Сплит-8
Сплит-8 | |
---|---|
Производитель | Последовательные схемы |
Даты | 1985 |
Технические характеристики | |
Полифония | 8 голосов |
Тембральность | Битимбральный (возможны 2 разных звука одновременно) |
Осциллятор | 1 VCO на голос |
ЛФО | 1 |
Тип синтеза | Аналоговый субтрактивный |
Фильтр | 1 фильтр нижних частот, резонанс 24 дБ/октава |
Ввод/вывод | |
Клавиатура | 61 клавиша, невесовая; нет скорости нажатия или послекасания |
Левое управление | Колеса высоты тона и модуляции |
Внешний контроль | MIDI , педальный переключатель |
Split -8 — полифонический аналоговый клавишный синтезатор, выпускаемый компанией Sequential Circuits . Построенный в Японии и продававшийся на некоторых рынках под альтернативным названием Pro-8 , это был один из последних синтезаторов, произведенных компанией, и ему был присвоен номер модели 608. Он был выпущен в 1985 году по прейскурантной цене 1199 долларов (или 1195 долларов; это число варьировалось в зависимости от рекламы). Этот и некоторые другие синтезаторы Sequential Circuits ( Six-Trak Curtis Electronics CEM 3394 «синтезатор на кристалле» , Multi-Trak и MAX) были построены на основе интегральной схемы и использовали Z80 в качестве центрального микропроцессора .
Особенности и кабинет
[ редактировать ]Краткое описание функций
[ редактировать ]Эта электронная клавиатура представляет собой 8-голосный полифонический двухтембральный аналоговый синтезатор с возможностью разделения или наложения двух звуков (режим «двойной»). Он имеет 64 ячейки памяти для звуков (« патчей »). Патчи могут быть «связаны» в памяти, так что вызов одного автоматически вызывает второй для разделения или слоя. Также возможен монофонический . режим, когда все восемь генераторов одновременно воспроизводят один и тот же звук полифонический портаменто Также доступен . Инструмент поддерживает MIDI , включая возможность сохранять и восстанавливать патчи с использованием эксклюзивных данных системы ( см. в разделе MIDI более подробную информацию об этом процессе ).
Передняя панель
[ редактировать ]На передней панели расположены две ручки громкости (по одной для каждого доступного звука), ручка основной настройки , ручка ввода данных для программирования патчей , колеса модуляции и высоты тона, различные кнопки режима (наслоение, или «двойное», разделение) и выбора программы. и сетка размером четыре на восемь для программирования (все параметры отмечены на сетке; см. рисунок 1). Некоторые другие функции также перечислены на панели в качестве напоминания о том, какие кнопки нажимать. Корпус металлический, с голубой графикой и надписями, красными светодиодными индикаторами и деревянными торцевыми деталями, окрашенными в черный цвет.
Задняя панель
[ редактировать ]На задней панели расположены четвертьдюймовые разъемы для записи данных на кассету (один из них также служит входом для ножного переключателя), MIDI для входа и выхода разъемы DIN , отдельные четвертьдюймовые аудиовыходы для каждого из двух звуков и аудиовыход для микширования (оба звуки вместе), выключатель питания и гнездо предохранителя .
Клавиатура
[ редактировать ]Клавиатура имеет пять октав (61 нота, от C до C) и не имеет веса. У него нет скорости нажатия и чувствительности послекасания .
Голосовая архитектура и звуковое программирование
[ редактировать ]Голосовая архитектура
[ редактировать ]Голоса синтезатора основаны на чипе Curtis Electronics CEM 3394. Это позволяет использовать один управляемый напряжением генератор (ГУН) на голос с переключателями включения/выключения для любой комбинации пилообразных, треугольных и переменных импульсных сигналов . Существуют грубые (до 4 октав ) и тонкие (до полутона ) параметры настройки . Параметр «poly mod» позволяет аудиовыходу одного голоса подавать на фильтр, управляемый напряжением (VCF), другого, когда они наслоены в «двойном» режиме. В результате получается звук с 4-голосной полифонией без звука от генераторов второго голоса, обработанный двумя последовательными фильтрами. Одиночный низкочастотный генератор (LFO) работает автономно (т.е. не перезапускается при нажатии клавиши), имеет программируемую частоту (от 0,25 до 20 Гц согласно руководству), имеет программируемую глубину и форму сигнала (треугольник или квадрат). ). Он может модулировать любую комбинацию частоты среза фильтра , высоты тона или ширины импульса генератора . Существует хор с фиксированной скоростью и частотой. фильтра Частота среза , резонанс (до автоколебаний), трекинг клавиатуры (выключено, наполовину или полное) и величину огибающей можно запрограммировать, но огибающую нельзя инвертировать. Две огибающие ADSR модулируют VCA и VCF 24 дБ/октаву. Темп полифонического портаменто программируется. «Unison» ( монофонический режим) можно запрограммировать для каждого патча. В этом режиме огибающие перезапускаются только после отпускания всех клавиш («легато», с приоритетом низких нот), а задержка четырех осцилляторов относительно четырех других может быть запрограммирована (фиксирована на 20, 40 или 80). миллисекунды). Одна программа может быть «связана» с другой, чтобы обе программы вызывались и корректно назначались в разделении или на уровне. Для каждого патча также имеется программируемый выходной уровень, который помогает сбалансировать громкие и тихие звуки.
Контроль производительности
[ редактировать ]Для каналов A и B имеются отдельные ручки громкости (т.е. два патча в разделенном или наслоенном виде). Ножной переключатель можно запрограммировать на мгновенное изменение патчей или изменение одного из нескольких параметров патчей: частоты среза фильтра , величины огибающей ADSR или атаки; VCA Распад или выброс ; громкость голоса (мгновенное значение любого из предыдущих значений определяется пользователем); включение/выключение хоруса или включение/выключение портаменто. Ручку значения параметра можно использовать для изменения одного параметра в режиме реального времени, хотя значение будет «перескакивать» к текущему значению ручки, как только она будет перемещена, и при таком обращении некоторые параметры сильно скачут. Колесо изменения высоты тона не подпружинено и фиксируется по центру. генератора Настройку можно запустить с передней панели, этот процесс занимает около двадцати секунд. Во время настройки инструмент отключается.
MIDI-реализация
[ редактировать ]Split-8 имеет довольно продвинутую реализацию MIDI для инструмента такого поколения. Режим OMNI, прием/передачу данных контроллера колеса и изменение программы можно включать и выключать. Все MIDI-операции (вход и выход) можно отключить, а также имеется возможность сохранять и загружать патчи . Канал приема MIDI (1–16) можно установить для каждого патча. Четыре голоса могут быть назначены на один патч, который управляется только через MIDI, а остальные четыре воспроизводят патч, управляемый только с клавиатуры. В этом случае эффекты колеса можно отключить для патча, управляемого по MIDI. Split-8 также распознает входящие данные изменения высоты тона и колеса модуляции, а также номер ноты, включение и выключение ноты, изменение программы и запрос настройки .
Доступ к некоторым функциям MIDI осуществляется через специальный режим «MIDI Expand». Для этого удерживайте кнопку ЗАПИСЬ и нажмите ВЫБОР ПРОГРАММЫ 5. Все светодиоды кнопок ВЫБОР ПРОГРАММЫ мигают, и нажатие одной из кнопок ВЫБОР ПРОГРАММЫ теперь выполняет одно из следующих действий:
- Выбирает режим MIDI 1 (OMNI on/poly). Если инструмент находится в режиме SPLIT, данные из порта MIDI in будут передаваться в обе программы (как если бы синтезатор находился в режиме DOUBLE). Это действие противоположно использованию кнопки 3 ниже.
- Инициирует эксклюзивный системный дамп размером 2240 байт, состоящий из данных исправлений . Светодиод . ВЫБОРА ПРОГРАММЫ 2 горит в течение нескольких секунд, которые для этого требуются
- Выбор режима MIDI 3 (OMNI выкл./полифония). Это действие противоположно использованию кнопки 1 выше.
- Не используется.
- Переключает между включением и отключением изменений программы. Передача и прием изменений программы по MIDI отключены по умолчанию при включении синтезатора.
- Переключает между включением и отключением колес изменения высоты тона и модуляции. При включении питания передача и прием MIDI для обоих отключены по умолчанию.
При отправке информации MIDI- программы (эксклюзивной для системы) на Split-8 64 патча передаются в виде строки пакетов по одному патчу, поэтому возможна загрузка отдельных патчей за раз. При отправке всех 64 синтезатор время от времени «теряет» некоторые патчи, предположительно потому, что он не может обрабатывать MIDI- данные, передаваемые со скоростью, с которой их могут отправлять современные компьютеры. Большинство музыкальных программ позволяют пользователю вставлять небольшую задержку между пакетами сисекс-информации, что позволяет обойти эту проблему. Задержки в 50 миллисекунд вполне достаточно.
Согласно руководству, Split-8 может ответить на эксклюзивный для системы запрос дампа, но в руководстве не указано, каковы байты запроса, а также нет карты байтов сисекс-данных. Split-8 не отвечает на сообщение MIDI «все ноты выключены», а глубина изменения высоты тона фиксируется на уровне +/- мажорной терции .
Другая информация
[ редактировать ]Использование в записанной музыке
[ редактировать ]аудио Компакт-диск с семплами под названием «Astral Ambience», выпущенный Мартином Ньюкомбом из Музея синтезаторных технологий, содержит большой список старинных синтезаторов, включая Split-8. Компакт-диск получил очень положительную оценку в июньском номере журнала Keyboard за 1996 год , хотя о звуках Split-8 в явном виде не упоминалось. [1]
Запасные части и руководства
[ редактировать ]Источником запчастей и инструкций для Сплит-8 является компания Wine Country Productions . У них также есть руководство пользователя Split-8 и кассеты с оригинальными пресетными звуками (данные, которые можно загрузить в инструмент).
Литература
[ редактировать ]Рекламные объявления размером примерно в треть страницы можно встретить в современных выпусках журнала Keyboard Magazine . [2] Руководство пользователя и схемы обслуживания можно приобрести в Wine Country Productions . Split-8 появляется в прайс-листах в конце обоих изданий « Винтажных синтезаторов Марка Вейла» . [3] хотя об этом нигде не упоминается. также есть краткое описание Split-8. В журнале «А-Я аналоговых синтезаторов» [4] содержит множество неточностей. Более позднее издание этой книги может быть более точным.
Программное обеспечение и звуки
[ редактировать ]Split-8 поддерживался универсальным библиотечным программным обеспечением Galaxy от Opcode, которое больше не доступно. [5] Оригинальные заводские пресеты были написаны звукорежиссером Джоном Боуэном. [6] и доступны на кассете от Wine Country Productions .
Справочный материал
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Журнал Keyboard , июнь 1996 г., стр. 77-80.
- ^ Журнал Keyboard , июль 1985 г., стр. 60; Сентябрь 1985 г., с. 62.
- ^ Винтажные синтезаторы , Марк Вейл (Miller Freeman Books: Сан-Франциско, 1993), стр. 265; второе издание 2000 г., с. 302
- ^ А-Я аналоговых синтезаторов , Питер Форрест (Susurreal Publishing, Девон, Англия, 1994)
- ^ Журнал Keyboard , декабрь 1996 г., стр. 122-126. Обзор программного обеспечения редактора/библиотекаря синтезатора.
- ^ Журнал Keyboard , июнь 1985 г.
Другие источники
[ редактировать ]- Маркетинговая брошюра Split-8, Sequential Circuits, 1985 г.
- Руководство пользователя Сплит-8
- Схемы обслуживания Split-8
- Последовательный рекомендуемый розничный прайс-лист, SCI 3/85, 1985 г.