Jump to content

Лаодика III

Лаодика III
Королева-консорт Империи Селевкидов
Срок владения в. 222 г. до н.э. – ок. 191 г. до н.э.
Коронация в. 222 г. до н. э. (церемония в Зевгме )
Умер после 176 г. до н. э.
Супруг Антиох III Великий
Проблема
более...
Династия Митридат
Отец Митридат II Понтийский
Мать Лаодика

Лаодика III ( греч . Λαοδίκη, Лаодика ), также известная как Лаодика, была принцессой Понта и царицей Селевкидов. Она была регентом при своем первенце Антиохе во время экспедиции Анабазы ​​ее мужа Антиоха III Великого между 212 и 206 годами до нашей эры. Антиох III создал посвященный ей царский культ в 193 г. до н.э. В 192 г. до н.э. она была вытеснена из политической жизни из-за повторного брака мужа. Последняя известная ее деятельность задокументирована в 177–176 годах до нашей эры и относится к двору ее сына Селевка IV . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Она была дочерью понтийского царя Митридата II и его жены Лаодики . Ее сестрой была Лаодика Понтийская , а братом — Митридат III Понтийский .

Лаодика вышла замуж за Антиоха III около 221 г. до н. э. на церемонии в Зевгме и стала царицей в Антиохии . Полибий утверждает, что Антиоху III она была обещана как «девственница и названа женой царя». [ 2 ] Тот факт, что ее родители назвали ее «Лаодика» в женской традиции Селевкидов, предполагает, что ее родители планировали этот брак с ее рождения и назвали ее соответствующим образом. [ 3 ] Как и ее сестры, ее брак был частью дипломатической стратегии по укреплению отношений между Селевкидами и Понтом.

Лаодика родила старшего ребенка Антиоха , а ее муж Антиох III отправился в поход против Молона . [ 4 ] Считается, что во время замужества Лаодика и ее дети иногда сопровождали Антиоха во время его экспедиций по всей его империи. [ 5 ]

Лаодика III родила Антиоху III восемь детей: Антиоха , Селевка IV Филопатора , Ардиса, дочь, имя неизвестное, которая была помолвлена ​​с Деметрием I Бактрийским , Лаодику IV , Клеопатру I Сиру , Антиоха и Антиоха IV Эпифана (имя при рождении Митридат). .

Во многих надписях Лаодика упоминается как «сестра» или «сестра-царица» Антиоха III, а Лаодика часто называла Антиоха «братом», несмотря на то, что пара была только двоюродными братьями по материнской линии. [ 6 ] Это не было официальным названием, но оно использовалось по нескольким причинам; это подчеркивало атрибуты верности и преданного единомыслия пары, а также подтверждало положение Лаодики как члена династии и ее положение как равной своему мужу. [ 7 ] Таунс мог бы использовать термин «сестра-царица», чтобы еще больше восхвалить Лаодику как верную супругу. [ 8 ] Более того, положение Лаодики как «сестры» Антиоха имитировало традиции предыдущей династии Гекатомнидов , которая правила Карией в 4 веке до нашей эры, интегрируя Селевкидов в традиции этой территории. [ 8 ] Эта практика также была заимствована из греческого мира, где брак Птолемея II с его родной сестрой сравнивался с божественным союзом Зевса и Геры, и положил начало традиции представления жен сестрами в династии Птолемеев. [ 9 ]

Лаодика и Антиох продолжили традицию правителей-братьев-сестер, устроив брак двух своих детей, Антиоха и Лаодики, в 195 г. до н. э. [ 8 ]

В 192 г. до н. э. Антиох взял вторую жену, Эвбею Халкидскую, что привело к тому, что Лаодика была оттеснена на периферию двора Антиоха. [ 10 ] [ 11 ] Было высказано предположение, что Антиох отверг Лаодику в пользу своей новой жены, но доказательств этому нет. Хотя вторая жена Антиоха не имела политического влияния Лаодики, Лаодика исчезает из публичных источников до смерти Антиоха.

Политическая власть

[ редактировать ]

Регентство

[ редактировать ]

В 210 г. до н.э. Антиох, старший сын царя, в возрасте 10 или 11 лет стал соправителем своего отца, чтобы сохранить трон, пока Антиох III отправился в кампанию на востоке. [ 12 ] Регентом, скорее всего, в это время исполняла Лаодика. Считается, что оттиск глиняной печати изображает сына Антиоха на переднем плане, а Лаодику - на заднем плане, что позволяет предположить, что она открыто демонстрировала свою власть как правительница во время своего регентства. [ 13 ]

Царский культ, который Антиох III инициировал в 195 г. до н.э., возможно, был для Антиоха способом выразить признательность Лаодике за ее хорошее управление царством во время его отсутствия. [ 14 ]

Благодетель

[ редактировать ]

Во время и после своего регентства Лаодика продолжала утверждать свою политическую власть, выступая в качестве благотворителя или филантропа. Благотворительная деятельность была типичной для эллинистических цариц как способ укрепить свою власть и утвердить свое положение, особенно в религиозной сфере, но Лаодика была необычайно активна, и ее пожертвования решали политические проблемы и были направлены на депопуляцию и бедность, уделяя особое внимание еде и браку. [ 15 ] О пожертвованиях Лаодики свидетельствуют ее почести и письма в города.

В Сардах Антиох ввел налог в размере 5%, прикрепил расквартированный гарнизон и конфисковал гимназию после сопротивления ему жителей Сард в 214 г. до н.э. [ 16 ] Однако в 213 г. до н.э. эти наказания были значительно смягчены за счет трехлетнего освобождения от налогов, пожертвования древесины из королевского леса, восстановления гимназии и пожертвования 8000 литров масла для молодежи в гимназии. [ 16 ] Некоторые историки предполагают, что эти действия могли произойти благодаря влиянию Лаодики, поскольку она особо почитается в надписях после пожертвований. [ 17 ]

В Теосе в 203 г. до н.э. Лаодику вместе с мужем поблагодарили за помощь городу. Сходство почестей, оказанных Лаодике в Теосе и Иасосе, позволяет предположить, что она действовала как благодетельница аналогичным образом. [ 18 ]

В Ясосе город пострадал от утраты своих традиционных законов, свободы, депопуляции и бедности, а также от землетрясения. [ 19 ] В 196 г. до н.э. Лаодика пожертвовала 10 000 медимнов пшеницы, доходы от которых должны были быть использованы для обеспечения каждой выходящей замуж женщины приданым в размере трехсот антиохийских драхм . [ 20 ] Финансирование для этого поступило из земли, принадлежавшей Лаодике, но использование ею Строутиона, королевского администратора, предполагает, что она сделала это, действуя как часть королевской администрации, а не как отдельный орган. [ 21 ]

Гражданские награды

[ редактировать ]

За свою помощь Лаодика получила множество наград, которые часто были сосредоточены на символическом почитании ее как матери. [ 22 ] Не всегда ясно, были ли эти почести вручены до или после того, как она оказала помощь городу. Города могли дать их позже, чтобы почтить и поблагодарить царицу (вероятно, в Сардисе), или они могли быть вручены раньше, чтобы побудить царицу проявить щедрость по отношению к городу (возможно, в Теосе). [ 23 ] Вручение почестей было отправной точкой для дипломатического обмена, в ходе которого королева по законам обмена была обязана принять почести и выступать в качестве своего рода покровителя города. [ 23 ] По мере того как она получала все больше почестей, города чествовали ее все более изощренно. [ 24 ]

В Сардисе был построен алтарь и посвящен Лаодике, и ежегодно проводился праздник с жертвоприношением царице, царю и детям. Эти празднества были связаны с Зевсом. [ 24 ]

В Теосе в храме Диониса были построены статуи царя и царицы. царю и царице приносились жертвы Во время ежегодного праздника Антиохия Кай Лаодикия , с банкетом, посвященным царской чете. [ 25 ] Ожидалось, что иностранные жители также проведут собственное жертвоприношение дома. [ 24 ] В порту была построена агора с фонтаном , посвященным Лаодике, вода из которого должна была использоваться для гражданских жертвоприношений, погребальных ритуалов, а также для купания будущих невест. [ 26 ] Чтобы черпать воду, нужно было одеться во все белое и носить корону. [ 27 ] Почести должны были оказываться «до конца времени», но прекратились после 189 г. до н. э., когда Антиох потерпел поражение от римлян, что привело к заключению Апамейского договора . [ 27 ]

В Иасосе Лаодика была связана с Афродитой , которая олицетворяла секс, материнство и брак. [ 24 ] В день рождения царицы, в месяц Афродисион, проводился религиозный праздник, во время которого проходило шествие обрученных, одетых в белое. [ 26 ] Ежегодно девушку-девственницу выбирали из высокопоставленной семьи и называли жрицей Лаодикии. [ 28 ] Позже в число этих наград вошли средства, которые были посвящены женскому образованию, связывая Лаодику с образованием и вводя гражданок в общественную жизнь. [ 29 ] Эти почести должны были продолжаться в течение 10 лет, но прекратились после 189 г. до н.э. [ 22 ]

Королевский Культ

[ редактировать ]

В 192 г. до н.э., более чем через 10 лет после своего возвращения из завоевания, Антиох III объявил культ, посвященный Лаодике. Он уже создал себе культ в 209 г. до н. э., и этот новый культ задумывался как параллель его собственному культу, со жрицами, которые отражали его жрецов. [ 30 ] Хотя существование предыдущих почестей способствовало развитию королевского культа, они не могли конкурировать с роскошью королевских административных праздников. [ 31 ] Царский культ был построен по образцу поклонения богам, с жертвоприношениями, шествием горожан в венках и лучших одеждах, а затем состязаниями. [ 32 ] В каждом городе была названа жрица культа Лаодикии. В Нехавенде Лаодика, дочь Антиоха III и Лаодики III, была названа жрицей культа Лаодики III, чтобы помочь ей войти в ее общественную роль и продвинуть ее положение супруги и соправительницы их сына Антиоха. [ 33 ] В Карии Береника из династии Телмесса была назначена верховной жрицей, чтобы способствовать развитию отношений между Селевкидами и местными династиями и объединить королевство. [ 34 ] Другие жрицы также происходили в основном из местных династий и королевской семьи, хотя некоторые историки предполагают, что использование местных династий могло быть отчасти связано с тем, что большинство женщин Селевкидов не могли быть верховными жрицами, поскольку они были вовлечены в государственные браки. соседним королям. [ 35 ] Хотя культ возник немного позже регентства Лаодики, Антиох утверждал, что основал культ, чтобы прославить добродетель Лаодики и ее благочестие. [ 36 ] Это побудило историков интерпретировать культ как способ признания Лаодики за ее управление царством во время отсутствия царя. [ 37 ] Альтернативная точка зрения состоит в том, что культ возник в момент слабости Империи Селевкидов и был полезен для содействия единству всей империи. [ 38 ]

Вместо того, чтобы включать культ в правовые акты или писать местным правителям (сатрапам) с целью распространения культа, Антиох III писал напрямую сатрапам с целью распространения культа, таким как Анаксимброт во Фригии и Менедем на востоке. [ 39 ] Некоторые историки интерпретировали это как отсутствие интереса со стороны Антиоха III. [ 35 ] После повторного брака Антиоха Антиох прекратил свои усилия по развитию официального культа Лаодики. [ 40 ]

Селевк IV, возможно, увековечил дальнейшие почести, связанные с Лаодики, связав ее с богиней Никифором-Афродитой около 177 г. до н. э. из-за отношений Афродиты с царицами и появления бронзовых изделий с изображением богини примерно во время возможной смерти Лаодики. [ 41 ] Царские дети, возможно, были побуждены отстаивать святость Лаодики и ее положение царицы из-за второго брака Антиоха. [ 42 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бейльман, А. Публичные женщины в эллинистическом мире , Malesherbes, Sedes, 2002, стр. 45.
  2. ^ Дж. Рэмси, «Королева и город: вмешательство королевских женщин и покровительство в эллинистических гражданских сообществах», «Гендер и история » , том 23, № 3, 2011: 517.
  3. Рэмси, «Королева и город», 517.
  4. ^ Полибий, т. 43.
  5. ^ П. Готье, Новые надписи Сардиса II , Высокие исследования греко-римского мира, Дро, Женева, 1989, 65. Дж. Ма, Антиох III и города Западной Малой Азии , пер. С. Барде, Париж, Les Belles Lettres, 2004, 49, 55.
  6. ^ А. Бейльман, Публичные женщины в эллинистическом мире , Malesherbes, Sedes, 2002, 44. Рэмси, «Королева и город», 519.
  7. ^ Рэмси, «Королева и город», 519, 520.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Рэмси, «Королева и город», 519.
  9. ^ Дж. Роулендсон, Р. Такахаши, «Брак брата и сестры и стратегии наследования в греко-римском Египте», Журнал римских исследований, том. 99 (2009): 112.
  10. ^ Бейлман, Женщины на публике, 44.
  11. ^ «Антиох III Великий» . www.livius.org . Архивировано из оригинала 19 мая 2006 г.
  12. ^ Рэмси, «Королева и город», 521.
  13. ^ П. Иосиф, К. Лобер, «Лаодикай и богиня Никифор», Классическая античность , Том 76, 2007: 65.
  14. ^ Л. Капдетрей, Власть Селевкидов: территория, управление, финансы эллинистического королевства (312–129 до н.э.) , Ренн: Presses Universitaires de Rennes, 2007, 351.
  15. ^ П. Готье, Греческие города и их благодетели (4-1 века до н.э.) , Париж, Французская школа в Афинах, 1985, 74. Рэмси, «Королева и город», 511.
  16. ^ Перейти обратно: а б Рэмси, «Королева и город», 515. Ма, Антиох III, 49.
  17. ^ Рэмси, «Королева и город», 515, 516. Массачусетс, Антиох III, 153.
  18. ^ Готье, Новые надписи, 76.
  19. ^ Рэмси, «Королева и город», 513.
  20. ^ Бейлман, Femmes en public, 162. Рэмси, «Королева и город», 512, 513.
  21. ^ Бейлман, Женщины на публике, 162. Капдетрей, Сила Селевкидов, 314.
  22. ^ Перейти обратно: а б Рэмси, «Королева и город», 518.
  23. ^ Перейти обратно: а б Ма, Антиох III, 512.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Бейлман, Женщины на публике, 46.
  25. ^ Готье, Les Cités Grecques, 76.
  26. ^ Перейти обратно: а б Бейлман, Женщины на публике, 46. Готье, Греческие города, 76.
  27. ^ Перейти обратно: а б Рэмси, «Королева и город», 514.
  28. ^ Бейлман, Femmes en public, 46. Рэмси, «Королева и город», 518, 534.
  29. ^ Рэмси, «Королева и город», 523.
  30. ^ Ханиотис, «Божественность эллинистических правителей», в «Спутнике эллинистического мира» , изд. А. Эрскин, Оксфорд, издательство Blackwell Publishing, 2003: 41. Бейлман, «Женщины на публике», 44 года.
  31. ^ Ханиотис, «Божественность эллинистических правителей», 438. Ма, Антиох III, 178.
  32. ^ Ханиотис, «Божественность эллинистических правителей», 438.
  33. ^ Бейлман, Женщины на публике, 45, 47. Капдетрей, Сила Селевкидов, 324. Рэмси, «Королева и город», 520.
  34. ^ Бейлман, Женщины на публике, 45. Капдетрей, Сила Селевкидов, 324.
  35. ^ Перейти обратно: а б Иосиф Лобер, «Лаодикия и богиня Никифор».
  36. ^ Готье, Новые надписи, 75.
  37. ^ Капдетрей, Сила Селевкидов, 315.
  38. ^ Капдетрей, Сила Селевкидов, 324.
  39. ^ Иосиф, Лобер, «Лаодикия и богиня Никифор», Ма, Антиох III,
  40. ^ Бейлман, Женщины на публике, 45.
  41. ^ Иосиф, Лобер, «Лаодикия и богиня Никифор», 76,
  42. ^ Иосиф, Лобер, «Лаодикия и богиня Никифор»,

Источники

[ редактировать ]
Лаодика III
Родился: Неизвестен   Умер: ок. 176 г. до н.э.
Королевские титулы
Предшественник
Супруга Селевка III Керавна . Последнее известное: Лаодика II.
Королева Селевкидов ( королева-супруга Сирии )
в. 222 г. до н.э. – ок. 191 г. до н.э.
с Антиохом III Великим (222–187 до н.э.)
Преемник
Эвбея
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72b81dfd426921f63cc109b58efa3e6b__1718756280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/6b/72b81dfd426921f63cc109b58efa3e6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laodice III - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)