Тони Дикинсон
Тони Дикинсон | |
---|---|
Рожденный | Энтони Дикинсон 17 февраля 1944 г. |
Альма-матер | Манчестерский университет |
Известный | Обучение животных |
Научная карьера | |
Поля | Сравнительная психология |
Учреждения | |
Веб-сайт | Официальный сайт ![]() |
Энтони Дж. Дикинсон , ФРС (родился 17 февраля 1944 г.) [1] — британский психолог , в настоящее время почетный профессор сравнительной психологии факультета психологии Кембриджского университета . [2] Он является автором широко цитируемой монографии « Современная теория обучения животных» и был избран членом Королевского общества в 2003 году за «международно признанный вклад в наше понимание обучения, памяти, мотивации и планирования». [3]
Академическая карьера [ править ]
Дикинсон окончила факультет психологии Манчестерского университета в 1967 году. [4] и получил докторскую степень в Университете Сассекса в 1971 году. [4] [5] продолжил там свою академическую карьеру в качестве постдокторанта Николаса Макинтоша . [6] В 1977 году он перешел на факультет экспериментальной психологии в Кембридже, где читал лекции по ассоциативному обучению. [6] Он стал профессором в 1999 году и был почетным профессором и научным сотрудником Хьюз-холла с момента выхода на пенсию в 2011 году. [1]
Исследования [ править ]
Исследования Дикинсона сосредоточены на обучении , памяти , мотивации и планировании будущего как у людей, так и у других животных. [2] [3] [7] и оказал влияние на «стимулирующие» теории мотивации и зависимости . [8] Его недавние работы включают теории действий и привычек . [7] [9] [10] наркомания, [11] и гедоническое удовольствие. [12] Его наиболее цитируемая статья — это совместная работа Nature 1998 года с коллегой из Кембриджа Ники Клейтоном об эпизодической памяти у кустарниковых сойок . [13] [14] Среди других известных соавторов — Тревор Роббинс и Барри Эверитт (о механизмах зависимости), [11] Бернар Баллен (о мотивации и гедонистическом удовольствии), [12] [15] Джон М. Пирс (с которым Дикинсон работал над обучением животных в Сассексе и Кембридже), [16] ) и Вольфрам Шульц (с которым Дикинсон работал над нейронными механизмами поощрений , наказаний и других стимулов). [17]
Почести и награды [ править ]
В 2001 году Дикинсон был избран лектором сэра Фредерика Бартлетта Обществом экспериментальной психологии - ежегодной наградой, присуждаемой за «выдающиеся достижения в экспериментальной психологии... за длительный период». [18] и прочитал 28-ю лекцию памяти Бартлетта на тему «Причинное обучение» в Кембридже в июле 2000 года. [19] [20] В 2003 году он был избран членом Королевского общества . [3]
Избранные публикации [ править ]
Книги [ править ]
- Дикинсон, Энтони (1980). Современная теория обучения животных . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521234696 . Проверено 23 февраля 2024 г.
Статьи [ править ]
- Шульц В., Дикинсон А. (2000). «Нейронное кодирование ошибок прогнозирования» . Анну преподобный Neurosci . 23 : 473–500. дои : 10.1146/annurev.neuro.23.1.473 . ПМИД 10845072 .
- Ваэлти П., Дикинсон А., Шульц В. (2001). «Реакция дофамина соответствует основным предположениям формальной теории обучения» . Природа . 412 (6842): 43–8. дои : 10.1038/35083500 . ПМИД 11452299 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Эверитт Б.Дж., Дикинсон А., Роббинс Т.В. (2001). «Нейропсихологические основы аддиктивного поведения» . Мозговой Res Мозговой Res Rev. 36 (2–3): 129–38. дои : 10.1016/s0165-0173(01)00088-1 . ПМИД 11690609 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Клейтон Н.С., Басси Т.Дж., Дикинсон А. (2003). «Могут ли животные вспоминать прошлое и планировать будущее?» . Nat Rev Neurosci . 4 (8): 685–91. дои : 10.1038/nrn1180 . ПМИД 12894243 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - де Вит С., Косаки Ю., Баллейн Б.В., Дикинсон А. (2006). «Дорсомедиальная префронтальная кора разрешает конфликт реакций у крыс» . Дж. Нейроски . 26 (19): 5224–9. doi : 10.1523/JNEUROSCI.5175-05.2006 . ПМК 6674252 . ПМИД 16687514 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Перес О.Д., Дикинсон А. (2020). «Теория действий и привычек: взаимодействие скоростной корреляции и систем смежности в свободно-операторном поведении» . Психолог преп . 127 (6): 945–971. дои : 10.1037/rev0000201 .
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Дикинсон, профессор Энтони» . Кто есть кто . 1 декабря 2007 г. doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.U45548 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Профессор Энтони Дикинсон» . Кембриджская неврология . Кембриджский университет . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Сотрудник: Энтони Дикинсон из ФРС» . Королевское общество . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Тони Дикинсон: Спутник жизни» . Хьюз Холл, Кембриджский университет . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Уоркман, Лэнс (6 февраля 2017 г.). « Войны за сферы влияния в психологии были столь же интеллектуально глупыми, сколь и катастрофическими» » . Психолог . Британское психологическое общество . Проверено 13 сентября 2023 г.
Знаменитый и печально известный в равной мере, Сассекс 1960-х годов, который иногда называли «Оксфорд у моря», определенно был местом, где стоит побывать! Среди моих современников были Ричард Моррис, известный по лабиринту Морриса, Лоррейн Тайлер, Тони Дикинсон и Грэм Хитч, известный по рабочей памяти Бэддели/Хитча.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пирс, Джон (17 января 2018 г.). «Николас Джон Сеймур Макинтош. 9 июля 1935 г. — 8 февраля 2015 г.» . Биографические мемуары членов Королевского общества . 64 : 299–316. дои : 10.1098/rsbm.2017.0024 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стаффорд, Том (27 марта 2012 г.). «Спортивные суеверия: почему они у нас есть?» . Новости Би-би-си . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Кент К. Берридж (2000). «Обучение с вознаграждением: подкрепление, стимулы и ожидания». В Медине, Дуглас (ред.). Психология обучения и мотивации: достижения исследований и теории . Академическая пресса. п. 254. ИСБН 978-0-08-052273-9 . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Перес О.Д., Дикинсон А. (2020). «Теория действий и привычек: взаимодействие скоростной корреляции и систем смежности в свободно-операторном поведении» . Психол преп . 127 (6): 945–971. дои : 10.1037/rev0000201 . ПМИД 32406713 .
- ^ Шах, Ашвин (12 ноября 2013 г.). «Должны ли привычки или цели направлять вашу жизнь? Это зависит» . Гостевой блог MIND . Научный американец . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эверитт, Барри Дж; Дикинсон, Энтони; Роббинс, Тревор В. (октябрь 2001 г.). «Нейропсихологические основы аддиктивного поведения». Обзоры исследований мозга . 36 (2–3): 129–138. дои : 10.1016/s0165-0173(01)00088-1 . ISSN 0165-0173 . ПМИД 11690609 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дикинсон, А; Баллейн, Б. (2010). «4: Гедоника: когнитивно-мотивационный интерфейс». В Крингельбахе, М; Берридж, К. (ред.). Удовольствия мозга . Оксфорд/Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 74–84. ISBN 978-0-19-533102-8 . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Нуньес-Малдер, Лаура. «Один день из жизни: Ученый с крыльями» . Блюски . Кембриджский университет . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Клейтон Н.С., Дикинсон А. (1998). «Эпизодическая память при восстановлении кэша сойками-скрабами» . Природа . 395 (6699): 272–4. дои : 10.1038/26216 . ПМИД 9751053 .
- ^ Баллейн, Бернар В.; Дикинсон, Энтони (апрель 1998 г.). «Целенаправленное инструментальное действие: обучение на случай непредвиденных обстоятельств и стимулирование и их корковые субстраты». Нейрофармакология . 37 (4–5): 407–419. дои : 10.1016/S0028-3908(98)00033-1 . ISSN 0028-3908 . ПМИД 9704982 .
- ^ Боукс, Роберт А. (2023). Наследие Павлова: как и чему учатся животные . Издательство Кембриджского университета. стр. 293–294. ISBN 978-1-316-51207-4 . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Шульц В., Дикинсон А. (2000). «Нейронное кодирование ошибок прогнозирования» . Анну преподобный Neurosci . 23 : 473–500. дои : 10.1146/annurev.neuro.23.1.473 . ПМИД 10845072 .
- ^ «Лекции сэра Фредерика Бартлетта» . Общество экспериментальной психологии . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ «Лекции сэра Фредерика Бартлетта» . Общество экспериментальной психологии . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Дикинсон А (2001). «28-я лекция памяти Бартлетта. Причинное обучение: ассоциативный анализ». QJ Exp Psychol B. 54 (1): 3–25. ПМИД 11216300 .