Сивинд Интернэшнл Сивинд
Морской ветер | |
---|---|
![]() | |
Посадка с морского ветра | |
Роль | амфибия |
Производитель | ООО «Сивинд» |
Первый полет | 23 августа 1982 г. |
Статус | Seawind 2000 - производство завершено Seawind 3000 - производство завершено в декабре 2002 г. Seawind 300C - проходит сертификацию (лето 2014 г.) |
Количество построенных | Из комплектов: около 80, прототипов: 2 Сертифицированных самолетов: нет (проходит сертификацию) |
Seawind , — это семейство составных четырехместных - амфибий самолетов оснащенных одним двигателем, установленным в хвостовой части. Они производились в виде комплектов и одно время находились в стадии разработки для продажи как готовые самолеты.
Проект Seawind зародился в Канаде , где прототип впервые поднялся в воздух 23 августа 1982 года. Позже разработка и производство осуществлялись компанией Seawind International из Халибертона, Онтарио , Канада, прежде чем права были приобретены SNA и производство было перенесено в Кимбертон . Пенсильвания , США . Основные производственные версии линейки Seawind состоят из комплектов Seawind 2000 и Seawind 3000 , а также Seawind 300C , который разрабатывался компанией Seawind LLC, также из Кимбертона, штат Пенсильвания. Seawind 3000 был представлен в 1993 году.
Производство комплектов Seawind 3000 было приостановлено в 2002 году, чтобы сосредоточиться на сертификации 300C, и эти комплекты больше не доступны. [ 1 ]
Seawind 300C задумывался как сертифицированная серийная версия, созданная на основе комплектного Seawind 3000. В нее было включено множество изменений, необходимых для соответствия стандартам сертификации. Компания указала, что сертификационные летные испытания продолжатся после крушения прототипа 16 августа 2007 года, но фактически возобновились только в начале 2010 года. Сертификационные летные испытания продолжались летом и осенью 2011 года, но к концу 2020 года компания веб-сайт был закрыт, и компания, похоже, прекратила свою деятельность. [ 2 ] [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]


Seawind наиболее известен своей подвеской двигателя, которая выступает вперед из передней кромки очень большого вертикального киля . Дизайн также отличается длинным, низким профилем и гладкими изгибами, которые стали практичными благодаря композитной конструкции.
Seawind относительно тихий для экипажа, в первую очередь потому, что двигатель расположен над кабиной и позади нее, а выхлопные газы направлены вверх и назад. В некоторых самолетах-амфибиях используется толкающий винт , в результате чего выхлопные газы проходят через плоскость винта, что может увеличить шум. В Seawind используется обычный тягач с гребным винтом , который позволяет избежать этой проблемы.
Салон очень широкий для самолета такого типа и вмещает четырех взрослых. Заводская опция заменяет кормовые ковшеобразные сиденья представительского класса сиденьями для 3 детей. Широкая кабина также поддерживает большую приборную панель, позволяющую установить практически любую авионику .
Грузовых отсеков три: под носовой палубой перед фонарем, за задними сиденьями в салоне и в хвостовом обтекателе.
NASA NLF с постоянной хордой, В крыле используется аэродинамический профиль опущенный на концах. Законцовки крыла создают некоторый эффект концевой пластины, увеличивая влияние земли и уменьшая индуцированное сопротивление . Они также служат поплавками на законцовках крыльев. Крыло имеет изогнутую (отрицательный угол атаки) заднюю кромку для уменьшения сопротивления на крейсерском ходу.
Seawind 2000 и 3000 шарнирно Убирающееся шасси прикреплено к боковой части корпуса и складывается в крыло для полетов и полетов на воде. Сертифицированное шасси — продольно-рычажное, полностью смонтированное в крыле.
Электрический/гидравлический силовой агрегат обеспечивает гидравлическую мощность закрылков , шасси и рулевого управления носовым колесом. Гидропакет и аккумулятор расположены в носовом отсеке.
Топливо самотеком подается из основных баков в напорный бак для питания двигателя. Дополнительные баки дальнего действия в законцовках крыла имеют электрические насосы для перекачки топлива в основные баки. Топливо также можно перекачивать из стороны в сторону, чтобы исправить боковой дисбаланс.
Рулевое управление на суше обеспечивается дифференциальным торможением. Гидравлическое рулевое управление носовым колесом доступно в качестве опции. Выдвижной водный руль направления подчинен воздушному рулю направления для работы на воде.
Разработка
[ редактировать ]Первоначально Seawind был разработан в конце семидесятых годов в Халибертоне, Онтарио . [ нужна ссылка ] Seawind Комплекты были разработаны и проданы компанией SNA Inc. из Кимбертона , Пенсильвания , США. Компания Seawind LLC была создана для сертификации конструкции Seawind как законченного самолета и продажи ее как Seawind 300C. Завод Seawind 300C расположен в Сен-Жан-сюр-Ришелье , Квебек , Канада.
Морской ветер 2000
[ редактировать ]Seawind 2000 был первым прототипом комплекта , оснащенным двигателем Lycoming IO-360 мощностью 200 л.с. (149 кВт) . Хотя максимальная и крейсерская скорости были приличными, в SNA считали, что самолету нужно больше мощности. [ 4 ] Для создания Seawind 3000 был установлен двигатель мощностью 300 л.с. (224 кВт), а также несколько модификаций.
Сивинд 3000
[ редактировать ]Помимо более крупного двигателя, Seawind 3000 претерпел изменения в конфигурации корпуса и ступенек. Seawind 2000 Навес был прикреплен на петлях, чтобы его можно было открывать с любой стороны, а у модели 3000 - сзади.
Seawind 3000 впервые поднялся в воздух в конце марта 1993 года. Первый прототип разбился во время испытаний 3 апреля 1993 года, на борту находились летчик-испытатель Боб Миллс и президент SNA Дик Сильва. После нескольких плановых испытаний они попытались смоделировать ситуацию с отключением двигателя, снизив мощность двигателя и установив шаг винта высокий . Однако из-за неисправности винт перешел на обратный шаг. Это вызывало чрезмерное сопротивление и препятствовало вращению пропеллера. Экипаж попытался достичь взлетно-посадочной полосы , но из-за высокой скорости снижения и обратной тяги приземлился на пересеченной местности недалеко от взлетно-посадочной полосы на скорости примерно 80 миль в час (129 км/ч), ударившись о несколько валунов с двух сторон насыпи. По оценкам, сила удара превысила 20G. Хотя самолет получил серьезные повреждения, оба экипажа получили лишь растяжение мышц. Авария также продемонстрировала прочность композитной конструкции и, в частности, вертикального расположения киля и пилона двигателя. Некоторые скептики считали это потенциальным слабым местом в конструкции Seawind. [ 4 ] хотя пилон способен выдерживать вертикальную нагрузку 15G и прямую нагрузку 20G , что более чем в два раза превышает требования сертификации.
Прототип был переоборудован с нереверсивным гребным винтом постоянной скорости , и испытания возобновились в декабре 1993 года.
По оценкам SNA, на сборку комплекта Seawind 3000 у среднего строителя уйдет 2000 часов. Также был доступен вариант «Kwick Kit», в котором некоторые основные компоненты были предварительно собраны, что позволило сократить время сборки примерно до 1600 часов. [ 5 ]
В 1999 году стандартный комплект стоил 59 900 долларов США . Комплект Kwick стоил дополнительно 14 500 долларов США . будут стоить 40 000–65 000 долларов США По оценкам СНС, необходимые компоненты, не включенные в комплект, . Полностью собранный комплект Seawind с инструментами обычно стоит более 200 000 долларов США .
Первый Seawind 3000, построенный заказчиком, был построен в середине 1994 года.
Сивинд 300C
[ редактировать ]Seawind 300C был разработан на основе модели 3000 и включал в себя множество изменений, необходимых для соответствия канадским стандартам CAR 523 . Летные испытания начались в Канаде, поскольку самолет планируется производить на заводе в Сен-Жан-сюр-Ришелье, Квебек . Взаимная сертификация в США в соответствии с FAR 23 была предназначена для последующей сертификации в Канаде.
300C проходил сертификационные испытания, когда 16 августа 2007 года прототип разбился недалеко от Виннипега, Манитоба, в результате чего погиб летчик-испытатель Гленн Ральф Холмс. [ 6 ] Во время аварии компания заявила, что закроется, но в октябре 2007 года заявила, что испытательные полеты продолжатся после того, как будет нанят дополнительный персонал и обеспечено дополнительное финансирование. [ 4 ]
В июле 2008 года компания объявила, что все еще проводит сертификацию и начало производства. По ее словам, для этой задачи потребуется 4 миллиона долларов США. [ 7 ]
В сентябре 2008 года компания объявила, что привлекла 1,2 миллиона долларов, но ей потребовалось еще 800 000 долларов, чтобы отозвать сотрудников на работу. Компания сообщила, что у нее есть два прототипа Seawind, которые можно использовать для завершения программы сертификационных летных испытаний. Что касается сроков возобновления летных испытаний и производства, президент компании Дик Сильва заявил в сентябре 2008 года: «Существует предел тому, как долго мы можем продержаться без возобновления проекта. Время — наш враг». [ 8 ]
В апреле 2009 года Сильва объявил, что компания нашла достаточное финансирование для перезапуска, повторно наймет персонал и намерена подготовить к полету новый прототип к началу августа 2009 года с целью завершения сертификации 300C. Компания также заявила, что расследование крушения прототипа исключило отказы в полете или другие проблемы с самолетом. [ 9 ]
Дата возобновления летных испытаний в августе 2009 года не была соблюдена, и тогда предполагалось, что самолет начнет летные испытания пилотами-испытателями Национального исследовательского совета по контракту в феврале 2010 года. [ 10 ] хотя и эта дата не была соблюдена. В начале марта 2010 года компания Seawind объявила о выпуске испытательного самолета и скором начале рулежных испытаний. [ 11 ] Наконец, в том же месяце Seawind снова полетел и был переведен на базу NRC в Оттаве . Сильва публично объявил, что сертификация будет завершена в июне 2010 года и что он ищет финансирование для последующих этапов, включая производство. [ 12 ] К июню 2010 года летные испытания только начались с замены приборов и решения проблемы флаттинга створок шасси. [ 13 ] К концу 2010 года сертификационные летные испытания выявили две проблемные области: потерю эффективности руля направления при вращении с выключенным двигателем и недостаточную эффективность закрылков. Первую проблему нужно было решить с помощью встряхивания и толкания рукояти систем , получивших название « Система предотвращения опрокидывания» , а вторую - с помощью измененной геометрии шарнира закрылка для достижения более эффективной прорези. Летные испытания продолжились весной 2011 года, были завершены испытания на флаттер, а также устойчивость к повреждениям и усталостные испытания. Затем последовали испытания системы предотвращения сваливания и обработки воды. [ 14 ] [ 15 ]
В апреле 2011 года компания объявила, что у нее имеется 50 заказов на Seawind 300C, что окончательная проектная конфигурация была заморожена в результате прогресса в сертификационных испытательных полетах и что компании не хватает финансирования только для начала строительства предсерийного самолета. Окончательный проект включал в себя «систему предотвращения сваливания», которая предотвратит сваливание или вращение самолета. К июню 2011 года компания все же подтвердила наличие 50 заказов. [ 15 ] [ 16 ]
Сертификационные летные испытания продолжались летом и осенью 2011 года, в ходе которых были исправлены проблемы с неблагоприятным рысканием, боковой устойчивостью, неэффективной триммером руля направления при настройках малой мощности, демпфированием тангажа, демпфированием крена/рысканья, высокими силами вращения при взлете и системой предотвращения сваливания. Самолет еще не провел водные испытания. Что касается процесса сертификации, назначенный летным аналитиком представитель по летной годности Джон Тейлор сказал: «Следует признать, что Seawind имеет очень нетрадиционную конфигурацию и, как следствие, порой было очень сложной конфигурацией для обеспечения соответствия сертификационным требованиям FAR Part 23. ." [ 17 ] [ 18 ]
После годичной задержки для решения проблем прототип Seawind был возвращен в Оттаву для дальнейших летных испытаний в августе 2012 года. [ 19 ]
Осенью 2012 года Сильва написал, что компания годами терпела неудачи из-за своих отношений с Канадским налоговым агентством (CRA). Компания была переведена из Соединенных Штатов из-за имеющихся в Канаде финансовых стимулов, которые сделали бы сертификацию самолетов доступной. Задержки в обработке CRA привели к тому, что в период с 2007 по 2009 год компания исчерпала оборотный капитал. В конце концов CRA отклонило большую часть налоговых возмещений, на которые компания подала заявку. Сильва написал: «Это фиаско привело к дыре в нашем бюджете на сумму более 1 миллиона долларов, которая была необходима для завершения сертификации. Мы намеревались собрать по крайней мере общую сумму в 1 000 000 долларов, которую нам нужно заполнить, но которую удерживает CRA. которые делали все возможное, чтобы мы потерпели неудачу. Мы не знаем, почему, и они не будут с нами честны». Сильва продолжил: «Как только CRA отклонило наше возмещение за 2009 год, здравый деловой смысл подсказывает, что нужно притормозить и сохранить капитал до тех пор, пока вы не будете уверены, что получите деньги. вы знаете, что они вам не друзья, хотя они постоянно заявляют, что «они из правительства и здесь, чтобы помочь нам». Каждую неделю в течение года они говорили, что дадут нам ответ через две недели только для того, чтобы попросить дополнительные документы и попросить. повторите цикл МОРАЛЬ. ИСТОРИЯ: Не доверяйте им. Не верьте их веб-сайту. Не приезжайте в Канаду, если вам приходится от них зависеть». [ 19 ]
В сентябре 2013 года компания объявила, что сертификационные летные испытания системы встряхивателя/толкателя завершены, и все, что осталось для сертификации, - это эксплуатационная документация. Компания также подтвердила, что у нее все еще сохранились 50 заказов на самолет. [ 20 ]
Осенью 2014 года компания заявила, что сертификационные испытания воды еще не завершены, у компании нет средств для запуска производства и она ищет инвесторов. [ 21 ]
Дальнейшие задержки были вызваны аварией во время наземных испытательных полетов, когда 24 октября 2014 года летчик-испытатель Национального исследовательского совета разбил прототип с высоты 50 футов (15 м) во время имитации отказа двигателя и испытаний на восстановление. Прототип был отремонтирован, но Национальный исследовательский совет не хватало пилота с достаточным опытом гидросамолетов для прохождения этого этапа сертификации. Компании пришлось найти и установить новую систему сбора данных, но первая установленная система не работала должным образом, и ее пришлось заменить. Компания наняла канадского астронавта Бьярни Трюггвасона , который завершил испытательные летные работы. Компания объявила, что летные испытания были завершены 18 ноября 2016 года и что все, что осталось для завершения сертификации, — это завершить и подать документы в Transport Canada и собрать средства для начала производства. Компания заявила, что у нее еще осталось 43 заказа на самолет. [ 22 ]
9 января 2019 года Ричард Сильва, глава компании и движущая сила процесса сертификации, умер в возрасте 82 лет. Компания указала, что усилия по сертификации конструкции будут продолжены, но к началу 2020 года на веб-сайте компании было заявлено, что разработка будет продолжена. был удален, а раздел «новости» пуст. К концу 2020 года веб-сайт компании был закрыт, а домен выставлен на продажу. [ 3 ] [ 23 ] [ 24 ]
Операционная история
[ редактировать ]В сентябре 2007 года в Канаде было зарегистрировано 13 Seawind 2000 и 3000 самолетов любительской постройки. [ 25 ] и 58 в США. [ 26 ] Поскольку комплекты, приобретенные некоторое время назад, были завершены, ожидается, что это число увеличится в течение следующих нескольких лет, за вычетом всех самолетов, уничтоженных в результате аварий.
После смерти владельца Ричарда Сильвы в 2019 году компания Seawind LLC подала заявление о банкротстве 8 июля 2021 года. [ 27 ]
Варианты
[ редактировать ]- Морской ветер
- Прототип самолета Seawind
- Морской ветер 2000
- Комплектная версия, выпущенная компанией Seawind International в Халибертоне, Онтарио, Канада.
- Сивинд 3000
- Комплекты производства SNA в Кимбертоне, штат Пенсильвания.
- Сивинд 300C
- Предлагаемый самолет заводского производства, созданный на основе предыдущих комплектов Seawind.
Технические характеристики (300С)
[ редактировать ]Данные с сайта Seawind, [ 28 ] в котором отмечается, что данные о производительности взяты у Seawind 3000 с двигателем Lycoming.
Общие характеристики
- Экипаж: 1 пилот
- Вместимость: 3 взрослых пассажира или 1 взрослый пассажир и 3 детей.
- Длина: 27 футов 2 дюйма (8,28 м)
- Размах крыльев: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
- Высота: 10 футов 2 дюйма (3,10 м)
- Площадь крыла: 163 кв. фута (15,14 м 2 )
- Профиль крыла : NLF(1)-0215(F)
- Пустой вес: 2300 фунтов (1043 кг), полезная нагрузка 1100 фунтов (499 кг))
- Максимальный взлетный вес: 3400 фунтов (1542 кг)
- Силовая установка: 1 Continental IO-550-N мощностью 310 л.с. (231 кВт) шестипоршневой плоский двигатель
- Гребные винты: 3-лопастные, 1, постоянная скорость Макколи, диаметр 6 футов 4 дюйма (1,93 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 174 узла (200 миль в час, 322 км/ч) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 147 узлов (169 миль в час, 272 км/ч) при мощности 55% на высоте 8000 футов (2438 м)
- Скорость сваливания: 63 узла (72 миль в час, 116 км/ч) в чистой конфигурации.
- Дальность: 905 миль (1040 миль, 1674 км) с основными баками
- Практический потолок: 18 000 футов (5 486 м)
- Скорость набора высоты: 1250 футов/мин (6,35 м/с).
- Нагрузка на крыло: 20,8 фунтов/кв. футов (102 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,091 л.с./фунт (150 Вт/кг)
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «- EliteDoms.com — Продажа доменных имен послепродажного обслуживания» . Elitedoms.com . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ «Новости Морского ветра» . 15 марта 2010. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Парковка домена Седо. «Сивинд.нет» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2020 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с ветер — сайт вопросов и ответов Джима» . « Морской Архивировано из оригинала 25 марта 2010 г. Проверено 5 апреля 2019 г. .
- ^ Перди, Дон: AeroCrafter - Справочник по самодельным самолетам, пятое издание , стр. 246. BAI Communications, 15 июля 1998 г. ISBN 0-9636409-4-1
- ↑ Статья AvWeb, 19 августа 2007 г. Пилот погиб, прототип Seawind потерян Рассом Найлсом, пишущий редактор, доступ осуществлен 22 сентября 2007 г.
- ^ Грейди, Мэри (июль 2008 г.). «Еще один шанс для амфибии Seawind?» . Архивировано из оригинала 3 августа 2008 года . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Грейди, Мэри (сентябрь 2008 г.). «Обновление саги Seawind: возрождение близко, но «время — наш враг» » . Проверено 11 октября 2008 г.
- ^ Грейди, Мэри (апрель 2009 г.). «Морской ветер снова в деле» . Проверено 27 апреля 2009 г.
- ^ Сильва, Ричард (зима 2009 г.). «Флаер Seawind» (PDF) . Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ «Новости Морского ветра» . 4 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ «Seawind снова подает заявку на сертификацию» . 17 марта 2010 года . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ Сильва, Ричард (лето 2010 г.). «Флаер Seawind» (PDF) . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ Сильва, Ричард (зима 2010 г.). «Флаер Seawind» (PDF) . Проверено 23 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Сильва, Ричард (весна 2011 г.). «Флаер Seawind» (PDF) . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ Пью, Гленн (апрель 2011 г.). «Seawind заявляет, что последняя заявка на сертификацию проходит успешно» . АвВеб . Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ Сильва, Дик (осень 2011 г.). «Флаер Seawind» (PDF) . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ Тейлор, Джон (август 2011 г.). «Отчет о статусе сертификации» (PDF) . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Сильва, Дик (осень 2012 г.). «Флаер Seawind» (PDF) . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ Найлз, Расс (10 сентября 2013 г.). «Seawind объявляет о выпуске системы предотвращения сваливания — флеш-статья AVweb» . Аввеб . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ Сильва, Дик (осень 2014 г.). «Флаер Seawind» (PDF) . Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ Сильва, Дик (зима 2016 г.). «Флаер Seawind» (PDF) . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ «Сивинд 300С — Новости Сивинд» . www.seawind.net . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ «Ричард Ф. Сильва — просмотр некролога и служебной информации» . Некролог Ричарда Ф. Сильвы . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ Реестр гражданских самолетов Транспортной Канады, доступ 22 сентября 2007 г. Архивировано 3 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ РЕЕСТР ФАУ - Запрос на регистрацию воздушного судна, доступ 22 сентября 2007 г. Архивировано 5 октября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ «Заявление о банкротстве ООО «Сивинд»» . 8 июля 2021 г. Проверено 22 ноября 2023 г. .
- ^ ООО «Сивинд» . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 18 октября 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Торсон, Д. «Эдди» (август 1994 г.). «Полет на Seawind 3000» . Журнал «Спорт Пилот» . Проверено 17 июля 2007 г.
- Лерт, Питер (июль 1994 г.). «О ветре и воде» . Журнал «Эйр Прогресс» : 36–43 . Проверено 17 июля 2007 г.
- Буг, Джеффри (август 1999 г.). «Искатель Солнца» . Флаер : 28–31. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 17 июля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]