах, и публика приняла его как сумасшедшая… как бы это ни было ерунда», - вспоминал Коэн. «Думаю, это помогло картине добиться успеха, потому что в то время люди искали трюки». [ 5 ]
Выпускать
[ редактировать ]Фильм получил широкий прокат в США в двойной афише с «Безголовым призраком» (1959). [ 7 ]
Он был очень популярен и принес более 1 миллиона долларов прибыли. [ 1 ] По данным Kinematograph Weekly, фильм показал в британской прокате в 1959 году «лучше среднего». [ 8 ]
По оценкам Коэна, 72% зрителей такого рода фильмов были в возрасте от 12 до 26 лет. [ 9 ]
Коэн говорит, что когда фильм был показан по телевидению, им пришлось убрать пролог о гипнозе, «потому что он действительно гипнотизирует некоторых людей». [ 5 ]
Позже фильм был помещен в Музей современного искусства по указанию Мартина Скорсезе . [ 10 ]
Критический прием
[ редактировать ]Различные комментаторы ретроспективы сходятся во мнении, что фильм можно адекватно охарактеризовать как «шокирующий». [ 11 ] [ 12 ]
«Ежемесячный кинобюллетень» писал: «Несмотря на всю современную обстановку, сюжет этой мрачной мелодрамы почти полностью опирается на избитые готические атрибуты. из атрибутов Eastman Color и CinemaScope, а не из традиционного портрета угрозы Майкла Гофа. Во всяком случае, учитывая их жестокие намерения, сценаристы поступили правильно, позволив своему монстру хотя бы выглядеть человеком». [ 13 ]
Variety писала: «Чистый ужас ради ужаса обычно является прибежищем для лишенных воображения и редко щелкает. Черного музея» Яркий пример – «Ужасы . Продюсеры сделали ставку на сенсацию без утонченности характеристик, ситуации или диалога. В результате этот довольно неприятный материал, скорее всего, вызовет больше неуместного смеха, чем содрогания среди разборчивой аудитории ... Сюжет и сценарий Абена Канделя и Германа Коэна полны дыр. рыболовная сеть. ... В [фильме] мало что можно похвалить, кроме съемки Десмонда Дикинсона в роли убийцы, сардонически продирающегося сквозь сценарий, в то время как Джеффри Кин играет роль полицейского настолько, насколько позволяет роль Джун. Каннингем, Ширли Энн Филд и Доринда Стивенс — три женщины-жертвы, которые встречают свою судьбу с соответствующей истерией. кульминация оказывается прискорбно плоской». [ 14 ]
Путеводитель Radio Times по фильмам дал фильму 3/5 звезды, написав: «Этот печально известный мрачный ужас начинается с одного из самых запоминающихся потрясений эпохи страха 1950-х годов, когда девушка разворачивает подарок бинокля, смотрит в него и смотрит в глаза. пробитый двумя подпружиненными металлическими шипами, Майкл Гоф играет высокомерного автора криминальной книги, который гипнотизирует своего помощника, заставляя его совершать ужасные преступления. убийства, чтобы удовлетворить требования читателей к ужасным деталям. Безвкусный каталог пыток, пурпурных диалогов и смехотворной игры (деревянная Ширли Энн Филд), эта грубо эффектная мелодрама - британская классика эксплуатации. [ 15 ]
Лесли Холливелл назвала фильм «грубым шокером». [ 16 ]
В книге British Sound Films: The Studio Years 1928–1959 Дэвид Куинлан оценил фильм как «посредственный», написав: «Некоторые критики напали на цензоров за то, что они позволили этому очень отвратительному ужасу предложить сертификат». [ 17 ]
В книге «Необычные: диковинки, неясности и забытые предметы британского кино » Джулиан Аптон пишет: «Лая на своего бессодержательного помощника, Гоф достигает высот сотрясающей ярости, которая столь же тревожна, как и сами убийства: похоже, что его голова может взорваться в любой момент. Он впадает в дрожащую, апоплексическую ярость, которая кажется совершенно непропорциональной манерным репликам, которые он должен произносить, но он противопоставляет этому безумию публику. образ его знаменитого писателя детективов: гладкий, но высокомерный, раздражающий сбитую с толку полицию своими всезнающими теориями и раздающими ехидные комментарии своим поклонникам с резкой сухостью Джорджа Сандерса в «Все о Еве» (1950). Подглядывающий Том , по крайней мере, кажется, относится к себе очень серьезно, а Гоф делает Черный музей вообще невозможным воспринимать всерьез: от его двухцветной прически до его «злодейской» хромоты, от его мерзкой от елейности до кипящего кровью накала, он развлекается здесь так, как может быть только у актера фильма об эксплуатации». [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Марк МакГи, Быстрее и яростнее: переработанная и раздутая басня American International Pictures , МакФарланд, 1996, стр. 100
- ^ Перейти обратно: а б Харпер, Сью; Портер, Винсент (2003). Упадок уважения Британское кино 1950-х годов . . Издательство Оксфордского университета США. п. 193.
- ^ «Ужасы Черного музея» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ «БФИ.орг» . Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 14 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Атака создателей фильмов-монстров: Герман Коэн, Лондонские годы» , Том Уивер . Hermancohen.com. Архивировано 30 декабря 2014 г. на Wayback Machine, по состоянию на 1 июня 2014 г.
- ^ « «Музей» должен появиться здесь 12 августа». Лос-Анджелес Таймс . 9 июля 1959 г. с. С9.
- ^ МЮРРЕЙ ШУМАХ (28 апреля 1959 г.). «КИНОРЕЖИССЕР СЧИТАЕТ, ЧТО УЖАС ПЛАТИТ: Герман Коэн получает прибыль от ужасных картинок - Фокс покажет книги Даррелла» . Нью-Йорк Таймс . п. 40.
- ^ Биллингс, Джош (17 декабря 1959 г.). «Другие предложения выше среднего». «Кинематограф Еженедельник» . п. 7.
- ^ Шойер, Филип К. (14 апреля 1963 г.). «Создатель монстров подросткового возраста, но такой чистый!». Лос-Анджелес Таймс . п. Л3.
- ^ «Некрологи: продюсер фильмов категории B Герман Коэн». Хранитель . Лондон. 22 июня 2002 г. с. Дж11.
- ^ «Ужасы Черного музея — Гнилые помидоры» . www.rottentomatoes.com . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «BFI Screenonline: Ужасы Черного музея (1959)» . www.screenonline.org.uk . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «Ужасы Черного музея» . Ежемесячный кинобюллетень . 26 (300): 59. 1 января 1959 г. - через ProQuest.
- ^ «Ужасы Черного музея» . Разнообразие . 214 (10): 6. 6 мая 1959 г. - через ProQuest.
- ^ Путеводитель Radio Times по фильмам (18-е изд.). Лондон: Компания Immediate Media . 2017. с. 430. ИСБН 9780992936440 .
- ^ Холливелл, Лесли (1989). Путеводитель по фильмам Холливелла (7-е изд.). Лондон: Паладин. п. 480. ИСБН 0586088946 .
- ^ Куинлан, Дэвид (1984). Британские звуковые фильмы: годы студии 1928–1959 . Лондон: BT Batsford Ltd., с. 323. ИСБН 0-7134-1874-5 .
- ^ Аптон, Джулиан (2022). «Ужасы Черного музея». В Аптоне, Джулиан (ред.). Необычно: диковинки, неясности и забытые вещи британского кино (2-е изд.). Пресс для головы. стр. 49–52. ISBN 9781909394933 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ужасы Черного музея на IMDb
- Ужасы Черного музея в базе данных TCM Movie
- Ужасы Черного музея на BFI Screenonline
- Рецензия на фильм в Variety
- Обзор на Frenchfilms.org (на английском языке)
- Обзор на britishhorrorfilms.co.uk
- фильмы 1959 года
- Американские драматические фильмы ужасов
- Британские драматические фильмы ужасов
- фильмы ужасов 1959 года
- Фильмы American International Pictures
- Фильмы Артура Крэбтри
- Фильмы, действие которых происходит в музеях
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов
- Британские фильмы 1950-х годов
- Англоязычные фильмы ужасов