Стандарт передовой практики информационной безопасности
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Стандарт передовой практики информационной безопасности ( SOGP ), опубликованный Форумом информационной безопасности (ISF), представляет собой ориентированное на бизнес, практическое и всеобъемлющее руководство по выявлению и управлению рисками информационной безопасности в организациях и их цепочках поставок. [1]
Самая последняя версия — 2022 г., являющаяся обновлением версии 2020 г.
После выпуска Стандарт 2011 года стал самым значительным обновлением стандарта за четыре года. Он охватывает «горячие темы» информационной безопасности, такие как потребительские устройства, критическая инфраструктура, атаки киберпреступников, офисное оборудование, электронные таблицы и базы данных, а также облачные вычисления.
Стандарт 2011 года соответствует требованиям к системе управления информационной безопасностью (СУИБ), изложенным в стандартах серии ISO/IEC 27000 , и обеспечивает более широкий и глубокий охват тем управления ISO/IEC 27002 , а также облачных вычислений, утечки информации. , потребительские устройства и управление безопасностью.
Помимо предоставления инструмента для сертификации ISO 27001, стандарт 2011 обеспечивает полный охват тем COBIT v4 и обеспечивает существенное соответствие другим соответствующим стандартам и законодательству, таким как PCI DSS и Закон Сарбейнса-Оксли , что также обеспечивает соответствие этим стандартам. .
Стандарт используется директорами по информационной безопасности (CISO), менеджерами по информационной безопасности, бизнес-менеджерами, ИТ-менеджерами, внутренними и внешними аудиторами, поставщиками ИТ-услуг в организациях любого размера.
Стандарт 2018 доступен бесплатно для членов ISF. Нечлены могут приобрести копию стандарта непосредственно у ISF.
Организация [ править ]
Стандарт исторически был разделен на шесть категорий или аспектов . Компьютерные установки и сети относятся к базовой ИТ-инфраструктуре, в которой работают критически важные бизнес-приложения . Среда конечного пользователя охватывает меры, связанные с защитой корпоративных приложений и приложений для рабочих станций на конечных точках, используемых отдельными лицами. Разработка систем занимается созданием новых приложений и систем, а управление безопасностью обеспечивает управление и контроль на высоком уровне.
Стандарт теперь публикуется в основном в простом «модульном» формате, исключающем избыточность. Например, были объединены различные разделы, посвященные аудиту и проверке безопасности.
Аспект | Фокус | Целевая аудитория | Рассмотренные проблемы | Объем и охват |
---|---|---|---|---|
Управление безопасностью (в масштабе предприятия) | Управление безопасностью на уровне предприятия. | Целевая аудитория аспекта SM обычно включает в себя:
| Обязательство высшего руководства продвигать передовые методы информационной безопасности на предприятии, а также выделять соответствующие ресурсы. | Механизмы управления безопасностью в пределах:
|
Критически важные бизнес-приложения | Бизнес- приложение , которое имеет решающее значение для успеха предприятия. | Целевая аудитория аспекта CB обычно включает в себя:
| Требования безопасности приложения и меры, принятые для выявления рисков и поддержания их на приемлемом уровне. | Критически важные бизнес-приложения любых:
|
Компьютерные установки | Компьютерная установка, поддерживающая одно или несколько бизнес-приложений. | Целевая аудитория аспекта CI обычно включает в себя:
| Как определяются требования к компьютерным услугам; и как компьютеры настраиваются и работают для удовлетворения этих требований. | Компьютерные установки:
|
Сети | Сеть , поддерживающая одно или несколько бизнес-приложений. | Целевая аудитория аспекта NW обычно включает в себя:
| Как определяются требования к сетевым сервисам; и как сети настраиваются и работают для удовлетворения этих требований. | Любой тип сети связи, в том числе:
|
Разработка систем | Подразделение или отдел разработки систем или конкретный проект разработки систем. | Целевая аудитория аспекта УР обычно включает
| Как определяются бизнес-требования (включая требования информационной безопасности); и как системы проектируются и создаются для удовлетворения этих требований. | Разработочная деятельность всех видов, в том числе:
|
Среда конечного пользователя | Среда (например, бизнес-подразделение или отдел), в которой отдельные лица используют корпоративные бизнес-приложения или критически важные приложения для рабочих станций для поддержки бизнес-процессов. | Целевая аудитория аспекта UE обычно включает в себя:
| Меры по обучению и повышению осведомленности пользователей ; использование корпоративных бизнес-приложений и критически важных приложений для рабочих станций; и защита информации, связанной с мобильными компьютерами . | Среды конечного пользователя:
|
Шесть аспектов Стандарта состоят из ряда областей , каждая из которых охватывает определенную тему. Область далее разбита на разделы , каждый из которых содержит подробные спецификации в области информационной безопасности передового опыта . Каждое утверждение имеет уникальную ссылку. Например, SM41.2 указывает, что спецификация относится к аспекту управления безопасностью, область 4, раздел 1, и указана как спецификация № 2 в этом разделе.
Часть Стандарта «Принципы и цели» представляет собой высокоуровневую версию Стандарта, объединяющую только принципы ( которые дают обзор того, что необходимо выполнить для соответствия Стандарту) и цели (которые определяют причину, по которой эти действия необходимы) для каждого раздела.
Опубликованный стандарт также включает обширную матрицу тем, указатель, вводный материал, справочную информацию, предложения по внедрению и другую информацию.
См. также [ править ]
, см. в разделе «Категория:Компьютерная безопасность» Список всех статей, связанных с компьютерной и информационной безопасностью .
- Стандарты кибербезопасности
- Форум по информационной безопасности
- КОБИТ
- Комитет организаций-спонсоров Комиссии Тредуэя (COSO)
- ИСО 17799
- ИСО/МЭК 27002
- ИТИЛ
- Стандарт безопасности данных индустрии платежных карт (PCI DSS)
- Базель III
- Cloud Security Alliance (CSA) для безопасности облачных вычислений
Ссылки [ править ]
Знать все о стандартах ISO 27000
- ^ «Стандарт надлежащей практики информационной безопасности 2020» . Форум по информационной безопасности . Проверено 4 сентября 2021 г.