Эззолид
Ezzolied Anegenge , также известная как Cantilena de miraculis Christi (Песнь о чудесах Христа) или ( Начало), — раннее средневерхненемецкое стихотворение, написанное в 1060-х годах Эццо, немецким ученым и священником из Бамберга . Это первый поэтический текст Средневековья, объединивший немецкий разговорный язык и латинский язык. [ 1 ]
Контекст
[ редактировать ]В «Житии Альтманни» рассказывается, что в 1065 году, когда распространились слухи о приближающемся конце света, многие люди отправились в паломничество в Иерусалим под предводительством епископа Гюнтера Бамбергского , и что Эццо сочинил поэму по этому поводу. В первой строфе рукописи Ворау паломничество не упоминается, а просто говорится, что епископ приказал Эццо написать песню.
Он сохранился в двух редакциях , связанных со Страсбургом и Ворау . Стихотворение было найдено Бараком в страсбургской рукописи конца XI века; только семь строф но сохранилось . Вариант, найденный в Ворау, завершен и состоит из 34 строф (ибо, как напоминает текст читателю, Христос «прожил среди нас тридцать три года... и половину тридцать четвертого»). [ 2 ] Он также расширен, и 7-я строфа страсбургской версии является 11-й строфой рукописи Ворау. Кроме того, они также различаются по жанру, поскольку кажется, что страсбургская версия, в которой строфы имеют равную длину по сравнению с версией Ворау, была исполнена, а более поздняя версия, вероятно, нет. [ 3 ]
Стихотворение написано на восточно-франконском диалекте; в нем серьезным языком рассказывается о сотворении, падении и искуплении человечества.
Содержание
[ редактировать ]Тема стихотворения – жизнь Иисуса Христа . Троичная концепция Бога образует важную связь между началом, серединой и концом стихотворения: в начале Троица раскрывается при сотворении человечества, в середине при крещении Христа и в конце при искуплении человека. . [ 4 ]
По сравнению с более поздней версией Ворау (около 1120 г.), страсбургская версия не включает раздел о детстве Христа, что свидетельствует о растущем интересе к этой части жизни Христа в двенадцатом веке. [ 5 ]
Влияние
[ редактировать ]Очень популярный в позднем средневековье, « Эццолид» оказал большое влияние на поэзию Южной Германии и ценен как памятник поэтической литературы того времени. [ 6 ] Вместе с другой немецкой литературой того времени, такой как « Аннолиед», она демонстрирует растущее осознание и гордость за принадлежность к более широкому коллективу немцев. [ 7 ] Его редактировали П. Пайпер и Штайнмайер (в книге Мюлленгофа и Шерера «Памятники немецкой поэзии и прозы VIII-XII веков», Берлин, 1892). [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шульц 2000 , с. 2.
- ^ Шульц 2000 , с. 10.
- ^ Шульц 2000 , с. 3.
- ^ Эгерт 2018 , с. 102.
- ^ Уорд 2022 .
- ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 года .
- ^ Шульц 2000 , с. 13.
Источники
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Эззолид ». Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 110. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Эццо ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Эгерт, Евгений (5 ноября 2018 г.). Святой Дух в немецкой литературе до конца XII века . Де Грютер. ISBN 978-3111560762 . Проверено 20 марта 2023 г.
- Шульц, Джеймс А. (июль 2000 г.). Суверенитет и спасение на просторечии, 1050–1150 гг. «Эззолид», «Аннолиед», «Имперские хроники», т. 247–667, «Похвала Соломона», «История Юдифи» . Публикации Института Средневековья. ISBN 1580445020 . Проверено 20 марта 2023 г.
- Уорд, Эмили Джоан (4 августа 2022 г.). Королевское детство и детская королевская власть Мальчики-короли в Англии, Шотландии, Франции и Германии, ок. 1050–1262 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1108838375 . Проверено 20 марта 2023 г.