Методистская церковь Берфорда

Методистская церковь Берфорда — здание в стиле барокко на Хай-стрит в Берфорде , Оксфордшир . Он был построен примерно в 1715 году. [ 1 ] и 1730 г. [ 2 ] как частный дом и преобразованный в 1849 году в Уэслианскую часовню. [ 1 ] Это здание, внесенное в список памятников архитектуры II* . [ 2 ]
этос
[ редактировать ]Архитектура барокко процветала лишь в течение очень короткого периода в архитектурной истории Великобритании, достигнув своего апогея под руководством таких архитекторов, как Джон Ванбру и Николас Хоксмур, которые преобразовали более витиеватый европейский стиль барокко, пропагандируемый Кристофером Реном, в более строгую форму. свойственный Британии. Там барокко, как правило, предпочиталось путешествующим высшим классам, которые видели этот жанр в материковой Европе, однако даже это меньшинство не вызывало всеобщего восхищения. Когда Джон Ванбру убедил правительство и спасителя Англии Джона Черчилля, 1-го герцога Мальборо , разрешить ему спроектировать Бленхеймский дворец в стиле барокко, жену Мальборо, грозную Сару, герцогиню Мальборо, сопровождала большая группа интеллектуалов. в число которых входил Александр Поуп , выступавший резко критически. [ 3 ]
Поэтому найти ранний образец барокко на главной улице небольшого провинциального английского городка необычно, более необычно то, что здание расположено на небольшом участке, все еще окруженном своими первоначальными соседями - более старыми, меньшими средневековыми зданиями, которые, хотя и редки. сегодня в их сохранившемся количестве и композиции мало индивидуальных архитектурных достоинств и служат для подчеркивания высоты и классицизма своего более изысканного соседа; таким образом, в церкви сохраняется обстановка, которая является частью первоначальной концепции архитектуры барокко - элемент неожиданности; до начала 20-го века примером этого был вид базилики Святого Петра, нелепо возвышающейся среди беспорядка средневековой архитектуры, которым был Борго до создания Виа делла Согласие , которая, хотя и создала грандиозный подход и перспективу для Базилика устранила элемент неожиданности в стиле барокко, поскольку внезапно оказываешься на площади Сан-Пьетро из суматохи узких улиц и маленьких площадей .
Архитектура
[ редактировать ]Церковь была спроектирована как частный дом для местного юриста Джона Джордана. [ 4 ] Здание трехэтажное, высокий и хорошо просматриваемый полуподвал, в котором должны были располагаться кухни и хозяйственные подсобные помещения; первый этаж, который был основным этажом, содержал главные приемные и вход; и 2-й этаж с основными спальнями. Учитывая дату постройки дома, возможно, что главная спальня располагалась на втором этаже в стиле фортепьяно-нобиле , но не сохранилось никаких документальных свидетельств, описывающих первоначальную планировку.
Главный (и единственный) фасад начиная со 1-го этажа и выше полностью рустован; он состоит из пяти пролетов, разделенных шестью рифлеными пилястрами, увенчанными коринфскими капителями, которые объединены антаблементом, поддерживающим парапет балюстрадой с . Главный вход, занимающий центральный пролет первого этажа, имеет мощный фронтон в стиле Джеймса Гиббса , к нему ведет лестница, которая возвышается и скрывает от взгляда вход в полуподвал. К этому вторичному входу в дом, предназначенному только для слуг и торговцев, ведет нисходящая сегментированная внешняя двойная лестница, достаточно распространенная особенность в доме в стиле барокко, поднимающаяся к главному входу, но редкая при спуске ко второму входу.
Окна украшены замковыми камнями и фартуками . Чтобы сохранить масштаб и перспективу здания, окна необходимо сделать длинными и узкими, что создает иллюзию большей высоты — иллюзия является типичной чертой барокко. [ 5 ] Однако иллюзия была несколько изменена благодаря замене в конце XIX века решеток остекления на первом и втором этажах. Стеклянные решетки на первом этаже, которые, вероятно, являются оригинальными, образуют меньшие стекла, которые больше соответствуют стилю английского барокко, как это можно увидеть в других современных зданиях в стиле барокко, таких как Истон Нестон . Многолюдные черты фасада в стиле барокко мало чем отличаются от фасада Хейтроп-парка , также в Оксфордшире, где архитектор Фрэнсис Смит работал строительным подрядчиком.
Преобразование в часовню
[ редактировать ]В 1849 году дом был продан и превращен в церковь. [ 4 ] В ходе переоборудования было полностью выпотрошено два верхних этажа. Они превратились в один огромный зал, предназначенный для богослужений. На уровне первого этажа был возведен большой внутренний балкон, предназначенный для дополнительного места для сидения, а декоративные урны, украшавшие парапет с балюстрадой, были удалены как «несоответствующие священному характеру здания». [ 4 ]
Настоящее использование
[ редактировать ]Здание все еще использовалось как методистская церковь и было частью методистской сети Уитни и Фарингдона. По состоянию на 2023 год церковь закрыта и выставлена на продажу у агента Фишера Германа https://www.rightmove.co.uk/properties/141151295#/?channel=RES_BUY.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шервуд и Певснер 1974 , с. 509.
- ^ Jump up to: а б Историческая Англия (1 марта 1990 г.). «Методистская церковь, Хай-стрит (1223964)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 января 2012 года .
- ^ Зеленый, стр. 4.
- ^ Jump up to: а б с Певзнер, стр. 509.
- ^ Архитектура барокко.
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шервуд, Дженнифер; Певснер, Николаус (1974). Оксфордшир . Здания Англии . Хармондсворт: Книги Пингвинов . стр. 508–509. ISBN 0-14-071045-0 .
- Грин, Дэвид (1982) [1951]. Бленхеймский дворец . Оксфорд: Олден Пресс. стр. не цитируется.
- Николсон, Найджел (1965). Великие дома Британии . Лондон: Издательская группа Hamlyn . стр. не цитируется. ISBN 0-600-01651-Х .
- «Архитектура барокко» . Художественная энциклопедия: 2012 . Visual-Arts-cork.com. 2012 . Проверено 5 января 2012 г.
51 ° 48'30 "N 1 ° 38'10" W / 51,8082648 ° N 1,6362441 ° W