Эрнст Отто Шлик
Эрнст Отто Шлик (16 июня 1840, Гримма — 10 апреля 1913, Гамбург ) — немецкий военно-морской инженер . Он пытался решить проблему качки кораблей в море, установив большие гироскопы . [ 1 ] Гироскопические «стабилизаторы» на практике дали неутешительные или опасные результаты. [ 2 ] Англичанин до него в 1868 году Генри Бессемер пытался использовать гидравлику и уровень, за которым наблюдал рулевой, для стабилизации крена корабля, но также с опасными результатами.
Идея гироскопического стабилизатора была позже развита американским изобретателем Элмером Амброузом Сперри , но эта система могла удерживать корабль под экстремальным углом в течение длительного времени. [ 3 ] К моменту отказа от этих стабилизаторов гироскопы уже нашли свое место в судоходстве в качестве гирокомпасов и систем управления.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]С 1858 Шлик учился в Дрезденском техническом университете. В 1863 году в Дрездене он основал верфь и машиностроительную мастерскую, которые позже были куплены австрийцами. С 1869 по 1875 год работал военно-морским инженером сначала в Пеште , а затем в Фиуме , оба в составе Австро-Венгерской империи . В 1875 году он стал управляющим директором Norddeutsche Schiffbau-Gesellschaft в Киле , где руководил строительством многих грузовых пароходов, а также некоторых военных кораблей, в том числе немецкой королевской яхты «Гогенцоллерн» . С 1882 по 1895 год он был директором немецкого отделения международного института регистрации судов Bureau Veritas в Гамбурге . С 1896 года до выхода на пенсию в 1908 году он был директором Germanischer Lloyd , еще одного института регистрации судов в Гамбурге , где он поощрял улучшение конструкции быстроходных пароходов.
Вклад в инженерное дело
[ редактировать ]Вместе с А. ван Хюлленом он перевел сэра Уильяма Х. Уайта на немецкий язык «Руководство по военно-морской архитектуре» (английский оригинал опубликован в 1877 году, немецкая версия опубликована в Лейпциге в 1879 году). Он написал руководство по строительству железных кораблей («Handbuch für den Eisenschisfbau»), которое было опубликовано в Лейпциге в 1890 году.
Помимо своей работы над качкой кораблей, он исследовал, как уменьшить вибрацию на кораблях с паровым двигателем , изобрел прибор для измерения этих вибраций.
Книги
[ редактировать ]- «Справочник по кораблестроению» White WH (Лейпциг, 1879 г.)
- «Справочник по железному кораблестроению» Шлик Е.О. (Лейпциг, 1890 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Патент США на гироскопический демпфер качки корабля (1908 г.)
- ^ Тристан Перес, Управление движением корабля , Springer Verlag, Берлин/Гейдельберг, 2005, ISBN 978-1-85233-959-3 , стр. 123 и далее.
- ^ Гиростабилизаторы в статье в немецкой Википедии о стабилизаторах корабля .
Источники
[ редактировать ]- Интернет-биография (на немецком языке)
- Энциклопедия Брокгауза 1894-6 гг.