Jump to content

Женщины в Сасанидской империи

(Перенаправлено из «Женщины в империи Сасанидов »)
сасанидской эпохи Изображение иранской женщины
Рельеф, изображающий сцену божественного посвящения царя Сасанидов, получающего цветок от своей царицы [ 1 ]

В Сасанидской империи государственная религия зороастризм создала политику, которая диктовала отношения между мужчинами и женщинами. Зороастризм определил роль женщин, порядок брака, привилегии женщин в сасанидском обществе и оказал влияние на ислам, когда он возник. [ 2 ] Моральные стандарты, структура жизни и обычаи сасанидского общества были обнаружены путем изучения религиозных писаний и законов того времени. [ 3 ] Женщины имели законные права, например, владеть недвижимостью, но привилегии, которые женщина имела, зависели от того, какой она была женой (привилегированная, подчиненная или самостоятельная/самостоятельная), равно как и ограничения, налагаемые на нее. .

Роли женщин

[ редактировать ]

Зороастризм был доминирующей религией в Сасанидской империи, особенно среди высших классов общества. [ 2 ] [ 3 ] В Сасанидское общество входили также арабы, христиане , евреи и турки . [ 4 ] Однако зороастризм приобрел такую ​​большую силу и влияние, что в конечном итоге стал государственной религией. [ 2 ] Поскольку зороастризм был патриархальной религией, он ограничивал и ограничивал роль женщин в сасанидском обществе. [ 4 ] Женщины сасанидского общества рассматривались как образцы для подражания, демонстрирующие хорошее поведение. Ожидалось, что женщины будут принимать домашнее хозяйство как дочери, жены и матери, а не искать общественного признания. Хотя женщины должны были полностью подчиняться мужчинам, им также были предоставлены определенные законные права и обязанности. К ним относилось право заключать договоры и коммерческие сделки, доступ к своему наследству, погашение всех долгов, а также они несли ответственность за нарушения закона. [ 5 ]

Персидская концепция королевской власти была строго мужской. В зороастрийской церкви не было женщин-священнослужителей. По-видимому, женщины всегда находились под властью опекуна — отца, мужа, сына или другого родственника мужского пола. Однако, когда пришло время выбирать нового лидера, дворяне и священники не признали королем никого, кто не был членом королевской семьи. Таким образом, две сестры в конечном итоге правили Сасанидской империей в течение короткого периода времени, когда других членов королевской родословной не было. [ 6 ]

Правление

[ редактировать ]

В 628 году Хосров II и восемнадцать его сыновей были убиты одним из сыновей, Кавадом II , который стал его преемником. Всего через несколько месяцев он умер от чумы , и разразился период гражданской войны. Сын Кавада Ардашир взошел на трон в очень молодом возрасте. Ардашир был убит генералом Сарваразом. Сарвараз был первым королем, занявшим трон не из королевской семьи. Затем он был убит. Эту вакансию на троне затем заняла первая дочь Хусрава Боран ( Борандухт ). Ни одна другая сасанидская женщина раньше не становилась царствующей царицей . Боран и ее сестра считались единственными двумя оставшимися законными наследниками королевской семьи. [ 7 ]

Когда Боран пришел к власти, власть центральной власти была очень слаба из-за гражданских войн. Целью Борана было снова принести стабильность в империю, как когда-то это сделал ее отец. Для этого Боран предложил мирный договор с Византийской империей . Это оживит империю за счет осуществления правосудия, реконструкции инфраструктуры, снижения налогов и чеканки монет. [ 8 ]

Большинство источников подчеркивают положительные качества этой женщины-короля. В ней нет ничего негативного, связанного с ее полом. Говорят, что правление Борана было отмечено доброжелательностью. Она вела себя доброжелательно и справедливо по отношению ко всем своим подданным. Говорят, что она была очень творческой и энергичной. Боран приказал восстановить мосты из лодок, чтобы улучшить катастрофическое экономическое положение в империи. [ 6 ] Пробыв год королевой, Боран умерла в 631 году. Неизвестно, как умер Боран. Многие источники говорят, что она умерла по естественным причинам, а христианские источники говорят, что она была убита генералом, стремившимся стать королем. [ 9 ]

После смерти Борана ее сестра Азармигдухт на короткое время престол унаследовала . Азармедухт «обладала главной предпосылкой для того, чтобы сакральное царствование и хварра принадлежали» ей. [ 3 ] [ 7 ]

Царские женщины: Сасанидский гарем

[ редактировать ]

Сасанидские императоры имели одну главную супругу, которая была матерью наследника престола, а также несколько жен более низкого ранга и наложниц, все из которых сопровождали его в путешествиях, даже в походах. [ 10 ] Для королевских женщин засвидетельствовано пять титулов: «королевская принцесса» ( duxšy , duxt ); «Госпожа» ( бануг ); «Королева» ( банбишн ); «Королева Империи» ( [Эран]шахр банбишн ) и «Королева королев» ( банбишнан банбишн ). [ 11 ] Ранг этих титулов был предметом споров, и похоже, что их статус менялся в зависимости от обстоятельств и что высший женский ранг не обязательно принадлежал главной жене, но мог принадлежать дочери или сестре. [ 11 ] Сасанидским гаремом управляли евнухи, а также были певицы и музыканты. [ 11 ]

Согласно сасанидской легенде, из всех персидских царей Хосров II был самым экстравагантным в своем гедонизме. Он обыскал свое королевство, чтобы найти самых красивых девушек, и ходили слухи, что в его гареме содержалось около 3000 из них. [ 11 ] Эта практика была широко осуждена общественностью, которая ненавидела то, что он держал этих девочек в изоляции и лишал их возможности выйти замуж и иметь потомство, и это было сочтено четвертым из восьми преступлений, за которые он позже был осужден и казнен. [ 11 ] Сам Хосров утверждал, что каждый год присылал свою любимую жену Ширин , чтобы предложить им возможность покинуть его гарем с приданым для брака, но их роскошный образ жизни всегда побуждал их отказаться от его предложения. [ 11 ]

Брачные практики

[ редактировать ]

В сасанидском обществе молодые женщины считались готовыми к браку, когда они достигали пятнадцатилетнего возраста, а иногда и раньше, и брак высоко ценился. Считалось религиозной обязанностью отца найти подходящего мужа для своей дочери, и рекомендовалось, чтобы муж был умным, хорошо воспитанным и имел плодородную землю. [ 3 ] [ 4 ] Кроме того, обязанностью отца или опекуна было представлять невесту и вести переговоры по брачному контракту. В договоре оговаривались деньги и имущество, принадлежавшие невесте, определялись полномочия мужа и определялись ограничения, которые могли быть наложены на жену. [ 3 ]

Виды брака

[ редактировать ]

Привилегированный

[ редактировать ]

Контракт или его отсутствие также диктовали, какой из трех типов жен будут женщины. Если у женщины действительно был контракт, она считалась привилегированной ( патихсахи ) женой. Это была высшая должность для жены, поскольку между мужем и женой существовали четкие взаимные требования. группу мужчины Женщины и ее дети от этого брака полностью входили в родственную в случае его смерти, а также имели право на наследование от умершего мужа. [ 3 ] Однако если в суде было доказано, что женщина не подчинялась мужу, суд выдавал «акт о неповиновении», и жена теряла все свои привилегии, предусмотренные в ее контракте. [ 2 ] В противном случае жена получала ту же сумму наследства , что и сыновья, а дочери получали половину того, что получали в наследство сыновья. Жена отвечала за своих детей в случае смерти мужа, но когда ее старшему сыну исполнилось пятнадцать лет, он стал опекуном. Привилегированной жене разрешалось иметь относительную независимость. Она имела полную власть над «внутренним управлением домом, воспитанием детей и организацией других членов домашнего хозяйства». [ 4 ] Каждый мужчина мог иметь только одну жену -патикхаси ; любые другие жены считались подчиненными ( чагарскими ) женами.

Подчиненный

[ редактировать ]

Подчиненная жена не имела тех же привилегий, что и жена патикхаси , поскольку ее муж имел право приобретать ее имущество после свадьбы. [ 3 ] При этом, если женщина овдовела, ее опекуном становился взрослый сын или ближайший родственник умершего мужа. [ 2 ] и ни она, ни ее дети не имели права на богатство ее мужа. [ 3 ] Однако она получала «небольшой годовой доход, пока приносила пользу дому». [ 4 ] С другой стороны, ее власть над собственными детьми была даже ограничена. [ 3 ] Кроме того, будучи подчиненной женой, муж мог одолжить ее другому мужчине без ее согласия. Это делалось, когда вдовец не мог позволить себе взять еще одну жену, а нуждался в женщине для сексуальных нужд и для ухода за детьми. Любые дети, рожденные женщиной, не считались ее собственными, а полностью принадлежали мужу, поскольку сасаниды верили, что «женщина - это поле... Все, что там растет, принадлежит его хозяину, даже если он его не сажал. " [ 2 ]

считалась и женщина Женой чагара , если она была незамужней женщиной, вынужденной выйти замуж для зачатия ребенка для умершего родственника. Хотя формально женщина считалась привилегированной женой умершего родственника, и ее первый ребенок мужского пола тоже принадлежал умершему родственнику. Кроме того, половина детей, рожденных женщиной, принадлежала умершему родственнику. Эта ответственность может снизить шансы женщины выйти замуж за «наиболее подходящего мужа», поскольку она всегда будет второстепенной женой по отношению к тому, за кого она выйдет замуж. [ 3 ] Это также поставило в невыгодное положение ее детей, поскольку они не считались членами группы своего настоящего отца. Однако дети мужского пола имели больше шансов на получение поддержки, поскольку их можно было усыновить и стать наследниками, в то время как единственной надеждой детей женского пола было то, что отец обеспечит их. В общем, подчиненные жены и их дети не имели средств реальной поддержки, если только муж или родственники не были добры. [ 3 ]

Самостоятельный, самостоятельный

[ редактировать ]

Не подвергаясь наказанию, женщина могла решить не выходить замуж за мужчину, которого выбрал ее отец. Если это произошло и отец женщины не нашел для нее подходящего мужа к тому времени, когда ей исполнилось пятнадцать лет, женщина могла выйти замуж за кого пожелает без согласия отца. Более того, отцу не разрешалось за это лишать дочери наследства, но если дочь все же вышла замуж раньше, ее наследство могло быть уменьшено. [ 3 ] [ 4 ] Это составляло третий тип жены — вверенную себе, самостоятельную ( хвасрай ) жену. Муж жены хвасрай не был обязан содержать свою жену. Однако жена хвасрай станет привилегированной женой после того, как у нее родится ребенок мужского пола, и он достигнет пятнадцатилетнего возраста. [ 3 ]

Какой бы женой ни стала женщина, у нее всегда было приданое и выкуп за невесту. Муж был обязан «преподнести своей новой невесте брачный подарок на оговоренную сумму». Этот подарок полностью находился в ее распоряжении, в том числе и в случае развода, и муж не мог отказаться от выплаты выкупа за невесту. [ 3 ] [ 4 ] Установление этой практики имело большое значение в переговорах и требованиях к браку. [ 4 ] Чтобы развод состоялся, обе стороны должны были прийти к согласию, хотя были и исключения. [ 2 ] [ 4 ] Муж мог потребовать развода без согласия жены, если жена была виновна в совершении определенных действий, таких как « проституция , колдовство , отказ подчиниться приказу, касающемуся одной из ее обязанностей, греховный отказ спать с мужем, невоздержание от полового акта во время менструация, сокрытие факта менструации, прелюбодеяние или совершение умышленного греха, который может поразить тело или душу». [ 4 ] Кроме того, развод применялся, когда женщина должна была произвести наследников для умершего родственника, потому что затем она выходила замуж за родственника этого умершего родственника. [ 2 ] Более того, по закону мужчина обязан жениться на женщине, если она не замужем и у них был секс. [ 4 ]

Другая информация о браке

[ редактировать ]

Зороастрийская религия в сасанидском обществе также привела к возникновению браков ближайших родственников ( хевтук-дас ). [ 3 ] Мужчинам разрешалось жениться на своих дочерях, сестрах и матери. Это «не просто терпели, но и считали актом благочестия и великой заслуги, и даже эффективным против демонических сил». [ 2 ] Религиозные лидеры того времени пропагандировали брак внутри семьи, утверждая, что он имитирует сотворение мира. Более того, священники утверждали, что кровосмесительный брак «производит более сильных мужчин, более добродетельных женщин, а также более высокое качество и количество детей, а также защищает чистоту расы и способствует ее распространению». [ 3 ] Это встретило большое сопротивление, привело к большему обращению зороастрийцев в христианство и, как полагают, привело к падению зороастрийской религии. [ 3 ] В низших классах полигамии было не так много, как в богатых, потому что мужчины не могли позволить себе содержать нескольких жен. [ 4 ]

В общем, в сасанидском обществе женщины могли быть тремя разными типами жен. Какая жена будет женщине, решала, какие привилегии она получит, какие ограничения могут быть на нее наложены и какую поддержку она получит от мужа и его группы по агнатской линии. Женщины также должны были дать согласие на вступление в брак. [ 3 ] Чтобы женщины могли развестись, им требовалось взаимное согласие мужей, но мужья могли развестись с женами без согласия при совершении определенных действий. При этом женщины должны были быть полностью послушны своим мужьям. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Роль женщины в сасанидской семье.

[ редактировать ]

По мнению Скальмовского, « Матиган-и Хазар Датистан» представляет собой текст, описывающий законы сасанидской семьи. Скалмовский говорит, что многие законы касаются того, кто наследует и наследует вещи, принадлежащие семье, и говорит, что эти законы важны для сохранения семейного имущества. По словам Скалмовски, члены семьи имеют четко определенные позиции, и семья остается близкой, чтобы произвести преемников членов семьи мужского пола. [ 12 ]

Он говорит, что хозяин дома является опекуном своей жены или нескольких жен, своих детей, братьев и сестер. По словам Скальмовски, ни в одном законе не указано, кто разделяет семейное имущество, поэтому его разделили братья главы семьи. Скальмовский говорит, что если отец умрет, братья вступят в товарищество, чтобы земля не развалилась и могла оставаться большой и прибыльной. Он говорит, что женщины занимают важное положение в семье, потому что они обеспечивают детей и помогают сохранить семью. Он утверждает, что женщины настолько близки со своими семьями, потому что мужьям разрешено разводиться со своими женами, и даже если это когда-либо произойдет, семья все равно захочет иметь с ней юридические связи. [ 12 ]

Согласно «Матиян и хазер Датистан»:

  • Если у мужчины семьи осталась только одна дочь, а жены и сыновей нет, и если муж дочери расторгает брак и не отдает жену мужчине семьи, то "ближайшие братья" могут быть ее опекун. Если у сестры есть брат, то брат станет ее опекуном и она получит айокен ( получит все права), а ее опекуном будут родственники брата. [ 12 ]
  • Если в семье два брата и одна сестра, младший брат должен быть опекуном сестры. Если младший брат умрет раньше старшего брата или они оба умрут одновременно, айокен получит дочь . [ 12 ]
  • Если женщина заключит контракт с мужчиной, в котором будет указано, что он будет с ней в течение 10 лет, и отец (опекун женщины) умрет, стур на эти 10 лет будет назначен «замена». По истечении 10 лет отношения женщины прекращаются, и она получает айокен отца . [ 12 ]
  • Сестра наследует акокених от брата своего партнера. [ 12 ]
  • Если брат умирает и у него есть жена и дети, сестра брата становится акёкен для «брата, с которым она была сонаследником или того, кто был ее опекуном». [ 12 ]

Скальмовский резюмирует « Матиган-и Хазар Датистан» , говоря, что наследование идет от отца к сыну, а если сына нет, то от отца к дочери к сыну дочери или через стуру к сыну. Он говорит, что дочери важны, потому что у них есть связи как через отцов, так и через братьев. Он говорит, что если отцу или брату нужна дочь/сестра в качестве айокена , то ее семья берет на себя опеку. [ 12 ]

Скальмовский говорит о термине хамбайт «партнерство». Он говорит, что в этом договоре хамбайта говорится, что сын и дочь могут совместно владеть своим наследством. Он говорит, что наследование часто представляет собой владение землей, поэтому семье выгодно, чтобы брат и сестра держали землю вместе на одном большом участке. Он объясняет, что это были очень важные отношения и что в итоге брат стал опекуном своей сестры. [ 12 ]

Скалмовски говорит, что айокен сохраняет унаследованное имущество в семье, вместо того, чтобы назначать стура , которому платят зарплату, и его сын унаследует имущество. [ 12 ]

Он говорит, что старший брат, который обычно был бы опекуном сестры, сделал бы свою сестру айокеном . Он утверждает, что сестры и дочери были очень важны в семье как наследники, поскольку уровень смертности мужчин был высок, поскольку им приходилось сражаться на войнах. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сараб-и Кандиль («ледяной источник»)» . 14 августа 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ахмед, Лейла. Женщины и гендер в исламе. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 1992. Печать.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Нашат, Гути и Бек, Лоис, ред. Женщины в Иране от расцвета ислама до 1800 года. Урбана и Чикаго: University of Illinois Press, 2003. Печать.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Роуз, Дженни. «Три королевы, две жены и богиня: роли и образы женщин в Сасанидском Иране». Женщины в средневековом исламском мире. Эд. Хэмбли, Гэвин Р.Г. Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1998. 29–54. Распечатать.
  5. ^ Нашат, Гуити (2003). Женщины в Иране от возникновения ислама до 1800 года . Иллинойс: Попечительский совет Университета Иллинойса. стр. 34–40. ISBN  9780252071218 .
  6. ^ Jump up to: а б «Зенобия: Императрица Востока» . Калифорнийский университет.
  7. ^ Jump up to: а б Эмрани, Халех (2009). Как отец, как дочь: поздняя сасанидская имперская идеология и приход Борана к власти (PDF) . Лос-Анджелес: Калифорнийский университет. стр. 1–8.
  8. ^ Баульм, Вильгельм (2003). Церковь Востока: краткая история . США: routledgecurzon. стр. 1–6. ISBN  9780203423097 .
  9. ^ «Боран 630-631» . Калифорнийский университет в Ирвайне.
  10. ^ (Кристенсен, L'Iran, стр. 233)
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж А. Шапур Шахбази (2012). «ГАРЕМ I. В ДРЕВНЕМ ИРАНЕ» . Энциклопедия Ираника .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Скальмовский, Войцех (1993). Медиораника . Бельгия: Питерс Пресс. п.п. 79–86. ISBN  9789068314786 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72d027f3acdcb06e204a0588b55386b4__1710801180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/b4/72d027f3acdcb06e204a0588b55386b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in the Sasanian Empire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)