Jump to content

Реакция зрачков, вызванная заданием

Зрачковый ответ

Вызванная задачей зрачковая реакция (также известная как « Зрачковая реакция, вызванная задачей ») — это зрачковая реакция, вызванная когнитивной нагрузкой, возложенной на человека, и в результате снижения парасимпатической активности в периферической нервной системе . [1] Обнаружено, что это приводит к линейному увеличению расширения зрачков по мере увеличения требований, предъявляемых задачей к рабочей памяти. Битти оценивал вызванную заданием реакцию зрачков на различные задачи на кратковременную память, речевую обработку, рассуждение, восприятие, устойчивое внимание и избирательное внимание и обнаружил, что она соответствует трем критериям Канемана для определения вычислительной нагрузки. [2] [3] То есть он может отражать различия в вычислительной нагрузке внутри задачи, между разными задачами и между отдельными людьми. Он используется как индикатор уровня когнитивной нагрузки в психофизиологических исследованиях. [2]

Ранняя история

[ редактировать ]

Сотни лет назад говорили, что торговцы могут читать мысли и намерения своих покупателей, обращая внимание на изменения диаметра зрачка покупателя. [1]

Биологическая основа

[ редактировать ]

Размер зрачка контролируется мышцей-дилататором радужки , которая расширяет зрачок, и мышцей сфинктера радужки , которая сужает зрачок. На них влияют симпатическая и парасимпатическая нервные системы соответственно. [4]

Более ранние исследования показывают, что такая зрачковая реакция, скорее всего, является результатом связи ретикулярной активирующей системы ствола мозга с корой головного мозга . [1] На регуляцию некоторых функций глаза, в том числе дилатации, непосредственно влияет ретикулярная система. Части этой системы связаны с высшими нервными структурами, которые непосредственно участвуют в познавательной и связанной с задачами деятельности, а также в активации коры головного мозга. К этим нервным структурам относятся:

Таким образом, когнитивная нагрузка может оказывать прямое влияние на некоторые функции ретикулярной системы, такие как расширение глаза, и вызывать реакцию зрачков, вызванную выполнением задания.

Более современные исследования показывают, что реакция зрачков напрямую связана с голубого пятна системой норадреналина (LC-NE). [4] Система LC-NE связана с областями мозга, отвечающими за обнаружение, познание и внимание к требованиям задач. Также очень вероятно, что причина, по которой LC связана с зрачковой активностью, связана с общими взаимодействиями с ядром gigantocellis вентрального мозгового вещества .

Экспериментальные результаты

[ редактировать ]

Кратковременная память

[ редактировать ]

Битти и Канеман (1966) просили участников эксперимента запоминать последовательность цифр со скоростью одна в секунду. [1] Последовала пауза в 2 секунды, а затем участников просили повторить цифры с той же скоростью. Они обнаружили, что диаметр зрачков увеличивался с каждой цифрой, которую участники слышали, а затем уменьшался, когда они повторяли цифры по порядку. Максимальный размер зависел от того, сколько цифр нужно было запомнить и повторить. Таким образом, степень расширения напрямую связана с уровнем сложности задачи, то есть с объемом когнитивной нагрузки или «умственного усилия», которое испытали участники. [2] [5] По этой причине реакцию зрачков, вызванную заданием, можно использовать в качестве меры когнитивной нагрузки.

Диагностика

[ редактировать ]

Реакция зрачков, вызванная заданием, не является диагностической, если когнитивная нагрузка связана с выполнением задания. [1] Это связано с тем, что реакция зрачков одинакова для большого количества видов деятельности, требующих умственных усилий, включая перцептивные, когнитивные задачи и задачи, связанные с реакцией. Вместо этого реакцию зрачков, вызванную заданием, можно рассматривать как меру когнитивной нагрузки. Тем не менее, реакция зрачков, вызванная заданием, оказывается диагностической, когда дело доходит до обработки ограниченных данных. [1] [2] Например, при изменении слабых слуховых стимулов зрачок не будет демонстрировать никаких изменений в диаметре, но вместо этого на него будут влиять изменения условий эксперимента.

Производительность задачи

[ редактировать ]

Некоторые исследования предполагают, что расширение зрачков из-за реакции зрачков, вызванной заданием, связано с более высокой производительностью заданий. [4] Например, принимая участие в эксперименте, включающем задачу n-back , наблюдалась корреляция между теми, у кого было более высокое расширение из-за реакции зрачков, и улучшенная производительность.

И наоборот, другие исследования показывают противоположную зависимость: более высокое расширение зрачков связано с более низкой производительностью задач. [4] Когда им предлагалась задача измерения эффекта Струпа , более высокое расширение зрачков положительно коррелировало с размером эффекта Струпа. Предполагается, что это связано с тем, что те, кто плохо справляется с тестом на несоответствие, должны приложить больше умственных усилий, чем те, кто более опытен в том, чтобы остановиться, столкнувшись с несоответствием. Однако ту же корреляцию можно объяснить потенциальной легкостью доступа к информации для тех, кто обладает хорошим тормозящим контролем.

Экспертиза

[ редактировать ]

Те, кто являются экспертами в своей области, испытывают меньшую когнитивную нагрузку и, следовательно, меньшую реакцию зрачков, вызываемую заданием, по сравнению с новичками. [6] Предполагается, что это связано с тем, что экспертам легче получить доступ к информации.

Интеллект

[ редактировать ]

Исследование показало, что зрачки более умных людей имеют меньшее увеличение диаметра по сравнению с менее умными людьми, выполняющими ту же арифметическую задачу. [4] Однако тесты, нацеленные на подвижный интеллект , показали, что у людей с более высоким уровнем подвижного интеллекта зрачки расширяются сильнее, чем у людей с более низким уровнем подвижного интеллекта.

Отрицательные результаты

[ редактировать ]

Вирвилле и его коллеги обнаружили, что реакция зрачков, вызванная выполнением задания, давала отрицательные результаты, когда пилотам предлагалось запустить авиасимулятор во время решения навигационных задач. [1] Однако утверждается, что в ходе этого эксперимента размер зрачка был зафиксирован через 3 секунды после авиасимулятора предъявления визуального стимулятора на дисплее . В связи с тем, что реакция зрачков очень быстрая, возможно, реакция уже завершилась к моменту измерения размера зрачка.

Надежность

[ редактировать ]

Некоторые внешние переменные, такие как рефлексы на свет и вблизи, могут вызывать отклонения от реакции зрачков, вызванной заданием. [1] [2] Именно по этой причине Крамер утверждает, что использование этой зрачковой реакции в качестве научной меры когнитивной нагрузки должно оставаться в лаборатории, а не для использования в полевых условиях. [1] Это показано далее Хессом, который обнаружил, что, когда участники перемещают взгляд по неоднородному полю, например фотографии, это может повлиять на реакцию зрачков, вызванную заданием. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Крамер А.Ф. (1991). «Физиологические показатели умственной нагрузки: обзор последних достижений». В Damos DL (ред.). Многозадачность . Лондон: Тейлор и Фрэнсис Лтд.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Битти Дж. (март 1982 г.). «Реакции зрачков, вызванные выполнением задачи, вычислительная нагрузка и структура ресурсов обработки». Психологический вестник . 91 (2): 276–92. дои : 10.1037/0033-2909.91.2.276 . ПМИД   7071262 .
  3. ^ Канеман Д. (1973). Внимание и усилия . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-холл.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ван дер Вель П., ван Стинберген Х. (декабрь 2018 г.). «Расширение зрачков как показатель усилий в задачах когнитивного контроля: обзор» . Психономический бюллетень и обзор . 25 (6): 2005–2015. дои : 10.3758/s13423-018-1432-y . ПМК   6267528 . ПМИД   29435963 .
  5. ^ Гесс Э.Х., Полт Дж.М. (март 1964 г.). «Размер ученика в зависимости от умственной деятельности во время простого решения проблем». Наука . 143 (3611): 1190–2. Бибкод : 1964Sci...143.1190H . дои : 10.1126/science.143.3611.1190 . ПМИД   17833905 . S2CID   27169110 .
  6. ^ Шулевски А., Рот Н., Хоуз Д. (июль 2015 г.). «Использование реакции зрачков, вызванной заданием, как объективной меры когнитивной нагрузки у новичков и обученных врачей: новый инструмент для оценки опыта» . Академическая медицина . 90 (7): 981–7. doi : 10.1097/ACM.0000000000000677 . ПМИД   25738386 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7658d99f27e58aac7bf9717a7376e15e__1683654060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/5e/7658d99f27e58aac7bf9717a7376e15e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Task-invoked pupillary response - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)