Jump to content

Чамадививамса

(Перенаправлено с Камадевивамса )

Камадевивамса Камадевивамсе ( тайский : Легенда о , Тайское произношение: [tamnaːn t͡ɕaːm tʰeːwiː woŋ] , буквально «Хроника линии Камадеви») — палийская хроника, составленная в начале 15 века Ланна буддийским монахом Махатерой Бодхирамси ( тайский : Phra Bodhirangsi Maha Thera ). [ 1 ] Летопись, датированная ок. 1410, [ 2 ] представляет собой полуисторический рассказ об основании Мон Дваравати царства Харипунчай (Харипунджайя) в середине шестого века королевой Камадеви и создании ею рода, которому суждено было править Харипунчаем в течение следующих 500 лет. Рукопись заканчивается открытием королем Адиттараджем священной реликвии Будды в одиннадцатом веке, которая стала центральной в тхеравадской буддийской культуре Харипунчай и до сих пор хранится в Ват Пхрадхату Харипунджайя ( Ват Пхра Тхат Харипунчай ) в современном Лампхуне , Таиланд. В дополнение к Камадевивамсе, которая также известна на английском языке как «Легенда о королеве Каме». [ 3 ] и Шамадивонги , [ 4 ] Бодхирамси также написал в 1417 году « Тамнан Пхрафуттасихинг » [ 5 ] еще одна хроника, описывающая историю изображения Пхра Пхутта Сихинг , от его создания на Цейлоне (Шри-Ланка) до его закрепления в 1411 году в Чиангмае , столице Ланны. [ 6 ]

Историческая справка

[ редактировать ]

Харипунчай был королевством, связанным с Дваравати, буддийской культурой Тхеравады, существовавшей в виде свободной конфедерации княжеств, управляемых Монами, на территории современного Таиланда с шестого по тринадцатый века. [ 7 ] Известный как центр науки и изучения Тхеравады в то время, когда другие королевства в этом районе все еще практиковали ту или иную форму индуизма, Дваравати сыграл важную роль в распространении буддизма и индийской культуры в остальной части Юго-Восточной Азии. [ 8 ] Южная часть Дваравати находилась под растущим влиянием растущей Кхмерской империи , кульминацией которой стало вторжение Сурьявармана II в начале двенадцатого века. Харипунджая оставалась независимой и процветала до тех пор, пока не была побеждена в 1281 или 1292 году Манграем , лидером молодых городов-государств Тай на территории современного северного Лаоса. Манграй объединил города-государства и, включив в себя завоеванную Харипунджаю, основал королевство Ланна .

Ланна принял и принял индийскую буддийскую культуру Харипунджайи, продолжая традицию науки и распространяя религию Тхеравады среди тайских народов. [ 9 ] Именно в этом контексте Бодхирамси написал «Камадевивамсу».

Камадевивамса — это рукопись на пальмовом листе , написанная шрифтом Тай Тхам и хранящаяся в монастыре в Северном Таиланде. Первое и единственное издание полного палийского текста было опубликовано тайским шрифтом с параллельным тайским переводом в 1920 году и в настоящее время находится в библиотеке Вачираян в Бангкоке. Пять лет спустя Джордж Кодес опубликовал комментарий к некоторым из Хроник Северного Таиланда, в который он включил французский перевод глав 12, 13 и части 14. [ 10 ] Тайский перевод был напечатан в 1967 году факультетом изящных искусств, а в Институте социальных исследований Университета Чиангмая хранится копия микрофильма оригинальной рукописи на пальмовом листе. Полный английский перевод и комментарии, в которых, в отличие от предыдущих анализов, Камадевивамса рассматривается как религиозное «мифо-легендарное повествование (повествование), в котором этиология, космология и буддийская доктрина имеют приоритет над историческими фактами». [ 11 ] был опубликован в 1998 году Дональдом Свирером.

Раннее изучение Хроник Северного Таиланда западными учеными было сосредоточено на поиске фактических и исторических деталей в текстах для сравнения и контрастирования с данными других документов и надписей. Мало внимания уделялось культурным последствиям, таким как религиозное, мифологическое или легендарное значение. Например, Джордж Кодес раскритиковал « Камадевивамсу» за отсутствие поддающихся проверке исторических фактов. [ 12 ] Однако современные ученые признают этот текст религиозно-культурным произведением XV века, написанным в первую очередь как основополагающий миф для древнего Мон Харифунчай, чтобы установить его связь и культурную преемственность с тайским городом Лампхун в королевстве Ланна. [ 13 ] а также обосновать легендарный визит Будды в этот регион и узаконить как реликвию Будды, так и храм, в котором она находится. [ 14 ]

Повествовательная структура

[ редактировать ]

Камадевивамса , так отображает элементы как Джатаки и Тамнана , или тайской хроники развития буддизма в связи с тайской историей. [ 15 ] Повествование начинается с истории прошлого визита Будды в Харипунчай и повествует о его пророчестве о том, что реликвия будет найдена там столетия спустя царем Адиттараджем, событие, которое происходит в последней главе, создавая повествование в манере, подобной тому, что было в последней главе. Джатака, последняя глава которой служит литературным приемом, соединяющим прошлое и настоящее. [ 16 ]

Во второй главе также излагается легенда из далекого прошлого, повествующая об аскетическом мудреце ( риши ) по имени Васудева. Джамадеви, беременная принцесса Мон из Королевства Лаво , с помощью Васудевы «создает порядок из хаоса» и «построит обнесенный стеной, обнесенный рвом город… из джунглей… и принесет цивилизацию» коренному населению, называемому Миллакха. , что, как полагают, относится к Лаве , [ 17 ] анимистический народ мон-кхмеров, населявший регион к северу от Лаво до прихода мон.

В третьей главе рассказывается о строительстве Харипучаи, а в четвертой главе Джамадеви посвящается в качестве его царицы. После этого следуют пятая и шестая главы с кратким изложением событий, записанных в другой хронике Северного Таиланда, Джинакаламалипакарнам . В седьмой главе рассказывается о битвах между новым городом Джамадеви и окружающим народом Лава, кульминацией которых стала победа Харипунчай. В следующей главе Джамадеви устраивает женитьбу двух своих сыновей на двух дочерях побежденного вождя Лава, в результате чего все окружающие народы оказались под подчинением Харипунчая.

В девятой, десятой и одиннадцатой главах рассказывается о расширении Джамадеви Харипунчай и ее экспедициях в пределы своего царства, включая новые города, которые она основала. В одиннадцатой главе также содержится история ее смерти.

В двенадцатой главе рассказывается о длинной линии царской преемственности династии Джамадеви, кульминацией которой является Адиттараджа, чье правление описано в главе 13. Оставшаяся часть главы 13 и следующая глава рассказывают о войне Адиттараджи с сестринским королевством Харипунчая на юге, Мон Лаво. и его окончательная победа. Хроника заканчивается открытием Адиттараджем реликвии Будды в главе 15.

Современное народное почитание

[ редактировать ]

Популярное народное почитание Джамадеви возродилось в современную эпоху, особенно в северном регионе Таиланда. В Лампхуне была построена мемориальная статуя, которая стала религиозным центром для верующих. В общенациональных средствах массовой информации была освещена история бывшего телеведущего, который утверждает, что одержим духом Джамадеви, и люди по всему Таиланду ищут благословения Джамадеви в таких обыденных вещах, как выбор лотерейных номеров. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ругатель. р XXI
  2. ^ Вейдлинги
  3. ^ Ругатель
  4. ^ Харза
  5. ^ Ругатель. р XXI
  6. ^ «ЛЕГЕНДА О ПХРА ПХУТТА СИХИНГ» . Интеллектуальное культурное наследие . Министерство культуры правительства Таиланда. 2010 . Проверено 2 ноября 2015 г.
  7. ^ Роханадера, стр. 47–49.
  8. ^ Порнчай, Сучитта (1989). «История и археология в Таиланде: что нового» (PDF) . Журнал Сиамского общества . 77 (2): 81 . Проверено 2 ноября 2015 г.
  9. ^ Киз, Э. Джейн (2014). «Ранняя тайская культура» . Британская энциклопедия . Проверено 2 ноября 2015 г.
  10. ^ Ругатель, стр. xxv
  11. ^ Ругатель, стр. XXIII
  12. ^ Коэдес, 1925 г.
  13. ^ Свирер, 1998.
  14. ^ Ругатель, стр. 5
  15. ^ Касецири, Глава 1
  16. ^ Ругатель, стр. 5
  17. ^ Ругатель, стр. 6
  18. Тай Ратх , 31 августа 2014 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 727f16ea490bbdb03053de2f003641b9__1725402060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/b9/727f16ea490bbdb03053de2f003641b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cāmadevivaṃsa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)