Люди и страсти
Люди и страсти | |
---|---|
![]() Автограф на первой странице | |
Написал | Mikhail Lermontov |
Персонажи | Юрий Волин Николай Волин Lyubov, his daughter Marfa Gromova, Yuri's grandma |
Дата премьеры | 28 января 1948 г. |
Место премьеры | Абакан , Хакасия , СССР. |
Язык оригинала | Русский |
Предмет | Семейный конфликт несчастная любовь |
Жанр | Романтическая драма |
Параметр | Провинциальная Россия Gromova's estate |
Menschen und Leidenschaften ( англ . ) Ранние People and Passions — ранняя драма Михаила Лермонтова , написанная в 1830 году и впервые опубликованная в Санкт-Петербурге в 1880 году Петром Ефремовым в составе сборника « драмы Лермонтова» . [ 1 ] [ 2 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Юному Юрию Волину приходится сделать трудный выбор: остаться со своей богатой, чрезмерно опекающей бабушкой и уехать в Германию со своим финансово испытывающим отцом. Юрий страстно влюблен в одну из двух своих двоюродных сестер Любовь, которая тоже любит его.
Коварная горничная Дарья имеет свой рецепт, как заставить мальчика остаться дома, и распространяет о нем гнусные слухи. Дядя Юрия узнает о его чувствах и возмущается мыслью о том, что два двоюродных брата влюблены. В результате козней Дарьи отец проклинает Юрия, которого считает вероломным и неблагодарным. Юрий становится свидетелем тайного разговора Любови с Заруцким и ошибочно истолковывает его как признак ее измены. Он сначала вызывает своего друга-гусара на дуэль, затем кончает жизнь самоубийством. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Детские годы Лермонтов провел с бабушкой Елизаветой Арсеньевой и лишь несколько раз ему разрешили увидеться с отцом Юрием. Его автобиографическая вторая драма (которая последовала за «Испанцами » 1830 года) посвящена ожесточенной семейной вражде, которая к концу 1820-х годов достигла апогея. Однако, хотя сюжетная линия основана на реальных фактах (архивные документы это подтверждают), сходство между персонажами и их прототипами далеко не очевидно. Бабушка Громова изображена здесь как эгоистичная 80-летняя религиозная лицемерка, которой Арсеньева не была. [ 1 ]
В стихотворении есть посвящение (стих из 20 строк, начинающийся словами: «Тобой только вдохновляясь / Я писал эти печальные строки...»), но адресат его остался неизвестным. Ее рукописное имя на первой странице автографа было затемнено, остался только рисунок лица девушки и голое деревце. Были предложены два возможных кандидата: дальняя родственница Анна Столыпина и Екатерина Сушкова, но убедительных доказательств в поддержку ни одного из этих утверждений представлено не было.
По мнению критика Н. А. Любовича, стилистически «Меншен и Лейденшафтен» представляет собой смесь реалистической французской комедии XVIII века и немецкой драмы периода «Бури и натиска» , страстная риторика Ю. Волина напоминает монологи из раннего Фридриха Шиллера творчества . Некоторые критики отметили сходство с Виссариона Белинского драмой «Дмитрий Калинин» (1830–1831), оба главных героя исповедовали идеи, популярные в русских студенческих кругах того времени, в том числе идеи Сен-Симона , выраженные в его «Новом христианстве» (1825). [ 1 ]
По мнению критика Н. М. Владимирской, Юрий Волин — это не столько автопортрет, сколько попытка молодого автора нарисовать психологический портрет своего поколения, каким он его видел, пораженного смутой и депрессией, наступившей после восстания декабристов 1825 года . Во многом Юрий Волин напоминает главного героя лермонтовских стихотворений того времени, таких как «Одиночество», «Гроза», «1830 год. 15 июля», молодого человека, одинокого, отстраненного и разочаровавшегося. Однако здесь « байронический герой » действует в домашней обстановке. [ 2 ]
Завещание Арсеньевой в своей заключительной части аналогично документу, цитируемому в пьесе. [ 4 ] То же самое относится и к завещанию отца Лермонтова Юрия от 1831 года, в котором говорилось: «Вы должны знать причины, по которым нас двоих разлучили, и я уверен, что вы не будете винить меня в этом. Я только хотел убедиться, что ваша состояние у тебя не отнимется, даже если бы я сам понес самую значительную утрату». Прототипом Заруцкого мог быть друг и родственник Лермонтова Алексей «Монго» Столыпин. Домработница Дарья Григорьевна Соколова (урожденная Куртина) и слуга Андрей Иванович Соколов (здесь — Иван) тоже были реальными людьми, хотя степень ответственности первой за беды мальчика на самом деле оставалась неясной. [ 2 ] [ 5 ]
Воспоминания Лермонтова о двух годах, проведенных в интернате Московского университета, также дали фрагменты этой драмы; некоторые замечания намекают на царившую там «свободомыслящую» атмосферу, а также на определенный конфликт с властями, который мог стать причиной его ухода из школы. Однако большинство источников называют более тривиальную причину ухода Лермонтова: элитарную школу-интернат должны были превратить в обычную гимназию , и многие родители предпочли забрать своих детей из того, что они теперь считали захудалой школой. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Комментарии к людям и страстям. Сочинения М.Ю.Лермонтова в 4-х томах. Издательство «Художественная литература». Москва, 1958. Т. 3. С. 489-491.
- ^ Jump up to: а б с д Владимирская, Н.М. (1980). «Люди и страсти» . Лермонтовская энциклопедия . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ Люди и страсти , полный текст на русском языке.
- ^ Литературное наследие, Том. 45-46, Москва, 1948. С. 635.
- ^ Shchyogolev, P.E., The Book on Lermontov. Priboy, Leningrad, 1929, Vol.1