Рапира 6
Категория | СРЛ/СР2 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | ЛМ3000 | ||||||
Технические характеристики | |||||||
Шасси | Алюминиевые соты [ 1 ] | ||||||
Двигатель | Nissan 3000 куб.см (183,1 куб.дюйма) V6 , без наддува , со средним расположением двигателя | ||||||
Шины | Данлоп | ||||||
История соревнований | |||||||
Известные участники | Команда Соверен Флэт Сикс Автоспорт | ||||||
Известные драйверы | Майк Миллард Ян Флакс Ян Хьюард | ||||||
Дебют | Чемпионат мира по спортивным гонкам 2000 года, Донингтон | ||||||
| |||||||
Командные чемпионаты | 0 | ||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Rapier 6 (также известный как Rapier SR2 ) — спортивный прототип гоночного автомобиля, построенный компанией LM3000 в 1999 году. В нем использовался 3-литровый двигатель Nissan V6 , и команда Team Sovereign участвовала в чемпионате FIA Sportscar Championship (тогда известном как Sportscar Championship). Кубок мира по гонкам). Автомобиль добился умеренного успеха, и Team Sovereign отказалась от него в конце сезона 2003 года , после того как серия закрылась. В 2011 году он вновь появился в сериале Britcar под управлением Майка Милларда .
История гонок
[ редактировать ]2000–2001
[ редактировать ]В 1999 году LM3000 построила автомобиль для категории SRL Кубка мира по спортивным гонкам (SRWC), Rapier 6, [ 2 ] и этим управляла компания Sovereign Racing . [ 3 ] Несмотря на то, что он участвовал в соревновании «2 часа 30 минут в Спа» , состоявшемся в мае 2000 года, только в августе, в « 2 часа 30 минут в Донингтон-парке» , Rapier 6 дебютировал в руках Майка Милларда. и Ян Флакс . [ 3 ] Пара проехала 62 круга, прежде чем проблемы с подвеской вынудили их сойти с дистанции. [ 4 ] Затем Флюкс и Миллард управляли автомобилем на предпоследнем этапе SRWC, которым были 2 часа 30 минут Маньи-Кура , но снова сошли с дистанции, на этот раз из-за отказа карданного вала после 57 кругов. [ 5 ]
Sovereign Racing, теперь переименованная в Team Sovereign, оставалась в серии 2001 года , которая теперь была переименована в чемпионат FIA Sportscar Championship. Миллард и Флакс пробежали Rapier 6 в первом соревновании сезона, которым стали 2 часа 30 минут Каталонии , и заняли девятое место в общем зачете, что соответствует пятому в категории SR2. [ 6 ] Отказ двигателя перед началом «2 часов 30 минут Спа» помешал им участвовать в этой гонке. [ 7 ] за этим последовал выход из гонки «2 часа 30 минут Маньи-Кура» из-за отказа подвески после 50 кругов. [ 8 ] На дистанции «2 часа 30 минут Донингтона» Миллард и Флакс смогли финишировать десятыми в общем зачете и третьими в классе. [ 9 ] Пара снова финишировала десятой на следующем этапе - « 2 часа 30 минут Нюрбургринга» ; на этот раз это было седьмое место в классе. [ 10 ] Team Sovereign заняла восьмое место в командном чемпионате SR2. [ 11 ] в то время как Флакс и Миллард разделили 18-е место в чемпионате водителей SR2. [ 12 ]
2002–2003
[ редактировать ]Команда Sovereign вступила в свой третий сезон чемпионата спортивных автомобилей FIA в 2002 году и первоначально сохранила за собой Флюкса и Милларда в Rapier 6. В первой гонке сезона, которой стали «2 часа 30 минут Каталонии», они заняли 11-е место в общем зачете и пятое место в гонке Категория СР2. [ 13 ] В следующей гонке, которая называлась « 2 часа 30 минут Эшторила» , проблемы с двигателем не позволили им начать гонку. [ 14 ] Затем Team Sovereign пропустила « 2 часа 30 минут» в Брно . [ 15 ] перед тем, как сойти с дистанции 2 часа 30 минут Маньи-Кура из-за проблемы с электричеством через один час, десять минут и 34 круга. [ 16 ] На гонке «2 часа 30 минут в Дижоне» Филип Армор заменил Флакса и помог Милларду занять седьмое место в общем зачете и четвертое в классе. [ 17 ] В заключительной гонке сезона, которая называлась «2 часа 30 минут Спа», поломка коробки передач после 11 кругов и получаса вынудила Армора и Милларда сойти с дистанции. [ 18 ] Team Sovereign поднялась на седьмое место в командном чемпионате SR2, финишировав на одном уровне с Debora Automotive . [ 19 ] в то время как Миллард занял 16-е место в чемпионате водителей SR2. [ 20 ]
Team Sovereign не участвовала снова на Rapier 6 в чемпионате FIA Sportscar Championship до пятого этапа сезона 2003 года , который представлял собой 2 часа 30 минут Донингтон-парка; Флакс вернулся в команду и помог Милларду занять пятое место в общем зачете и третье в категории SR2. [ 21 ] Попытка въезда на 1000 км Спа ни к чему не привела, [ 22 ] и Team Sovereign примут участие в Rapier 6 еще в одной гонке; 2 часа 30 минут Ногаро . [ 23 ] Миллард и Флакс заняли третье место в общем зачете и выиграли категорию SR2. [ 24 ] Team Sovereign заняла шестое место в командном чемпионате SR2. [ 25 ] в то время как Миллард и Флакс заняли 13-е место в чемпионате водителей SR2. [ 26 ]
2011–2012
[ редактировать ]После восьми лет отсутствия гонок Rapier 6 был выведен из эксплуатации в 2011 году для использования в чемпионате Britcar Endurance Championship . Миллард управлял автомобилем вместе с Яном Хьюардом , и их команда выступала под баннером Flat-Six.co.uk . [ 23 ] Миллард и Хьюард финишировали в первой гонке сезона, проходившей в Сильверстоуне , но проехали всего 46 кругов и не были классифицированы. [ 27 ] Пара сошла со следующего раунда, проходившего в Рокингеме , через одну и три четверти часа и проехав 68 кругов. [ 28 ] Похожая история произошла в Донингтон-парке , где Миллард и Хьюард проехали 51 круг за один час 20 минут, прежде чем сойти с дистанции. [ 29 ] В Спа-Франкоршам Миллард и Хьюард выиграли гонку с преимуществом в две минуты над Маркосом Мантисом из Topcats Racing . [ 30 ] таким образом, Rapier 6 получила первую победу в общем зачете. [ 23 ] Финальная гонка сезона, проходившая в Касл-Комб , оказалась менее успешной; Команда сошла с дистанции через один и три четверти часа, но пройденные ими 83 круга обеспечили ей 19-е место в общем зачете и четвертое место в классе 1. [ 31 ] Хьюард и Миллард закончили сезон на десятом месте в общем зачете и третьем в классе 1 с 92 очками. [ 32 ]
Миллард и Хьюард снова участвовали в Rapier 6 в 2012 году. В первом этапе сезона, проходившем в Сильверстоуне, пара финишировала одиннадцатой в общем зачете и четвертой в классе 1. [ 33 ] В Донингтон-парке Миллард и Хьюард проехали 80 кругов и сошли с дистанции через час и 50 минут. [ 34 ] В Снеттертоне они заняли второе место в общем зачете и в классе. [ 35 ] Их последний выход в сезоне состоялся на Брэндс-Хэтч , где они сошли с дистанции через одну и три четверти часа, но их 117 кругов было достаточно, чтобы поставить их на 16-е и последнее место в общем зачете. [ 36 ] По итогам сезона пара заняла 15-е место в общем зачете и четвертое место в классе. [ 37 ]
2013
[ редактировать ]В 2013 году Хьюард покинул команду, и в первом раунде сезона, проходившем в Донингтон Парке, Миллард разделил Rapier 6 с Найджелом Гринсоллом и Карстеном Ле Бланком . [ 38 ] Хотя они начали гонку с поула, [ 39 ] они финишировали десятыми и последними в общем зачете (третьими в классе). [ 38 ] Трио снова выступило вместе на следующем этапе, проходившем в Сильверстоуне, и на этот раз заняло седьмое место в общем зачете и еще одно третье место в классе 1. [ 40 ] В Рокингеме Адам Шарп был партнером Милларда, но 91 круга пары было недостаточно для их классификации. [ 41 ] Гринсолл вернулся к партнеру Милларда по Брэндс-Хэтч, а Джонатан Коулман завершил состав пилотов; однако они сошли с дистанции через полчаса, проехав 17 кругов. [ 42 ] Миллард участвовал сам и Гринсолл в следующей гонке, которая называлась «1000 километров Сильверстоуна», но не участвовал в соревнованиях. [ 43 ] Следующий раунд, проходивший в Донингтон-парке, Миллард пробежал самостоятельно, но сошел с дистанции через полтора часа, проехав 51 круг. [ 44 ] Команда Милларда завершила сезон на шестом месте и третьем в классе. [ 45 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Спортивный автомобиль Rapier 6 SR2» . МСТ-Карбон . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Нильсен уверен в славе Donington SRWC» . Автоспорт. 24 августа 2000 г. Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Рапира 6 – Полный архив» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ «Чемпионат мира по спортивным гонкам в Донингтоне 2000 года - Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ «Кубок мира по спортивным гонкам в Маньи-Куре 2000 – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям в Каталонии 2001 – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям в Спа 2001 – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям в Маньи-Куре 2001 – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям в Донингтоне 2001 г. - Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям в Нюрбургринге 2001 – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ «Очки командного чемпионата SR2 2001 (финал)» . Чемпионат спортивных автомобилей FIA. Архивировано из оригинала 26 февраля 2004 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Очки чемпионата водителей SR2 2001 (финал)» . Чемпионат спортивных автомобилей FIA. Архивировано из оригинала 26 февраля 2004 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «2 часа 30 минут Барселона 2002 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям, Эшторил 2002 – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям Брно 2002 – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям в Маньи-Куре 2002 – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям в Дижоне 2002 – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям в Спа 2002 – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Очки командного чемпионата SR2 2002 (финал)» . Чемпионат спортивных автомобилей FIA. Архивировано из оригинала 26 февраля 2004 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Очки чемпионата водителей SR2 2002 (финал)» . Чемпионат спортивных автомобилей FIA. Архивировано из оригинала 23 декабря 2003 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям в Донингтоне, 2003 г. - Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Спа 1000 километров 2003 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Все результаты Rapier 6» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «2 часа 30 минут Ногаро 2003 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Очки командного чемпионата SR2 2003 (финал)» . Чемпионат спортивных автомобилей FIA. Архивировано из оригинала 26 февраля 2004 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Очки чемпионата водителей SR2 2003 (финал)» . Чемпионат спортивных автомобилей FIA. Архивировано из оригинала 26 февраля 2004 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Britcar GT Silverstone 2011 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Чемпионат Britcar GT в Рокингеме 2011 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Britcar GT Donington 2011 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Britcar GT Championship Spa 2011 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Чемпионат Britcar GT Castle Combe 2011 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Очки чемпионата 2011 — турнирная таблица чемпионата Великобритании по гонкам на выносливость Britcar MSA» . Бриткар . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Чемпионат Britcar GT в Сильверстоуне 2012 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Чемпионат Britcar GT в Донингтоне 2012 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Чемпионат Britcar GT в Снеттертоне 2012 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Britcar GT Championship Brands Hatch 2012 – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Очки чемпионата 2012 — турнирная таблица чемпионата Великобритании по гонкам на выносливость Britcar MSA» . Бриткар . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Britcar GT Donington 2013 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Пассингем, Майкл (13 апреля 2013 г.). «Рапира Милларда на шесте для открытия BEC Donington» . Клетчатый флаг . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Britcar GT Silverstone 2013 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Britcar GT Rockingham 2013 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Britcar GT Brands Hatch 2013 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Britcar Сильверстоун 1000 километров 2013 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Britcar GT Donington 2013 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Очки чемпионата 2013 — турнирная таблица чемпионата Великобритании по гонкам на выносливость Britcar MSA» . Бриткар . Проверено 31 января 2014 г.