Святой Может быть
Первое издание | |
Автор | Энн Тайлер |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Кнопф |
Дата публикации | 1991 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 337 стр. |
ISBN | 0-679-40361-2 |
ОКЛК | 23691414 |
813/.54 20 | |
Класс ЛК | PS3570.Y45 S25 1991 г. |
Saint Maybe — роман , вышедший американской писательницы Энн Тайлер в 1991 году . [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Сюжет Тайлера исследует то, как обычные люди реагируют на катастрофические события своим тихим героическим поведением. Когда семнадцатилетний Ян Бедлоу говорит своему старшему брату Дэнни, что он уверен, что у жены последнего, Люси, роман, Дэнни врезается в стену, очевидно, совершая самоубийство . Вскоре после этого Люси умирает от передозировки снотворного, и ответственность за уход за тремя детьми умершей пары (двое от предыдущего брака матери) ложится на их бабушку и дедушку. Глубоко виноватый Йен, который обнаружил, что его обвинения ошибочны, получает духовное руководство от преподобного Эммета из церкви «Второй шанс» на витрине магазина и решает бросить колледж, чтобы стать плотником и помогать своим больным родителям с детьми, пока в конечном итоге он становится их главным опекуном, жертвуя своей свободой ради выполнения того, что он считает моральным долгом всей жизни.
Проходят годы, и трое детей взрослеют, Йен продолжает разрываться между чувством долга перед детьми и стремлением к «настоящей жизни», но он все чаще находит утешение и покой в участии в церкви и становится преданным он, его домотканые последователи и преподобный Эммет. Йен также превращается в надежного и любящего отца. Двое старших детей (Агата и Томас) в конце концов уходят из дома и создают свои собственные семьи, а младший (Дафна) остается дома с Яном, бабушкой и дедушкой. Когда у бабушки случается сердечный приступ, Агата возвращается, находит беспорядок в доме и пытается навести порядок. Усилия по организации дома с помощью подруги Дафны, молодой женщины-профессионала «Консультант по беспорядку» (Рита), в конечном итоге дают Яну возможность начать все сначала, поскольку он и Рита обручены. «Перемещаясь взад и вперед между точками зрения различных персонажей, г-жа Тайлер прослеживает два десятилетия из жизни Бедло, показывая нам большие и маленькие события, которые формируют жизнь членов семьи, и почти незаметные способы, которыми чувства семейной жизни любовь и обязательства мутируют с годами». [ 2 ]
Отзывы
[ редактировать ]Мичико Какутани из New York Times пишет: «Поклонники творчества г-жи Тайлер... скоро признают конфликт, который [Йен] испытывает между самопожертвованием и независимостью, как проявление одной из ее любимых тем, а именно напряжения в американской жизни. между сообществом и свободой, семейной ответственностью и автономным самоопределением. Действительно, это диалектика, с которой каждый член семьи Бедлоу должен смириться к концу романа... Каждый персонаж в романе. «Святая Может быть» была полностью воспроизведена, наполнена ощутимой внутренней жизнью, и каждый из них был вписан, как выпиленный вручную кусочек мозаики, в матрицу семейной жизни. В результате получился теплый и щедрый роман, роман. роман, который еще раз свидетельствует об огромных писательских способностях г-жи Тайлер и ее врожденном понимании тайн родства и крови». [ 2 ]
Поэт и писатель Джей Парини пишет: «Я обожал «Святую Может быть ». Во многих отношениях это самая сложная работа Энн Тайлер, реалистичная хроника, которая прославляет семейную жизнь, не стирая боли и скуки, которые семьи почти обязательно причиняют своим членам. Ян Бедлоу, его роль находится на вершине прекрасного списка героев мисс Тайлер. То, как именно она заставляет нас так сильно заботиться о нем, остается для меня загадкой. искусство." [ 3 ]
В своей рецензии в журнале «Christian Science Monitor » Мэрилин Гарднер резюмирует: «В «Святом может быть» , как и в других своих романах, Тайлер драматизирует дискуссию о плюсах и минусах семейной жизни. Является ли семья якорем в шторме? Скрепляют ли долг и преданность членов семьи, а также саму семью, или семьи становятся не системой поддержки, а бременем вины, приводящим к разрушительным жертвам личной свободы?... Как она исследует? тот бесчисленное множество способов отложить мечты и пересмотреть надежды, наполняя прозаические детали семейной жизни честью, юмором и глубокой любовью, - это достижение Энн Тайлер, которая возвела обыденность в форму искусства». [ 4 ]
В других СМИ
[ редактировать ]В 1998 году роман был адаптирован для Зал славы телевизионного фильма, внесенного в , с Томасом Маккарти , Мэри-Луизой Паркер , Блайт Даннер , Эдвардом Херрманном , Мелиной Канакаредес , Глиннис О'Коннор , Бетель Лесли и Денис О'Хэйр в главных ролях .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «SAINT MAYBE | Обзоры Киркуса» - через www.kirkusreviews.com.
- ^ Jump up to: а б Какутани, Мичико (30 августа 1991 г.) [1] «Книги времени: любовь, вина и перемены в семье», New York Times .
- ↑ Парини, Джей (25 августа 1991 г.) [2] «Случайное обращение», New York Times
- ^ Гарднер, Мэрилин (25 сентября 1991 г.) [3] «Обыкновенность как искусство», Christian Science Monitor , стр. 13.