Фолак Ийфи
Фолак Ийфи | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Jesesa , Нигерия | 4 октября 1964 г.
Умер | 14 февраля 2024 г. | (в возрасте 59 лет)
Национальность | Нигерийский |
Заголовок | Профессор классики |
Академическое образование | |
Альма -матер | Университет Ибадана ( BA , MA , MPHIL , PhD ) |
Тезис | Страх перед женской красотой в классической и африканской литературе/йоруба (2001) |
Академическая работа | |
Дисциплина | Классик |
Субдисциплина | Сравнительные греко-римские и западноафриканские исследования |
Учреждения | Университет Ибадана |
Folake Oritsegbubemi onayemi (4 октября 1964 г. - 14 февраля 2024 года) был нигерийским литературным ученым. Она была профессором классики и занимала должность главы кафедры классики в Университете Ибадана в Нигерии. Она была первой женщиной, получившей докторскую степень в области классики в Нигерии и первой чернокожей женщиной, которая стала профессором классики в странах Африки к югу от Сахары . Она была экспертом по сравнительной греко-римской и нигерийской литературе, культурам и мифологии, особенно в отношении ролей и представлений женщин.
Образование
[ редактировать ]Только после дыхания Ийфана родился в октябре 1964 года, Джеза, Нигерия, Нигерия. [ 1 ] Она училась в Университете Ибадана для своего бакалавра в классике (1986), за которым последовали MA (1990), MPHIL (1997) и PhD (2001); Она была первой женщиной, получившей докторскую степень в области классики в Нигерии, с диссертацией под названием « Страх женской красоты в классической и африканской / йоруба» литературе . [ 2 ] [ 1 ] Во время доктора философии она проводила время в качестве приглашенного ученых в Университете Брауна , штат Род -Айленд. [ 2 ] [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Onayemi был назначен помощником преподавателя на факультете классики Университета Ибадана в 1994 году, став первой женщиной, которая занимала эту должность в департаменте, и последовательно повышается через два класса лектора (лектор II в 1996 году, лектор I в 1999), старшему преподавателю в 2002 году и читателю в 2005 году; В 2008 году ее продвижение в профессоре сделала ее первой женщиной-профессором классики в Университете Ибадана и первой чернокожей женщиной, которая стала профессором классики в Африке к югу от Сахары. [ 1 ] [ 3 ] Ее инаугурационная лекция, проведенная 23 июня 2016 года, была озаглавлена «Парадигмы жизни от древнегреческой литературы» и исследовала постоянную актуальность произведений Гомера , Софокла и Плутарха к жизни в современной Нигерии. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Онайеми также был приглашенным профессором на факультете классики, Техасский университет в Остине, (2001); Посещение ученого на факультете классики, Университет Ганы (2009-2010, 2013-14); Проведена нигерийская академия писем, постдокторская стипендия Байо Куку (2004), стипендия Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартура (2005) и стипендиат Фонда Александра С. Онассиса (2006–07). [ 2 ] [ 1 ] Она была советником Американского совета гуманитарной программы Американского совета научных обществ и нигерийского представителя в Международной федерации общества классических исследований (FIEC); Она также отредактировала журнал департамента Нигерию и классику . [ 1 ] Она также была автором, с Кофи Акка , руководство по древней греческой литературной истории (2011), учебник, предназначенный для того, чтобы представить африканских студентов классики с широким кругом древнегреческих литературных текстов и их исторического контекста. [ 7 ] [ 8 ]
Onayemi появился в эпизоде Мировой службы Би -би -си «Форум» , под названием « Илиада : красота, скоты и сражения», обсуждая происхождение, темы и продолжающуюся отношение к людям по всему миру, 7 декабря, 7 декабря. 2016; Программа была представлена Беттани Хьюз , а другие участники включали Эдит Холл . [ 9 ] В марте 2019 года она выступила с основной лекцией под названием «Адаптация йоруба классической литературы» на международной конференции по «классической древности и местной идентичности: от Ньюфаундленда до Нигерии и Ганы», которая проходила в Мемориальном университете . [ 10 ] [ 11 ] Найеми также выступила с основной лекцией на конференции «Глобальная классика и Африка: прошлое, настоящее и будущее» в Университете Ганы , Легон , в октябре 2020 года. [ 12 ] По состоянию на 2022 год она была редактором журнала Нигерии и классики. [ 13 ]
Онайеми умерла 14 февраля 2024 года, в возрасте 59 лет. Никакой причины смерти не было дано. [ 14 ]
Прием
[ редактировать ]Исследования Онайеми были в основном в области сравнительных исследований греко-римской и нигерийской или африканской литературы и культуры, в области, в которую она и ее коллеги из Ибадана, включая Олакунби Оласоп , внесли весьма значительный вклад. [ 15 ] [ 16 ] Ее работа была описана ученым Джо-Мари Клаассеном как «уникально африканский взгляд на древность». [ 17 ] Будучи феминистским ученом, она сопротивлялась сокращению женщин в форме «сосуда» - общего изображения как в европейских, так и в африканских мифах; Она также подчеркнула множество женских опыта. [ 18 ] [ 19 ]
Выбранные работы
[ редактировать ]Особый интерес для Интернета была роли женщин и их представительства в литературе и драме, темах, по которым она опубликовала две книги и многочисленные статьи, в дополнение к публикации сравнительных исследований греческой религии и йоруба , а также статьи о роли классики как Дисциплина в современной нигерийской и африканской культуре и обществе.
Книги
[ редактировать ]- Onayemi, Folake (1999), Портреты женщин в римской и нигерийской драме . Опутору книги. [ 20 ]
- Onayemi, Folake (2004), Природа и язык любви в литературе по римской и африканской/йоруба . Надежда библиотека гуманитарных наук № 4. Ибадан: Publications Hope. [ 21 ]
- Onayemi, Folake (2004), Этническая идентичность, концепция женской красоты и конфликта в программе классических и африканских культур по этническим и федеральным исследованиям (PEFS) Монография Новые серверы № 12. [ 22 ]
Статьи и главы книг
[ редактировать ]- Onayemi, Folake (1998), комплекс Медеи в романе йоруба Фагунвы в Эгбе Ифи и Дапо Аделугба (ред.) Африканская культура и мифология , Ибадан: издательство последнего времени, с. 188 - 205. [ 23 ]
- Onayemi, Folake (1999), другая женщина в классических и йорубальных обществах в Egbe ifie (ed.), Справляясь с культурой , Ибадан: Opotoru Books, стр. 46 - 54. [ 24 ]
- Onayemi, Folake (2002), который жертвует - объяснение греческого вопроса с точки зрения йоруба, Storiae Letteratura 210, Roma. С. 639-648. [ 25 ]
- Onayemi, Folake (2002), классика в Нигерии, Daedalus: Classical Journal Университета Южной Африки . Тол. 3 № 2. [ 26 ]
- Onayemi, Folake (2002), женщины и иррациональные в мифологии древнегреческого и йоруба, Ибаданский журнал гуманистических исследований № 11 и 12 с. 79-89. [ 27 ]
- Onayemi, Folake (2002), Женщины против женщин: свекровь и отношения дочери в классической и африканской литературе в Egbe Ifie (ed.) В честь почетного профессора Tekena N. Tamuno в 70 лет . Ибадан: книги Opoturu, с. 138 - 148. [ 28 ]
- Onayemi, Folake (2002), Образ женщин в классических и африканских пословицах и популярных высказываний, журнал культурных исследований Vol. 6 № 1 с. 114 - 133. [ 29 ]
- Onayemi, Folake (2002), мужественные женщины в греческой и нигерийской драме, Антигоне и Тегони, Ибаданский журнал европейских исследований. № 3 с. 153 - 161. [ 30 ]
- Onayemi, Folake (2002), женщины, пол и власть в классической и нигерийской драме: Лизистрата и Мораунтдун в Akintunde и Labeodan (ред.), Женщины и культуру насилия в традиционной Африке , Ibadan: книги по северу, с. 41 - 51. [ 31 ]
- Onayemi, Folake (2003), Threptia и Sanjo: Опасно: отношения родителей и детей в древнегреческих и африканских культурах йоруба, Daedalus: Университет Южной Африки Классический журнал . Тол. 4 № 1. [ 32 ]
- Onayemi, Folake (2004), найдя место: женская борьба за политическую власть в древне римских и нигерийских обществах, Обзор истории женщин Великобритания [ 33 ]
- Onayemi, Folake (2005), Представление женского лидерства в древнегреческой и современной драме йоруба: Ассамблеи и лагидигба. В Akintunde (ed.) Женское руководство: нигерийский контекст . Ибадан: Книги Сефер. [ 34 ]
- Onayemi, Folake (2006), грех, наказание и прощение в древнегреческой религии: оценка йоруба, журнал философии и культуры Vol. 3 (1) 2006: стр. 72-101. [ 35 ]
- Onayemi, Folake & Nigel Henry (2007), Новые подходы к гуманитарным наукам: ключевая роль классики, в Сола Акиринаде (ред.), Переосмысление гуманитарных наук в Африке (факультет искусств, Университет Обафеми Аволово), с. 241-250 Полем [ 36 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Биодата профессора Фолака Орицегбумби Онеми» (PDF ) Университет Ибадана Архивировано (PDF) из оригинала 23 мая Получено 23 мая
- ^ Jump up to: а беременный в «Профессор Найеми Ф. | Факультет искусств, пользовательский интерфейс» . Arts.ui.edu.ng. Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года . Получено 23 мая 2019 года .
- ^ «Второй факультет искусств международной биеннальной лекции, проведенной сегодня в Ибадане - архиве Ибпульса» . ibpulse.com . Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года . Получено 23 мая 2019 года .
- ^ «Нигерийская Tribune Online 24 июня 2016 года» . Issuu . 24 июня 2016 года. Архивировано с оригинала 24 февраля 2022 года . Получено 23 мая 2019 года .
- ^ «Парадигмы жизни в древнегреческой литературе | Университет Ибадана» . www.ui.edu.ng. Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года . Получено 23 мая 2019 года .
- ^ «Резюме профессора для первой лекции профессора» | Университет Ибадана » . www.ui.edu.ng. Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года . Получено 23 мая 2019 года .
- ^ Ackah, Kofi и Folake Onayemi (2011). Руководство по древней греческой литературной истории . Ибадан: Корона Ф. Издатель.
- ^ Onayemi, Folake (2016), «Парадигмы жизни из древнегреческой литературы», первая лекция, проведенная в Университете Ибадана, 23 июня 2016 года ( полный текст архивировал 24 февраля 2022 года на машине Wayback )
- ^ «Илиада: красота, скоты и битвы» . Форум . BBC World Service. Архивировано с оригинала 17 ноября 2017 года . Получено 23 мая 2019 года .
- ^ «Департамент классических мероприятий» . Мемориальный университет Ньюфаундленда . Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года . Получено 23 мая 2019 года .
- ^ «Классическая древность и местная идентичность: от Ньюфаундленда до Нигерии и Ганы» . CRSN . 25 февраля 2019 года. Архивировано с оригинала 23 мая 2019 года . Получено 23 мая 2019 года .
- ^ "Listserv 16.0 - Архив классики" . listserv.liv.ac.uk . Архивировано из оригинала 24 февраля 2022 года . Получено 18 ноября 2019 года .
- ^ Окьер Асанте, Майкл К (1 июня 2022 года). «Классика и политика африки в Гане» . Бюллетень Института классических исследований . 65 (1): 18–31. doi : 10.1093/bics/qbac004 . ISSN 0076-0730 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2024 года . Получено 15 февраля 2024 года .
- ^ Адесина, Гбенро (14 февраля 2024 г.). «Первая женщина -профессор классики, фолук -найеми, умирает в 59 - Primestarnews» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2024 года . Получено 15 февраля 2024 года .
- ^ Ламберт, Майкл (2014). «На радугах и бабочках: классика, гуманитарные науки и Африка» (PDF) . Acta Classica . 7 : 1–15. doi : 10.15731/aclass.057.01 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2019 года . Получено 23 мая 2019 года .
- ^ Джусти, Елена (1 июня 2022 года). «Африка и изготовление классической литературы: о деколонизации греко-римской литературной программы» . Бюллетень Института классических исследований . 65 (1): 67–78. doi : 10.1093/bics/qbac001 . ISSN 0076-0730 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2024 года . Получено 15 февраля 2024 года .
- ^ Мастерс, Саманта; Нзунгу, Имхита; Паркер, Грант (15 октября 2022 года). (U) Mzantsi Classics: диалоги в деколонизации из южной Африки . Ливерпульский университет издательство. п. 88. ISBN 978-1-80207-913-5 .
- ^ Браун, Лесли Николь (24 января 2023 г.). Танцоры Конго: женщины и работают в Киншасе . Университет Висконсина Прес. п. 16. ISBN 978-0-299-34030-8 .
- ^ Ifie, Egbe (1999). Справляться с культурой . Опутору книги. с. IX. ISBN 978-978-34913-5-9 .
- ^ Onayemi, Folake (1999). Портреты женщин в римской и нигерийской драме . Опутору книги. ISBN 978-978-34913-8-0 .
- ^ Onayemi, Folake (2004). Природа и язык любви в римской и африканской литературе/йоруба . Ибадан: Надежда публикации.
- ^ Onayemi, Folake (2004). Этническая идентичность, концепция женской красоты и конфликта в классических и африканских культурах . Программа по этническим и федеральным исследованиям (PEFS).
- ^ Onayemi, Folake (1998). «Комплекс Медеи в романе йоруба Фагунвы». В ifie, egbe; Adelugba, Dapo (Eds.). Африканская культура и мифология . Ибадан: издательство в конце времени. С. 188–205.
- ^ Onayemi, Folake (1999) Другая женщина в классических и йорубальных обществах в Egbe ifie (ed.) Ссобиясь с культурой , Ибадан: книги Opotoru, стр.46 - 54
- ^ Onayemi, Folake (2002). «Кто жертвует - объяснение греческого вопроса с точки зрения йоруба». Storiae Letteratura . 210 : 639–648.
- ^ Onayemi, Folake (2002). «Классика в Нигерии». Daedalus: Университет Южной Африки Classical Journal . 3 (2).
- ^ Onayemi, Folake (2002) Женщины и иррациональные в мифологии древнегреческого и йоруба, Ибаданский журнал гуманистических исследований № 11 и 12 с. 79-89.
- ^ Onayemi, Folake (2002). «Женщины против женщин: теща и дочь-отношения в классической и африканской литературе». В ifie, Egbe (ed.). Документы в честь почетного профессора Tekena N. Tamuno в 70 . Ибадан: книги Opoturu. С. 138–148.
- ^ Onayemi, Folake (2002) Образ женщин в классических и африканских пословицах и популярных высказываний, журнал культурных исследований Vol. 6 № 1 с. 114 - 133.
- ^ Onayemi, Folake (2002). «Смелые женщины в греческой и нигерийской драме, антигоне и тегони». Ибадан Журнал европейских исследований . 3 : 153–161.
- ^ Onayemi, Folake (2002) Женщины, пол и власть в классической и нигерийской драме: Лизистрата и Мораунтдун в Акинтунде и Лабеодане (ред.), Женщины и культуру насилия в традиционной Африке , Ибадан: книги по сферу, с. 41 - 51.
- ^ Onayemi, Folake (2003). «Трептия и Санджо: Оплата: отношения родителей и детей в древнегреческой и африканской йоруба». Daedalus: Университет Южной Африки Classical Journal . 4 (1).
- ^ Onayemi, Folake (2004). «Поиск места: женская борьба за политическую власть в классических и нигерийских обществах». Обзор истории женщин . 16 (3): 297–309. doi : 10.1080/096112020601022071 . ISSN 0961-2025 . S2CID 145653731 .
- ^ Onayemi, Folake (2005) Представление женского лидерства в древнегреческой и современной драме йоруба: Ассамблеи и лагидигба. В Akintunde (ed.) Женское руководство: нигерийский контекст . Ибадан: Книги Сефер.
- ^ Onayemi, Folake (2006). «Грех, наказание и прощение в древнегреческой религии: оценка йоруба». Журнал философии и культуры . 3 (1): 72–101.
- ^ Onayemi, Folake & Nigel Henry (2007), Новые подходы к гуманитарным наукам: ключевая роль классики, в Сола Акиринаде (ред.), Переосмысление гуманитарных наук в Африке (факультет искусств, Университет Обафеми Аволово), с.241- 50
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Университета Ибадана архивировал 23 мая 2019 года на машине Wayback
- Биография фолук -найими архивировала 23 мая 2019 года на машине Wayback
- Google Scholar
- YouTube - Основные моменты первой лекции
- Текст инаугурационной лекции архивировал 24 февраля 2022 года на машине Wayback
- Люди высмеивали меня за изучение классики - UI Don, Folake onayemi (интервью)
- Гендерная презентация среди Абахайо в песнях Онгиди (магистрация, которая опирается на работу Онэйеми по полу)
- 1964 Рождения
- 2024 Смерть
- Женщины классические ученые
- Классические ученые
- Академический персонал Университета Ибадана
- Университет Ибадана выпускники
- Нигерийские женщины ученые
- Нигерийские женщины-писатели 21-го века
- Женщины-педагоги 21-го века
- Нигерийские педагоги 21-го века
- Люди из штата Осун
- Йоруба народ