Первый мост тайско-лаосской дружбы
Первый мост тайско-лаосской дружбы Первый мост тайско-лаосской дружбы Первый мост лаосско-тайской дружбы | |
---|---|
Координаты | 17 ° 52'42 "N 102 ° 42'56" E / 17,8783 ° N 102,7156 ° E |
несет | Автомобили , Поезда |
Кресты | Река Меконг |
Местный | Ваша провинция , ваша провинция Вьентьян , Префектура Вьентьян |
Официальное название | Первый мост тайско-лаосской дружбы |
Характеристики | |
Общая длина | 1,17 км (3800 футов) |
Ширина | 3,5 и 1,5 м (11 футов 6 дюймов и 4 фута 11 дюймов) |
История | |
Построено | Джон Холланд |
Открыто | 4 апреля 1994 г. |
Расположение | |
Первый мост тайско-лаосской дружбы ( тайский : Первый мост тайско-лаосской дружбы , произносится [sā.pʰāːn mít.tra.pʰâːp tʰāj lāːw hɛ̀ŋ tʰîː nɯ̀ŋ] ; Лаос : Первый мост лаосско-тайской дружбы . произносится [kʰϔa mīt.tā.pʰâːp láːw tʰáj hɛ̄ŋ tʰám.ʔít] ) — мост через Меконг , соединяющий провинцию Нонгкхай и город Нонгкхай в Таиланде с префектурой Вьентьян в Лаосе . Столица Лаоса Вьентьян находится примерно в 20 км (12 милях) от моста.
Длина моста составляет 1170 метров (0,73 мили). Он имеет две дорожные полосы шириной 3,5 м (11 футов 6 дюймов), две пешеходные дорожки шириной 1,5 м (4 фута 11 дюймов) и одну полосу шириной 1000 мм ( Железнодорожная линия с шириной колеи 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов посередине , охватывающая узкую центральную резервацию.
- Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов )
- Ширина погрузки может составлять 3000 мм (9 футов 10 дюймов).
- ( Ширина конструкции примерно равная полосе движения) может составлять около 4000 мм (13 футов 1 дюйм). [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Открытый 8 апреля 1994 года, это был первый мост через нижний Меконг и второй на всем протяжении Меконга. [ нужна ссылка ]
Стоимость составила около 42 миллионов австралийских долларов, профинансированных правительством Австралии в качестве помощи развитию Лаоса. [ 1 ] [ 2 ]
Мост был спроектирован и построен австралийскими компаниями как демонстрация их способности реализовывать крупные инфраструктурные проекты в Юго-Восточной Азии. Концептуальный проект сбалансированного консольного моста был предложен Брюсом Рамзи из VSL, а окончательный проект выполнили инженеры-консультанты Maunsell. [ нужна ссылка ] Его построил Джон Холланд . [ 3 ]
Официальное название моста было изменено с добавлением «Первый» после открытия Второго моста тайско-лаосской дружбы южнее Саваннакхета в январе 2007 года.
Дорожное движение
[ редактировать ]Движение на мосту левостороннее , как в Таиланде. Движение в Лаосе правостороннее. Пересадка на лаосском конце, прямо перед пограничным постом, контролируется светофором.
Через мост между пограничными постами Лаоса и Таиланда курсирует маршрутный автобус.
Велосипеды и трехколесные велосипеды могут передвигаться как по дороге, так и по пешеходной дорожке, а пешеходы могут идти прямо по пешеходной дорожке.
Мост является частью AH12 сети азиатских автомобильных дорог .
железная дорога
[ редактировать ]Железнодорожный путь метровой колеи от станции Нонг Кхай проходит вдоль центрального резервирования моста. Дорожное движение останавливается, когда поезд пересекает дорогу.
В марте 2004 года было подписано соглашение между правительствами Таиланда и Лаоса о продлении железной дороги до железнодорожного вокзала Таналенг в Лаосе, примерно в 3,5 км (2,2 мили) от моста. Это было первое современное железнодорожное сообщение с Лаосом, поскольку когда-то существовала короткая переправа . Правительство Таиланда согласилось профинансировать линию за счет гранта и кредита. [ 4 ] Строительство началось в январе 2007 года. [ 5 ] Тестовые поезда начали курсировать в июле 2008 года. [ 4 ] Официальная инаугурация состоялась 5 марта 2009 года. [ 6 ]
об одобрении финансирования строительства железнодорожной линии от железнодорожного вокзала Таналенг объявило В феврале 2006 года Французское агентство развития до Вьентьяна . [ 7 ]
Сообщается, что на продление от правительства Таиланда был получен кредит в размере 50 миллионов долларов США. Первоначально строительство планировалось начать в декабре 2010 года. Лишь в сентябре 2010 года представители лаосской железной дороги подтвердили, что планы будут реализованы. Расширение, на завершение которого потребовалось бы примерно три года, должно было бы простираться на 9 км (5,6 миль) от Таналенга до новой главной станции Хамсават. [ 8 ] Станция будет завершена к июню 2022 года и откроется в 2023 году.
С февраля 2010 года Восточный и Восточный экспресс пересекают Меконг по мосту в Лаос. [ 9 ] В настоящее время нет сообщения с Китайско-Лаосской железной дорогой . Линия стандартной колеи проходит по северо-востоку от Вьентьяна до депо всего в 2 км от Моста Дружбы. Отсюда предлагается построить новый мост, который присоединится к предлагаемой тайской высокоскоростной линии на станции Нонг Кхай к югу от Меконга. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Список переходов реки Меконг
- Второй мост тайско-лаосской дружбы
- Третий мост тайско-лаосской дружбы
- Четвертый мост тайско-лаосской дружбы
- Пятый мост тайско-лаосской дружбы
- Шестой мост тайско-лаосской дружбы
- Седьмой мост тайско-лаосской дружбы [ 11 ]
- Транспорт в Лаосе
- Транспорт в Таиланде
- Лаосско-таиландские отношения
- Железная дорога Куньмин – Сингапур
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Первый мост тайско-лаосской дружбы» . Посольство Австралии в Таиланде . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 сентября 2009 года . Проверено 21 января 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Готовы к вызову: История Джона Холланда, 1986–2016 гг . Джон Холланд . 2018. стр. 59/60.
- ^ Jump up to: а б «Тестирование доставляет поезд в Лаос» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 7 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2010 г. . Проверено 31 июля 2009 г.
- ^ «Связь с Лаосом запущена» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2010 г. Проверено 31 июля 2009 г.
- ^ «Открыто железнодорожное сообщение между Таиландом и Лаосом» . Почта Бангкока . 3 мая 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ↑ Саеунг, Sopaporn (23 февраля 2006 г.). «Франция одобряет железнодорожное сообщение между Таиландом и Лаосом». Архивировано 8 октября 2012 г. в Wayback Machine , The Nation .
- ^ Лаос и Таиланд собираются начать строительство продления железной дороги до Вьентьяна.
- ^ «Восточно-восточный экспресс совершает первое путешествие по мосту дружбы» . Журнал роскошных путешествий . 5 января 2010 года . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Лаос и Таиланд построят новый мост дружбы для автомобильного и железнодорожного транспорта» . 9 февраля 2022 г.
- ^ План моста тайско-лаосской дружбы .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Восточный и Восточный экспресс
- Видео: путешествие из Нонг Кая в Таналенг
- Видео: Вагоны RHN Hitachi, построенные в 1967 году.
17 ° 52'42 "N 102 ° 42'56" E / 17,87833 ° N 102,71556 ° E
- Мосты через реку Меконг
- Международные мосты в Таиланде
- Пограничные переходы Лаоса и Таиланда
- Мосты в Таиланде
- Лаос: Мосты
- Автомобильно-железнодорожные мосты
- Международные железнодорожные линии
- Железнодорожный транспорт в Лаосе
- Железнодорожные мосты в Таиланде
- Здания и сооружения в провинции Нонгкхай
- Здания и сооружения во Вьентьяне
- Мосты построены в 1994 году.
- Субрегион Большого Меконга