Лэнс Вейлер
Лэнс Вейлер | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Род занятий | Кинорежиссер , писатель , опытный дизайнер, педагог |
Лэнс Вейлер — американский кинорежиссер и писатель из Пенсильвании , директор лаборатории цифрового повествования Школы искусств Колумбийского университета . Впервые он стал известен благодаря «Последней трансляции» (1997), найденному фильму ужасов , в котором он был соавтором сценария, сопродюсером, режиссером и в котором он снялся вместе со Стефаном Авалосом . «Последняя трансляция» вошла в историю кинематографа 23 октября 1998 года как первый полностью цифровой выпуск кинофильма, который сохранялся и пересылался через геосинхронный спутник. [ 1 ] Первоначально работая помощником оператора и оператором на крупных коммерческих съемках в Пенсильвании, а затем в Нью-Йорке , Вейлер известен тем, что активно работает над экспериментальными комбинациями кино, искусственного интеллекта , игр и связанных с ними медиа.
Биография
[ редактировать ]Лэнс Вейлер начал свою карьеру в кинопроизводстве, работая помощником оператора и оператором на коммерческих съемках. В 1997 году он объединился со Стефаном Авалосом, чтобы стать соавтором сценария, режиссером, продюсером и звездой фильма ужасов « Последняя трансляция» , основанного на технике найденных кадров .
В 2005 году Вейлер написал, снял и стал сопродюсером своего второго фильма « Травма головы» , также триллера. Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Лос-Анджелесе в 2006 году. Он был показан в цифровом формате DIY в 17 городах, прежде чем появился в магазинах и торговых точках по всей стране на DVD.
Вейлер разработал кинематографическую ARG ( игру в альтернативной реальности ) вокруг травмы головы . Более 2,5 миллионов человек играли в игру через кинотеатры, мобильные устройства, телефоны и онлайн. В знак признания этих кинематографических игровых инноваций BusinessWeek назвал Вейлера в 2009 году «одним из 18, кто изменил Голливуд». [ 2 ]
Вместе со своим партнером по сценарию Чаком Вендигом Вейлер написал «Коллапс: заговор энергетического риска» , который получил международную номинацию на премию «Эмми» за лучшую цифровую фантастику в 2011 году. [ 3 ] В 2010 году Вейлер и Вендиг посетили лабораторию сценаристов Sundance со своим сценарием для HiM . [ 4 ] На фестивале Sundance 2011 Вейлер представил Pandemic 1.0 — трансмедийный опыт, который можно использовать в кино, на мобильных устройствах, в Интернете и вживую. [ 5 ]
В 2019 году состоялась премьера фильма Вейлера «Там, где дым» на кинофестивале Tribeca . Инсталляция площадью 1400 кв. футов представляла собой комбинацию захватывающего документального фильма и квест-комнаты . «На кинофестивале Tribeca 2019 было показано более 100 фильмов, но одно из лучших его предложений позволяет вам войти в кадр и пережить историю изнутри». Как сообщает IndieWire, он назвал ее «самой пронзительной работой Вейлера». [ 6 ] «Где есть дым» получил награду «Цифровая дюжина: прорывы в повествовании» в апреле 2020 года.
Весной 2023 года газета New York Times рассказала об экспериментах Вейлера с ИИ в рамках его курса в Колумбийском университете . Вейлер впервые начал работать с ИИ, когда он сотрудничал с Николасом Фортуньо и Рэйчел Евой Гинзберг над ИИ Франкенштейна, адаптацией «Франкенштейна» Мэри Шелли, в которой монстр изображался как искусственный интеллект. Премьера проекта состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2018 году.
Другие проекты
[ редактировать ]Вейлер основал ресурс для создателей контента The Workbook Project и сеть, кинофестиваль открытий и распространения From Here to Awesome, а также серию бесплатных конференций DIY Days. [ 7 ] Вейлер вел колонку на темы, связанные с цифровыми медиа, в Blog Herald с 2006 по 2007 год. [ 8 ] Он является постоянным обозревателем журнала Filmmaker . Его колонка под названием «Культурный хакер» посвящена пересечению технологий и развлечений. [ 9 ]
Вейлер был выбран в состав двух руководящих комитетов Всемирного экономического форума : один по будущему создания контента, а другой по цифровой политике. Он является членом аналитического центра Института кинематографии, занимающегося будущим кино Нью-Йоркского университета. [ 10 ] и является профессором практики [ 11 ] в Школе искусств Колумбийского университета , где он преподает искусство, ремесло и бизнес рассказывания историй в 21 веке. [ 12 ]
Влияние
[ редактировать ]Работы Вейлера были отмечены в журналах Time , Forbes , [ 13 ] и проводной , [ 5 ] и в телевизионных программах, таких как Entertainment Tonight и CNN. [ нужна ссылка ] . Его первый полнометражный фильм « Последняя трансляция » [ когда? ] распространяется более чем в 20 странах. Это первый полностью цифровой выпуск фильма в кинотеатрах по всей стране; его также транслировали на каналах HBO и IFC . На сегодняшний день The Last Broadcast , распространяемая самостоятельно, собрала по всему миру 5 миллионов долларов посредством самостоятельного распространения. [ 14 ]
Осенью 2013 года Вейлер создал захватывающий сюжетно-игровой опыт под названием «Тело/Разум/Изменение», который был представлен в TIFF Bell Lightbox в Торонто на кинофестивале . [ 15 ] Проект стал результатом сотрудничества Дэвида Кроненберга , Международного кинофестиваля в Торонто и медиа-лаборатории Канадского киноцентра . Планировалось, что «Тело/Разум/Изменение» отправится в музеи по всему миру в течение следующих четырех лет. Этот проект, предназначенный для сбора данных игроков и зрителей во время игры, является первым в своем роде.
В интервью Fast Company Вейлер сказал:
«Это влияет на все движение данных, на нашу одержимость ими и на их нарциссические качества. Пока вы разыгрываете этот опыт, мы собираем определенные точки данных, а в музейном пространстве мы 3D-печатаем POD на основе о вашем эмоциональном интеллекте. Данные о нашей жизни генерируются постоянно, поэтому я подумал, что было бы весело поиграть с этой идеей количественного «я» , но проявить ее в чем-то реальном». [ 16 ]
С 2014 года по настоящее время Вейлер является соавтором иммерсивных адаптаций романов «Шерлок Холмс» и «Франкенштейн» . Эти работы сочетают в себе Интернет вещей и искусственный интеллект , стремясь повысить творческий потенциал и стимулировать совместное рассказывание историй. В проекте «Шерлок Холмс и Интернет вещей» участвуют более 2500 сотрудников из 60 стран. На сегодняшний день по всему миру проведено более 150 самостоятельно организованных мероприятий по этим темам. Совсем недавно Лэнс и его соавтор Николас Фортуньо начали создавать прототип нового захватывающего повествования, в котором Мэри Шелли » «Франкенштейн сочетается с искусственным интеллектом и машинным обучением. [ 17 ] В 2018 году премьера фильма «Франкенштейн ИИ» состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в секции New Frontier, став одним из первых проектов искусственного интеллекта. [ 18 ] когда-либо показываться на фестивале.
Помимо создания художественных фильмов, Вейлер снимает рекламу и музыкальные клипы. [ нужна ссылка ] Он часто читает лекции в университетах и кинематографических обществах об меняющейся ситуации в создании и распространении контента. Выступал на Каннах , Берлине кинофестивалях в и Сандэнсе; и консультировал крупные рекламные агентства, развлекательные компании и корпорации.
Вейлер — один из основателей Лаборатории цифрового повествования, созданной в 2013 году в Колумбийском университете . [ 19 ] Он предназначен для изучения текущего и будущего ландшафта повествования.
Избранные фильмы, сериалы, игры и интерактивные проекты
[ редактировать ]- Последняя трансляция (1998, продюсер, соавтор сценария, актер, сорежиссер)
- Травма головы (2006, продюсер, соавтор сценария, режиссер)
- РАДАР — 42 серии (2009–2011, соавтор, продюсер)
- Collapsus: The Energy Risk Conspiracy (соавтор сценария и дизайнер повествования, 2010 г.)
- Пандемия 1.0 (2011, соавтор, соавтор сценария, режиссер и дизайнер опыта)
- Истории сердца робота (2011, 2012 - создатель и дизайнер опыта)
- Медведь 71 (2012 - соавтор инсталляции и социального повествования)
- Желание будущего (2012 г. - создатель и дизайнер опыта)
- Body Mind Change (2013–2017 — креативный директор и дизайнер опыта)
- My Sky is Falling (2013 – настоящее время - исполнительный продюсер)
- Lyka's Adventure (2013–2016 - создатель и дизайнер опыта)
- Шерлок Холмс и Интернет вещей (2014 – настоящее время - соавтор, креативный директор и дизайнер опыта)
- Франкенштейн AI (соавтор, креативный директор и дизайнер с 2017 г. по настоящее время)
- Комната (де)эскалации (с 2017 г. по настоящее время соавтор, креативный директор и дизайнер опыта)
- Где есть дым (создатель, 2018 – настоящее время, дизайнер опыта)
- Ворон (соавтор, соавтор сценария и режиссер, 2019 г.)
- From the Futures (соавтор, креативный директор и дизайнер с 2020 г. по настоящее время)
- Project Immerse (соавтор, креативный директор и дизайнер с 2020 г. по настоящее время)
- Blockchain Fairy Tales (с 2021 г. по настоящее время соавтор, креативный директор и дизайнер опыта)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Первый эфир» . ПРОВОДНОЙ . 30 июля 1998 г.
- ^ «18 человек, которые изменили Голливуд» . Businessweek.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 года.
- ^ « Коллапс : заговор энергетического риска — проект создателей» . Проект «Создатели» . 15 марта 2011 г.
- ^ «Институт Сандэнс объявляет о двенадцати проектах художественных фильмов для январской лаборатории сценаристов» . Лаборатория сценаристов «Сандэнс» . 14 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Кинофестиваль «Сандэнс» — это эпицентр для «Пандемии 1.0» Лэнса Вейлера» . ПРОВОДНОЙ . 18 января 2011 г.
- ^ Эрик Коэн (4 мая 2019 г.). « Там, где есть дым»: самая пронзительная работа пионера-рассказчика Лэнса Вейлера» . ИндиВайр .
- ^ «Учитесь, делитесь» .
- ^ Хунг, Тони (27 декабря 2006 г.). «Представляем Лэнса Вейлера!» . Блог Вестник . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Рассвет истории» . Журнал «Кинорежиссер» . 20 июля 2011 г.
- ^ «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ КИНО» .
- ^ «ПРОФЕССОР ПРАКТИКИ» .
- ^ Тим Аппело (27 июля 2011 г.). «Ира Дойчман, новый председатель киношколы Колумбийского университета (эксклюзив)» . Голливудский репортер .
- ^ «Как лучше рассказывать мобильные истории от человека, создающего их по одной пандемии и смарт-объекту» . ФОРБС . 3 октября 2016 г.
- ^ «Последний эфир – рассказчик» . lanceweiler.com . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ «Кинофестиваль в Торонто просит фанатов подключиться к фильмам Кроненберга» . ПРОВОДНОЙ . 7 октября 2013 г.
- ^ «Когда количественная самость становится жуткой: превращая научную фантастику Дэвида Кроненберга в реальность» . Co.Create . 12 ноября 2013 г.
- ^ «ИИ Франкенштейна: монстр, созданный многими» . Колумбийский DSL-средний . 8 марта 2017 г.
- ^ Рафски, Сара (5 февраля 2018 г.). «ИИ как автор: опыт интерактивного «Франкенштейна» показывает, как искусственный интеллект может стать будущим повествования» . ИндиВайр . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Лаборатория цифрового повествования – исследование будущего рассказывания историй» . digitalstorytellinglab.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Лэнса Вейлера
- Лэнс Вейлер на IMDb
- MIT берет интервью у Лэнса о цифровом рассказывании историй в Wayback Machine (архивировано 5 мая 2013 г.)
- «Нарушая ожидания: беседа с Лэнсом Вейлером», кинофестиваль «Сандэнс»
- Как сделать ремикс травмы головы?
- Кинотеатр «Травма головы» ARG — освещение на WIRED.com?
- Лэнс Вейлер назван влиятельным человеком на инди-канале 2013 года