Jump to content

Состояние обороны

Состояние обороны ( нем . Verteidigungsfall , произносится [fɛɐ̯ˈtaɪ̯dɪɡʊŋsˌfal] ) является конституционным чрезвычайным положением в Германии , если страна «подвергается нападению вооруженной силы или находится под угрозой такого нападения». [1] установленное поправкой к конституции в 1968 году во время холодной войны Это чрезвычайное положение, , дает федеральному правительству чрезвычайные полномочия в военное время. Это закреплено в разделе Xa Конституции Германии . В настоящее время Германия никогда не находилась в состоянии обороны.

В Бундесвере ее также называют V-Fall, тогда как в организации Гелена она называлась E-System или E-Fall. [2]

Предварительной стадией состояния обороны является состояние напряженности (статья 80а ). Это идет рука об руку с повышением уровня военной готовности.

Декларация

[ редактировать ]

Согласно статье 115а Конституции Германии, состояние обороны объявляется, если «федеральная территория [Федеративной Республики Германия ] подвергается нападению вооруженной силы или находится под угрозой такого нападения».

Обычная процедура заключается в том, что по запросу правительства Бундестаг федерального определяет наличие условий состояния обороны. Это означает, что Бундестаг фактически не объявляет состояние обороны; вместо этого он просто решает, существует он или нет. (Если, например, иностранная армия вторглась в Германию, Бундестаг определил бы, что это действие является «нападением вооруженной силы», как описано в статье 115а, и поэтому Германия находится в состоянии обороны.) Для такого определения требуется как минимум две трети голосов присутствующего на тот момент Бундестага (не менее половины членов, являющихся кворумом [3] ). Он также должен быть одобрен Бундесратом с участием более половины его членов, что, согласно общему протоколу Бундесрата, предоставляется в пакетной форме каждой землей.

По преобладающему мнению, террористическая атака ограниченная по времени и месту , а также кибератака могут привести к состоянию обороны только в том случае, если спровоцированная ею дестабилизация ставит под угрозу существование государства. В случае катастроф Бундесвер также может быть развернут внутри страны в соответствии с чрезвычайными положениями, что, следовательно, не оправдывает состояние обороны. [4] Федеральный конституционный суд также может объявить декларацию состояния обороны в такой ситуации неконституционной.

Если Бундестаг или Бундесрат не могут собраться вовремя или не могут достичь кворума, Объединенный комитет принимает решение от их имени, но после этого необходимо как можно быстрее получить одобрение Бундестага и Бундесрата.

Если Германия подвергается нападению вооруженных сил и Бундестаг, Бундесрат и Объединенный комитет не могут немедленно определить состояние обороны, «определение считается вынесенным и обнародованным в момент начала нападения». Если бы, например, вторжение началось 4 января в 4:17 утра, Германия с этого момента находилась бы в состоянии обороны, и правительство могло бы отреагировать немедленно.

Если состояние обороны определено, это определение объявляется Федеральным президентом в Бюллетене федеральных законов . Если невозможно опубликовать это в Бюллетене федеральных законов, оно будет опубликовано каким-либо другим способом, обычно через средства массовой информации. Решение, опубликованное в Бюллетене федеральных законов, должно быть оформлено как можно скорее.

Последствия

[ редактировать ]

Главнокомандующий

[ редактировать ]

Согласно статье 115b ГГ , федеральный канцлер становится главнокомандующим вооруженными силами . (Обычно этот пост занимает министр обороны .) Затем он объединяет в себе политические и военные полномочия по принятию решений. Он сам не становится частью вооруженных сил и, следовательно, не является участником боевых действий по законам войны . Такая концентрация полномочий федерального канцлера вызвала споры. Однако солдаты клянутся верно служить Федеративной Республике Германия и защищать права и свободы немецкого народа, а это значит, что даже в состоянии обороны нет тотальной верности человеку и его приказам, как это было в случае с присягой Гитлера .

Бундесвер

[ редактировать ]

В состоянии обороны Бундесвер имеет полномочия в соответствии со статьей 87а Основного закона защищать гражданские объекты и выполнять задачи по регулированию дорожного движения , насколько это необходимо для выполнения его оборонной задачи. Кроме того, на него может быть возложена охрана гражданских объектов для поддержки полицейских мероприятий.

Расширение федеральных законодательных полномочий

[ редактировать ]

Согласно статье 115c GG, федеральное правительство расширило законодательные полномочия:

  • Федеральное правительство может принимать законы по любому вопросу, даже если обычно оно находится в исключительной законодательной власти земель .
  • Временные положения, касающиеся компенсации за экспроприацию, могут отличаться от тех, которые предусмотрены конституцией.
  • Закон может постановить, что люди, арестованные полицией, могут содержаться под стражей в течение четырех дней, прежде чем предстать перед судьей (вместо «не позднее, чем на следующий день после ареста»). [5] ) Однако это применимо только в том случае, если ни один судья не смог действовать в обычный срок.
  • Законы, касающиеся финансовых вопросов, могут отличаться от требований, изложенных в разделах VIII ( Исполнение федеральных законов и федеральное управление), VIIIa (Совместные задачи) и X (Финансы) конституции.

Использование федеральной полиции

[ редактировать ]

Согласно статье 115f, параграф (1), пункт 1 GG , Федеральное правительство может использовать Федеральную полицию (Новое название Федеральной пограничной полиции ) на всей федеральной территории, повсюду в Германии. Обычно он отвечает за охрану границ, задачи железнодорожной полиции и в области авиационной безопасности , а также защиту федеральных органов. По закону Обязательная пограничная служба все еще действует, но будет осуществляться только в состоянии обороны или в случае недостаточного количества добровольцев, присоединяющихся к Федеральной полиции.

Расширенные полномочия инструкции

[ редактировать ]

Согласно статье 115f, параграф (1), пункт 2 GG , федеральное правительство может давать инструкции правительствам штатов и органам власти штатов. (Обычно правительства штатов действуют самостоятельно, а власти штатов получают приказы только от правительства штата.)

Правительства штатов

[ редактировать ]

Согласно статье 115i , правительства штатов или назначенные ими органы обладают полномочиями, которые Основной закон наделяет федеральное правительство в случае состояния обороны, если последнее не в состоянии принять меры, необходимые для предотвращения неминуемой опасности.

Федеральный конституционный суд

[ редактировать ]

Согласно статье 115g , следующие правила применяются к Федеральному конституционному суду во время состояния обороны. В Закон о Федеральном конституционном суде могут быть внесены поправки Объединенным комитетом только в том случае, если суд сочтет это необходимым для сохранения его функциональности. До тех пор суд может принять меры для поддержания своей функциональности.

Декларации по международному праву

[ редактировать ]

Согласно статье 115а, если определение состояния обороны было обнародовано и если федеральная территория подвергается нападению с применением вооруженной силы, Федеральный президент с согласия Бундестага может издавать заявления в соответствии с международным правом относительно существования состояние обороны.

В 2011 году в Закон о призыве в Германию были внесены изменения, предусматривающие приостановку, но не отмену призыва в мирное время. С 1 июля призывники не могут быть призваны, за исключением периода напряженности или состояния обороны. [6]

Законодательная процедура

[ редактировать ]

Обычная законодательная процедура заменяется более быстрой. Согласно статье 115d GG , законопроекты обсуждаются «без промедления» и принимаются Бундестагом и Бундесратом на одном совместном заседании. Первоначально обнародование может быть произведено и другим способом, но должно быть как можно скорее восполнено в Бюллетене федеральных законов.

Объединенный комитет

[ редактировать ]

Объединенный комитет (Gemeinsamer Ausschuss) состоит из членов Бундестага и членов Бундесрата . Две трети членов комитета предоставляются Бундестагом, одна треть - Бундесратом. Члены комитетов Бундестага назначаются Бундестагом «пропорционально относительной силе различных парламентских групп». Каждая земля представлена ​​членом Бундесрата. Члены комитетов Бундестага не должны быть членами Кабинета министров, а члены комитетов Бундесрата в исключительных случаях «не связаны инструкциями». Таким образом, в Бундесрате 16 членов (по одному от каждой земли) и 32 члена Бундестага (вдвое больше членов Бундесрата), что дает общее количество членов 48. Члены Объединенного комитета и их заместители назначаются уже в мирное время. [7]

Объединенный комитет берет на себя задачи как Бундестага, так и Бундесрата, если во время состояния обороны он большинством в две трети своих голосов определит, что либо Бундестаг, либо Бундесрат не в состоянии собраться вовремя или достичь кворума . Это большинство должно включать как минимум большинство всех членов комитета (не менее 25 членов). Например, если бы удалось охватить только 30 членов комитета, 20 голосов составили бы большинство в две трети, но для принятия решения потребуется не менее 25 голосов. Если Объединенный комитет не может достичь полного состава (48 членов), Бундестаг (в случае отсутствия или смерти членов комитета Бундестага) и/или правительства земель (в случае отсутствия или смерти членов комитета Бундесрата) назначают новых членов комитета. . [8]

Объединенный комитет берет на себя любую задачу, обычно выполняемую Бундестагом и/или Бундесратом. Все решения, которые обычно принимаются либо Бундестагом, либо Бундесратом, либо ими обоими, принимаются всем Объединенным комитетом. Однако полномочия Объединенного комитета имеют некоторые ограничения (по сравнению с Бундестагом и Бундесратом):

  • Он не может изменять, отменять или приостанавливать действие конституции полностью или частично.
  • Он не может принимать законы в соответствии со статьями 23 (Европейский Союз – Защита основных прав – Принцип субсидиарности) , 24 (Передача суверенных полномочий – Система коллективной безопасности) или 29 (Новое разграничение федеральной территории) конституции.
  • Для конструктивного вотума недоверия Объединенного комитета требуется большинство в две трети (вместо большинства голосов, необходимого для вотума недоверия Бундестага).
  • Законы, принятые Объединенным комитетом, могут быть отменены Бундестагом в любое время с согласия Бундесрата.
  • Законы и постановления, принятые Совместным комитетом, теряют силу не позднее шести месяцев после окончания состояния обороны.

Объединенный комитет основан на статьях 53a (Состав – Правила процедуры) и 115e (Объединенный комитет) конституции, а также на собственных правилах процедуры .

С согласия Бундесрата Бундестаг имеет право в любое время объявить о прекращении состояния обороны. Таким образом, нет риска, что Объединенный комитет станет постоянным парламентом.

Продленные избирательные сроки

[ редактировать ]

Согласно статье 115h GG , срок выборов, истекающий во время состояния обороны, продлевается:

  • Срок полномочий Бундестага или земельного парламента истекает через шесть месяцев после окончания состояния обороны.
  • Срок полномочий Президента заканчивается через девять месяцев после окончания состояния обороны.
  • Срок полномочий члена Федерального конституционного суда заканчивается через шесть месяцев после окончания состояния обороны.

Роспуск Бундестага исключен.

Прекращение действия

[ редактировать ]

Согласно статье 115l ГГ , состояние обороны может быть прекращено в любое время и должно быть прекращено, если условия для его определения больше не выполняются. Решение должно быть принято Бундестагом с согласия Бундесрата и объявлено Федеральным президентом . Бундесрат может потребовать от Бундестага решения по этому вопросу. Федеральный закон решает вопрос о заключении мира.

  1. ^ «Основной закон Федеративной Республики Германия, статья 115а» . www.gesetze-im-internet.de .
  2. ^ Кессельринг, Агилольф (2014). Организация Гелена и оборона Западной Германии старыми элитными дивизиями и новыми военными структурами, 1949–1953 (1-е изд.). Марбург. п. 17. ISBN  978-3-9816000-2-5 . OCLC   881240528 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ раздел 45 Регламента Бундестага Германии (немецкий язык)
  4. ^ Гелинский, Катя. «Немецкий Бундестаг – Дело защиты» . Немецкий Бундестаг (на немецком языке) . Проверено 12 октября 2022 г.
  5. ^ «Основной закон Федеративной Республики Германия, статья 104» . www.gesetze-im-internet.de .
  6. ^ раздел 2 Закона о воинской повинности (немецкий)
  7. ^ нынешние члены Объединенного комитета (январь 2012 г.)
  8. ^ раздел 1 Правил процедуры Объединенного комитета (немецкий язык)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73be138242c82515f2fa41e18814be85__1717518120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/85/73be138242c82515f2fa41e18814be85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
State of defence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)