Jump to content

Неша Таваколян

Неша Таваколян
Таваколян в 2017 году
Рожденный 1981 (42–43 года)
Тегеран , Иран
Род занятий Журналист
Фотограф
Работодатель(и) Время
Нью-Йорк Таймс
Стерн
Ле Фигаро
Фото Магнум
Супруг

Ньюша Таваколян ( персидский : نیوشا توکلیان ; род. 1981) — иранский фотожурналист и фотограф-документалист . [ 1 ] Она работала для журнала Time , The New York Times , Le Figaro и National Geographic . Ее работа посвящена женским проблемам, и она была членом женского фотоколлектива Равия , соучредителем которого она стала в 2011 году. [ 2 ] [ 3 ] Таваколян является действительным членом Magnum Photos .

Таваколян родилась и выросла в Тегеране , в 16 лет прошла шестимесячные курсы фотографии. [ 4 ] после чего она начала работать профессиональным фотографом в иранской прессе. Она начала работать в женской ежедневной газете «Зан» , а затем работала еще в девяти реформистских ежедневных газетах, все из которых с тех пор были запрещены. [ 5 ] Она освещала студенческое восстание в июле 1999 года , используя свою Minolta с 50-мм объективом, а ее фотографии были опубликованы в нескольких изданиях. [ 4 ] Однако она была вынуждена взять перерыв в своей фотожурналистической работе после «хаоса» президентских выборов в Иране в 2009 году. В это время она начала другие проекты, посвященные искусству с использованием фотографии, а также социальному документальному кино. [ 6 ] Фотографии Таваколяна стали более художественными и содержали социальные комментарии.

Свой международный прорыв она получила в 2001 году в возрасте 21 года, когда встретила Дж. П. Папписа, основателя Polaris Images, Нью-Йорк, на фотофестивале в Перпиньяне, Франция. В том же году она начала освещать Иран для Polaris Images, а в 2004 году начала работать фрилансером в The Times . [ 4 ]

Таваколян работал на международном уровне, освещая войны, стихийные бедствия и социальные документальные истории в Ираке , Ливане , Сирии , Саудовской Аравии , Пакистане и Йемене . [ 5 ] Ее работы публиковались в международных журналах и газетах, таких как Time Magazine, Newsweek , Stern , Le Figaro , Colors , New York Times Magazine , Der Spiegel , Le Monde , NRC Handelsblad и National Geographic . [ 7 ]

Общими темами ее работ являются фотоистории женщин, друзей и соседей в Иране; меняющаяся роль женщин в преодолении гендерных ограничений; и противопоставление стереотипов западных СМИ. [ 8 ] [ 9 ] Среди ее фотопроектов — «Мать мучеников» (2006), «Женщины в оси зла» (2006), «День, когда я стала женщиной» (2010) и «Взгляни» (2013).

В 2014 году Таваколян выиграл премию фотожурналистики в размере 50 000 евро от французского инвестиционного банкира Эдуарда Карминьяка и его фонда Fondation Carmignac . Таваколян должна была воплотить свое видение Ирана в проекте, который она назвала «Пустые страницы иранского фотоальбома». [ 10 ] Этот проект рассказывал о жизни разнообразной группы иранцев, которые были подростками во время революции. К ужасу Таваколяна, Карминьяк захотел вмешаться в ее работу. Он настоял на том, чтобы она дала проекту клише «Потерянное поколение», а также удалила сопроводительный текст, в котором обсуждался ее опыт жизни в Иране. Таваколян сказала: «Я не нежный цветок. Я просто хочу взять на себя ответственность за свою работу. Защищаться? Я могу. Но если кто-то другой загонит меня в угол, как я смогу защитить себя? события здесь, но я всегда несу ответственность за свои решения». [ 11 ] Таваколян с тех пор вернул награду. Ее решение продиктовано ее отношением к Западу, поскольку она активно отрицает влияние Запада на свое искусство. Это занимает центральное место в ее карьере как иранской художницы. Она заявила: «Когда мы застреваем в том, чтобы заставить Запад понять Иран, наша работа остается на поверхности. Я хочу рассказать историю иранцев самим иранцам, именно здесь я могу бросить вызов себе и пойти глубже в более сложные слои. ." Ее работы стремятся быть лишенными западного влияния, поскольку они не предназначены для западной аудитории. Работы Таваколяна продолжают оставаться настоящим личным представлением Ирана. Это фокус ее работы. [ 12 ]

У Таваколяна было несколько спорных проектов в исламском мире. Ее проект «Слушай» ориентирован на певиц-женщин, которым не разрешено выступать сольно или выпускать собственные компакт-диски из-за исламских правил, действующих после революции 1979 года . Помимо создания потенциальных обложек компакт-дисков для певиц-мусульманок, Таваколян включает в себя портреты певиц с закрытыми глазами, открытыми ртами и страстью на лицах. Эти женщины так боялись фотографироваться, что Таваколян почти год уговаривал их принять участие в фотосессии. Все женщины на фотографиях — профессиональные певицы, загубившие карьеру. [ 13 ] Согласно исламским принципам, женщинам не разрешается петь мужчинам. Чтобы заработать на жизнь, эти женщины могут петь только на женских вечеринках, петь бэк-вокал или выступать за пределами Ирана. Таким образом, ее работу можно считать весьма спорной как для мусульманских обществ, так и для стран, отстаивающих ислам.

В июне 2016 года Управление по развитию СМИ (MDA) Сингапура в последнюю минуту подвергло цензуре 33 фотографии Таваколян, запланированные для ее выставки «Я знаю, почему поет бунтовщик» в рамках Сингапурского международного фестиваля искусств предфестивальной программы The OPEN. 15 из этих фотографий, запечатлевших женщин-повстанцев, сражающихся против ИГИЛ , были представлены на выставке, только для лиц старше 16 лет, затемненных. Директор фестиваля Онг Кенг Сен выступил с заявлением, в котором осудил действия MDA и отсутствие объяснений, а также отметил, что фотографии уже были опубликованы в легкодоступном журнале Time , как в Интернете, так и за его пределами. «И поэтому мы живем с новым террором, о котором мы не знаем, он находится вне нашего контроля», - сказал он на открытии выставки. [ 14 ]

В июне 2015 года Таваколян стал номинальным членом Magnum Photos. [ 15 ] а в 2019 году полноправный член. [ 16 ]

В 2019 году власти Ирана запретили ей работать в стране. [ 17 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Она живет и работает в Тегеране и замужем за голландским журналистом Томасом Эрдбринк . [ 18 ]

Таваколян участвовал в мастер-классе Джупа Сварта в 2006 году, организованном World Press Photo . [ 19 ] В 2007 году она стала финалисткой премии Инге Морат . [ 20 ]

Выставки

[ редактировать ]

Ее работы выставлялись в таких учреждениях, как Британский музей , [ нужна ссылка ] Музей Виктории и Альберта , [ 21 ] Музей искусств округа Лос-Анджелес , [ 9 ] Музей изящных искусств, Бостон [ 22 ] и Сомерсет-Хаус , Лондон (апрель 2014 г.), где она была одним из восьми иранских фотографов, включенных в выставку «Сожженное поколение» . [ 8 ] [ 23 ] В 2022 году работы Таваколян были включены в выставку, курируемую Шарлоттой Коттон , «Достаточно близко: новые перспективы от 12 женщин-фотографов Magnum», которая будет представлена ​​в Международном центре фотографии с 27 сентября 2022 года по 9 января 2023 года. [ 24 ] Название выставки было вдохновлено цитатой соучредителя Magnum Роберта Капы : «Если ваши фотографии недостаточно хороши, вы недостаточно близки», и на ней представлены проекты 12 ныне живущих женщин- участниц Magnum Photos . [ 25 ]

  1. ^ «Нюша Таваколян» . Британский музей . Проверено 9 января 2021 г.
  2. Меган Гибсон, «Равия: Коллектив фотографов находит силу в цифрах» , Time , 3 ноября 2011 г.
  3. Алисса Копплман, «Фотографии женщин, которые могли попасть в тюрьму за пение для мужчин» , Slate , 3 октября 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Дэвид В. Данлэп (17 июня 2009 г.). «По заданию: прикрытие Тегерана» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 сентября 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б Биография и введение Таваколяна на персидском языке
  6. ^ «Нюша Таваколян Фотография» . Фотография Ньюши Таваколян . Проверено 6 декабря 2016 г.
  7. ^ BBC сообщает о галерее "8 часов" на персидском языке.
  8. ^ Jump up to: а б Лия Харпер (6 апреля 2014 г.). «Портреты иранской молодежи из среднего класса работы Ньюши Таваколян – в картинках» . Наблюдатель . Проверено 15 сентября 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б Ньюша Таваколян. Архивировано 26 января 2019 г. в Wayback Machine , Художественный музей округа Лос-Анджелес (по состоянию на 16 ноября 2013 г.).
  10. ^ Таваколян, Ньюша. 2015. Пустые страницы иранского фотоальбома . Гейдельберг: Керер.
  11. ^ Гонсалес, Дэвид (17 сентября 2014 г.). «Сохраняя верность иранскому видению, за вычетом больших денег» . Блог объектива . Проверено 6 декабря 2016 г.
  12. ^ Моавени, Азаде (23 апреля 2013 г.). «Через историю, взгляд на Иран: портретная живопись Ньюши Таваколян» . TIME.com . Проверено 6 декабря 2016 г.
  13. ^ «Фотографии женщин, которые могли попасть в тюрьму за пение для мужчин» . Сланец . 03.10.2012. ISSN   1091-2339 . Проверено 6 декабря 2016 г.
  14. ^ Нг, И-Шэн. «Онг Кенг Сен о цензуре в фильме Ньюши Таваколян «Я знаю, почему поет бунтовщик»» . СИФА . Проверено 23 июня 2016 г.
  15. ^ «Магнум объявляет последних номинантов» . Британский журнал фотографии . 162 (7839). Apptitude Media: 7. 2015.
  16. ^ «Вести с годового общего собрания акционеров 2019 года» . Магнум Фото . 3 июля 2019 года . Проверено 12 ноября 2019 г.
  17. ^ « Фотографу Ньюше Таваколяну запретили работать в Иране ». Артфорум , 11 июня 2019 г. (по состоянию на 17 сентября 2019 г.).
  18. ^ Гладстон, Рик. « Иран запрещает корреспонденту Times давать репортажи ». The New York Times , 20 июня 2019 г. (по состоянию на 17 сентября 2019 г.).
  19. ^ «Нюша Таваколян: фотограф и художник, Иран» . Мировая Пресс-Фото . Проверено 15 сентября 2014 г.
  20. ^ «Нюша Таваколян (Иран): Иран, Girl Power! Финалист премии Инге Морат, 2007». Архивировано 9 ноября 2013 г. в Фонде Wayback Machine Инге Морат (по состоянию на 16 ноября 2013 г.).
  21. ^ «Нюша Таваколян, из серии «Матери мучеников»» , Музей Виктории и Альберта (по состоянию на 16 ноября 2013 г.).
  22. Керри Макдональд, «Демонстрация силы женщин-фотографов Ближнего Востока» , The New York Times , 26 августа 2013 г.
  23. ^ «Разговоры о фотографии Prix Pictet - Неша Таваколян» . Всемирная организация фотографии . 16 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 г. Проверено 15 сентября 2014 г.
  24. ^ «Достаточно близко: новые перспективы от 12 женщин-фотографов Magnum» . Международный центр фотографии . 14 июля 2022 г. Проверено 3 декабря 2022 г.
  25. ^ «Обзор выставки: Достаточно близко: новые перспективы от 12 женщин-фотографов Magnum» . Журнал «Музей» . 10 октября 2022 г. Проверено 3 декабря 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Таваколян, Неша (24 апреля 2017 г.). «Каникулы в Иране» . Портфель. Житель Нью-Йорка . Том. 93, нет. 10. С. 74–81.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7204ed972f4eb409d725760bccc19e43__1702708320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/43/7204ed972f4eb409d725760bccc19e43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Newsha Tavakolian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)