Дьявол без лица
Дьявол без лица | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Артур Крэбтри |
Написал | Герберт Дж. Лидер |
Продюсер: | Джон Кройдон и Ричард Гордон |
В главных ролях | Маршалл Томпсон Кинастон Ривз Майкл Бальфур Ким Паркер |
Кинематография | Лайонел Бэйнс |
Под редакцией | Р.К. Макнотон |
Музыка | Бакстон Орр |
Производство компания | Объединенные производства |
Распространено | МГМ (США) Эрос Фильмс (Великобритания) |
Даты выхода |
|
Время работы | 77 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | 50 000 фунтов стерлингов (оценка) |
Театральная касса | 650 000 долларов США (по двойному счету) |
«Дьявол без лица» — это независимо снятый в 1958 году британский черно-белый фантастический научно - фильм ужасов режиссера Артура Крэбтри с Маршаллом Томпсоном , Кинастоном Ривзом , Майклом Бальфуром и Ким Паркер в главных ролях. [ 2 ]
Его продюсировали Джон Кройдон и Ричард Гордон для Amalgamated Productions. Сценарий Герберта Дж. Ледера был основан на Амелии Рейнольдс Лонг рассказе 1930 года «Монстр мысли», первоначально опубликованном в мартовском номере журнала Weird Tales за 1930 год . [ 3 ] [ 4 ] Фильм был выпущен в Великобритании компанией Eros Films ; в США он был выпущен в июне 1958 года компанией MGM как двойной полнометражный фильм с «Призрачным душителем» (1958). [ 1 ]
Ученый на авиабазе в Канаде экспериментирует с материализацией мыслеволн с помощью атомной энергии, которые в конечном итоге принимают форму злонамеренных невидимых мозгов-убийц, которые затем материализуются в виде летающих мозгов с прикрепленными к ним позвоночными столбами и стебельками глаз, душащими людей спинным мозгом.
Сюжет
[ редактировать ]Экспериментальная станция № 6 командования перехватчиков ВВС США — радиолокационная установка дальнего действия, расположенная в сельской местности Уинтропа, Манитоба , Канада. [ Примечание 1 ] Необъяснимые смерти начинают происходить на территории фермерской деревни недалеко от американской базы. Вскрытие показало, что жертвы были убиты, а у трупов отсутствует головной и спинной мозг; Единственная зацепка, оставшаяся после этого, - это два прокола у основания каждого черепа. Однако местные жители убеждаются, что причиной загадочных смертей являются утечки радиации в результате ядерных экспериментов радиолокационной установки.
Майор ВВС Джефф Каммингс начинает расследование, поскольку местные смерти продолжаются, опрашивая различных горожан и ища что-нибудь необычное. Каммингс с подозрением относится к профессору Р.Э. Уолгейту, британскому ученому на пенсии, живущему недалеко от авиабазы; Уолгейт сейчас пишет еще одну книгу о своих продолжающихся экспериментах с телекинезом , на этот раз применительно к проекции мысли. Подозрения майора Каммингса в отношении Уолгейта позже подтвердились. Ученый наконец признает, что ему не только удалось развить свои умственные способности, но и создать при этом живую проекцию мысли. Профессор Уолгейт не знал, что эксперименты с ядерным радаром, проводимые на близлежащей авиабазе США, значительно расширили его умственные способности до такой степени, что благодаря ему его живая проекция мысли превратилась в злобную и невидимую новую форму жизни. Он сбежал из лаборатории Уолгейта и теперь нападает на людей, чтобы воспроизвести физические, хотя и невидимые, новые версии самого себя, каждая из которых теперь питается ядерной энергией базы.
Невидимые существа в конечном итоге нападают и убивают военнослужащих на авиабазе, чтобы взять под свой контроль ядерный реактор радиолокационной станции; двое из них доводят мощность до очень опасного уровня. При этом все существа внезапно становятся видимыми. Их теперь видимые тела оказались отсутствующим мозгом со спинным мозгом, украденным у их жертв; их спинной мозг стал очень гибким и теперь имеет усики . Эти мутации также позволяют существам с мозговым и спинным мозгом быстро перемещаться и даже прыгать на большие расстояния; В каждом отделе головного мозга также имеется пара маленьких глаз на концах вытянутых глазных стеблей .
Затем скользящие создания нападают на дом Уолгейта, где собралось большинство главных героев фильма, чтобы обсудить кризис. Некоторые из мозгов проникают внутрь, пробивая заколоченное окно своими щупальцами, в то время как другие прыгают на крышу и скользят вниз через открытый дымоход камина. На некоторых защитников нападают и убивают, но меткие выстрелы в мозг из полуавтоматического пистолета 45-го калибра вскоре быстро расправляются с большинством атакующих существ; по мере истечения срока их действия они кровоточат.
Уолгейт выходит из дома, чтобы отвлечься, но на него быстро нападает и убивает его творение. Тем временем майор Каммингс убегает через черный ход и быстро направляется на авиабазу, где спасает положение, взрывая силовое оборудование радиолокационной установки. Это немедленно лишает выжившие мозги источника высокоэнергетической пищи, и существа быстро умирают, растворяясь в лужах слизи.
Бросать
[ редактировать ]- Маршалл Томпсон в роли майора Джеффа Каммингса
- Кинастон Ривз в роли профессора Р.Э. Уолгейта
- Майкл Бальфур, как сержант Каспер
- Ким Паркер в роли Барбары Гризель
- Терри Килберн в роли капитана Эла Честера
- Гил Уинфилд, как доктор Уоррен, доктор медицины
- Шейн Корделл, как медсестра
- Стэнли Макстед в роли полковника Дж. Батлера
- Джеймс Дайренфорт, как мэр Хокинс
- Керриган Прескотт в роли Петерсона
- Питер Мэдден, как доктор Брэдли
- Медоуз Уайт и Лала Ллойд в роли Бена и Амелии Адамс
- Роберт Маккензи, как Конст. Гиббонс
Производство и выпуск
[ редактировать ]
Известный деятель научной фантастики, коллекционер и литературный агент Форрест Дж. Акерман представлял писательницу детективов и научной фантастики Лонг и выступил посредником в продаже ее рассказа «Монстр мысли» продюсерам фильма. [ 5 ]
Первоначально сценарист Ледер должен был стать режиссером фильма, но, будучи американцем, не смог вовремя получить британское разрешение на работу, поэтому Крэбтри заменил его на посту режиссера. [ 5 ] [ 6 ] Позже Томпсон сказал, что, когда режиссер появился в первый день съемок и посмотрел сценарий, Крэбтри заявил, что это не тот фильм, который его наняли снимать, поскольку он не снимался в фильмах о монстрах. После ожесточенного спора с продюсерами Крэбтри покинул съемочную площадку и не появлялся несколько дней. Тем временем режиссером фильма стал сам Томпсон. [ 7 ]
Fiend Without a Face был полностью создан в Англии. Его канадская обстановка была выбрана потому, что она понравится кинозрителям как Америки, так и Британского Содружества , но при этом ее будет легко воспроизвести с использованием английских мест съемок. Кадры авиации ВВС США также использовались для создания обстановки на военной базе и для увеличения скудной продолжительности фильма. Продюсеры использовали в основном американских и канадских актеров- эмигрантов , работающих в Соединенном Королевстве, а также нескольких британских актеров, дублированных американцами. [ 5 ]

Видимые мозговые существа в фильме были созданы с использованием покадровой анимации , что было необычной практикой для такого малобюджетного научно-фантастического триллера той эпохи. Режиссером этих сцен эффектов был Флоренц фон Нордофф, а сама покадровая анимация была сделана в Мюнхене партнером Нордхоффа, немецким художником по спецэффектам К. Л. Руппелем. Питер Нейлсон возглавлял британскую команду по практическим эффектам. [ 5 ]
В июле 1958 года «Дьявол без лица» впервые открылся в США в театре Риальто Нью-Йорка в Театральном районе . Продюсеры фильма разместили перед домом возле тротуара открытую выставку, на которой был представлен «живой и дышащий Дьявол» в стеклянной витрине со стальными решетками. Он периодически двигал хвостом спинного мозга, пугая зрителей, а также издавал угрожающие звуки с помощью скрытого электрического устройства. Толпа, собравшаяся посмотреть на Дьявола в клетке, стала настолько большой, что полиция Нью-Йорка наконец приказала убрать витрину, поскольку она вызывала общественные беспорядки. [ 5 ]
Пять месяцев спустя «Дьявол без лица» вызвал общественный резонанс после своей британской премьеры в театре «Ритц» на Лестер-сквер в лондонском Вест-Энде . Британский совет киноцензоров потребовал несколько сокращений перед его выпуском и, наконец, предоставил фильму сертификат «X», но газетные критики все еще были ошеломлены его ужасающими спецэффектами. В парламенте фактически были подняты вопросы о том, почему британские цензоры разрешили выпуск «Дьявола без лица» , в частности: «О чем думает британская киноиндустрия, пытаясь победить Голливуд в его собственной игре с передозировкой крови и запекшейся крови». [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]«Ежемесячный кинобюллетень» писал: «По большей части это прохладно-мрачно. Что может придать фильму особый интерес для поклонников жанра, так это финальная сцена, в которой существа, до сих пор невидимые, появляются в виде подвижных мозгов с выступами хоботков и тянущимися за ними хоботками. хвосты; анатомическое устройство, с помощью которого они также могут летать по воздуху, не объяснено. Трюковая фотография уже давно является лучшей, и монстры были придуманы с определенной долей оригинальности». [ 8 ]
Рецензент Harrison's Reports писал в мае 1958 года: «Вплоть до последних двух барабанов эта мелодрама из научно-фантастической программы ужасов британского производства довольно интересна в обычном фантастическом смысле, потому что в ней рассказывается о необъяснимых, невидимых монстрах, которые душат своих жертв и якобы высасывают из них головной и спинной мозг, однако в течение последних пятнадцати минут картина вместо того, чтобы озадачивать или ужасать, становится просто отвратительной, до такой степени, что даже те, у кого крепкий желудок, возможно, не смогут это сделать. возьми... Из-за чрезмерной жестокости картина слишком неприятна, чтобы ее можно было отнести к разряду развлечений». [ 9 ]
Напротив, рецензент Motion Picture Daily в июне 1958 года написал: «Эта запись в розыгрыше научно-фантастических фильмов ужасов хорошо и логично построена, умело сыграна и направлена с прицелом на создание интриги. Актерский состав практически неизвестен, но используется угол ужаса указан и должен быть эффективным». [ 10 ]
Более поздние обзоры были сосредоточены на низкой стоимости производства и отсутствии связного сюжета. [ 11 ] но с рейтингом «Свежий» 67% на агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes « Дьявол без лица» теперь считается одним из лучших фильмов категории B 1950-х годов.
Джеймс Рольф назвал этот фильм «лучшим фильмом о мозге-убийце за всю историю» и заявил, что «это может быть самый жестокий фильм своего времени». [ 12 ]
Леонард Малтин отметил «ужасную кульминацию фильма и хорошие спецэффекты». [ 13 ] Марселла Папандреа из The Super Network сказала: «Хотя фильм начинается несколько непросто, он довольно быстро находит свою основу и становится довольно захватывающим и интенсивным». [ 14 ]
Путеводитель Radio Times по фильмам дал фильму 3/5 звезды, написав: «Шокер Артура Крэбтри в стиле Куотермасса начинается довольно обычно, но как только летающие спинные мозги начинают перехватывать горло, крики, которые вы слышите, вполне могут быть вашими собственными». ! Британец до мозга костей, несмотря на псевдоамериканские атрибуты и угасающий голливудский актер Маршалл Томпсон, занимающий центральное место». [ 15 ]
Лесли Холливелл сказала: «Теплый шокер с хорошо организованным мобильным мозгом». [ 16 ]
В книге «British Sound Films: The Studio Years 1928–1959 » Дэвид Куинлан оценил фильм как «средний», написав: «Мрачный фильм ужасов, единственный (значительный) интерес которого заключается в спецэффектах, опережающий свое время». [ 17 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Согласно отчетам MGM, «Fiend Without a Face» был выпущен на двойной афише с «Призрачным душителем» . Вместе эти два фильма заработали 350 000 долларов в США и Канаде и 300 000 долларов в Англии и других странах. Ориентировочный бюджет производства «Дьявола без лица» составил 50 000 фунтов стерлингов. [ 18 ] (140 000 долларов США); MGM получила от фильма прибыль в размере 160 000 долларов. [ 19 ]
Хотя «Дьявол без лица» не стал большим хитом, это был один из самых успешных британских фильмов, выпущенных в США в 1958 году. [ нужна ссылка ] Неожиданно, он показал лучшие результаты на Юге, Среднем Западе и в Калифорнии, чем на Северо-Востоке, где импорт из Великобритании обычно воспринимался лучше. [ Примечание 2 ] MGM также была удивлена исследованием рынка, показавшим, что «Дьявол без лица» «значительно более привлекателен», чем его сопутствующий релиз «Призрачный душитель» , который не вызвал большого интереса у аудитории. [ 20 ]
Ремейки
[ редактировать ]22 марта 2010 года Рой Фрумкес подтвердил журналу Fangoria , что планирует выпустить ремейк фильма в 2011 году. [ 21 ]
Интернет-сайт Dread Central опубликовал обновленную информацию Фрумкеса за октябрь 2013 года о его ремейке «Дьявол без лица» :
Я хотел снять этот фильм уже 40 лет, так что у меня уже все было в голове, и написать его было несложно. Чего у меня не было, так это технической информации; Я не любитель науки. Сейчас я беру интервью у ученых, чтобы разъяснить технологию. Действие происходит в аналитическом центре в Беркшире , и речь идет не о молодых людях. Это взрослый фильм, но в нем чувствуется уличный мусор , поэтому люди, которым нравятся мои работы, не будут разочарованы.
На сайте также был размещен кадр из трейлера по сбору средств, который Фрумкес снял для ремейка с режиссером Франко Фрассетти. По состоянию на апрель 2023 года этот ремейк еще не реализован.
Режиссер из Монреаля Реми Фрешетт продюсировал, стал соавтором и режиссером веб-сериала (2013 г.) и художественного комедийного фильма ужасов (2014 г.), оба под названием «Желтые» , в которых использованы темы и образы « Дьявола без лица» , включая военные аспекты. , сельская местность и существа с энергетическим мозгом. В Ле-Жоне эпидемия желтого ползущего мозга угрожает жизни жителей Форт-Винс, уединенного городка на севере Квебека. [ 22 ] [ 23 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]The Criterion Collection Видеокомпания , известная своими кропотливыми реставрациями различных классических фильмов, в 2007 году выпустила роскошное DVD- издание Fiend Without a Face , ранее выпустив его на LaserDisc .
Видео высокой четкости , созданное на Spirit DataCine из отпечатка 35-миллиметровой пленки, было снято с оригинального негатива фильма. Тысячи частиц грязи, мусора и царапин были удалены с помощью системы цифровой реставрации MTI. Для оптимального качества изображения компания Criterion также кодировала двухслойный DVD-9 с максимально возможной скоростью передачи данных . саундтрек к фильму Оригинальный монофонический был переработан в 24-битном формате , а инструменты восстановления звука были использованы для устранения щелчков, хлопков, шипения и потрескиваний.
Criterion добавила в свой выпуск следующие бонусные функции DVD:
- Новая широкоэкранная передача 1,66:1 с полным восстановлением цифрового изображения, улучшенная для телевизоров высокой четкости 16×9.
- Аудиокомментарий: беседа с исполнительным продюсером Гордоном и сценаристом жанрового кино Томом Уивером.
- Иллюстрированное эссе историка кино Брюса Эдера о создании британских научно-фантастических фильмов и фильмов ужасов.
- Коллекция трейлеров к различным фильмам Гордона: «Изверг без лица» , «Призрачный душитель» , «Коридоры крови» , «Первый человек в космосе» и «Атомная подводная лодка» .
- Редкие фотоснимки и однодневки с аудиокомментариями.
- Винтажная реклама и лобби-карты.
- Новые английские субтитры для глухих и слабослышащих.
- Новый дизайн обложки DVD от Дэвида Коэна.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уинтроп, Манитоба — вымышленное место.
- ↑ Необычайно большая часть кассовых сборов фильма в Северной Америке пришлась на Миссисипи, Арканзас, Алабаму, Джорджию, Северную Каролину, Южную Каролину, Теннесси, Иллинойс, Висконсин, Мичиган и Индиану, а также на южную Калифорнию. Фильм имел «хороший» успех в Нью-Джерси, но единственными штатами на северо-востоке, в которых он имел «очень хороший» успех, были Пенсильвания, Массачусетс и Род-Айленд; он также имел успех на очень маленьких рынках штата Мэн. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уоррен, Билл (1986). Продолжайте смотреть небо, том 2 . МакФарланд и Ко., Инк. ISBN 0-89950-170-2 . Страница 740
- ^ «Дьявол без лица» . Британский институт кино . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Гордон, Ричард и Том Уивер. «Комментарий: Дьявол без лица». DVD с коллекцией критериев.
- ^ Симмс, Ричард. «Дань уважения Амелии Рейнольдс Лонг». amelialong.tripod.com , 2012. Дата обращения: 4 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уоррен 1982 г. [ нужна страница ]
- ^ Уивер 2011, стр. 48-52.
- ^ «Пустяки: Дьявол без лица (1958)» . Классические фильмы Тернера. Проверено: 4 ноября 2014 г.
- ^ «Дьявол без лица» . Ежемесячный кинобюллетень . 26 (300): 5. 1 января 1959 г. - через ProQuest.
- ^ Отчеты Харрисона, Inc; Отчеты Харрисона, Inc (1958). Отчеты Харрисона (1958) . Цифровая библиотека истории СМИ. Нью-Йорк, Harrison's Reports, Inc.
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Motion Picture Daily (апрель-июнь 1958 г.) . MBRS Библиотека Конгресса. Издательская компания Quigley, Inc. 1958.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Пейдж, Даран. «Плохие фильмы для хороших людей». bmoviefreak67 . Проверено: 4 ноября 2014 г.
- ^ Рольф, Джеймс. «Дьявол без лица (1958)». Архивировано 9 ноября 2020 года в Wayback Machine Cinemassacre , 6 октября 2010 года. Дата обращения: 4 ноября 2014 года.
- ^ Мальтийский 2009, с. 450.
- ^ супермарси (4 октября 2020 г.). «[31 Day Of Horror '20] Мини-обзоры: Труп исчезает (1942) и Дьявол без лица (1958)» . Суперсеть . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Путеводитель Radio Times по фильмам (18-е изд.). Лондон: Компания Immediate Media . 2017. с. 316. ИСБН 9780992936440 .
- ^ Холливелл, Лесли (1989). Путеводитель по фильмам Холливелла (7-е изд.). Лондон: Паладин. п. 343. ИСБН 0586088946 .
- ^ Куинлан, Дэвид (1984). Британские звуковые фильмы: годы студии 1928–1959 . Лондон: BT Batsford Ltd., с. 308. ИСБН 0-7134-1874-5 .
- ^ Кассовые сборы / бизнес в базе данных фильмов в Интернете
- ^ "Бухгалтерская книга Эдди Мэнникса". Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино (Лос-Анджелес). Проверено: 4 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Cinefantastique Кларка, Фредерика С. Оук-Парка, Иллинойс, Ф.С. Кларка, 1998 – Периодические издания фильмов ужасов
- ^ Джингольд, Майкл. «Эксклюзивное фото/информация: ремейк «Дьявола без лица». Фангория , 23 октября 2013 г.
- ^ "Les Jaunes (2014)". IMDb. Проверено: 4 ноября 2014 г.
- ^ Валлет, Стефани. «Jaunes.tv: последовательность вторжений». La Presse , 5 февраля 2014 г. Дата обращения: 4 ноября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Мальтин, Леонард. Киногид Леонарда Малтина 2009 . Нью-Йорк: Новая американская библиотека, 2009 г. (первоначально опубликовано как «Телефильмы» , затем «Путеводитель по фильмам и видео Леонарда Малтина» ), первое издание 1969 г., публикуется ежегодно с 1988 г. ISBN 978-0-451-22468-2 .
- Уоррен, Билл . Продолжайте смотреть в небо, американские научно-фантастические фильмы 50-х годов, том II: 1958–1964 . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 1986. ISBN 0-89950-032-3 . Оригинальный двухтомный труд Уоррена был переработан и добавлен новый материал, включая предисловие техасского писателя-фантаста Говарда Уолдропа . Он был переиздан в 2009 году МакФарландом как единый том «21st Century» большого размера в твердом переплете объемом 1040 страниц.
- Уивер, Том. Ужасы Ричарда Гордона . Олбани, Джорджия: Bear Manor Media, 2011. ISBN 978-1-59393-641-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дьявол без лица на IMDb
- Дьявол без лица в базе данных TCM Movie
- Дьявол без лица на AllMovie
- Дьявол без лица, эссе Брюса Кавина из Criterion Collection
- Фотографии локаций «Дьявола без лица» тогда и сейчас на ReelStreets
- фильмы 1958 года
- фильмы ужасов 1958 года
- Научно-фантастические фильмы 1950-х годов
- Научно-фантастические фильмы ужасов 1950-х годов
- Британские научно-фантастические фильмы
- Фильмы Артура Крэбтри
- Фильмы с использованием покадровой анимации
- Британские фильмы о монстрах
- Фильмы о безумном ученом
- Действие фильмов происходит в Манитобе
- Фильмы по научно-фантастическим рассказам
- Фильмы о невидимости
- фильмы о монстрах 1950-х годов
- Независимые фильмы 1958 года
- Споры о непристойности в кино
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Британские фильмы 1950-х годов
- Фильмы, написанные Бакстоном Орром
- Британские брызговые фильмы