Законы Германии о чрезвычайных ситуациях
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Декабрь 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Законы о чрезвычайном положении в Германии ( Notstandsgesetze ) были приняты 30 мая 1968 года во время создания Первой большой коалиции между Социал-демократической партией Германии и Христианско-демократическим союзом Германии . [1] Это была 17-я конституционная поправка к Основному закону , добавлявшая положения о чрезвычайных ситуациях, гарантирующие способность федерального правительства действовать в таких кризисных ситуациях, как стихийные бедствия, восстания или война. [2]
Включение законов о чрезвычайном положении в Основной закон Германии было одним из условий, выдвинутых союзниками перед передачей полного суверенитета Федеративной Республике Германия после Второй мировой войны . Это было сделано для того, чтобы обеспечить безопасность своих войск, все еще дислоцированных в Германии. [3]
27 мая 1968 года Контрольный совет союзников заявил, что они откажутся от своего права контроля ( Vorbehaltsrecht ), если будут приняты законы о чрезвычайном положении. 30 мая, когда по закону проголосовали, СвДП была единственной партией, которая решительно выступила против его введения. Из Большой коалиции против них также проголосовали 54 члена. [4] Законы вступили в силу 28 июня 1968 года, ознаменовав конец особых полномочий, предоставленных союзным войскам над Германией в Статуте оккупации от 21 сентября 1949 года.
Принятию законов о чрезвычайном положении предшествовали ожесточенные внутриполитические дебаты , которые способствовали созданию АПО (« Außerparlamentarische Opposition », букв. «Внепарламентская оппозиция»). Критики законов о чрезвычайном положении ссылались на катастрофические последствия декретов о чрезвычайном положении Веймарской республики ( статья 48 Веймарской конституции ), которые давали президенту рейха широкие полномочия в случае неустановленной чрезвычайной ситуации. [5]
Содержание
[ редактировать ]Законы о чрезвычайном положении регулируют чрезвычайное положение , состояние обороны , состояние напряженности и стихийные бедствия. Чрезвычайное положение может вступить в силу, когда внешняя угроза препятствует нормальному демократическому процессу принятия решений. Затем Объединенный комитет берет на себя важные парламентские функции. [6]
Положения о чрезвычайном положении включают в себя положения Основного закона, касающиеся:
- Статья 10 (Ограничение основных прав на тайну писем , почты и телекоммуникаций)
- Статья 11 (Ограничение основного права на свободу передвижения )
- Статья 12а ( Призыв , альтернативная служба , обязательная служба в целях обороны, включая защиту гражданского населения, находящегося в состоянии обороны )
- Статья 20, пункт 4 ( Право на сопротивление )
- Статья 53a (Чрезвычайное законодательство Объединенного комитета )
- Статья 115 ( Состояние обороны )
- Статья 81 ( Чрезвычайное законодательное положение )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Немецкий Бундестаг. 5. период выборов. 178. Встреча. Бонн, четверг, 30 мая 1968 г.( http://dipbt.bundestag.de/doc/btp/05/05178.pdf ), стр. 9652 ф.
- ^ Германия, Фонд Немецкого исторического музея, Фонд Дома истории Федеративной Республики. «Только что увидел это на LeMO: Глава LeMO: Законы о чрезвычайных ситуациях» . www.hdg.de (на немецком языке) . Проверено 13 октября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Вестник федеральных законов» (PDF) . www.bgbl.de. Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «Вестник федеральных законов» (PDF) . www.bgbl.de. Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Шмид, Сандра. «Немецкий Бундестаг - Исторические дебаты (5): Законы о чрезвычайном положении» . Немецкий Бундестаг (на немецком языке) . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «Основной закон Федеративной Республики Германия» . www.gesetze-im-internet.de . Проверено 13 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]