Неша Таваколян
Неша Таваколян | |
---|---|
![]() Таваколян в 2017 году | |
Рожденный | 1981 (42–43 года) Тегеран , Иран |
Род занятий | Журналист Фотограф |
Работодатель(и) | Время Нью-Йорк Таймс Стерн Ле Фигаро Фото Магнум |
Супруг |
Ньюша Таваколян ( персидский : نیوشا توکلیان ; род. 1981) — иранский фотожурналист и фотограф-документалист . [ 1 ] Она работала для журнала Time , The New York Times , Le Figaro и National Geographic . Ее работа посвящена женским проблемам, и она была членом женского фотоколлектива Равия , соучредителем которого она стала в 2011 году. [ 2 ] [ 3 ] Таваколян является действительным членом Magnum Photos .
Карьера
[ редактировать ]Таваколян родилась и выросла в Тегеране , в 16 лет прошла шестимесячные курсы фотографии. [ 4 ] после чего она начала работать профессиональным фотографом в иранской прессе. Она начала работать в женской ежедневной газете «Зан» , а затем работала еще в девяти реформистских ежедневных газетах, все из которых с тех пор были запрещены. [ 5 ] Она освещала студенческое восстание в июле 1999 года , используя свою Minolta с 50-мм объективом, а ее фотографии были опубликованы в нескольких изданиях. [ 4 ] Однако она была вынуждена взять перерыв в своей фотожурналистической работе после «хаоса» президентских выборов в Иране в 2009 году. В это время она начала другие проекты, посвященные искусству с использованием фотографии, а также социальному документальному кино. [ 6 ] Фотографии Таваколяна стали более художественными и содержали социальные комментарии.
Свой международный прорыв она получила в 2001 году в возрасте 21 года, когда встретила Дж. П. Папписа, основателя Polaris Images, Нью-Йорк, на фотофестивале в Перпиньяне, Франция. В том же году она начала освещать Иран для Polaris Images, а в 2004 году начала работать фрилансером в The Times . [ 4 ]
Таваколян работал на международном уровне, освещая войны, стихийные бедствия и социальные документальные истории в Ираке , Ливане , Сирии , Саудовской Аравии , Пакистане и Йемене . [ 5 ] Ее работы публиковались в международных журналах и газетах, таких как Time Magazine, Newsweek , Stern , Le Figaro , Colors , New York Times Magazine , Der Spiegel , Le Monde , NRC Handelsblad и National Geographic . [ 7 ]
Общими темами ее работ являются фотоистории женщин, друзей и соседей в Иране; меняющаяся роль женщин в преодолении гендерных ограничений; и противопоставление стереотипов западных СМИ. [ 8 ] [ 9 ] Среди ее фотопроектов — «Мать мучеников» (2006), «Женщины в оси зла» (2006), «День, когда я стала женщиной» (2010) и «Взгляни» (2013).
В 2014 году Таваколян выиграл премию фотожурналистики в размере 50 000 евро от французского инвестиционного банкира Эдуарда Карминьяка и его фонда Fondation Carmignac . Таваколян должна была воплотить свое видение Ирана в проекте, который она назвала «Пустые страницы иранского фотоальбома». [ 10 ] Этот проект рассказывал о жизни разнообразной группы иранцев, которые были подростками во время революции. К ужасу Таваколяна, Карминьяк захотел вмешаться в ее работу. Он настоял на том, чтобы она дала проекту клише «Потерянное поколение», а также удалила сопроводительный текст, в котором обсуждался ее опыт жизни в Иране. Таваколян сказала: «Я не нежный цветок. Я просто хочу взять на себя ответственность за свою работу. Защищаться? Я могу. Но если кто-то другой загонит меня в угол, как я смогу защитить себя? события здесь, но я всегда несу ответственность за свои решения». [ 11 ] Таваколян с тех пор вернул награду. Ее решение продиктовано ее отношением к Западу, поскольку она активно отрицает влияние Запада на свое искусство. Это занимает центральное место в ее карьере как иранской художницы. Она заявила: «Когда мы застреваем в том, чтобы заставить Запад понять Иран, наша работа остается на поверхности. Я хочу рассказать историю иранцев самим иранцам, именно здесь я могу бросить вызов себе и пойти глубже в более сложные слои. ." Ее работы стремятся быть лишенными западного влияния, поскольку они не предназначены для западной аудитории. Работы Таваколяна продолжают оставаться настоящим личным представлением Ирана. Это фокус ее работы. [ 12 ]
У Таваколяна было несколько спорных проектов в исламском мире. Ее проект «Слушай» ориентирован на певиц-женщин, которым не разрешено выступать сольно или выпускать собственные компакт-диски из-за исламских правил, действующих после революции 1979 года . Помимо создания потенциальных обложек компакт-дисков для певиц-мусульманок, Таваколян включает в себя портреты певиц с закрытыми глазами, открытыми ртами и страстью на лицах. Эти женщины так боялись фотографироваться, что Таваколян почти год уговаривал их принять участие в фотосессии. Все женщины на фотографиях — профессиональные певицы, загубившие карьеру. [ 13 ] Согласно исламским принципам, женщинам не разрешается петь мужчинам. Чтобы заработать на жизнь, эти женщины могут петь только на женских вечеринках, петь бэк-вокал или выступать за пределами Ирана. Таким образом, ее работу можно считать весьма спорной как для мусульманских обществ, так и для стран, отстаивающих ислам.
В июне 2016 года Управление по развитию СМИ (MDA) Сингапура в последнюю минуту подвергло цензуре 33 фотографии Таваколян, запланированные для ее выставки «Я знаю, почему поет бунтовщик» в рамках Сингапурского международного фестиваля искусств предфестивальной программы The OPEN. 15 из этих фотографий, запечатлевших женщин-повстанцев, сражающихся против ИГИЛ , были представлены на выставке, только для лиц старше 16 лет, затемненных. Директор фестиваля Онг Кенг Сен выступил с заявлением, в котором осудил действия MDA и отсутствие объяснений, а также отметил, что фотографии уже были опубликованы в легкодоступном журнале Time , как в Интернете, так и за его пределами. «И поэтому мы живем с новым террором, о котором мы не знаем, он находится вне нашего контроля», - сказал он на открытии выставки. [ 14 ]
В июне 2015 года Таваколян стал номинальным членом Magnum Photos. [ 15 ] а в 2019 году полноправный член. [ 16 ]
В 2019 году власти Ирана запретили ей работать в стране. [ 17 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Она живет и работает в Тегеране и замужем за голландским журналистом Томасом Эрдбринк . [ 18 ]
Награды
[ редактировать ]Таваколян участвовал в мастер-классе Джупа Сварта в 2006 году, организованном World Press Photo . [ 19 ] В 2007 году она стала финалисткой премии Инге Морат . [ 20 ]
Выставки
[ редактировать ]Ее работы выставлялись в таких учреждениях, как Британский музей , [ нужна ссылка ] Музей Виктории и Альберта , [ 21 ] Музей искусств округа Лос-Анджелес , [ 9 ] Музей изящных искусств, Бостон [ 22 ] и Сомерсет-Хаус , Лондон (апрель 2014 г.), где она была одним из восьми иранских фотографов, включенных в выставку «Сожженное поколение» . [ 8 ] [ 23 ] В 2022 году работы Таваколян были включены в выставку, курируемую Шарлоттой Коттон , «Достаточно близко: новые перспективы от 12 женщин-фотографов Magnum», которая будет представлена в Международном центре фотографии с 27 сентября 2022 года по 9 января 2023 года. [ 24 ] Название выставки было вдохновлено цитатой соучредителя Magnum Роберта Капы : «Если ваши фотографии недостаточно хороши, вы недостаточно близки», и на ней представлены проекты 12 ныне живущих женщин- участниц Magnum Photos . [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нюша Таваколян» . Британский музей . Проверено 9 января 2021 г.
- ↑ Меган Гибсон, «Равия: Коллектив фотографов находит силу в цифрах» , Time , 3 ноября 2011 г.
- ↑ Алисса Копплман, «Фотографии женщин, которые могли попасть в тюрьму за пение для мужчин» , Slate , 3 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэвид В. Данлэп (17 июня 2009 г.). «По заданию: прикрытие Тегерана» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Биография и введение Таваколяна на персидском языке
- ^ «Нюша Таваколян Фотография» . Фотография Ньюши Таваколян . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ BBC сообщает о галерее "8 часов" на персидском языке.
- ^ Jump up to: а б Лия Харпер (6 апреля 2014 г.). «Портреты иранской молодежи из среднего класса работы Ньюши Таваколян – в картинках» . Наблюдатель . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Ньюша Таваколян. Архивировано 26 января 2019 г. в Wayback Machine , Художественный музей округа Лос-Анджелес (по состоянию на 16 ноября 2013 г.).
- ^ Таваколян, Ньюша. 2015. Пустые страницы иранского фотоальбома . Гейдельберг: Керер.
- ^ Гонсалес, Дэвид (17 сентября 2014 г.). «Сохраняя верность иранскому видению, за вычетом больших денег» . Блог объектива . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Моавени, Азаде (23 апреля 2013 г.). «Через историю, взгляд на Иран: портретная живопись Ньюши Таваколян» . TIME.com . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Фотографии женщин, которые могли попасть в тюрьму за пение для мужчин» . Сланец . 03.10.2012. ISSN 1091-2339 . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Нг, И-Шэн. «Онг Кенг Сен о цензуре в фильме Ньюши Таваколян «Я знаю, почему поет бунтовщик»» . СИФА . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ «Магнум объявляет последних номинантов» . Британский журнал фотографии . 162 (7839). Apptitude Media: 7. 2015.
- ^ «Вести с годового общего собрания акционеров 2019 года» . Магнум Фото . 3 июля 2019 года . Проверено 12 ноября 2019 г.
- ^ « Фотографу Ньюше Таваколяну запретили работать в Иране ». Артфорум , 11 июня 2019 г. (по состоянию на 17 сентября 2019 г.).
- ^ Гладстон, Рик. « Иран запрещает корреспонденту Times давать репортажи ». The New York Times , 20 июня 2019 г. (по состоянию на 17 сентября 2019 г.).
- ^ «Нюша Таваколян: фотограф и художник, Иран» . Мировая Пресс-Фото . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ «Нюша Таваколян (Иран): Иран, Girl Power! Финалист премии Инге Морат, 2007». Архивировано 9 ноября 2013 г. в Фонде Wayback Machine Инге Морат (по состоянию на 16 ноября 2013 г.).
- ^ «Нюша Таваколян, из серии «Матери мучеников»» , Музей Виктории и Альберта (по состоянию на 16 ноября 2013 г.).
- ↑ Керри Макдональд, «Демонстрация силы женщин-фотографов Ближнего Востока» , The New York Times , 26 августа 2013 г.
- ^ «Разговоры о фотографии Prix Pictet - Неша Таваколян» . Всемирная организация фотографии . 16 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 г. Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ «Достаточно близко: новые перспективы от 12 женщин-фотографов Magnum» . Международный центр фотографии . 14 июля 2022 г. Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «Обзор выставки: Достаточно близко: новые перспективы от 12 женщин-фотографов Magnum» . Журнал «Музей» . 10 октября 2022 г. Проверено 3 декабря 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Таваколян, Неша (24 апреля 2017 г.). «Каникулы в Иране» . Портфель. Житель Нью-Йорка . Том. 93, нет. 10. С. 74–81.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- «Нация, жаждущая быть услышанной: фотографии Ирана Ньюши Таваколян» . ВРЕМЯ, Лайтбокс . Архивировано из оригинала 21 июня 2013 года.
- «Натюрморт Ньюши Таваколян в Тегеране (интервью)» . Дороги и королевства . 4 января 2013 г.