Карло Эвасио Солива
Карло Эвасио Солива (27 ноября 1791 — 20 декабря 1853) — швейцарско - итальянский композитор оперы , камерной музыки и духовных хоровых произведений. Солива родился в Казале Монферрато , Пьемонт, в семье швейцарских шоколатье, эмигрировавших из кантона Тичино . Он изучал фортепиано и композицию в Миланской консерватории .
Современник Джоаккино Россини , он наиболее известен своей оперой 1816 года La testa di bronzo («Бронзовая голова»), которая вызвала немедленный энтузиазм Стендаля : «Ce petit Soliva a lafigure chétive d'un homme de génie. » («У этого маленького Соливы худощавая фигура гениального человека».) [ 1 ] Проведя жизнь, сочиняя, преподавая и дирижируя в Италии, Польше, России, Швейцарии и Франции, он умер в Париже в возрасте 62 лет.
«Конкурс фортепианной и камерной музыки Карло Эвазио Солива», организованный Istituto Musicale Soliva, проводится ежегодно в городе, где он родился.
Профессиональная жизнь
[ редактировать ]В Миланской консерватории он был лучшим учеником в классе. Вскоре он стал дирижером Ла Скала и «черпнул вдохновение для своей музыки у Моцарта, музыка которого была тогда модна в Милане». [ 2 ] его оперы часто исполняются с 1807 года. Когда в апреле 1816 года Ла Скала организовала конкурс новых либреттистов, жюри отдало главный приз Феличе Романи , но для написания музыки выбрало новичка Карло Соливу. Его работы были выполнены в стиле Моцарта и были хорошо приняты местной публикой. В следующем году его первая опера, La testa di bronzo o sia La capanna solitaria , имела немедленный и оглушительный успех, но она ознаменовала вершину его популярности. В сезоне 1816–1817 опера получила рекордные 47 представлений. его второй оперы «Беренис д’Армения» В 1817 году в Турине состоялась премьера , а третья — «Зингара делле Астурия» — в Ла Скала. Ни то, ни другое не было встречено с большой теплотой, но в 1818 году Джулия и Сесто Помпео потерпела фиаско в Ла Скала.
Но как было отмечено:
Сама причина первоначального успеха Соливы в конечном итоге обрекла его карьеру оперного композитора. Новый стиль музыки Россини штурмовал все европейские сцены и положил конец миланскому ренессансу Моцарта. После исполнения «Милосердия Тито» в 1819 году Моцарт исчез из программ театра «Ла Скала» более чем на 50 лет. Солива не видел будущего для своего музыкального стиля и вместо этого сосредоточился на карьере дирижера и преподавателя. Однако он продолжал сочинять духовные вокальные произведения, а также оркестровую, камерную и фортепианную музыку. [ 2 ]
В 1821 году он переехал в Польшу и стал директором певческой консерватории в Варшаве. Там он женился на одной из своих учениц, Марии Кралевской, и подружился с Фредериком Шопеном . В ноябре 1830 года он был дирижером первого исполнения фортепианного концерта Шопена ми минор . В суматохе, последовавшей за поражением Ноябрьского восстания , Солива переехал в Санкт-Петербург , где занял должности дирижера Королевской капеллы и директора Императорской певческой школы. Там он имел контакт с Михаилом Глинкой .
С 1841 года он жил в тичинской деревне Семоне в Валь-ди-Бленио, где родился его отец.
Впоследствии он переехал в Париж , где снова встретился с Шопеном вместе с Жорж Санд и, вероятно, вращался в кругу Кристины Тривульцио Бельджохосо . Он посвятил Salve Reginа ее мужу.
Оперы
[ редактировать ]- Бронзовая голова, или Одинокая хижина , либретто Феличе Романи . 3 марта 1816 г., Театр Ла Скала , Милан.
- Береника Армянская , либретто Якопо Ферретти . Март 1817 г., Реджио, Турин.
- Цыган Астурии , книга Феличе Романи. 5 августа 1817 г., Театр Ла Скала, Милан.
- Джулия и Сесто Помпео , либретто Б. Перотти. 24 февраля 1818 г., Театр Ла Скала, Милан.
- Елена и Мальвина , либретто Феличе Романи. 22 мая 1824 г., Театр Ла Скала, Милан.
- Китайские девицы, или Три рода драматического искусства , Russian libretto based on Le cinesi by Metastasio . 1833[?], Большой театр , St Petersburg
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Стендаль, Рим, Неаполь и Флоренция , запись от 12 ноября 1816 года.
- ^ Jump up to: а б " Бронзовая голова - предыстория" на сайте Opera.stanford.edu, дата обращения 6 июня 2010 г.
Источники
- Ферранте, Исидоро. «Солива, Карло Эвазио, маленькое открытие» (на итальянском языке). РАИ . Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 г. Проверено 29 января 2007 г.
- «Солива, Карло Антонио Эвасио Марио» . Словарь музыкантов итальянской Швейцарии (на итальянском языке) . Проверено 29 января 2007 г.
Дальнейшее чтение
- Луке, Антонио Домингес (октябрь 2006 г.). «Карло Эвасио Солива, подход к его жизни и оперному творчеству» (на испанском языке). Виртуальная симфония . Проверено 9 марта 2007 г.
- Луке, Антонио Домингес (23 января 2007 г.). «Эти римляне сумасшедшие» (на испанском языке). Газетта Белькантиста . Проверено 9 марта 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1791 рождений
- 1853 смерти
- Композиторы-классики XIX века
- Дирижеры XIX века (музыка)
- Итальянские композиторы XIX века.
- Итальянские композиторы-классики
- Итальянские дирижеры (музыка)
- Итальянские мужчины-дирижеры (музыка)
- Итальянские эмигранты во Франции
- Итальянские эмигранты в Польше
- Итальянские эмигранты в России
- Итальянские оперные композиторы
- Итальянские оперные композиторы-мужчины
- Итальянцы швейцарского происхождения
- Выпускники Миланской консерватории
- Люди из Казале Монферрато
- Швейцарские классические композиторы
- Швейцарские дирижеры (музыка)