Jump to content

Указ 13233

Указ 13233
Дальнейшее осуществление Закона о президентских протоколах
Печать президента США
Комплекс зданий находится на среднем плане. За ним вид на долину.
Исполнительный указ ограничил доступ к записям бывших президентов США ( на фото Президентская библиотека Рональда Рейгана )
Тип Исполнительный приказ
Номер указа 13233
Подписано Джордж Буш 1 ноября 2001 г.
Федерального реестра Детали
Федерального реестра Номер документа 01-27917
Дата публикации 5 ноября 2001 г.
Цитирование документа 66 ФР 56025
Краткое содержание
Ограниченный доступ к записям бывших президентов США .

Указ 13233 [1] доступ к записям бывших США президентов ограничен в большей степени, чем предыдущий Приказ 12667 , который он заменил. Он был разработан тогдашним советником Белого дома Альберто Гонсалесом и издан Джорджем Бушем 1 ноября 2001 года. Раздел 13 Приказа 13233 отменил Исполнительный указ 12667 , изданный Рональдом Рейганом 18 января 1989 года.

Указ 13233 был частично отменен в октябре 2007 года. Указ был отменен 21 января 2009 года Барака Обамы Указом 13489 . [2] который по существу восстановил большую часть формулировок Приказа 12667 с некоторыми изменениями.

В 1974 году Конгресс принял Закон о сохранении президентских записей и материалов 1974 года, поместив президентские записи Ричарда Никсона под федеральную охрану, чтобы предотвратить их уничтожение. [3] [4] Законодательное действие было направлено на снижение секретности, позволяя при этом историкам выполнять свои обязанности. , хранившиеся десятилетиями были уничтожены официальные и неофициальные записи Федерального бюро расследований В 1972 году после смерти Дж. Эдгара Гувера его давней секретаршей Хелен Ганди . Закон о президентских записях 1978 года расширил такую ​​защиту исторических записей, предписав, чтобы записи бывших президентов автоматически становились собственностью федерального правительства после их ухода из Овального кабинета , а затем передавались Архивариусу Соединенных Штатов , после чего быть обнародованы не позднее, чем через 12 лет.

Таким образом, президентские документы Рональда Рейгана должны были быть обнародованы, когда Джордж Буш-младший вступил в должность в январе 2001 года. Однако в Белого дома меморандуме [5] от 23 марта 2001 г. советник президента передал американскому архивариусу Джону Карлину следующее :

Раздел 2 (b) Исполнительного указа 12667, изданного бывшим президентом Рональдом Рейганом 16 января 1989 года, требует от Архивариуса Соединенных Штатов отложить публикацию президентских отчетов по указанию нынешнего президента. От имени президента я поручаю вам продлить на 90 дней (до 21 июня 2001 г.) время, в течение которого президент Буш может претендовать на конституционно обоснованную привилегию в отношении президентских протоколов, которую бывший президент Рейган, действуя в соответствии с разделом 2204(а) Титул 4 защищал от разглашения в течение 12 лет с момента окончания его президентства. Эта директива также применима к послужным спискам бывшего вице-президента Джорджа Буша- старшего .

Это указание было повторено 6 июня 2001 г. [5] до истечения 90 дней, что дает новый крайний срок - 31 августа 2001 года. В день истечения этого срока Альберто Гонсалес поручил архивариусу подождать еще несколько недель. [5] 1 ноября 2001 года Буш издал Указ № 13233, ограничивающий доступ к записям бывших президентов США :

...отражающие военную, дипломатическую тайну или тайну национальной безопасности, президентские сообщения, юридические консультации, юридическую работу или совещательные процессы президента и его советников, и делать это в соответствии с Верховного суда решениями в Никсон против Администратора общих служб , 433 US 425 (1977), и другие дела...

Общество американских архивистов [6] и Американская библиотечная ассоциация [7] подвергли критике осуществление президентом исполнительной власти, издав EO 13233. Они заявили, что это действие «нарушает как дух, так и букву существующего закона США о доступе к президентским документам, как это четко изложено в USC   §§ 2201–2207 » 44 , отметив что этот приказ «потенциально угрожает подорвать одну из основ нашей нации».

Джон Вертман, член бывшего президента Билла Клинтона аппарата Белого дома , написал статью с критикой указа, которая появилась в The Washington Post 26 февраля 2006 года. [8] Вертман заявил, что Приказ 13233 «представляет собой полное изменение в том, как федеральное правительство сохраняет и продвигает нашу национальную общественную память». Он также привел цитату бывшего президента Джеральда Форда по этой теме: «Я твердо верю, что по истечении X периода времени президентские документы, за исключением наиболее конфиденциальных документов, касающихся нашей национальной безопасности, должны быть доступны общественности, и чем скорее, тем лучше».

До 21 января 2009 года было три отдельные попытки отменить Приказ 13233. В 2002 году, вскоре после вступления в силу Приказа 13233, двухпартийная группа членов Палаты представителей США во главе со Стивеном Хорном ( республиканец от Калифорнии ), Дэном Бертоном ( R- IN ), Ян Шаковски ( D - IL ) и Генри Ваксман (D-CA) написали и обсудили законопроект, направленный на отмену Приказа 13233, тем самым восстановив Приказ 12667 в полной силе и действии. Законопроект был принят комитетом Палаты представителей по надзору и правительственной реформе , который в то время возглавлял Бертон, но так и не принял решения.

1 марта 2007 года подкомитет Комитета по правительственной реформе провел слушания по законопроекту HR 1255 , поправкам к Закону о президентских отчетах 2007 года. Этот законопроект также был внесен Ваксманом, и его целью снова было аннулировать Приказ 13233. [9] На слушаниях несколько историков утверждали, что Приказ 13233 серьезно ограничил общественный доступ к президентским записям и усугубил задержки с получением материалов из президентских библиотек. Комитет в полном составе положительно отозвался о законопроекте, и 14 марта 2007 года Палата представителей приняла его подавляющим большинством голосов от обеих партий (333–93). [10] Законопроект также был принят 13 июня 2007 года в комитете Сената , но так и не был вынесен на голосование. [11] как сообщается, из-за приостановки этой меры сенатором Джимом Баннингом (республиканец от Кентукки ). [12] В результате законопроект умер после окончания 110-го Конгресса .

7 января 2009 года Палата представителей 111-го Конгресса приняла HR 35 , представленную Эдольфусом Таунсом (демократ от штата Нью-Йорк ), [13] раздел 3 которого, в случае принятия, отменяет Приказ 13233. [14] Соавторами законопроекта выступили Дэн Бертон (республиканец от штата Индиана), Даррелл Исса (республиканец от Калифорнии), Генри Ваксман (демократ от штата Калифорния), Уильям Клей (демократ от штата Миссури) и Брэд Шерман (демократ от штата Калифорния). Законопроект был одобрен сенатским комитетом по внутренней безопасности и делам правительства . [15]

В ноябре 2001 года Архив национальной безопасности , Американская историческая ассоциация и другие истцы подали иск в Окружной суд округа Колумбия против Национального управления архивов и документации и Архивариуса, заявив о конституционных проблемах с приказом и указав, что «доступ к материалам может быть отложено на неограниченный период времени после истечения 12-летнего периода ограничения, пока бывший президент и действующий президент «рассматривают» материалы, предложенные к обнародованию», из-за § 3(b) приказа, в котором говорится

После получения запрошенных им записей бывший президент должен просмотреть эти записи как можно быстрее и в течение не более 90 дней для запросов, которые не являются чрезмерно обременительными. Архивариус не должен разрешать запрашивающему доступ к записям в течение этого периода проверки или по просьбе бывшего президента о продлении срока проверки.

Хотя на данный момент большая часть исков была признана не подлежащей рассмотрению в судебном порядке из-за недостаточной зрелости , в октябре 2007 года Суд постановил, что «ссылка Архивариуса на § 3(b) Исполнительного указа № 13 233 является произвольным, капризным и злоупотреблением по своему усмотрению, а не в соответствии с законом, в нарушение Закона об административных процедурах » и запретил «Архивариусу в дальнейшем полагаться на § 3(b) Исполнительного указа № 13,233». [16] Остальная часть иска была отклонена без каких-либо предубеждений .

21 января 2009 г. указ № 13233 был отменен указом президента Барака Обамы. [17] Обама, по сути, восстановил формулировку Указа № 12667, повторив большую часть текста этого указа с небольшими изменениями. Одним из примечательных изменений является то, что послужной список вице-президента прямо регулируется его новым приказом.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Исполнительный указ №. 13233, Дальнейшее применение Закона о президентских протоколах , 66 FR 56025 (5 ноября 2001 г.)
  2. ^ Исполнительный указ №. 13489, Президентские записи , 74 FR 4669 (21 января 2009 г.)
  3. ^ Президентский закон о сохранении записей и материалов (PRMPA) 1974 г., Pub. L. Подсказка по публичному праву (США)   93–526 , раздел I, §§ 101–106, 19 декабря 1974 г., кодифицировано в 44 USC § 2111, примечание .
  4. ^ Закон о президентском хранении записей и материалов (PRMPA) 1974 года в Национальном архиве США.
  5. ^ Jump up to: а б с «Белый дом блокирует выпуск президентских записей времен Рейгана» . Проверено 6 сентября 2008 г.
  6. ^ Общество американских архивистов (15 ноября 2001 г.). «Призыв к действию в соответствии с указом № 13233» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 14 февраля 2007 г.
  7. ^ Американская библиотечная ассоциация (круглый стол по правительственным документам) (21 января 2002 г.). «Постановление об Указе № 13 233 «Дальнейшее осуществление Закона о президентских отчетах»» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2006 года . Проверено 14 февраля 2007 г.
  8. Редакционная статья Джона Вертмана в Washington Post.
  9. ^ [ «HR 1255: Поправки к Закону о президентских отчетах 2007 года :: Комитет по надзору и правительственной реформе :: Палата представителей США» . oversight.house.gov . 22 марта 2007 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2007 года . Проверено 22 июня 2020 г. ]
  10. ^ «Поправки к Закону о президентских отчетах 2007 года (2007 г. - HR 1255)» .
  11. ^ «Результаты поиска — ТОМАС (Библиотека Конгресса)» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2008 года . Проверено 13 января 2009 г.
  12. ^ «Суд постановил, что задержка в публикации президентских документов является незаконной» .
  13. ^ 2009 г. Отчет Конгресса , Vol. 155, страница H45
  14. ^ «Указ № 13233 от 1 ноября 2001 г. (66 Fed.Reg. 56025 ) не имеет силы». HR 35 ( текст законопроекта ), § 3.
  15. HR 35. Архивировано 8 августа 2009 г., в Wayback Machine , Библиотека Конгресса.
  16. ^ «Заключение Окружного суда округа Колумбия» (PDF) . 1 октября 2007 года . Проверено 18 июня 2008 г.
  17. ^ «Указ президента – протоколы президента» . Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 22 января 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74336230c87b495e4e84cd063bdab132__1711136940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/32/74336230c87b495e4e84cd063bdab132.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Executive Order 13233 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)