Jump to content

Карло Эвасио Солива

Карло Эвасио Солива (27 ноября 1791 — 20 декабря 1853) — швейцарско - итальянский композитор оперы , камерной музыки и духовных хоровых произведений. Солива родился в Казале Монферрато , Пьемонт, в семье швейцарских шоколатье, эмигрировавших из кантона Тичино . Он изучал фортепиано и композицию в Миланской консерватории .

Современник Джоаккино Россини , он наиболее известен своей оперой 1816 года La testa di bronzo («Бронзовая голова»), которая вызвала немедленный энтузиазм Стендаля : «Ce petit Soliva a lafigure chétive d'un homme de génie. » («У этого маленького Соливы худощавая фигура гениального человека».) [ 1 ] Проведя жизнь, сочиняя, преподавая и дирижируя в Италии, Польше, России, Швейцарии и Франции, он умер в Париже в возрасте 62 лет.

«Конкурс фортепианной и камерной музыки Карло Эвазио Солива», организованный Istituto Musicale Soliva, проводится ежегодно в городе, где он родился.

Профессиональная жизнь

[ редактировать ]

В Миланской консерватории он был лучшим учеником в классе. Вскоре он стал дирижером Ла Скала и «черпнул вдохновение для своей музыки у Моцарта, музыка которого была тогда модна в Милане». [ 2 ] его оперы часто исполняются с 1807 года. Когда в апреле 1816 года Ла Скала организовала конкурс новых либреттистов, жюри отдало главный приз Феличе Романи , но для написания музыки выбрало новичка Карло Соливу. Его работы были выполнены в стиле Моцарта и были хорошо приняты местной публикой. В следующем году его первая опера, La testa di bronzo o sia La capanna solitaria , имела немедленный и оглушительный успех, но она ознаменовала вершину его популярности. В сезоне 1816–1817 опера получила рекордные 47 представлений. его второй оперы «Беренис д’Армения» В 1817 году в Турине состоялась премьера , а третья — «Зингара делле Астурия» — в Ла Скала. Ни то, ни другое не было встречено с большой теплотой, но в 1818 году Джулия и Сесто Помпео потерпела фиаско в Ла Скала.

Но как было отмечено:

Сама причина первоначального успеха Соливы в конечном итоге обрекла его карьеру оперного композитора. Новый стиль музыки Россини штурмовал все европейские сцены и положил конец миланскому ренессансу Моцарта. После исполнения «Милосердия Тито» в 1819 году Моцарт исчез из программ театра «Ла Скала» более чем на 50 лет. Солива не видел будущего для своего музыкального стиля и вместо этого сосредоточился на карьере дирижера и преподавателя. Однако он продолжал сочинять духовные вокальные произведения, а также оркестровую, камерную и фортепианную музыку. [ 2 ]

В 1821 году он переехал в Польшу и стал директором певческой консерватории в Варшаве. Там он женился на одной из своих учениц, Марии Кралевской, и подружился с Фредериком Шопеном . В ноябре 1830 года он был дирижером первого исполнения фортепианного концерта Шопена ми минор . В суматохе, последовавшей за поражением Ноябрьского восстания , Солива переехал в Санкт-Петербург , где занял должности дирижера Королевской капеллы и директора Императорской певческой школы. Там он имел контакт с Михаилом Глинкой .

С 1841 года он жил в тичинской деревне Семоне в Валь-ди-Бленио, где родился его отец.

Впоследствии он переехал в Париж , где снова встретился с Шопеном вместе с Жорж Санд и, вероятно, вращался в кругу Кристины Тривульцио Бельджохосо . Он посвятил Salve Reginа ее мужу.

  • Бронзовая голова, или Одинокая хижина , либретто Феличе Романи . 3 марта 1816 г., Театр Ла Скала , Милан.
  • Береника Армянская , либретто Якопо Ферретти . Март 1817 г., Реджио, Турин.
  • Цыган Астурии , книга Феличе Романи. 5 августа 1817 г., Театр Ла Скала, Милан.
  • Джулия и Сесто Помпео , либретто Б. Перотти. 24 февраля 1818 г., Театр Ла Скала, Милан.
  • Елена и Мальвина , либретто Феличе Романи. 22 мая 1824 г., Театр Ла Скала, Милан.
  • Китайские девицы, или Три рода драматического искусства , Russian libretto based on Le cinesi by Metastasio . 1833[?], Большой театр , St Petersburg

Примечания

  1. Стендаль, Рим, Неаполь и Флоренция , запись от 12 ноября 1816 года.
  2. ^ Jump up to: а б " Бронзовая голова - предыстория" на сайте Opera.stanford.edu, дата обращения 6 июня 2010 г.

Источники

  • Ферранте, Исидоро. «Солива, Карло Эвазио, маленькое открытие» (на итальянском языке). РАИ . Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 г. Проверено 29 января 2007 г.
  • «Солива, Карло Антонио Эвасио Марио» . Словарь музыкантов итальянской Швейцарии (на итальянском языке) . Проверено 29 января 2007 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74bb88efb691fe3ee4b0846073c409a7__1714298460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/a7/74bb88efb691fe3ee4b0846073c409a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carlo Evasio Soliva - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)