Бирманская мифология



Бирманская мифология ( бирманский : ရှေးမြန်မာ့ဒဏ္ဍာရီ ) представляет собой сборник мифов , фольклора , легенд и верований, традиционно рассказываемых бирманским народом Мьянмы . Эти истории передавались устно и лишь изредка появлялись в письменной форме. Бирманская мифология во многом связана с буддийской мифологией , индуизмом и некоторыми другими этническими традициями и находится под их влиянием. Большинство мифов и легенд относятся к древней эпохе Пью ; жизнь и деятельность богов , бодхисаттв , героев, царей, мистиков и мифологических существ . [ 2 ] Бирманская мифология является краеугольным камнем современной бирманской культуры и объясняет происхождение и значение бирманских ритуалов. [ 3 ] [ 4 ]
Обзор мифической истории
[ редактировать ]Космогония
[ редактировать ]
Наиболее влиятельным описанием бирманской космогонии является Книга Адикальпы ( бирманский : अदिक्वापण विण्य, букв. « Бытие » ), которая является апокрифом в буддизме, но поддерживается каноническим утверждением в Aggañña Sutta . [ 4 ]
Вначале после того, как старый космос был разрушен великим катаклизмом, по-видимому, ничего не осталось. новый космос ( Кальпа Вскоре в результате расширения родился ).
Четыре Высочайших ( Брахмы ; бирманский : ဗြဟ္မာ ) спустились с Корусантских Небес ( Абхасвара ) и переродились в изначальном мире как «Светящиеся». В это время Светящиеся были славными небесными существами, которые просто питались собственным наслаждением, летая над первозданным океаном . Поскольку Солнца и Луны еще не существовало, эти Светящиеся были единственным источником света во тьме . [ 4 ]
Некоторое время спустя сливочная почва появилась в океане, и Светящиеся заинтересовались и съели эту новую вкусную еду. Из-за своей жадности и обжорства они утратили свою самосветящуюся природу и отпали от их благодати. В это время Солнце ( Сурья ; သူရိယ), Луна ( Чандра ; စန္ဒ) и Звезды ( Накшас - Тара ; နက္ခတ်တာရာ) родились из тьмы, чтобы заменить их в качестве основных источников света мира. [ 4 ]
Они стали материальными существами после того, как съели всю сливочную почву, пока она не исчезла. Затем ради их голода появилось еще несколько растений-суперрастений. После длительного периода серийного обжорства все сверхъестественные ресурсы вымерли, и существа стали известны как полноценные люди .
Расцвет цивилизации
[ редактировать ]У людей разные взгляды на то, как решить тяжелую жизнь, создавая таким образом кастовую систему (အမျိုးဇာတ်စနစ်). Позже они избрали мудреца по имени Ману и назначили его своим первым и главным правителем. Он известен как Махасамрат (မဟာသမ္မတမင်း; букв. « Тот, кого обозначает множество » ), первый царь земли. Как король, он установил порядок в городе-государстве, свод законов, различные обязанности и должности, определенные для государства, а также границы армий его защиты. часто называют его стандартным монарха . архетипом Многие бирманские писатели [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рамаяна» . www.wdl.org . 1870 год . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Мейсон, Фрэнсис (1860). Бирма, ее люди и природные продукты, или Заметки о народах, фауне, флоре и минералах Тенассерима, Пегу и Бирмы ... Тос. Стоу Рэнни.
- ^ Аунг (Университет), Хтин (1978). Народные элементы в бирманском буддизме . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б с д Аунг (У.), Белый; Аунг, У. Хтин (1976). Народные сказки Бирмы . Стерлинговые издательства.
- ^ Викторино, Терренс Джеймс (15 июня 2011 г.). Мифические существа в бирманском фольклоре . Журнал Пресс. ISBN 978-613-6-67801-6 .