Лаодика III
Лаодика III | |
---|---|
Королева-консорт Империи Селевкидов | |
Срок владения | в. 222 г. до н.э. – ок. 191 г. до н.э. |
Коронация | в. 222 г. до н. э. (церемония в Зевгме ) |
Умер | после 176 г. до н. э. |
Супруг | Антиох III Великий |
Проблема более... | |
Династия | Митридат |
Отец | Митридат II Понтийский |
Мать | Лаодика |
Лаодика III ( греч . Λαοδίκη, Лаодика ), также известная как Лаодика, была принцессой Понта и царицей Селевкидов. Она была регентом при своем первенце Антиохе во время экспедиции Анабазы ее мужа Антиоха III Великого между 212 и 206 годами до нашей эры. Антиох III создал посвященный ей царский культ в 193 г. до н.э. В 192 г. до н.э. она была вытеснена из политической жизни из-за повторного брака мужа. Последняя известная ее деятельность задокументирована в 177–176 годах до нашей эры и относится к двору ее сына Селевка IV . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Она была дочерью понтийского царя Митридата II и его жены Лаодики . Ее сестрой была Лаодика Понтийская , а братом — Митридат III Понтийский .
Лаодика вышла замуж за Антиоха III около 221 г. до н. э. на церемонии в Зевгме и стала царицей в Антиохии . Полибий утверждает, что Антиоху III она была обещана как «девственница и названа женой царя». [ 2 ] Тот факт, что ее родители назвали ее «Лаодика» в женской традиции Селевкидов, предполагает, что ее родители планировали этот брак с ее рождения и назвали ее соответствующим образом. [ 3 ] Как и ее сестры, ее брак был частью дипломатической стратегии по укреплению отношений между Селевкидами и Понтом.
Лаодика родила старшего ребенка Антиоха , а ее муж Антиох III отправился в поход против Молона . [ 4 ] Считается, что во время замужества Лаодика и ее дети иногда сопровождали Антиоха во время его экспедиций по всей его империи. [ 5 ]
Лаодика III родила Антиоху III восемь детей: Антиоха , Селевка IV Филопатора , Ардиса, дочь, имя неизвестное, которая была помолвлена с Деметрием I Бактрийским , Лаодику IV , Клеопатру I Сиру , Антиоха и Антиоха IV Эпифана (имя при рождении Митридат). .
Во многих надписях Лаодика упоминается как «сестра» или «сестра-царица» Антиоха III, а Лаодика часто называла Антиоха «братом», несмотря на то, что пара была только двоюродными братьями по материнской линии. [ 6 ] Это не было официальным названием, но оно использовалось по нескольким причинам; это подчеркивало атрибуты верности и преданного единомыслия пары, а также подтверждало положение Лаодики как члена династии и ее положение как равной своему мужу. [ 7 ] Таунс мог бы использовать термин «сестра-царица», чтобы еще больше восхвалить Лаодику как верную супругу. [ 8 ] Более того, положение Лаодики как «сестры» Антиоха имитировало традиции предыдущей династии Гекатомнидов , которая правила Карией в 4 веке до нашей эры, интегрируя Селевкидов в традиции этой территории. [ 8 ] Эта практика также была заимствована из греческого мира, где брак Птолемея II с его родной сестрой сравнивался с божественным союзом Зевса и Геры, и положил начало традиции представления жен сестрами в династии Птолемеев. [ 9 ]
Лаодика и Антиох продолжили традицию правителей-братьев-сестер, устроив брак двух своих детей, Антиоха и Лаодики, в 195 г. до н. э. [ 8 ]
В 192 г. до н. э. Антиох взял вторую жену, Эвбею Халкидскую, что привело к тому, что Лаодика была оттеснена на периферию двора Антиоха. [ 10 ] [ 11 ] Было высказано предположение, что Антиох отверг Лаодику в пользу своей новой жены, но доказательств этому нет. Хотя вторая жена Антиоха не имела политического влияния Лаодики, Лаодика исчезает из публичных источников до смерти Антиоха.
Политическая власть
[ редактировать ]Регентство
[ редактировать ]В 210 г. до н.э. Антиох, старший сын царя, в возрасте 10 или 11 лет стал соправителем своего отца, чтобы сохранить трон, пока Антиох III отправился в кампанию на востоке. [ 12 ] Регентом, скорее всего, в это время исполняла Лаодика. Считается, что оттиск глиняной печати изображает сына Антиоха на переднем плане, а Лаодику - на заднем плане, что позволяет предположить, что она открыто демонстрировала свою власть как правительница во время своего регентства. [ 13 ]
Царский культ, который Антиох III инициировал в 195 г. до н.э., возможно, был для Антиоха способом выразить признательность Лаодике за ее хорошее управление царством во время его отсутствия. [ 14 ]
Благодетель
[ редактировать ]Во время и после своего регентства Лаодика продолжала утверждать свою политическую власть, выступая в качестве благотворителя или филантропа. Благотворительная деятельность была типичной для эллинистических цариц как способ укрепить свою власть и утвердить свое положение, особенно в религиозной сфере, но Лаодика была необычайно активна, и ее пожертвования решали политические проблемы и были направлены на депопуляцию и бедность, уделяя особое внимание еде и браку. [ 15 ] О пожертвованиях Лаодики свидетельствуют ее почести и письма в города.
В Сардах Антиох ввел налог в размере 5%, прикрепил расквартированный гарнизон и конфисковал гимназию после сопротивления ему жителей Сард в 214 г. до н.э. [ 16 ] Однако в 213 г. до н.э. эти наказания были значительно смягчены за счет трехлетнего освобождения от налогов, пожертвования древесины из королевского леса, восстановления гимназии и пожертвования 8000 литров масла для молодежи в гимназии. [ 16 ] Некоторые историки предполагают, что эти действия могли произойти благодаря влиянию Лаодики, поскольку она особо почитается в надписях после пожертвований. [ 17 ]
В Теосе в 203 г. до н.э. Лаодику вместе с мужем поблагодарили за помощь городу. Сходство почестей, оказанных Лаодике в Теосе и Иасосе, позволяет предположить, что она действовала как благодетельница аналогичным образом. [ 18 ]
В Ясосе город пострадал от утраты своих традиционных законов, свободы, депопуляции и бедности, а также от землетрясения. [ 19 ] В 196 г. до н.э. Лаодика пожертвовала 10 000 медимнов пшеницы, доходы от которых должны были быть использованы для обеспечения каждой выходящей замуж женщины приданым в размере трехсот антиохийских драхм . [ 20 ] Финансирование для этого поступило из земли, принадлежавшей Лаодике, но использование ею Строутиона, королевского администратора, предполагает, что она сделала это, действуя как часть королевской администрации, а не как отдельный орган. [ 21 ]
Почести
[ редактировать ]Гражданские награды
[ редактировать ]За свою помощь Лаодика получила множество наград, которые часто были сосредоточены на символическом почитании ее как матери. [ 22 ] Не всегда ясно, были ли эти почести вручены до или после того, как она оказала помощь городу. Города могли дать их позже, чтобы почтить и поблагодарить царицу (вероятно, в Сардисе), или они могли быть вручены раньше, чтобы побудить царицу проявить щедрость по отношению к городу (возможно, в Теосе). [ 23 ] Вручение почестей было отправной точкой для дипломатического обмена, в ходе которого королева по законам обмена была обязана принять почести и выступать в качестве своего рода покровителя города. [ 23 ] По мере того как она получала все больше почестей, города чествовали ее все более изощренно. [ 24 ]
В Сардисе был построен алтарь и посвящен Лаодике, и ежегодно проводился праздник с жертвоприношением царице, царю и детям. Эти празднества были связаны с Зевсом. [ 24 ]
В Теосе в храме Диониса были построены статуи царя и царицы. царю и царице приносились жертвы Во время ежегодного праздника Антиохия Кай Лаодикия , с банкетом, посвященным царской чете. [ 25 ] Ожидалось, что иностранные жители также проведут собственное жертвоприношение дома. [ 24 ] В порту была построена агора с фонтаном , посвященным Лаодике, вода из которого должна была использоваться для гражданских жертвоприношений, погребальных ритуалов, а также для купания будущих невест. [ 26 ] Чтобы черпать воду, нужно было одеться во все белое и носить корону. [ 27 ] Почести должны были оказываться «до конца времени», но прекратились после 189 г. до н. э., когда Антиох потерпел поражение от римлян, что привело к заключению Апамейского договора . [ 27 ]
В Иасосе Лаодика была связана с Афродитой , которая олицетворяла секс, материнство и брак. [ 24 ] В день рождения царицы, в месяц Афродисион, проводился религиозный праздник, во время которого проходило шествие обрученных, одетых в белое. [ 26 ] Ежегодно девушку-девственницу выбирали из высокопоставленной семьи и называли жрицей Лаодикии. [ 28 ] Позже в число этих наград вошли средства, которые были посвящены женскому образованию, связывая Лаодику с образованием и вводя гражданок в общественную жизнь. [ 29 ] Эти почести должны были продолжаться в течение 10 лет, но прекратились после 189 г. до н.э. [ 22 ]
Королевский Культ
[ редактировать ]В 192 г. до н.э., более чем через 10 лет после своего возвращения из завоевания, Антиох III объявил культ, посвященный Лаодике. Он уже создал себе культ в 209 г. до н. э., и этот новый культ задумывался как параллель его собственному культу, со жрицами, которые отражали его жрецов. [ 30 ] Хотя существование предыдущих почестей способствовало развитию королевского культа, они не могли конкурировать с роскошью королевских административных праздников. [ 31 ] Царский культ был построен по образцу поклонения богам, с жертвоприношениями, шествием горожан в венках и лучших одеждах, а затем состязаниями. [ 32 ] В каждом городе была названа жрица культа Лаодикии. В Нехавенде Лаодика, дочь Антиоха III и Лаодики III, была названа жрицей культа Лаодики III, чтобы помочь ей войти в ее общественную роль и продвинуть ее положение супруги и соправительницы их сына Антиоха. [ 33 ] В Карии Береника из династии Телмесса была назначена верховной жрицей, чтобы способствовать развитию отношений между Селевкидами и местными династиями и объединить королевство. [ 34 ] Другие жрицы также происходили в основном из местных династий и королевской семьи, хотя некоторые историки предполагают, что использование местных династий могло быть отчасти связано с тем, что большинство женщин Селевкидов не могли быть верховными жрицами, поскольку они были вовлечены в государственные браки. соседним королям. [ 35 ] Хотя культ возник немного позже регентства Лаодики, Антиох утверждал, что основал культ, чтобы прославить добродетель Лаодики и ее благочестие. [ 36 ] Это побудило историков интерпретировать культ как способ признания Лаодики за ее управление царством во время отсутствия царя. [ 37 ] Альтернативная точка зрения состоит в том, что культ возник в момент слабости Империи Селевкидов и был полезен для содействия единству всей империи. [ 38 ]
Вместо того, чтобы включать культ в правовые акты или писать местным правителям (сатрапам) с целью распространения культа, Антиох III писал напрямую сатрапам с целью распространения культа, таким как Анаксимброт во Фригии и Менедем на востоке. [ 39 ] Некоторые историки интерпретировали это как отсутствие интереса со стороны Антиоха III. [ 35 ] После повторного брака Антиоха Антиох прекратил свои усилия по развитию официального культа Лаодики. [ 40 ]
Селевк IV, возможно, увековечил дальнейшие почести, связанные с Лаодики, связав ее с богиней Никифором-Афродитой около 177 г. до н. э. из-за отношений Афродиты с царицами и появления бронзовых изделий с изображением богини примерно во время возможной смерти Лаодики. [ 41 ] Царские дети, возможно, были побуждены отстаивать святость Лаодики и ее положение царицы из-за второго брака Антиоха. [ 42 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бейльман, А. Публичные женщины в эллинистическом мире , Malesherbes, Sedes, 2002, стр. 45.
- ^ Дж. Рэмси, «Королева и город: вмешательство королевских женщин и покровительство в эллинистических гражданских сообществах», «Гендер и история » , том 23, № 3, 2011: 517.
- ↑ Рэмси, «Королева и город», 517.
- ^ Полибий, т. 43.
- ^ П. Готье, Новые надписи Сардиса II , Высокие исследования греко-римского мира, Дро, Женева, 1989, 65. Дж. Ма, Антиох III и города Западной Малой Азии , пер. С. Барде, Париж, Les Belles Lettres, 2004, 49, 55.
- ^ А. Бейльман, Публичные женщины в эллинистическом мире , Malesherbes, Sedes, 2002, 44. Рэмси, «Королева и город», 519.
- ^ Рэмси, «Королева и город», 519, 520.
- ^ Перейти обратно: а б с Рэмси, «Королева и город», 519.
- ^ Дж. Роулендсон, Р. Такахаши, «Брак брата и сестры и стратегии наследования в греко-римском Египте», Журнал римских исследований, том. 99 (2009): 112.
- ^ Бейлман, Женщины на публике, 44.
- ^ «Антиох III Великий» . www.livius.org . Архивировано из оригинала 19 мая 2006 г.
- ^ Рэмси, «Королева и город», 521.
- ^ П. Иосиф, К. Лобер, «Лаодикай и богиня Никифор», Классическая античность , Том 76, 2007: 65.
- ^ Л. Капдетрей, Власть Селевкидов: территория, управление, финансы эллинистического королевства (312–129 до н.э.) , Ренн: Presses Universitaires de Rennes, 2007, 351.
- ^ П. Готье, Греческие города и их благодетели (4-1 века до н.э.) , Париж, Французская школа в Афинах, 1985, 74. Рэмси, «Королева и город», 511.
- ^ Перейти обратно: а б Рэмси, «Королева и город», 515. Ма, Антиох III, 49.
- ^ Рэмси, «Королева и город», 515, 516. Массачусетс, Антиох III, 153.
- ^ Готье, Новые надписи, 76.
- ^ Рэмси, «Королева и город», 513.
- ^ Бейлман, Femmes en public, 162. Рэмси, «Королева и город», 512, 513.
- ^ Бейлман, Женщины на публике, 162. Капдетрей, Сила Селевкидов, 314.
- ^ Перейти обратно: а б Рэмси, «Королева и город», 518.
- ^ Перейти обратно: а б Ма, Антиох III, 512.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бейлман, Женщины на публике, 46.
- ^ Готье, Les Cités Grecques, 76.
- ^ Перейти обратно: а б Бейлман, Женщины на публике, 46. Готье, Греческие города, 76.
- ^ Перейти обратно: а б Рэмси, «Королева и город», 514.
- ^ Бейлман, Femmes en public, 46. Рэмси, «Королева и город», 518, 534.
- ^ Рэмси, «Королева и город», 523.
- ^ Ханиотис, «Божественность эллинистических правителей», в «Спутнике эллинистического мира» , изд. А. Эрскин, Оксфорд, издательство Blackwell Publishing, 2003: 41. Бейлман, «Женщины на публике», 44 года.
- ^ Ханиотис, «Божественность эллинистических правителей», 438. Ма, Антиох III, 178.
- ^ Ханиотис, «Божественность эллинистических правителей», 438.
- ^ Бейлман, Женщины на публике, 45, 47. Капдетрей, Сила Селевкидов, 324. Рэмси, «Королева и город», 520.
- ^ Бейлман, Женщины на публике, 45. Капдетрей, Сила Селевкидов, 324.
- ^ Перейти обратно: а б Иосиф Лобер, «Лаодикия и богиня Никифор».
- ^ Готье, Новые надписи, 75.
- ^ Капдетрей, Сила Селевкидов, 315.
- ^ Капдетрей, Сила Селевкидов, 324.
- ^ Иосиф, Лобер, «Лаодикия и богиня Никифор», Ма, Антиох III,
- ^ Бейлман, Женщины на публике, 45.
- ^ Иосиф, Лобер, «Лаодикия и богиня Никифор», 76,
- ^ Иосиф, Лобер, «Лаодикия и богиня Никифор»,
Источники
[ редактировать ]- Остин, М. «Селевкиды и Азия». В «Спутнике эллинистического мира» под ред. А. Эрскин, Оксфорд, издательство Blackwell Publishing , 2003: 121–133.
- Бейлман, А. Публичные женщины в эллинистическом мире , Малешерб, Седес, 2002.
- Капдетрей, Л. Власть Селевкидов: Территория, управление, финансы эллинистического королевства (312–129 до н.э.) , Ренн: Presses Universitaires de Rennes , 2007.
- Ханиотис, А. «Божественность эллинистических правителей». В «Спутнике эллинистического мира» под ред. А. Эрскин, Оксфорд, издательство Blackwell Publishing , 2003: 431–445.
- Готье , П. Греческие города и их благодетели (4-1 века до н. э.) , Париж, Французская школа в Афинах , 1985.
- Готье, П. Новые надписи Сардиса II , Передовые исследования греко-римского мира, Дро, Женева, 1989.
- Иосиф П., Лобер К. «Лаодикай и богиня Никифор». Классическая античность , Том 76, 2007: 63-88.
- Ма, Дж. Антиох III и города Западной Малой Азии , пер. С. Барде, Париж, Les Belles Lettres , 2004.
- Полибий , Истории , Эвелин С. Шакбург (переводчик), Лондон – Нью-Йорк, (1889)
- Рэмси, Г. «Королева и город: вмешательство и покровительство королевских женщин в эллинистических гражданских сообществах». Гендер и история , Том 23, № 3, 2011: 510-527.
- Роуландсон Дж., Такахаши Р. «Брак брата и сестры и стратегии наследования в греко-римском Египте». Журнал римских исследований , том. 99 (2009): 104–139.
- Смит, Уильям (редактор); Словарь греческой и римской биографии и мифологии , «Лаодика (4)». Архивировано 2 января 2006 г. в Wayback Machine , Бостон , (1867 г.) (ссылка больше не активна).
- https://www.livius.org/am-ao/antiochus/antiochus_iii.html. Архивировано 5 декабря 2016 г. в Wayback Machine.
- Джон Д. Грейнджер, Просопография и справочник Селевкидов, BRILL, 1997 г.