Рациональное невежество
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2007 г. ) |
Рациональное невежество — это воздержание от приобретения знаний, когда предполагаемая стоимость обучения по какому-либо вопросу превышает ожидаемую потенциальную выгоду, которую могут принести эти знания.
Незнание проблемы считается «рациональным», когда затраты на изучение проблемы в достаточной степени для принятия обоснованного решения могут перевесить любую потенциальную выгоду, которую можно разумно ожидать получить от этого решения, и поэтому было бы иррационально тратить время. делаю это. Это имеет последствия для качества решений, принимаемых большим количеством людей, например, на всеобщих выборах , где вероятность того, что какой-либо голос изменит результат, очень мала.
Этот термин чаще всего встречается в экономике , особенно в теории общественного выбора , но также используется в других дисциплинах, изучающих рациональность и выбор, включая философию ( эпистемологию ) и теорию игр .
Этот термин был придуман Энтони Даунсом в «Экономической теории демократии» . [1]
Пример
[ редактировать ]Предположим, работодатель пытается выбрать между двумя кандидатами, предлагающими выполнить задачу по цене 10 долларов в час. Время, необходимое для выполнения задачи, может быть больше или короче в зависимости от навыков человека, выполняющего задачу, поэтому в интересах работодателя найти самого быстрого работника. Предположим, что стоимость еще одного дня собеседования с кандидатами составляет 100 долларов. Если бы работодатель сделал вывод из собеседований, что оба кандидата выполнят задание где-то между 195 и 205 часами, в интересах работодателя выбрать одного или другого по некоторому легко применимому показателю (например, перевернув монеты), а не тратить 100 долларов на определение лучшего кандидата, экономя максимум 100 долларов на рабочей силе. Во многих случаях решение может быть принято на основе эвристики ; простая модель принятия решений, которая может быть не совсем точной. Например, решая, какая марка готовой пищи наиболее питательна, покупатель может просто выбрать ту, в которой (например) наименьшее количество сахара, вместо того, чтобы проводить исследование всех положительных и отрицательных факторов питания.
Приложения
[ редактировать ]В маркетинге
[ редактировать ]Маркетологи могут воспользоваться рациональным невежеством, усложняя принятие решения. Если разница в стоимости между качественным продуктом и некачественным продуктом меньше, чем затраты на проведение исследования, необходимого для дифференциации между ними, то для потребителя более рационально просто рискнуть и выбрать тот из двух, который более удобен и доступный. Таким образом, в интересах производителя более дешевого продукта увеличить количество функций, опций и комбинаций пакетов, что приведет к увеличению числа покупателей, которые решат, что принять обоснованное решение слишком сложно.
В политике
[ редактировать ]Политика и выборы особенно демонстрируют одну и ту же динамику. Увеличивая количество вопросов, которые человек должен рассмотреть, чтобы принять рациональное решение о кандидатах или политике, политики и эксперты поощряют по одному вопросу голосование , голосование по партийной линии , шовинизм , продажу голосов или метание дротиков - все это может привести к опрокидыванию. игровое поле в пользу политиков, которые на самом деле не представляют электорат.
Это не означает, что избиратели принимают неправильные и предвзятые решения: скорее, при выполнении своих повседневных обязанностей (таких как работа и забота о семье) у многих людей нет времени, чтобы посвятить себя изучению каждого аспекта политики кандидата. Очень многие люди принимают рациональные решения, то есть позволяют другим, более разбирающимся в предмете, проводить исследования и формируют свое мнение на основе предоставленных доказательств. Они рационально невежественны не потому, что им все равно, а потому, что у них просто нет времени.
Поскольку соотношение затрат и выгод увеличивается с увеличением затрат или уменьшением выгод, тот же эффект может возникнуть, когда политики защищают свои политические решения от предпочтений общественности. В той степени, в которой электорат будет воспринимать свои индивидуальные голоса как меньшие, у них будет меньше стимулов тратить время на фактическое изучение каких-либо подробностей о кандидате(ах).
Более тонкий пример возникает, когда избиратель идентифицирует себя с определенной политической партией, что похоже на принятие любимого кинокритика. Основываясь на предыдущем опыте, ответственный избиратель будет искать политиков или политическую партию, которые сделают выводы о социальной политике, аналогичные тем, какими были бы его собственные выводы, если бы они провели полный анализ. Но когда избиратели обнаруживают, что соглашаются с одной и той же партией или политиком в течение ряда избирательных циклов, многие избиратели просто верят, что то же самое будет и впредь, и «голосуют по билету», что также называется прямым голосованием, вместо того, чтобы тратить зря. время на полное расследование.
Критика
[ редактировать ]Большая часть эмпирической поддержки идеи рационального невежества была получена из исследований апатии избирателей , в ходе которых были сделаны особенно убедительные выводы в 1950-х годах. [2] Однако апатия, похоже, резко снизилась в 1960-е годы, когда возросла обеспокоенность по поводу таких проблем, как война во Вьетнаме , и усилилась политическая поляризация . [3] Это соответствует ожиданиям теории общественного выбора; по мере того, как возрастает интерес избирателей к результатам политических решений, возрастает и предполагаемая польза от анализа (или похода к урне для голосования), поэтому все больше людей будут считать рациональным исправить свое невежество.
Также могут возникать ситуации, когда «человек может воспринимать ситуацию как ситуацию, которая переносит преимущества на другие ситуации, и относиться к обучению как к капиталовложению, приносящему отдачу за пределами конкретной ситуации, в которой оно представлено», а не как к пустой трате времени. время, даже несмотря на то, что время, потраченное на обучение, не приносит немедленной отдачи. (Дэнзу и Норт, 1994). [4]
Кроме того, рациональное невежество тщательно исследуется на предмет его расширяющего влияния на решения, которые люди принимают в различных вопросах. Затраты времени и энергии на изучение указанного предмета имеют последствия для других областей принятия решений. Люди иногда игнорируют это, неосознанно оценивая инвестиционные затраты по сравнению с выплатой. Таким образом, внешние выгоды от приобретения знаний в одной области — те преимущества, которые возникают в других областях принятия решений — могут быть упущены из виду.
См. также
[ редактировать ]- Агентство (социология)
- Аргумент от авторитета
- Ограниченная рациональность
- Закон Мурса
- Рациональная иррациональность
- Удовлетворение
- Социология научного невежества
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даунс. (1957), Экономическая теория демократии; Нью-Йорк: Харпер и братья, 1957; п. 244–46, 266–71
- ^ Кэмпбелл А., Конверс П., Миллер В. и Стоукс. Д. (1960), «Американский избиратель», Уайли, Нью-Йорк.
- ^ Ни, Н., Верба, С. и Петроцик, Дж. (1976), «Меняющийся американский избиратель», издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс.
- ^ Дензау, Артур Т.; Норт, Дуглас К. (1994). «Общие ментальные модели: идеологии и институты» . Киклос . 47 (1): 3–31. дои : 10.1111/j.1467-6435.1994.tb02246.x . ISSN 1467-6435 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Смогут ли рациональные избиратели получить дорогостоящую информацию?» Сезар Мартинелли, Журнал экономической теории , Vol. 129, выпуск 1, июль 2006 г., стр. 225–251 (требуется подписка)
- «Рациональное невежество и избирательное поведение», Сезар Мартинелли, Международный журнал теории игр . Том. 35, выпуск 3, февраль 2007 г., стр. 315–335 (требуется подписка)