Jump to content

Сесилия Хейес

Сесилия Хейес
Рожденный ( 1960-03-06 ) 6 марта 1960 г. (64 года)
Эшфорд , Великобритания
Альма-матер Университетский колледж Лондона (бакалавр 1981 г., доктор философии 1984 г.)
Научная карьера
Поля Психология
Учреждения Оксфордский университет

Сесилия Хейес FBA (родилась 6 марта 1960 г.) - британский психолог, изучающая эволюцию человеческого разума. [1] Она является старшим научным сотрудником в области теоретических наук о жизни в Колледже Олл Соулс и профессором психологии в Оксфордском университете . Она также является членом Британской академии (секция психологии и философии). [2] и президент Общества экспериментальной психологии.

Хейес — автор книги «Когнитивные гаджеты: культурная эволюция мышления» (2018). [3] [4] [5] описан Тайлером Коуэном как «важная книга и, вероятно, самая продуманная книга года в области социальных наук». [6]

Хейес утверждал, что картина представленная некоторыми эволюционными психологами, представляет собой совокупность когнитивных инстинктов – органов мышления, формируемых в результате генетической эволюции в течение очень длительных периодов времени. человеческого разума, [7] [8] – не соответствует результатам исследования. Вместо этого она утверждает, что у людей есть когнитивные гаджеты – «органы мышления специального назначения», созданные в ходе развития посредством социального взаимодействия. Это продукты культурной, а не генетической эволюции, [9] и могут развиваться и изменяться гораздо быстрее и гибче, чем когнитивные инстинкты.

В 2017 году Хейес прочитал лекции Чандарии в Институте философии Лондонского университета. [9] Она написала для Times Literary Supplement. [10] и дал ряд интервью на радио и телевидении. [11]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сесилия была младшей из четырех детей, рожденных Хелен Хейес (урожденной Хеннекер) и Джеймсом Хейесом, которые умерли в 1965 году. [12] Она благодарит своего брата Винсента Хейеса за то, что он «научил свою младшую сестру спорить и получать от этого удовольствие - в правильной компании - прежде всего». [3] Она была первым членом своей семьи, поступившим в университет. [13]

Образование

[ редактировать ]

Сдав экзамен на одиннадцать с лишним , Хейес училась в гимназии для девочек Хайворт , а затем получила степень бакалавра наук (1981) и доктора философии (1984) по психологии в Университетском колледже Лондона (UCL). присвоил ей степень доктора наук В 2016 году Оксфордский университет , высшую докторскую степень.

На своей первой постдокторской исследовательской должности (1984–1986) Хейес изучала эволюционную эпистемологию, смесь философии, эволюционной биологии и когнитивной науки. При финансовой поддержке двухлетней стипендии Харкнесса она работала с Дональдом Т. Кэмпбеллом в Университете Лихай , с Уильямом Уимсаттом в Чикагском университете и с Дэниелом Деннеттом в Университете Тафтса . [14]

Вернувшись в Великобританию и к экспериментальной психологии, с 1986 по 1989 год Хейес был научным сотрудником Тринити-холла Кембриджского университета . В этот период она изучала обучение и познание животных в лаборатории Николаса Макинтоша и Тони Дикинсона . [14]

В 1988 году Хейес начал 20-летний период работы в UCL, сначала в качестве преподавателя психологии, а затем в качестве старшего преподавателя (1993), читателя (1996) и профессора (2000). На протяжении всего периода она возглавляла лабораторию, изучающую социальное познание – социальное обучение, подражание, зеркальные нейроны и самопознание. Эта экспериментальная работа, финансируемая Leverhulme Trust, BBSRC, EPSRC и ESRC, первоначально была сосредоточена на животных, не являющихся людьми – грызунах и птицах – а позже использовала поведенческие и нейрофизиологические методы для изучения когнитивных процессов у взрослых людей.

В 2008 году Хейес оставила свою лабораторию и переехала в Колледж Олл Соулс Оксфордского университета, где она является старшим научным сотрудником в области теоретических наук о жизни. [15] [16] Она также является профессором кафедры экспериментальной психологии. [16]

Хейес сотрудничал с экономистами в качестве научного сотрудника Центра экономического обучения и социальной эволюции ESRC (1995–2010), основанного Кеном Бинмором , а с 2010 года в качестве члена Научного совета Института перспективных исследований в Тулузе под руководством Пол Сибрайт .

Она была награждена премией секции когнитивных наук Британского психологического общества в 2004 году, стипендией Британской академии в 2010 году и стипендией Общества когнитивных наук в 2018 году. [14] Хейес был президентом Общества экспериментальной психологии с 2018 по 2019 год. [17]

В 2017 году Хейес прочитала лекции Чандарии в Институте философии Лондонского университета, а в 2020 году она планирует прочитать лекции Рудольфа Карнапа в Институте философии Рурского университета в Бохуме. [18]

Исследовать

[ редактировать ]

Хейес работает над эволюцией познания, исследуя, как генетическая эволюция, культурная эволюция и обучение объединяются, чтобы создать зрелые когнитивные способности, присущие взрослым людям. [1]

Ее теории основаны на экспериментальных исследованиях в области животных, когнитивной психологии, психологии развития и социальной психологии, когнитивной нейробиологии и поведенческой экономики. Хотя она настаивает на том, что наше понимание эволюции познания должно основываться на данных, она также опирается на теоретизирование в философии разума и философии биологии. [19]

Хейес предлагает простые объяснения поведения животных и человека. Например, ее модель обучения ассоциативной последовательности имитационных и зеркальных нейронов предполагает, что они основаны на ассоциативном обучении . Однако она не любитель бережливости. Она утверждает, что, когда и простое, и сложное объяснение соответствуют текущим данным, ученым необходимо разработать новые эксперименты, чтобы проверить теории друг против друга. Мы не можем предполагать, что простое объяснение, скорее всего, окажется верным. [20]

Как и такие эволюционные психологи, как Стивен Пинкер , Леда Космидес и Джон Туби , Хейес работает в рамках вычислительного подхода к разуму и предполагает, что генетическая эволюция сыграла важную роль в формировании разума и поведения всех животных. В отличие от других эволюционных психологов, она утверждает, что культурная эволюция была главным архитектором человеческого разума. Характерные для человека когнитивные механизмы, такие как язык, подражание, теория разума, эпизодическая память, причинное понимание, мораль и явное метапознание, формируются в детстве посредством социального взаимодействия. Эти «когнитивные гаджеты» построены из «старых частей» — генетически унаследованных процессов внимания, мотивации и обучения, которые присутствуют у широкого круга животных.

По словам Хейеса, «при рождении разум человеческих младенцев лишь незначительно отличается от разума новорожденных шимпанзе. Мы более дружелюбны, наше внимание привлекается к разным вещам, и у нас есть способность учиться и запоминать, превосходящая способности шимпанзе. Новорожденные шимпанзе, однако, когда эти тонкие различия подвергаются воздействию культурно-пропитанной человеческой среды, они имеют огромные последствия. Они позволяют нам переносить отчетливо человеческие способы мышления из окружающего нас социального мира». [3]

«Культурная эволюционная психология» Хейеса подразумевает, что человеческий разум более хрупкий и более гибкий, чем предполагалось ранее; более уязвимы перед катастрофами и лучше способны адаптироваться к новым технологиям и образу жизни. «В скелетной, травмированной популяции дети вряд ли разовьют большие специальные когнитивные механизмы, такие как причинное понимание, эпизодическая память, подражание и чтение мыслей. Способность к культурной эволюции, а также продукты культурной эволюции будут потеряны». ." Однако «культурно-эволюционная психология... предполагает, что человеческие когнитивные механизмы отличаются легкостью и постоянно меняются, чтобы соответствовать требованиям новой социальной и физической среды. ... С точки зрения когнитивных гаджетов, вместо того, чтобы обременять устаревший разум, новые технологии – социальные сети, робототехника, виртуальная реальность – всего лишь обеспечивают стимул для дальнейшей культурной эволюции человеческого разума». [19]

Культурно-эволюционные исследования быстро расширяются. [21] не только то, что мы думаем, но и то, как В отличие от других сторонников культурной эволюции, Хейес утверждает, что культурная эволюция формирует мы думаем. И зерно, и мельницы разума являются культурными продуктами. [22]

Как и теоретики двойного наследования , Хейес предполагает, что дарвиновский отбор играет важную роль в культурной эволюции; что продукты культурной эволюции иногда носят адаптивный характер; и что генетическая и культурная эволюция часто работают вместе. Однако она утверждает, что культурный отбор был доминирующей силой в формировании специфических человеческих когнитивных механизмов. Она признает возможность генетической ассимиляции , но не находит доказательств того, что когнитивные гаджеты были генетически ассимилированы. [19] [23]

Дэниел Деннетт говорит, что люди, изучающие поведение животных, делятся на два лагеря: «романтиков» и «бездельников». [24] Романтики считают Хейеса бездельником. [24] Франс де Ваал , давний критик, считает, что Хейес слишком серьезно относится к простым объяснениям поведения животных и занимается «теоретической акробатикой». [25]

Эволюционные антропологи Дэн Спербер и Оливье Морен изображают Хейеса как «решительного критика подхода эволюционной психологии, защищаемого Космидесом, Туби, Пинкером и другими». [26] и похвалите ее предсказательную силу: «Отстаивая эмпиризм, когда шансы были самыми низкими, Сесилия Хейес пожинает плоды серии мудрых ставок». [27] Однако они утверждают, что она переоценивает влияние культурной, а не генетической эволюции на формирование человеческого познания. [26] и, используя в качестве примера грамотность и умение считать, ее книга «Когнитивные гаджеты» не предоставляет убедительных доказательств культурного отбора, а не культурного распространения специфически человеческих когнитивных механизмов. [27]

Тайлер Коуэн , экономист, написал о «Когнитивных гаджетах »: «Считайте эту книгу, возможно, лучшей попыткой объяснить странности людей по сравнению с другими животными» и «Настоятельно рекомендуется, она, вероятно, окажется одной из самых заставляющая задуматься книги года». [6]

Экономист Дайан Койл описала когнитивные гаджеты как новый и «убедительный подход к мышлению о принятии решений, а не, например, как процесс выбора таким образом, чтобы подталкивать несовершенных людей поступать правильно». [28]

В обзоре «Когнитивных гаджетов» в художественном журнале «Леонардо» Ян Баатенс охарактеризовал книгу как «впечатляющее и убедительное вмешательство в дискуссию о том, что делает нас людьми», и высоко оценивает стиль мышления Хейеса как «тонкий и осторожный. Автор не делает чрезмерно обобщающих заявлений». , она не ищет новой Великой Теории». [29]

В 2019 году краткое изложение « Когнитивных гаджетов» было рассмотрено 20–30 учеными-когнитивистами, нейробиологами и философами в области поведенческих наук и наук о мозге . [23]

Как лорд Маллард из колледжа All Souls , Хейес должен петь средневековую песню кряквы после двух ужинов каждый год. На обедах присутствуют только стипендиаты колледжа.

Хейес выбрала слово «гаджеты» для обозначения когнитивных механизмов, сложившихся в культуре, отчасти потому, что ей нравится звучание этого слова – почти так же, как слово «восторг». [30]

Избранные публикации

[ редактировать ]

Монография

[ редактировать ]
  • Привет, CM (2018). Когнитивные гаджеты: культурная эволюция мышления . Издательство Гарвардского университета.

Отредактированные книги и специальные выпуски

[ редактировать ]
  • Привет, КМ и Галеф, Б.Г., ред. (1996) Социальное обучение и корни культуры . Академическая пресса. Стр. 411.
  • Привет, К.М. и Хубер, Л. Ред. (2001) Эволюция познания . МТИ Пресс. Стр. 400.
  • Привет, CM и Халл, D.Eds. (2001) Теория отбора и социальное конструирование: эволюционная натуралистическая эпистемология Дональда Т. Кэмпбелла . СУНИ Пресс. Стр. 200.
  • Привет, КМ; Фрит, У. (2012). «Тематический выпуск «Новое мышление: эволюция человеческого познания» » . Философские труды Лондонского королевского общества. Серия Б, Биологические науки . 367 (1599): 2091–6. дои : 10.1098/rstb.2012.0111 . ПМЦ   3385676 . ПМИД   22734052 .
  1. ^ Jump up to: а б «Сесилия М. Хейес» . пользователи.ox.ac.uk . Проверено 2 апреля 2019 г.
  2. ^ «Профессор Сесилия Хейес» . Британская академия . Проверено 2 апреля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Когнитивные гаджеты - Сесилия Хейес | Издательство Гарвардского университета» . www.hup.harvard.edu . Проверено 2 апреля 2019 г.
  4. ^ «Селия Хейес о когнитивных гаджетах» . www.socialsciencespace.com . Июнь 2018 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
  5. ^ «Новые мысли о мышлении | Психолог» . thepsychologies.bps.org.uk . Проверено 2 апреля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б Коуэн, Тайлер (30 марта 2018 г.). «Когнитивные гаджеты» . Маргинальная революция . Проверено 2 апреля 2019 г.
  7. ^ Космидес, Леда; Туби, Джон (13 января 1997 г.). «Эволюционная психология: Букварь» . cep.ucsb.edu . Архивировано из оригинала 24 июня 2020 г. Проверено 30 декабря 2017 г.
  8. ^ «Я не могу поверить, что это эволюционная психология!» . 07.03.2016.
  9. ^ Jump up to: а б «Серия лекций по Чандарии» . Институт философии . 22 сентября 2017 г. Проверено 2 апреля 2019 г.
  10. ^ Привет, Сесилия (26 июля 2017 г.). «Как разобраться в человеческой иррациональности» . TLS . Проверено 2 апреля 2019 г.
  11. ^ « Все в уме», BBC Radio 4, эфир 16 декабря 2014 г.» . пользователи.ox.ac.uk . Проверено 2 апреля 2019 г.
  12. ^ «Результаты поиска | Кто есть кто и кто был кем» . www.ukwhoswho.com . Проверено 2 апреля 2019 г.
  13. ^ Привет, Селия (04 февраля 2013 г.). «Селия Хейес» . Современная биология . 23 (3): 98–100 рэндов. дои : 10.1016/j.cub.2012.12.022 . ПМИД   23520625 .
  14. ^ Jump up to: а б с «Резюме и биография» . пользователи.ox.ac.uk . Проверено 7 марта 2020 г.
  15. ^ Привет, Мэри. «Сесилия Хейес, ФБА» . пользователи.ox.ac.uk . Персональные веб-страницы Оксфордского университета . Проверено 7 марта 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Колледж Всех Душ в Оксфорде» . www.asc.ox.ac.uk. ​Проверено 7 марта 2020 г.
  17. ^ «Предыдущие члены комитета» . Общество экспериментальной психологии . 17.10.2017 . Проверено 7 марта 2020 г.
  18. ^ «Спикер 2020» . ruhr-uni-bochum.de . Лекции Рудольфа-Карнапа . Проверено 7 марта 2020 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Привет, Сесилия (16 апреля 2018 г.). Когнитивные гаджеты: культурная эволюция мышления . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674985131 .
  20. ^ Привет, Си (2012). «Простые умы: квалифицированная защита ассоциативного обучения» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 367 (1603): 2695–2703. дои : 10.1098/rstb.2012.0217 . ПМЦ   3427553 . ПМИД   22927568 .
  21. ^ «Что такое культурная эволюция» . www.culturalevolutionsociety.org . Проверено 2 апреля 2019 г.
  22. ^ Привет, CM (2012). «Зерно и мельницы: о культурных истоках культурного обучения» (PDF) . Философские труды Королевского общества Б. 367 (1599): 2181–2191. дои : 10.1098/rstb.2012.0120 . ПМК   3385685 . ПМИД   22734061 .
  23. ^ Jump up to: а б Привет, Сесилия (26 сентября 2018 г.). «Краткое описание когнитивных гаджетов: культурная эволюция мышления» . Поведенческие и мозговые науки . 42 : 1–57. дои : 10.1017/S0140525X18002145 . ISSN   0140-525X . S2CID   150177887 .
  24. ^ Jump up to: а б Балтер, Майкл (2012). « Киллджойс бросает вызов утверждениям умных животных» (PDF) . Наука . 335 (6072): 1036–1037. Бибкод : 2012Sci...335.1036B . дои : 10.1126/science.335.6072.1036 . ПМИД   22383823 .
  25. ^ Ваал, Франс де (14 мая 2018 г.). «Ближе к зверю, чем к ангелу» . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 2 апреля 2019 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Сесилия Хейес о социальной настройке разума» . Международный институт познания и культуры . 05.08.2017 . Проверено 2 апреля 2019 г.
  27. ^ Jump up to: а б Морен, Оливье. «Развилось ли социальное познание в результате отбора культурных групп?» . docs.google.com . Проверено 2 апреля 2019 г. Неопубликованный документ.
  28. ^ Койл, Дайан (5 июля 2018 г.). «Когнитивные инженеры, а не архитекторы выбора» . www.enlightenment Economics.com . Проверено 2 апреля 2019 г.
  29. ^ Батенс, Январь (01 октября 2018 г.). «Обзор когнитивных гаджетов: культурная эволюция мышления» . Леонардо/ИСАСТ . Проверено 2 апреля 2019 г.
  30. ^ «Когнитивные гаджеты: Сесилия Хейес, культурное происхождение и механика мышления» . Научный исследователь . 08.01.2019 . Проверено 5 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75d5001a16cd2c1a520225e209aed79b__1716108540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/9b/75d5001a16cd2c1a520225e209aed79b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cecilia Heyes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)