Jump to content

Очпанизтли

Очпаництли — одиннадцатый месяц ацтекского календаря . Это также праздник ацтекской религии, посвященный Точи и Тласольтеотлю , а также месяц очистки или подметания. [ 1 ] [ 2 ]

Значение

[ редактировать ]

Очпаництли в основном интересовался подметанием земель, что было отсылкой к порывам ветров, возникавшим в долине Мексики перед приходом зимних дождей, окончанием вегетационного периода и началом сезона сбора урожая. Бельгийский историк Мишель Граулич утверждал, что мексиканский календарь был дефектным и что Очпаництли, что означает «Подметание дорог» на языке науатль, праздновался в неподходящее время года. [ 3 ] Мексика зародилась где-то значительно севернее долины Мехико, в месте, которое они называли Ацтлан . Граулич утверждал, что календарь был разработан для более умеренного климата их родины и не учитывал тропическую погоду в долине Мексики. [ 3 ]

Сезон сбора урожая войны был, когда мешики (более известные как ацтеки) шли на войну за пленников, чтобы принести их в жертву богам, которым никогда не хватало человеческого мяса, чтобы поесть. [ 4 ] Точи, «Наша бабушка», была одним из мексиканских божеств, которая, возможно, когда-то была нежной молодой принцессой Кулхуа, обещанной замуж за мексиканского принца. [ 5 ] Однако вмешался главный бог Мексики Уицилопочтли , и на свадьбе с принцессы содрали кожу заживо и убили по приказу Уицилопочтли. [ 5 ] После ее смерти Точи превратилась в божество, став гневной и жестокой богиней войны, которая быстро отпраздновала свой апофеоз, выйдя замуж за Уицилопочтли. [ 5 ] Несмотря на то, что именно Уицилопочтли был ответственен за то, что с нее заживо сняли кожу, ярость Точи из-за ее снятия кожи была направлена ​​не на него, а вместо этого оставила в ней дикую, человеконенавистническую ненависть ко всему человечеству. [ 6 ]

В течение первых пяти дней Очпаництли упор был сделан на тишину и покой в ​​столице Мексики Теночтитлане (современный Мехико). [ 7 ] Очпаництли считался одним из самых главных праздников Мексики. [ 8 ] В честь Очпаництли все здания в Теночтитлане были очищены, чтобы сделать город ритуально чистым к празднику. [ 8 ] На пятый день все пожары в Теночтитлане были потушены. [ 8 ] На шестой день и в течение еще восьми воины маршировали по улицам Теночтитлана, неся цветущие ветви до наступления сумерек. [ 7 ] Воины соблюдали строгую дисциплину, совершая сложные маневры с бархатцами и в полной тишине, за исключением боя в барабаны. [ 9 ]

Через восемь дней женщины из гильдии врачей и гильдии акушерок, все в табачных мешочках, свидетельствующих об их членстве в гильдиях, выйдут, чтобы участвовать в инсценированных боях на улицах Теночтитлана. [ 7 ] Женщины нападали друг на друга в имитационном бою, бросая воины ветки и цветы, скатанные в шарики, а затем подметали улицы, чтобы женщина, одетая как Точи, «Наша бабушка», прошла по улицам. [ 7 ] Точи, «Женщина раздора» в религии Мексики, любила резню и кровавый хаос войны, и именно в ее честь Очпаництли ознаменовал начало сезона войны. [ 9 ]

(доверенного лица) Точи была выбрана молодая рабыня В честь Точи в качестве иксиптлы , которую держали в клетке и каждый день специально чистили, чтобы подготовить ее к жертвоприношению Точи. [ 9 ] Раба, которого приносили в жертву, выбирали женщины из гильдий акушерок и целителей. [ 10 ] Было очень важно, чтобы женщина, выбранная для смерти за Точи, была ритуально чистой для своего жертвоприношения и чтобы ее охраняли другие женщины, которые держали ее в клетке, чтобы предотвратить ее побег и гарантировать, что она не будет заниматься сексом в течение двадцати дней перед жертвоприношением. ее смерть, сделав ее «чистой» жертвой. [ 9 ] Инсценированные битвы между женщинами, когда они забрасывали друг друга клубками листьев кактуса, мха, бархатцев и тростника, должны были рассмешить иксиптов , потому что молодой женщине, выбранной на смерть, никогда не позволялось плакать. [ 11 ] Кульминацией праздника Очпаництли было принесение в жертву молодой женщины одного из народов, подвластных власти Мешики, которую в течение четырех дней украшали цветами и благовониями и дразнили заботившаяся о ней женщина по поводу ее предстоящего события. рок. [ 7 ] Женщина была одета как Точи, вокруг рта был нанесен черный макияж, а остальная часть ее лица была покрыта белым макияжем, что делало ее похожей на Точи, чье лицо имело мертвенно-белый оттенок, за исключением области вокруг рта. где ее кожа была черной. [ 9 ] Одной из любимых продуктов Точи, помимо человеческого мяса, были человеческие экскременты, и эта копрофагическая диета сделала кожу вокруг ее рта навсегда черной. [ 9 ]

Женщину, выбранную в качестве жертвенной жертвы, заставляли все время улыбаться, и другие охранявшие ее женщины жестоко избивали ее, если она плакала, поскольку считалось, что ее слезы испортят церемонию, поскольку считалось, что каждая слеза приведет к мертворождению. или смерть воина в бою в следующем году. [ 7 ] Напротив, бог дождя Тлалок требовал принесения в жертву детей в честь него, и считалось, что слезы обреченных детей обеспечат дождь в наступающем году, поэтому мешики пошли на все, чтобы детям суждено было умереть за них. Тлалоку плакать как можно больше, прежде чем их сердца будут вырваны. [ 12 ]

Австралийский историк Инга Клендиннен писала, что молодая женщина, выбранная в качестве жертвы, должно быть, находилась в состоянии, близком к «истерии», поскольку знала, что, когда наступит ночь пятого дня, она умрет, будучи вынужденной все время улыбаться. в перспективе ее кончины. [ 7 ] На пятый день, чтобы почтить память Точи, молодую женщину провели по улицам Теночтитлана в окружении других женщин, разбрасывая кукурузу и цветы, а вечером ее отвезли в храм Повелителя кукурузы. [ 7 ] К женщине, выбранной на смерть в ее последний день, присоединились мужчины, одетые в стиле народа уакстека, живущего на побережье Персидского залива, которого мешики презирали как трусливых воинов, но которыми многие восхищались, поскольку мужчины уакстека считались наиболее обеспеченными мужчинами. в Мексике и прославились как великие любовники. [ 11 ] На молодой женщине было платье из волокна магуи, которое она сама соткала и которое в последний день своей жизни продала на рынке. [ 11 ] Чтобы успокоить девушку, другие женщины сказали ей, что ее не принесут в жертву, а вместо этого она публично займется сексом с Тлатоани (императором) на вершине пирамиды. [ 11 ]

В пирамиде ее положили на плиту лицом к небу, ей завязали рот, чтобы она не могла кричать, и ее принесли в жертву, медленно отпилив голову обсидиановым ножом, пока она лежала связанной и смотрела вверх на звезды, чтобы урожай мог вырасти в следующем сезоне. [ 7 ] Жертвоприношение женщин напомнило историю о том, как появился Точи, когда Актитометль, вождь народа Кулуа, выдал свою дочь замуж за вождя Мешики, который тут же принес ее в жертву Уицилопочтли, богу войны, став Точи. в момент ее смерти. [ 11 ]

Клендиннен описал то, что произошло дальше:

«Затем, все еще в темноте, молчании и в спешке, с ее тела содрали кожу, и обнаженный священник, «очень сильный человек, очень могучий, очень высокий», с трудом врезался во влажную кожу с ее вялыми грудями и мешочками гениталий: двойная нагота многослойной, двусмысленной сексуальности. Кожа одного бедра была зарезервирована для изготовления маски для лица человека, изображающего Центеотля, молодого лорда Мейза Коба, сына Точи». [ 7 ]

В этот момент священник, носящий окровавленную кожу жертвы, стал Точи, и его считали «женщиной», к которой всегда обращались как она и она. [ 7 ] За этим мужчиной, которого называли Точи, следовали четверо едва одетых, хорошо обеспеченных молодых людей, носивших узкие набедренные повязки, чтобы их эрегированные пенисы были слишком видны, когда они носили цветы хлопка и несли веретена, символы женственности в мексиканской культуре, которые должны были подчеркивают неоднозначную сексуальность богов, которые могли быть мужчиной, женщиной или менять пол в зависимости от обстоятельств. [ 13 ] Ксилонен , богиня кукурузы, в течение вегетационного периода меняла пол, превращаясь в Центеотля , Повелителя кукурузы. [ 13 ] Кукуруза на ранних стадиях была тонкой, с длинными волосками и имела молочные зерна, форма которых напоминала мексиканские груди, что напоминало женское тело, тогда как кукуруза на более поздних стадиях имела твердую, прямостоячую форму и фаллическую форму. [ 6 ] Мексиканцы увидели изменение формы кукурузы благодаря тому, что Ксилонен, Повелительница кукурузы, стала Сентеотлем, Повелителем кукурузы. [ 6 ] Когда кукурузу собрали, Сентеотля «кастрировали» путем отрезания фаллической кукурузы, в результате чего он снова превратился в девушку Ксилонен. [ 6 ]

Разрыв тела молодой женщины, выбранной в качестве жертвы, служил реконструкцией сотворения земли. [ 14 ] Приносимая в жертву жертва символизировала Тлалтеотль, богиню земли. [ 14 ] Разрыв ее тела был воссозданием разрыва тела Тлалтеотля. [ 14 ] Точно так же, как расчленение Тлалтеотля было необходимо для того, чтобы растения могли жить на земле, так и расчленение тела молодой женщины считалось необходимым для хорошего урожая. [ 14 ] Граулич писала: «Ее ритуальное убийство было похоже на свадьбу; имитатор был убит и с него содрали кожу заживо, а новый энергичный имитатор сыграл свою роль, имитируя иерогамию неба и земли и доставку кукурузы». [ 14 ]

Кульминация

[ редактировать ]

Клендиннен описал фотографии четырех молодых людей, стоящих рядом со священником, одетых в окровавленную кожу, изображающих Точи в шляпах Уакстека (уакстека были легендарны в Мексике своими эротическими навыками), как имеющих «великолепную эрекцию», вызывающую очень мужественное и сексуальное воображение, несмотря на одеты преимущественно в женском стиле. [ 15 ] У подножия пирамиды главный жрец и воины приветствовали «Тоци» и «ее» четырех молодых людей и в притворном ужасе бежали, пока «Тоци» и компания подметали улицы на пути к Великой пирамиде. [ 15 ] Имитация террора воинов была тем более примечательна, что в популярном стихотворении Мексики хвасталось, что «Здесь никто не боится умереть на войне», поскольку агрессивно-милитаристская Мексика ненавидела трусость, а умереть в бою было высшей честью для человека. что указывало на страх, который мексиканцы испытывали к «Нашей бабушке». [ 16 ] По пути к Великой пирамиде были воздвигнуты столбы, на которые заключенных Мексики заставляли подниматься только для того, чтобы их сбили. [ 17 ] Столбы символизировали деревья, а сбитые с ног заключенные символизировали фрукты. [ 18 ] Священник слизывал кровь заключенных, играющих с фруктами, а затем издавал то, что описывалось как «жуткий» крик, который символизировал то, как кровь дала «ей» силу для секса и беременности. [ 18 ] У Великой Пирамиды «Тоци» вместе с человеком в маске из человеческой кожи, играющим Кукурузного Лорда, были доставлены на вершину Великой Пирамиды, чтобы сесть на «ее» трон, а «ее сын» сидел рядом с ней. где утром они приветствовали жрецов, прибывших к Великой Пирамиде. [ 7 ]

В честь «ее» прибытия несколько военнопленных были распяты у подножия храма и убиты воинами, стрелявшими в них стрелами. [ 19 ] Кровь жертв собирали в чашу и отдавали «Тоци», которая выпила немного ее, а затем начала ужасно рычать, отражая свое недовольство жертвой, поскольку Точи никогда не хватало жестокости, чтобы удовлетворить свою жажду крови. . [ 19 ] Точи приветствовал мужчина, одетый как Уицилопочтли, ее муж, и они оба совершали сексуальные жесты, чтобы символизировать «божественный сексуальный союз», который произошел после того, как Точи была принесена в жертву, став богиней, вышедшей замуж за Уицилопочтли. [ 19 ] Священник, играющий Точи, раздвигал ноги и руки, тем самым имитируя женщину, готовую к сексу, что символизировало сексуальный союз между Точи и Уицилопочтли после их свадьбы. [ 8 ] Затем рядом с ними появлялся человек, игравший Центеотля, чтобы изобразить свое рождение, что также символизировало рост кукурузы. [ 8 ]

Садясь на вершину храма, священники короновали «Тоци» бумажной короной. [ 19 ] Священники одевали «Тоци» гримом, перьями и платьем, и, как только «Тоци» оделись должным образом, «Тоци» приносили в жертву четырех заключенных-мужчин, приведенных к « ней», вырезая их сердца обсидиановым ножом. [ 15 ] Затем «Тоци» уходил в отставку, пока человек играл в Сентеотля, Повелитель кукурузы появлялся перед Великой пирамидой, чтобы обозревать парад воинов, марширующих перед ним. [ 20 ] Маску для лица из человеческой кожи затем разослали как вызов другому народу, поскольку Очпаництли всегда был началом сезона войны. [ 21 ]

Получив оружие от правителя, воины пели и танцевали вокруг Великой пирамиды, в то время как женщины Теночтитлана оплакивали перспективу того, что их сыновья погибнут в грядущих войнах. [ 21 ] В конце танцев и пения жрецы выходили из Великой пирамиды в шкурах других жертв и бросали в людей семена кукурузы. [ 21 ] Затем жрец огня Уицилопочтли выставлял на вершине Великой пирамиды кишечник, полный мела и перьев (символов смерти), в то время как воины бросались бросаться туда и размазывать мел и перья по себе, показывая свою готовность умереть в бою. [ 22 ] «Тоци» или «наша бабушка», как ее еще называли мешики, снова выйдет из Великой пирамиды, и воины снова в притворном ужасе побегут от нее. [ 6 ] Затем «Тоци» прошел по улицам Теночтитлана к окраине города, где священник снова стал «мужчиной», сняв кожу с молодой женщины, которая затем растянулась на деревянной платформе, чтобы встретиться с посетителями Теночтитлана. [ 6 ] Когда «Тоци» сняла с себя кожу, это символизировало изменение личности «нашей бабушки» из доброй богини исцеления и здоровья в ее настоящую природу, беспощадную богиню войны, пожирательницу людей, у которой никогда не было достаточно крови, чтобы пить. и человеческую плоть, чтобы сожрать. [ 6 ]

Символизм

[ редактировать ]

Для мексиканцев секс и война были тесно связаны; секс привел к рождению детей, что позволило мальчикам вырасти и стать воинами, которые будут сражаться в войнах следующего поколения, а само рождение ребенка было «битвой», в которой должна была участвовать каждая женщина. [ 16 ] Целью Тройственного союза государств Мексики на берегах озера Тескоко было ведение войн и захват пленных, которых предстояло принести в жертву. Мексиканцы и их союзники по Тройственному союзу верили, что боги не позволят солнцу восходить каждый день, если накануне им не будут давать в пищу человеческое мясо, что требует ежедневных жертвоприношений у Великой пирамиды Теночтитлана и бесконечных войн для снабжения жертвы умирают у Великой пирамиды. Иногда в конце Очпаництли воины в притворном ужасе бежали к окраине Теночтитлана, где они, возможно, участвовали в имитационных битвах с другими воинами или, возможно, действительно совершали набеги на территории других людей, участвуя в реальных битвах. [ 16 ]

Сексуальные различия были ключом к пониманию Вселенной мексиканцами, где мужчина и женщина уравновешивали друг друга для достижения порядка во Вселенной. [ 23 ] Однако в мексиканском понимании мира мужское тело становится священным только после того, как мужчины «превращаются» в воинов посредством тренировок и сражений, в то время как женское тело, способное нести жизнь, было священным само по себе. [ 23 ] Точно так же священники, как и мужчины, достигли своего положения благодаря постоянным тренировкам, в то время как, когда священники становятся «жрицами», облачаясь в тело женщины, они сами по себе становятся могущественными, поскольку женское тело всегда рассматривалось как священное от природы. [ 23 ]

Мексиканское общество было патриархальным, а война была мужским занятием. [ 24 ] Однако привлекательность женской сексуальности давала женщинам определенную власть над мужчинами, и поэтому женщины всегда считались нарушителями спокойствия в мексиканском обществе, которое было полно историй о том, как женщины использовали привлекательность своей сексуальности для манипулирования мужчинами, вызывая при этом много хлопот. [ 25 ] Учитывая такой взгляд на женщин, не случайно одним из главных божеств войны была Точи, «Женщина раздора», которая символизировала вызывающую беспокойство привлекательность женской сексуальности как разрушительной силы. [ 24 ] Жертвоприношения молодых людей приносились публично и всегда были причиной большого праздника и радости среди мексиканцев, которые верили, что Господь кукурузы наградит их хорошим урожаем в наступающем году. [ 6 ]

  • Блейк, Дебра (2009). Сексуальность и гендер чикана: культурная рефигурация в литературе, устной истории и искусстве . Дарем: Издательство Университета Дьюка.
  • Клендиннен, Инга (1995). Ацтеки: интерпретация . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • ДиЧезаре, Кэтрин (2009). Прокладывая путь божественной трансформации на ацтекском фестивале Очпанизтли . Денвер: Университетское издательство Колорадо. ISBN  9780870819438 .
  • Харрис, Макс (2000). Ацтеки, мавры и христиане: фестивали завоевания в Мексике и Испании . Остин: Издательство Техасского университета.
  • Граулич, Мишель (июнь 1989 г.). «Миккаилуитль: ацтекские фестивали умерших». Нумен . 36 (1): 43–71.
  • Граулич, Мишель (май 2000 г.). «Человеческие жертвоприношения ацтеков как искупление». История религий . 39 (1): 352–371.
  • Виндшаттл, Кейт (1997). Убийство истории: как литературные критики и социальные теоретики убивают наше прошлое . Сан-Франциско: Книги встреч. .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7584c8339b1306785cd1d000b6387a61__1706469900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/61/7584c8339b1306785cd1d000b6387a61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ochpaniztli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)