Jump to content

Дьявол без лица

Дьявол без лица
Афиша театрального релиза
Режиссер Артур Крэбтри
Написал Герберт Дж. Лидер
Продюсер: Джон Кройдон и Ричард Гордон
В главных ролях Маршалл Томпсон
Кинастон Ривз
Майкл Бальфур
Ким Паркер
Кинематография Лайонел Бэйнс
Под редакцией Р.К. Макнотон
Музыка Бакстон Орр
Производство
компания
Объединенные производства
Распространено МГМ (США)
Эрос Фильмс (Великобритания)
Даты выхода
  • 3 июня 1958 г. ( 1958-06-03 ) ) (США [ 1 ]
  • декабрь 1958 ( 1958-12 ) (Великобритания)
Время работы
77 минут
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет 50 000 фунтов стерлингов (оценка)
Театральная касса 650 000 долларов США (по двойному счету)

«Дьявол без лица» — это независимо снятый в 1958 году британский черно-белый фантастический научно - фильм ужасов режиссера Артура Крэбтри с Маршаллом Томпсоном , Кинастоном Ривзом , Майклом Бальфуром и Ким Паркер в главных ролях. [ 2 ]

Его продюсировали Джон Кройдон и Ричард Гордон для Amalgamated Productions. Сценарий Герберта Дж. Ледера был основан на Амелии Рейнольдс Лонг рассказе 1930 года «Монстр мысли», первоначально опубликованном в мартовском номере журнала Weird Tales за 1930 год . [ 3 ] [ 4 ] Фильм был выпущен в Великобритании компанией Eros Films ; в США он был выпущен в июне 1958 года компанией MGM как двойной полнометражный фильм с «Призрачным душителем» (1958). [ 1 ]

Ученый на авиабазе в Канаде экспериментирует с материализацией мыслеволн с помощью атомной энергии, которые в конечном итоге принимают форму злонамеренных невидимых мозгов-убийц, которые затем материализуются в виде летающих мозгов с прикрепленными к ним позвоночными столбами и стебельками глаз, душащими людей спинным мозгом.

Экспериментальная станция № 6 командования перехватчиков ВВС США — радиолокационная установка дальнего действия, расположенная в сельской местности Уинтропа, Манитоба , Канада. [ Примечание 1 ] Необъяснимые смерти начинают происходить на территории фермерской деревни недалеко от американской базы. Вскрытие показало, что жертвы были убиты, а у трупов отсутствует головной и спинной мозг; Единственная зацепка, оставшаяся после этого, - это два прокола у основания каждого черепа. Однако местные жители убеждаются, что причиной загадочных смертей являются утечки радиации в результате ядерных экспериментов радиолокационной установки.

Майор ВВС Джефф Каммингс начинает расследование, поскольку местные смерти продолжаются, опрашивая различных горожан и ища что-нибудь необычное. Каммингс с подозрением относится к профессору Р.Э. Уолгейту, британскому ученому на пенсии, живущему недалеко от авиабазы; Уолгейт сейчас пишет еще одну книгу о своих продолжающихся экспериментах с телекинезом , на этот раз применительно к проекции мысли. Подозрения майора Каммингса в отношении Уолгейта позже подтвердились. Ученый наконец признает, что ему не только удалось развить свои умственные способности, но и создать при этом живую проекцию мысли. Профессор Уолгейт не знал, что эксперименты с ядерным радаром, проводимые на близлежащей авиабазе США, значительно расширили его умственные способности до такой степени, что благодаря ему его живая проекция мысли превратилась в злобную и невидимую новую форму жизни. Он сбежал из лаборатории Уолгейта и теперь нападает на людей, чтобы воспроизвести физические, хотя и невидимые, новые версии самого себя, каждая из которых теперь питается ядерной энергией базы.

Невидимые существа в конечном итоге нападают и убивают военнослужащих на авиабазе, чтобы взять под свой контроль ядерный реактор радиолокационной станции; двое из них доводят мощность до очень опасного уровня. При этом все существа внезапно становятся видимыми. Их теперь видимые тела оказались отсутствующим мозгом со спинным мозгом, украденным у их жертв; их спинной мозг стал очень гибким и теперь имеет усики . Эти мутации также позволяют существам с мозговым и спинным мозгом быстро перемещаться и даже прыгать на большие расстояния; В каждом отделе головного мозга также имеется пара маленьких глаз на концах вытянутых глазных стеблей .

Затем скользящие создания нападают на дом Уолгейта, где собралось большинство главных героев фильма, чтобы обсудить кризис. Некоторые из мозгов проникают внутрь, пробивая заколоченное окно своими щупальцами, в то время как другие прыгают на крышу и скользят вниз через открытый дымоход камина. На некоторых защитников нападают и убивают, но меткие выстрелы в мозг из полуавтоматического пистолета 45-го калибра вскоре быстро расправляются с большинством атакующих существ; по мере истечения срока их действия они кровоточат.

Уолгейт выходит из дома, чтобы отвлечься, но на него быстро нападает и убивает его творение. Тем временем майор Каммингс убегает через черный ход и быстро направляется на авиабазу, где спасает положение, взрывая силовое оборудование радиолокационной установки. Это немедленно лишает выжившие мозги источника высокоэнергетической пищи, и существа быстро умирают, растворяясь в лужах слизи.

  • Маршалл Томпсон в роли майора Джеффа Каммингса
  • Кинастон Ривз в роли профессора Р.Э. Уолгейта
  • Майкл Бальфур, как сержант Каспер
  • Ким Паркер в роли Барбары Гризель
  • Терри Килберн в роли капитана Эла Честера
  • Гил Уинфилд, как доктор Уоррен, доктор медицины
  • Шейн Корделл, как медсестра
  • Стэнли Макстед в роли полковника Дж. Батлера
  • Джеймс Дайренфорт, как мэр Хокинс
  • Керриган Прескотт в роли Петерсона
  • Питер Мэдден, как доктор Брэдли
  • Медоуз Уайт и Лала Ллойд в роли Бена и Амелии Адамс
  • Роберт Маккензи, как Конст. Гиббонс

Производство и выпуск

[ редактировать ]
Исторические кадры самолетов ВВС США были показаны в фильме «Дьявол без лица» .

Известный деятель научной фантастики, коллекционер и литературный агент Форрест Дж. Акерман представлял писательницу детективов и научной фантастики Лонг и выступил посредником в продаже ее рассказа «Монстр мысли» продюсерам фильма. [ 5 ]

Первоначально сценарист Ледер должен был стать режиссером фильма, но, будучи американцем, не смог вовремя получить британское разрешение на работу, поэтому Крэбтри заменил его на посту режиссера. [ 5 ] [ 6 ] Позже Томпсон сказал, что, когда режиссер появился в первый день съемок и посмотрел сценарий, Крэбтри заявил, что это не тот фильм, который его наняли снимать, поскольку он не снимался в фильмах о монстрах. После ожесточенного спора с продюсерами Крэбтри покинул съемочную площадку и не появлялся несколько дней. Тем временем режиссером фильма стал сам Томпсон. [ 7 ]

Fiend Without a Face был полностью создан в Англии. Его канадская обстановка была выбрана потому, что она понравится кинозрителям как Америки, так и Британского Содружества , но при этом ее будет легко воспроизвести с использованием английских мест съемок. Кадры авиации ВВС США также использовались для создания обстановки на военной базе и для увеличения скудной продолжительности фильма. Продюсеры использовали в основном американских и канадских актеров- эмигрантов , работающих в Соединенном Королевстве, а также нескольких британских актеров, дублированных американцами. [ 5 ]

Реклама 1958 года фильма «Дьявол без лица» и совместного фильма «Призрачный душитель» .

Видимые мозговые существа в фильме были созданы с использованием покадровой анимации , что было необычной практикой для такого малобюджетного научно-фантастического триллера той эпохи. Режиссером этих сцен эффектов был Флоренц фон Нордофф, а сама покадровая анимация была сделана в Мюнхене партнером Нордхоффа, немецким художником по спецэффектам К. Л. Руппелем. Питер Нейлсон возглавлял британскую команду по практическим эффектам. [ 5 ]

В июле 1958 года «Дьявол без лица» впервые открылся в США в театре Риальто Нью-Йорка в Театральном районе . Продюсеры фильма разместили перед домом возле тротуара открытую выставку, на которой был представлен «живой и дышащий Дьявол» в стеклянной витрине со стальными решетками. Он периодически двигал хвостом спинного мозга, пугая зрителей, а также издавал угрожающие звуки с помощью скрытого электрического устройства. Толпа, собравшаяся посмотреть на Дьявола в клетке, стала настолько большой, что полиция Нью-Йорка наконец приказала убрать витрину, поскольку она вызывала общественные беспорядки. [ 5 ]

Пять месяцев спустя «Дьявол без лица» вызвал общественный резонанс после своей британской премьеры в театре «Ритц» на Лестер-сквер в лондонском Вест-Энде . Британский совет киноцензоров потребовал несколько сокращений перед его выпуском и, наконец, предоставил фильму сертификат «X», но газетные критики все еще были ошеломлены его ужасающими спецэффектами. В парламенте фактически были подняты вопросы о том, почему британские цензоры разрешили выпуск «Дьявола без лица» , в частности: «О чем думает британская киноиндустрия, пытаясь победить Голливуд в его собственной игре с передозировкой крови и запекшейся крови». [ 5 ]

«Ежемесячный кинобюллетень» писал: «По большей части это прохладно-мрачно. Что может придать фильму особый интерес для поклонников жанра, так это финальная сцена, в которой существа, до сих пор невидимые, появляются в виде подвижных мозгов с выступами хоботков и тянущимися за ними хоботками. хвосты; анатомическое устройство, с помощью которого они также могут летать по воздуху, не объяснено. Трюковая фотография уже давно является лучшей, и монстры были придуманы с определенной долей оригинальности». [ 8 ]

Рецензент Harrison's Reports писал в мае 1958 года: «Вплоть до последних двух барабанов эта мелодрама из научно-фантастической программы ужасов британского производства довольно интересна в обычном фантастическом смысле, потому что в ней рассказывается о необъяснимых, невидимых монстрах, которые душат своих жертв и якобы высасывают из них головной и спинной мозг, однако в течение последних пятнадцати минут картина вместо того, чтобы озадачивать или ужасать, становится просто отвратительной, до такой степени, что даже те, у кого крепкий желудок, возможно, не смогут это сделать. возьми... Из-за чрезмерной жестокости картина слишком неприятна, чтобы ее можно было отнести к разряду развлечений». [ 9 ]

Напротив, рецензент Motion Picture Daily в июне 1958 года написал: «Эта запись в розыгрыше научно-фантастических фильмов ужасов хорошо и логично построена, умело сыграна и направлена ​​с прицелом на создание интриги. Актерский состав практически неизвестен, но используется угол ужаса указан и должен быть эффективным». [ 10 ]

Более поздние обзоры были сосредоточены на низкой стоимости производства и отсутствии связного сюжета. [ 11 ] но с рейтингом «Свежий» 67% на агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes « Дьявол без лица» теперь считается одним из лучших фильмов категории B 1950-х годов.

Джеймс Рольф назвал этот фильм «лучшим фильмом о мозге-убийце за всю историю» и заявил, что «это может быть самый жестокий фильм своего времени». [ 12 ]

Леонард Малтин отметил «ужасную кульминацию фильма и хорошие спецэффекты». [ 13 ] Марселла Папандреа из The Super Network сказала: «Хотя фильм начинается несколько непросто, он довольно быстро находит свою основу и становится довольно захватывающим и интенсивным». [ 14 ]

Путеводитель Radio Times по фильмам дал фильму 3/5 звезды, написав: «Шокер Артура Крэбтри в стиле Куотермасса начинается довольно обычно, но как только летающие спинные мозги начинают перехватывать горло, крики, которые вы слышите, вполне могут быть вашими собственными». ! Британец до мозга костей, несмотря на псевдоамериканские атрибуты и угасающий голливудский актер Маршалл Томпсон, занимающий центральное место». [ 15 ]

Лесли Холливелл сказала: «Теплый шокер с хорошо организованным мобильным мозгом». [ 16 ]

В книге «British Sound Films: The Studio Years 1928–1959 » Дэвид Куинлан оценил фильм как «средний», написав: «Мрачный фильм ужасов, единственный (значительный) интерес которого заключается в спецэффектах, опережающий свое время». [ 17 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Согласно отчетам MGM, «Fiend Without a Face» был выпущен на двойной афише с «Призрачным душителем» . Вместе эти два фильма заработали 350 000 долларов в США и Канаде и 300 000 долларов в Англии и других странах. Ориентировочный бюджет производства «Дьявола без лица» составил 50 000 фунтов стерлингов. [ 18 ] (140 000 долларов США); MGM получила от фильма прибыль в размере 160 000 долларов. [ 19 ]

Хотя «Дьявол без лица» не стал большим хитом, это был один из самых успешных британских фильмов, выпущенных в США в 1958 году. [ нужна ссылка ] Неожиданно, он показал лучшие результаты на Юге, Среднем Западе и в Калифорнии, чем на Северо-Востоке, где импорт из Великобритании обычно воспринимался лучше. [ Примечание 2 ] MGM также была удивлена ​​исследованием рынка, показавшим, что «Дьявол без лица» «значительно более привлекателен», чем его сопутствующий релиз «Призрачный душитель» , который не вызвал большого интереса у аудитории. [ 20 ]

22 марта 2010 года Рой Фрумкес подтвердил журналу Fangoria , что планирует выпустить ремейк фильма в 2011 году. [ 21 ]

Интернет-сайт Dread Central опубликовал обновленную информацию Фрумкеса за октябрь 2013 года о его ремейке «Дьявол без лица» :

Я хотел снять этот фильм уже 40 лет, так что у меня уже все было в голове, и написать его было несложно. Чего у меня не было, так это технической информации; Я не любитель науки. Сейчас я беру интервью у ученых, чтобы разъяснить технологию. Действие происходит в аналитическом центре в Беркшире , и речь идет не о молодых людях. Это взрослый фильм, но в нем чувствуется уличный мусор , поэтому люди, которым нравятся мои работы, не будут разочарованы.

На сайте также был размещен кадр из трейлера по сбору средств, который Фрумкес снял для ремейка с режиссером Франко Фрассетти. По состоянию на апрель 2023 года этот ремейк еще не реализован.

Режиссер из Монреаля Реми Фрешетт продюсировал, стал соавтором и режиссером веб-сериала (2013 г.) и художественного комедийного фильма ужасов (2014 г.), оба под названием «Желтые» , в которых использованы темы и образы « Дьявола без лица» , включая военные аспекты. , сельская местность и существа с энергетическим мозгом. В Ле-Жоне эпидемия желтого ползущего мозга угрожает жизни жителей Форт-Винс, уединенного городка на севере Квебека. [ 22 ] [ 23 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

The Criterion Collection Видеокомпания , известная своими кропотливыми реставрациями различных классических фильмов, в 2007 году выпустила роскошное DVD- издание Fiend Without a Face , ранее выпустив его на LaserDisc .

Видео высокой четкости , созданное на Spirit DataCine из отпечатка 35-миллиметровой пленки, было снято с оригинального негатива фильма. Тысячи частиц грязи, мусора и царапин были удалены с помощью системы цифровой реставрации MTI. Для оптимального качества изображения компания Criterion также кодировала двухслойный DVD-9 с максимально возможной скоростью передачи данных . саундтрек к фильму Оригинальный монофонический был переработан в 24-битном формате , а инструменты восстановления звука были использованы для устранения щелчков, хлопков, шипения и потрескиваний.

Criterion добавила в свой выпуск следующие бонусные функции DVD:

  • Новая широкоэкранная передача 1,66:1 с полным восстановлением цифрового изображения, улучшенная для телевизоров высокой четкости 16×9.
  • Аудиокомментарий: беседа с исполнительным продюсером Гордоном и сценаристом жанрового кино Томом Уивером.
  • Иллюстрированное эссе историка кино Брюса Эдера о создании британских научно-фантастических фильмов и фильмов ужасов.
  • Коллекция трейлеров к различным фильмам Гордона: «Изверг без лица» , «Призрачный душитель» , «Коридоры крови» , «Первый человек в космосе» и «Атомная подводная лодка» .
  • Редкие фотоснимки и однодневки с аудиокомментариями.
  • Винтажная реклама и лобби-карты.
  • Новые английские субтитры для глухих и слабослышащих.
  • Новый дизайн обложки DVD от Дэвида Коэна.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уинтроп, Манитоба — вымышленное место.
  2. Необычайно большая часть кассовых сборов фильма в Северной Америке пришлась на Миссисипи, Арканзас, Алабаму, Джорджию, Северную Каролину, Южную Каролину, Теннесси, Иллинойс, Висконсин, Мичиган и Индиану, а также на южную Калифорнию. Фильм имел «хороший» успех в Нью-Джерси, но единственными штатами на северо-востоке, в которых он имел «очень хороший» успех, были Пенсильвания, Массачусетс и Род-Айленд; он также имел успех на очень маленьких рынках штата Мэн. [ 20 ]
  1. ^ Jump up to: а б Уоррен, Билл (1986). Продолжайте смотреть небо, том 2 . МакФарланд и Ко., Инк. ISBN   0-89950-170-2 . Страница 740
  2. ^ «Дьявол без лица» . Британский институт кино . Проверено 19 апреля 2024 г.
  3. ^ Гордон, Ричард и Том Уивер. «Комментарий: Дьявол без лица». DVD с коллекцией критериев.
  4. ^ Симмс, Ричард. «Дань уважения Амелии Рейнольдс Лонг». amelialong.tripod.com , 2012. Дата обращения: 4 ноября 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Уоррен 1982 г. [ нужна страница ]
  6. ^ Уивер 2011, стр. 48-52.
  7. ^ «Пустяки: Дьявол без лица (1958)» . Классические фильмы Тернера. Проверено: 4 ноября 2014 г.
  8. ^ «Дьявол без лица» . Ежемесячный кинобюллетень . 26 (300): 5. 1 января 1959 г. - через ProQuest.
  9. ^ Отчеты Харрисона, Inc; Отчеты Харрисона, Inc (1958). Отчеты Харрисона (1958) . Цифровая библиотека истории СМИ. Нью-Йорк, Harrison's Reports, Inc. {{cite book}}: |first= имеет общее имя ( справка )
  10. ^ Motion Picture Daily (апрель-июнь 1958 г.) . MBRS Библиотека Конгресса. Издательская компания Quigley, Inc. 1958. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  11. ^ Пейдж, Даран. «Плохие фильмы для хороших людей». bmoviefreak67 . Проверено: 4 ноября 2014 г.
  12. ^ Рольф, Джеймс. «Дьявол без лица (1958)». Архивировано 9 ноября 2020 года в Wayback Machine Cinemassacre , 6 октября 2010 года. Дата обращения: 4 ноября 2014 года.
  13. ^ Мальтийский 2009, с. 450.
  14. ^ супермарси (4 октября 2020 г.). «[31 Day Of Horror '20] Мини-обзоры: Труп исчезает (1942) и Дьявол без лица (1958)» . Суперсеть . Проверено 6 октября 2020 г.
  15. ^ Путеводитель Radio Times по фильмам (18-е изд.). Лондон: Компания Immediate Media . 2017. с. 316. ИСБН  9780992936440 .
  16. ^ Холливелл, Лесли (1989). Путеводитель по фильмам Холливелла (7-е изд.). Лондон: Паладин. п. 343. ИСБН  0586088946 .
  17. ^ Куинлан, Дэвид (1984). Британские звуковые фильмы: годы студии 1928–1959 . Лондон: BT Batsford Ltd., с. 308. ИСБН  0-7134-1874-5 .
  18. ^ Кассовые сборы / бизнес в базе данных фильмов в Интернете
  19. ^ "Бухгалтерская книга Эдди Мэнникса". Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино (Лос-Анджелес). Проверено: 4 ноября 2014 г.
  20. ^ Jump up to: а б Cinefantastique Кларка, Фредерика С. Оук-Парка, Иллинойс, Ф.С. Кларка, 1998 – Периодические издания фильмов ужасов
  21. ^ Джингольд, Майкл. «Эксклюзивное фото/информация: ремейк «Дьявола без лица». Фангория , 23 октября 2013 г.
  22. ^ "Les Jaunes (2014)". IMDb. Проверено: 4 ноября 2014 г.
  23. ^ Валлет, Стефани. «Jaunes.tv: последовательность вторжений». La Presse , 5 февраля 2014 г. Дата обращения: 4 ноября 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Мальтин, Леонард. Киногид Леонарда Малтина 2009 . Нью-Йорк: Новая американская библиотека, 2009 г. (первоначально опубликовано как «Телефильмы» , затем «Путеводитель по фильмам и видео Леонарда Малтина» ), первое издание 1969 г., публикуется ежегодно с 1988 г. ISBN   978-0-451-22468-2 .
  • Уоррен, Билл . Продолжайте смотреть в небо, американские научно-фантастические фильмы 50-х годов, том II: 1958–1964 . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 1986. ISBN   0-89950-032-3 . Оригинальный двухтомный труд Уоррена был переработан и добавлен новый материал, включая предисловие техасского писателя-фантаста Говарда Уолдропа . Он был переиздан в 2009 году МакФарландом как единый том «21st Century» большого размера в твердом переплете объемом 1040 страниц.
  • Уивер, Том. Ужасы Ричарда Гордона . Олбани, Джорджия: Bear Manor Media, 2011. ISBN   978-1-59393-641-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58db322fffe9c9c1c9060ecf0b181c61__1722897960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/61/58db322fffe9c9c1c9060ecf0b181c61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiend Without a Face - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)