Санкт-Виллибрордус, Хюльст
Базилика Святого Виллиброрда | |
---|---|
![]() Базилика Святого Виллидрордуса | |
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Провинция | Зеландская Фландрия |
Церковный или организационный статус | Базилика |
Расположение | |
Расположение | Хюлст , Нидерланды |
Географические координаты | 51 ° 16'50 "N 4 ° 3'14" E / 51,28056 ° N 4,05389 ° E |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Ян Брауэр, Эверарт Спуруотер, Лоренс II Келдерманс |
Стиль | Брабантская готика |
Новаторский | 13 век |
Завершенный | 1535 |
Святой Виллибрордус — базилика, расположенная в центре города-крепости Хюлст на востоке Зеландской Фландрии , Нидерланды . Церковь посвящена миссионеру святому Виллиброрду , которого часто называют апостолом стран Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды и Люксембург). Хотя неф датируется 13-15 веками, центральная башня несколько раз разрушалась, последний раз во время Второй мировой войны . Современный внешний вид нынешней башни датируется 1950-ми годами. В церкви находится картина «Добрый самаритянин» Яна Баптиста Маеса (1794–1856) из Гента. Сцены Крестного пути написал Ян Йозеф Делозе (1769–1849) из Синт-Никлааса. Рамы работы гентского скульптора П. Пауэлса.

Экстерьер
[ редактировать ]Первое небольшое романское церковное здание было построено около 1200 г. у подножия холма. В первой половине 15 века его заменила церковь в готическом стиле , точнее в брабантской готике . В этот период также была построена впечатляющая переправа. С 1462 года церковь была перестроена в ее нынешний вид под руководством мастера Эверарта Спуруотера. Когда во время работ вспыхнул пожар, башня и неф полностью сгорели дотла, как и недавно построенный хор. Из-за смерти Спуруотера работы были возобновлены только 3 мая 1481 года, на этот раз под руководством антверпенского архитектора Германа де Вегемазекера. Для строительства главных ворот он нанял Маттейса II Кельдерманса (с 1482 по 1484 год). Строительство церкви завершил его внучатый племянник Лауренс II Кельдерманс (ок. 1534 г.), а завершилось оно в 1535 г. Главный вход в базилику расположен на западном фасаде со стороны Стеенстраат. На вершине этого фасада в нише находится статуя святого Виллиброрда с позолоченной церковной башней в руках. В отличие от хоровой церкви, неф не оборудован аркбутанами и контрфорсами. Основания аркбутанов построены из каменной кладки. Во время реставрации 1930-х годов под оригинальным деревянным потолком в нефе были устроены своды. Боковое давление, которое они оказывают на кладку, поглощается натяжными стержнями. Ледестоун — это довольно мягкий тип известняка, с которым легко работать, но он имеет тот недостаток, что он очень подвержен эрозии. Шпиль выполнен из предварительно напряженного бетона 1957 года. Колокола окружены камертонами, а наверху ангелы обращены к распятию.
Интерьер
[ редактировать ]Святой Виллибрордус построен в форме латинского креста. Части здания сгруппированы вокруг башни, расположенной в центре церкви, типичной для фламандской церковной архитектуры. В хоровой церкви есть хоровой придел в восточной части базилики, от которого отходят восемь прямоугольных боковых часовен и три многоугольные радиальные часовни. Эти часовни изначально были построены для ремесленных гильдий, работавших в Хюльсте. Слева и справа от главного алтаря находятся конопеум (красно-желтый зонтик или зонтик ), тинтиннабулум (колокол), знаки отличия базилики.
В 1841–1842 годах было полностью расписано внутреннее пространство католического хора. Эти картины были удалены в начале 1930-х годов, среди прочего, для создания большего единообразия внутри церкви. Золотую краску на капустных листьях капителей оказалось невозможно удалить без риска повреждения. Первая часовня на северной стороне хора используется как баптистерий . Купель выполнена из камня: медная крышка украшена изображением Иоанна Крестителя . В третьей часовне наверху можно увидеть дверь и открытую остроконечную арку. Дверь ведет в бывшую библиотеку, в которой хранились книги, принадлежавшие церкви. В период, когда Св. Виллибрордус был одновременной церковью католиков и протестантов с 1806 по 1929 год, библиотека выполняла функции ризницы . В среднем радиальном приделе на дальнем востоке церкви хранится медальон Марии, который первоначально находился в одном из колоколов. После башенного пожара 1876 года этот медальон был найден в оплавленных курантах. [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны башня служила военным наблюдательным пунктом для немецких войск, дислоцированных в Нидерландах. На колоколе башни солдаты написали «1940», «Gott Strafe England» и свастику. В другом месте на чердаке церкви на стенах были нацарапаны немецкие тексты со свастикой.
С целью вывести из строя немецкий наблюдательный пункт во время своего наступления через восток Зеландской Фландрии первый полк польской танковой дивизии обстрелял церковную башню. Около семидесяти снарядов попали в цель, и большая часть башни сгорела 18 сентября 1944 года. На следующий день Хюльст был освобожден. [ 2 ]
Базилика
[ редактировать ]
Церковь была построена как римско-католическая церковь, но стала голландской реформатской во время Восьмидесятилетней войны церковью от рук Фредерика Хендрика. Так оставалось до времен Наполеона , когда он был превращен в одновременную церковь : хор был отдан католикам, а неф остался доступен протестантам. Между ними была построена стена. Церковь снова стала полностью католической с 1929 года, когда здание выкупили у протестантов, у которых теперь есть собственная церковь на Хаутмаркте. В результате 24 ноября 1935 года Папа Пий XI возвел церковь в базилику. [ 3 ]
Шпиль
[ редактировать ]Шпиль меняли несколько раз. Первый шпиль был разрушен в 1668 году молнией. В 1724 году был установлен новый шпиль в стиле классицизма. Она была разрушена пожаром в 1876 году. Затем по проекту Пьера Кайперса была построена новая башня , поскольку с башни открывался вид на Западную Шельду . Он был разрушен в 1944 году польскими освободителями. В 1957 году Ян Брауэр выиграл конкурс на новый проект шпиля, и проект Брауэра под названием «Де Предикер» («Экклезиаст») был построен. Башню венчает статуя Христа в окружении ангелов и камертонов вокруг колоколов. Части конструкции Кайперса, а также башня 14 века все еще видны. Шпиль состоит из восьми отдельно стоящих внешних колонн и восьми немного более коротких внутренних колонн. Внешние колонны имеют высоту около 14 метров. Пучок из двенадцати стальных проволок проходит сверху вниз. Внутренние колонны соединены между собой бронзовыми перемычками, на которых подвешены колокола карильона. Скульптор Виллем Рейерс изготовил бетонные статуи ангелов высотой около восьми метров, которые венчают башню вместе с бронзовым крестом.
Карильон
[ редактировать ]В 1670 году Питер Хемони, который в то время занимался изготовлением колоколов в Амстердаме, поставил куранты для башни, которая должна была быть уничтожена пожаром в 1876 году. В башне Пьера Кейперса было зарезервировано место для колокольного звона, но так и не произошло. случилось установить в этой башне новый карильон. После Второй мировой войны был приобретен новый карильон, отлитый в 1958 году компанией Petit & Fritsen. Состоит из 36 колокольчиков размером: А1 (470 кг)-b1-хроматик-а4 Подключается к клавиатуре как С2-d2-хром.-с5.
Орган
[ редактировать ]Орган из базилики Святого Виллиброрда был построен в 1610–1612 годах франко-фламандским органостроителем Лойсом Изоре.
Исоре в то время работал в Антверпене. Он построил для главной церкви единственный ручной инструмент с 13 голосами и «короткой октавой». В 1685 году фламандец Фредерик Нобло провел капитальный ремонт ветроэнергетической системы, трубопроводов и механики.
В течение восемнадцатого века ремонт проводил антверпенский органостроитель Моро. Художник Йохан Балтисбергер отреставрировал росписи на ставнях органов. План по расширению органа с помощью Rugwerk не был реализован.

В 1764 году Луи Делэ из Антверпена было поручено изготовить новые духовые ящики и разместить на них большую часть старых трубок, дополненных новыми регистрами Prestant 8' и Sesquialter. В Корнете тоже должен был быть третий. Радикальные изменения ждали с 1929 года. Тогда трубы, механика и мехи органа были объединены с меньшим аналогичным органом, используемым в хоровой церкви. На ветровом ящике от Кавай-Колля (купленном в 1874 году) над ризницей два органа были объединены в электропневматический инструмент.
Под руководством советника Ханса ван дер Харста орган был отреставрирован и реконструирован в 1970/71 году фирмой «Флентроп» (Заандам). Она расширила орган бруствером и свободной педалью. Ветряной ящик Кавай-Колля был снят и перевезен в Харлем. Из 14 первоначальных регистров 11 удалось полностью или частично сохранить. В бруствере (Positief) в Doublette 2' можно было использовать старые фламандские трубки. Результатом этой реставрации и нового строительства стал орган вполне южного характера. В 1989 году орган снова подвергся капитальному ремонту с чисткой и повторной интонацией. Regaal 16’ был преобразован в 8-футовый регистр. Эта последняя реставрация способствовала дальнейшему расширению органа и еще большему раскрытию аутентичности звука. В 2012 году компания Flentrop Orgelbouw приступила к реализации пятилетнего плана технического обслуживания. В программе были ремонтные работы, реконструкция и чистка теплиц и трубопроводов.
Сегодня орган является художественным образцом франко-фламандского стиля органостроения в Нидерландах. [ 4 ]
Реставрация
[ редактировать ]Базилика была восстановлена в период с 1996 по 1999 год. Планирование этого началось в 1987 году. Шесть с половиной тонн природного камня были пропитаны бетоном, а старый песчаник Балегема заменен натуральным камнем из Чехии ( трахитом ). Более 3000 м 2 на крышу положили новый шифер, обновили новые башенки и все витражи. Всего реставраторы использовали более 10 000 кг свинца.
Библиография
[ редактировать ]- Озинга и др., доктор медицинских наук: Готическая церковная архитектура , Амстердам, Uitgeverij Contact, 1953.
- Клюйвер, Дж. Х.: Исторические органы в Зеландии , Мидделбург, 1976 г.
- Лосес, г-н. A - De Torenmuziek der Nederlanden, издание 1916 года, книжный магазин Scheltema and Holkema в Амстердаме.
- Лер, Андре - Исторические и музыкальные аспекты карильонов Hemony (Амстердам, 1960).
- Лер, Андре - Основатели Bell Франсуа и Питер Хемони, издание Б. Эйсбоутс, CV Asten в 1959 году Hemony.
- де Йонг, Ринус; Лер, Андре; де Ваард, Ромке - Поющие башни Нидерландов - Складное издание Голландской ассоциации глокеншпилей около 1980 года.
- Лер, Андре - Бесемер JWC - Зингенде Торенс Гелдерланд и Лимбург. Де Вальбургперс CIP/ ISBN 906011-705-0
- Лер Андре: Звонари Франсуа и Питер Хемони (Астен, 1959)
- Лер Андре Статья о Gebr Hemony PDF.
- Лер Андре: От Paardebel tot Speelklok , опубликовано Европейской библиотекой Zaltbommel, 1971 г. (без ISBN)
- Ромбоутс Люк: Поющая бронза , издательство Davidsfonds Leuven, 2010, ISBN 978-90-5826-720-7
- Weel Heleen van der: Glockenspiel Карильон и его игроки до 1800 года , Uitgeverij Verloren Hilversum 2008, ISBN 978-90-8704-061-1
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стокман, Пол. «Хюльст, приход Св. ВИЛЛИБРОРДУСА» . Морской якорь рассказывает истории . Морские якоря. Архивировано из оригинала 23 декабря 2005 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Сфера базилики Виллибрордус» . Зеланд Анкерс рассказывает истории . Зеландские якоря . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Стокман, Пол. «Хюльст, приход Св. ВИЛЛИБРОРДУСА» . Морской якорь рассказывает истории . Морские якоря. Архивировано из оригинала 23 декабря 2005 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «История Хюльст-органа» . Органные концерты Хюльста . Фонд органных концертов Хюльста . Проверено 25 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт города (на голландском языке)
- Шпиль базилики Виллиброрд
- Органы Зеландии