Чэнь Шизенг

Чэнь Шизенг ( китайский : 陈师曾 ; Уэйд-Джайлз : Чэнь Ши-цэн ; родился 2 марта 1876 года, Фэнхуан , Хунань , умер 12 сентября 1923 года, Нанкин, Цзянсу ), настоящее имя Чэнь Хэнке , любезное имя Шизенг, художественное имя Сюдаорен Сючжэ — китайский художник . критик, художник и педагог Китая начала 20 века. В то время, когда некоторые китайские художники отвергали традиционные стили живописи в пользу стилей, находящихся под влиянием Запада, Чен отстаивал традиционное литературное искусство в своем собственном искусстве и в своем «Исследовании китайской литературной живописи» . [ 1 ]
Шизенг был сыном Чэнь Баочжэня , династии Цин губернатора провинции Хунань из .
Биография
[ редактировать ]Шизенг происходил из семьи известных чиновников и ученых. Проявив ранние таланты, он начал заниматься живописью , поэзией и каллиграфией в возрасте 10 лет. В 1902 году он продолжил обучение в Японии , сосредоточив внимание на естествознании , сохраняя при этом свою практику в традиционной китайской живописи и исследуя западное искусство. Возвращение в Китай в 1910 году, за год до образования Китайской Республики; Шизенг внес свой вклад в художественную сферу как учитель рисования, получив известность в художественных кругах. [ 2 ] Он также будет способствовать развитию карьеры различных китайских художников, в том числе Яо Хуа, Ван Юня и Ци Байши .
Шизенг верил в ценность традиционной китайской живописи, хотя и не был строго консерватором и одобрял изучение западного искусства и экспериментирование с его новаторскими техниками. Известно, что Шэнь Чжоу , Ши Тао, Кункан, Гун Сянь и Лань Ин оказали влияние на его пейзажные картины. Более того, на его цветочные картины повлияли династии Мин художники Чэнь Чунь и Сюй Вэй . С другой стороны, его фигурные картины изображали современную жизнь, основанную на зарисовках жизни на улицах и переулках. [ 2 ]
Шизенг глубоко заботился о судьбе традиционного китайского искусства и тесно сотрудничал с Омурой Сэйгаем, японским историком искусства, чтобы остановить распространяющуюся волну модернизации. В 1922 году они совместно опубликовали книгу под названием « Изучение живописи китайских литераторов ». Тема книги была сосредоточена на истории китайских ученых-художников (« литераторов »), которые включили свои знания в поэзии и других искусствах в созданные ими картины. Шизенг утверждал в книге, что моральные качества, ученость, литературный талант и эмоции являются четырьмя основными факторами литературной живописи. [ 2 ]
Источники
[ редактировать ]- Салливан, Майкл (2006). Современные китайские художники: Биографический словарь . Издательство Калифорнийского университета. п. 17. ISBN 978-0-520-24449-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цзюо-Шен Лай. Изучение новой живописи Японии и поддержание национальной гордости в Китае начала двадцатого века с акцентом на Чэнь Шизэна. Диссертация. Онлайн. 19 мая 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «Чэнь Шизэн | Модернист, авангардист, арт-активист | Британника» . www.britanica.com . Проверено 17 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чэнь Шизэн и его картинная галерея в Китайском онлайн-музее